NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Линейные алгоритмы


Часть 3

Линейные алгоритмы

  1. Написать программу на языке программирования Паскаль. Вычислить высоты треугольника со сторонами a, b, c. Исходные данные ввести в режиме диалога.

  2. Написать программу на языке программирования Паскаль. Найти площадь кольца, внутренний радиус которого равен R1, а внешний R2. Исходные данные ввести в режиме диалога.

  3. Написать программу на языке программирования Паскаль. Дана длина ребра куба. Найти площадь грани, площадь полной поверхности и объём этого куба. Исходные данные ввести в режиме диалога.

  4. Написать программу на языке программирования Паскаль. Вычислить сумму цифр данного целого положительного четырёхзначного числа. Исходные данные ввести в режиме диалога.

Разветвляющиеся алгоритмы

  1. Написать программу на языке программирования Паскаль. Определить является ли треугольник со сторонами a, b, c равносторонним. Вывести на экран соответствующее сообщение. («Треугольник равносторонний» или «Треугольник не равносторонний»). Исходные данные ввести в режиме диалога.

  2. Написать программу на языке программирования Паскаль. Даны три действительных числа a, b, c. Возвести в квадрат те из них значения, которых неотрицательны, и в четвёртую степень – отрицательные. Исходные данные ввести в режиме диалога.

  3. Написать программу на языке программирования Паскаль. Даны три положительных числа a, b, c. Проверить, будут ли они сторонами треугольника. Если да, то вычислить площадь этого треугольника. Исходные данные ввести в режиме диалога.

  4. Написать программу на языке программирования Паскаль. Подсчитать количество четных чисел среди a, b, c (все числа целые). Исходные данные ввести в режиме диалога.

Циклические алгоритмы

  1. Написать программу на языке программирования Паскаль. Получить таблицу температур по Цельсию от 0 до 100 градусов и их эквивалентов по шкале Фаренгейта используя для перевода формулу : tf=9/5*tc+32.

  2. Написать программу на языке программирования Паскаль. Начав тренировки, спортсмен пробежал 10 км. Каждый день он увеличивал дневную норму на 1 км. Какой суммарный путь пробежит спортсмен за 7 дней.

  3. Написать программу на языке программирования Паскаль. Получить таблицу перевода расстояния из дюймов в сантиметры для значений длин от 1 до 20 дюймов. (1дюйм=2,54см)

  4. Написать программу на языке программирования Паскаль. Получить таблицу перевода от 1 до 20 долларов США в рубли по текущему курсу. (Значение курса вводится с клавиатуры)

Электронные таблицы
Задание №1

Оформите на листе расписание школьных звонков. В колонку 1 введите номера уроков. В первую строку колонки 2 введите время начала первого урока. В колонку 4 введите продолжительность перемен между уроками. В колонку 5 введите продолжительность урока. В колонки 2 и 3 введите формулы и скопируйте их нужное число раз.


Расписание звонков


урока

(1)

Начало урока

(2)

Конец урока

(3)

Перемена

(4)

Продолжительность урока

(5)

1

8:30

?

0:10

0:45

2

?

?

0:15




3

?

?

0:15




4

?

?

0:10




5

?

?

0:20




6

?

?

0:15




7

?

?

0:10




8

?

?








Задание №2

Подготовьте таблицу для определения стоимости подписки на 2-12 месяцев для различных газет и журналов. Исходной для расчёта является стоимость подписки для каждого издания на один месяц.


Стоимость подписки


Название издания

Количество месяцев

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Аргументы и факты

33,60р.

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

Известия

162,50р.

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

ТВ-парк

68,90р.

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

Спорт-экспресс

132,60р.

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

Задание №3
Создайте таблицу сложения и умножения для первой десятки чисел.


Таблица сложения





Таблица умножения


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?




1

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

2

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?




2

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

3

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?




3

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

4

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?




4

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

5

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?




5

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

6

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?




6

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

7

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?




7

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

8

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?




8

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

9

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?




9

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

10

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?




10

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

Задание №4
Создайте таблицу вычисления скорости движения планет по орбите. Будем считать, что планета движется вокруг Солнца по окружности с постоянной скоростью, вычисляемой по формуле:, где R – расстояние от солнца в астрономических единицах, T – период обращения вокруг Солнца.


Планета

Расстояние от Солнца в астрономических единицах, R

Период обращения вокруг Солнца в годах, T

Скорость движения по орбите,

V

Меркурий

0,387

0,240

?




Венера

0,723

0,620

?




Земля

1,000

1,000

?




Марс

1,524

1,880

?




Юпитер

5,203

11,860

?




Сатурн

9,539

29,460

?




Уран

19,180

84,020

?




Нептун

30,070

164,790

?




Плутон

39,440

247,700

?




Задание №5
Создайте таблицу перевода температуры из градусов по шкале Цельсия в градусы по шкале Фаренгейта, для значений от 14С до 30 С с шагом 2С. Перевод осуществить по формуле: F=1,8C+32


Градусы по шкале Цельсия

Градусы по шкале Фаренгейта

14

?

16

?

18

?

20

?

22

?

24

?

26

?

28

?

30

?

Задание №6
Создайте таблицу в соответствии с образцом. Выполните необходимые вычисления.

Количество осадков (в мм), выпавших за каждый месяц в течение четырёх лет

 

2000

2001

2002

2003

Максимальное количество осадков по месяцам

Минимальное количество осадков по месяцам

Январь

35,7

37,6

33,7

43,7

?

?

Февраль

24,8

34,8

36,3

67,8

?

?

Март

19,3

20,8

14,2

15,5

?

?

Апрель

32,6

20,4

20,6

56,7

?

?

Май

23,7

34,8

18,9

11,9

?

?

Июнь

45,6

37,6

24,4

70,6

?

?

Июль

34,9

67,4

11,5

126,9

?

?

Август

67,9

56,3

34,6

154,4

?

?

Сентябрь

9,7

47,7

45,1

14,8

?

?

Октябрь

69,9

73,8

34,7

64,7

?

?

Ноябрь

12,9

37,2

45,9

56,5

?

?

Декабрь

21,9

27,7

37,7

34,7

?

?

Среднемесячное количество осадков для каждого года

?

?

?

?








Задание №7
В таблице приведены номер точки и ее координаты, записанные в двоичной системе счисления. Координаты некоторых точек нужно найти, выполнив арифметические действия в двоичной системе счисления. Для каждой точки выполните перевод в десятичную систему счисления и постройте изображение




X

Y

1

12

1002

2

1002

10102-112

3

1102

1112

4

10002

10012

5

1012+1012

1112

6

10102

1002

7

11002

102

8

1112+112

102

9

10102

112

10

10002

1012

11

10002

12

12

1102

12

13

1102

112

14

1002

112

15

1002

12

16

102

12

17

102

1012

18

12

1002


Задание №8
В таблице приведены номер точки и ее координаты, записанные в двоичной системе счисления. Координаты некоторых точек нужно найти, выполнив арифметические действия в двоичной системе счисления. Для каждой точки выполните перевод в десятичную систему счисления и постройте изображение.




X

Y

1

1002

102

2

1012

1012

3

12

1012

4

112

1102+1002

5

1002

10102

6

112

1102

7

1012

1102

8

1102

1012 + 1002

9

1112

10012

10

1102

1102

11

1002 * 102

1102

12

10002

1012

13

1102

1012

14

1012

102

15

1002

102

страница 1


скачать

Другие похожие работы: