NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Тема: Линейные алгоритмы


Линейные алгоритмы. стр. из

Тема: Линейные алгоритмы на языке Pascal
Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором от начала до конца можно пройти только одним путем.
Переменная – это область машинной памяти (ячейка памяти), содержащая в себе какие- либо данные (буквы, цифры, слова, предложения).
Имя переменной – набор букв и цифр английского алфавита. Имя переменной не может

начинаться с цифры.

Операция присвоения – это вычисленное значение правой части выражения заносится в

переменную, имя которой находится в левой части.

Структура программы на языке Pascal.
PROGRAM NAME;

VAR

(раздел описания переменных);
BEGIN - начало исполняемой части программы.

-
строки

программы
----------------

-----------------

-----------------

WRITE ( ); - вывод результатов на экран.

END.
Программа может содержать любое количество строк.
В конце каждой строки ставится ( ; ) – (точка с запятой), кроме строк VAR и BEGIN.
Для обозначения операции присвоения используется символ - := .

Для того чтобы запросить данные с клавиатуры используют операторы Read и Readln.

  • READ (переменная);

  • READ (список переменных через ,);




  • READLN (переменная);

  • READLN (список переменных через ,);


Чем Read отличается от Readln ?

  • Readсчитывает данные и остается в той же строке.

  • Readlnсчитывает данные и переводит курсор на новую строку.


Для того чтобы вывести информацию на экран используют операторы Write и Writeln.

  • WRITE (‘текст’);

  • WRITE (‘текст’, переменная);

  • WRITE (список переменных через , );




  • WRITELN (‘текст’);

  • WRITELN (‘текст’, переменная);

  • WRITELN (список переменных через , );


Чем Write отличается от Writeln ?

  • Writeвыводит данные на экран, и остается в той же строке.

  • Writelnвыводит данные на экран, и переводит курсор на новую строку.



Вывод дробных чисел.
Например, переменная А содержит число 284,5687912.
Дробные числа при обычном выводе на экран выводятся в экспоненциальном виде:

Write (А); - на экране будет: А= 0, 2845687912 Е+03 (Е+03 = умножить на 10 в 3 степени).
Для вывода дробных чисел на экран используют следующую форму записи:
WRITE ( переменная:10:3);

Write ('A=', A:10:3 ); - на экране будет: А= 284,568



Write ('A=', A:10:5 ); - на экране будет: А= 284,56879




стр.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: