NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Ловушки профессионального выбора


ЛОВУШКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА
В гонке подготовительного марафона легко уклониться в сторону от намеченного маршрута. Не торопитесь. Остановитесь и осмотритесь – не попали ли Вы в следующие ситуации:

«гипноз адаптации» - попадание под влияние мнения знакомых, друзей или подруг, кумира или яркой личности, общественного мнения или моды;

«дорога вместо цели» - концентрация усилий исключительно на выборе ВУЗа, а не специальности, то есть когда институт становится самоцелью, а не средством;

«инерция движения» - поступление в ВУЗ для того, чтобы отсрочить принятие решения по выбору специальности или избежать призыва в армию;

«звездная болезнь» - автоматический перенос престижа специальности непосредственно на себя и расчет – возможно сознательно не принимаемый – на широкую известность; точно так же происходит перенос отношения к человеку – представителю той или иной профессии – на саму профессию;

«близорукость» - уверенность в неизменности престижа выбранной специальности (в настоящее время циклы появления, развития и смены профессий заметно сократились);

«парадный вход» - оценка престижной работы только с внешней стороны (романтический ореол), недооценка трудностей и тонкостей выбранной специальности (за легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд);

«Вуз-локомотив» - позиция, суть которой – поступить, а там все пойдет само собой (но Вуз не столько учит, сколько дает навыки для самообучения: гранит науки все равно придется грызть самому);

«школьный успех» - часто встречающееся мнение о том, что лидирование по школьному предмету является главным и достаточным условием выбора специальности;

«ошибочные представления» - когда в отношении профессий предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например, мусорщик). Необходимо учитывать, что во все профессии, и, прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда;

«незнание себя» - неумение, отсутствие привычки разбираться в своих личных качествах, склонностях, способностях; незнание или недооценка своих физических особенностей; существенных при выборе профессии;

«бессистемность» - хаотичность усилий из-за незнания основных шагов, действий и их последовательности при выборе профессии. Неумение трансформировать цель в конкретную задачу, с учетом условий достижения. Например, когда решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии.
В ряде нестандартных случаев можно с помощью профконсультанта составить индивидуальную программу действий, обычно называемую «индивидуальным планом».

Выбор профессии многозначный процесс, на который влияют различные факторы.

ЧТО

ВЛИЯЕТ

НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ

  1. Позиция старших членов семьи.

Взрослые, участвующие в воспитании ребенка, несут ответственность за то, как складывается его жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о его будущей профессии.

  1. Позиция товарищей, подруг.

Дружеские связи в этом возрасте очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. И все же правильным будет то решение, которое выберет ваш ребенок, ориентируясь на свои интересы и совпадение их с интересами общества.

  1. Позиция учителей, школьных педагогов, классного руководителя.

Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной жизнью учащихся, опытный педагог знает много такого, что скрыто даже от глаз родителей.

  1. Личные профессиональные планы.

В данном случае подразумеваются собственные представления подростка об этапах освоения профессии.



  1. Способности.

О своеобразии способностей ребенка надо судить не только по успехам в учебе, но и по его достижениям в самых разнообразных видах деятельности. Желательно, чтобы это было объективно.

  1. Склонности.

Склонности проявляются в любимых занятиях ребенка, на которые он охотно тратит большую часть свободного времени.

  1. Уровень притязаний на общественное признание.

Планируя карьеру своего ребенка, позаботьтесь о реалистичности его притязаний.

  1. Информативность.

Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые сведения о той или иной профессии не оказались неполными, искаженными, односторонними.

УДАЧИ ВАМ!


Отдел профобучения и профконсультирования

центра занятости населения г. Норильска:

ул. Б. Хмельницкого, д. 16, каб. 205,

тел.34*20*98; 34*28*96.

ЛОВУШКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ВЫБОРА

страница 1


скачать

Другие похожие работы: