NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Материалы по составлению основных образовательных программ по направлениям бакалавриата


7. Нормативнометодическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата.

7.1. Текущая и промежуточная аттестация.

7.1.1. Матрица формирования компетенций, составных частей ООП и оценочных средств (рейтинг-план) форма 9 и матрица формирования компетенций - форма 10) (приложения 5,6).

7.1.2. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Выпускающая кафедра обеспечивает качество подготовки выпускников, в том числе путем:

  • разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей;

  • мониторинга, периодического рецензирования рабочих программ дисциплины;

  • разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;

  • обеспечения компетентности преподавательского состава (рейтинг ППС);

  • регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями, факультетами и кафедрами с привлечением представителей работодателей;

  • информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях (размещение аналитической информации на информационной доске кафедры _____________________________).

а) Текущий контроль проводится в виде тестов, сведения о наличии тестов приводятся в табл.1.

Таблица 1

№ п/п

Наименование дисциплины

Номера модулей дисциплины

Количество тестов в модуле

Электронный носитель/бумажный носитель














































б) по каждой дисциплине примерная тематика:

  • докладов;

  • эссе;

  • рефератов;

  • курсовых работ;

  • курсовых проектов;

  • программ экзаменов.

Форма 9

Рейтинг-план





По дисциплине __________________________________

________________________________________

Самостоятельная работа:

домашняя ___________ час.

индивидуальная ______ час.

плановая ___________час.

Срок контроля

Зачет - более 50 баллов

Для студентов специальности (напавления)

Лекции ________ час.

Лаб. работы ________ час.

Незачет - менее 50 баллов

На весенний (осенний) семестр 20__/20__ г.

Практ.занятия ________час.

Семинар ________ час.




Лектор _________________________

ИТОГО: _________ час.




Название модуля

Лекции

Тема (балл)

лабораторные работы №___

балл

практические занятия

(балл)

самостоят. работа

(балл)

Рубежный контроль

Максимальный балл модуля




Модуль 1
















P1max=20




























Модуль 2
















P2max=20





















P2max=20




Модуль 3

экзамен (зачет)
















Pэкзmax=40




Всего по дисциплине Р
















Pmax=100




Форма 10



7.1.3. Методические рекомендации для преподавателей по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения текущего и промежуточного контроля успеваемости по дисциплинам (модулям) ООП

7.1.4. Программы проведения практических, активных и интерактивных занятий по дисциплинам учебного плана

Таблица 2

№ п/п

Наименование дисциплин

Интерактивные лекции

Виды активных и интерактивных занятий

Компьютерные симуляции

Деловые игры

Ролевые игры

Мозговой штурм

Разбор конкретных ситуаций

Психологические и иные тренинги

тренажеры

другая




































































7.2. Требования к итоговой государственной аттестации

7.2.1. Требования к выпускной квалификационной работе

  • организация подготовки выпускной квалификационной работы;

  • тема выпускной квалификационной работы может быть типовой (из разработанного кафедрой перечня примерных тем) или индивидуальной (по выбору студента или предложению руководителя). За основу дипломной работы можно принимать комплексный курсовой проект междисциплинарного характера, выполняемый в 7 и 8 семестрах;

  • разработка задания на выпускную квалификационную работу осуществляется руководителем, задание выдается в начале 7 семестра;

  • задание утверждается выпускающей кафедрой и является основанием для подготовки приказа о допуске к выполнению выпускной квалификационной работы;

  • руководство выпускной квалификационной работы осуществляется за счет часов, выделяемых кафедре на курсовое проектирование и индивидуальную работу со студентами по дисциплинам выпускающей кафедры в седьмом и восьмом семестрах и часов выделяемых на руководство, консультирование выпускных квалификационных работ бакалавра (20 часов) и допуск к защите (1 час);

7.2.2. Содержание выпускной квалификационной работы и формы ее представления:

  • выпускная квалификационная работа оформляется в виде пояснительной записки, написанного (напечатанного) на одной стороне листов формата А4, с комплектом графических материалов, перечень которых определяется в задании к выпускной квалификационной работе;

  • пояснительная записка оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105, предъявляемыми к текстовым документам, и должна иметь объем 70100 страниц рукописного (машинописного) текста;

  • к пояснительной записке могут быть приложены иллюстративные материалы: плакаты, чертежи, слайды, программные продукты и т.п.(46 листов формата А-1);

Примерное содержание выпускной квалификационной работы:

  • пояснительная записка

  • реферативный обзор литературы по исследуемой проблеме;

  • сравнительный анализ различных решений, связанный с системным анализом конкретного объекта (материал, техническое изделие, программное обеспечение);

  • результаты эксперимента или моделирования на ЭВМ;

  • расчетная часть (текстовый документ);

  • оценка эффективности предложенного решения.

  • графические материалы (чертежи, схемы и демонстрационные плакаты).

В целом содержание должно отражать:

  • состав средств, приемов, методов и способов использованных автором в процессе решения данной задачи;

  • умение автора целенаправленно и квалифицированно отыскивать, оценивать, применять, представлять и передавать теоретические и практические знания, связанные с решаемой задачей;

  • умение автора обосновывать выбираемые подходы, методы и средства решений;

  • степень новизны (оригинальности) используемых автором подходом, методов, средств и способов решения;

  • степень актуальности и значимости получения результатов по их практическому использованию.

7.2.3. Расписание защит бакалаврских работ доводится до сведения студентов за три недели до даты заседания ГАК.

7.2.4. Полностью оформленную пояснительную записку автор сдает руководителю за 7-9 дней до защиты.

7.2.5. Пояснительная записка должна быть представлена на подпись заведующему кафедрой для допуска к защите не позднее, чем за 2 дня до заседания ГАК.

7.2.6. В отзыве руководителя должна обязательно быть указана оценка работы по пятибалльной шкале.

В случае неудовлетворительного состояния подготовки соискателя к защите руководитель письменно сообщает об этом заведующему кафедрой как минимум за 2 дня до заседания ГАК.

7.3. Организация защиты выпускной квалификационной работы

7.3.1. Утвержденная приказом ректора университета государственная аттестационная (ГАК) и экзаменационная комиссия (ГЭК) включает в себя председателя, и членов - заведующих кафедрами, профессоров, доцентов, преподавателей. Председателем итоговой государственной аттестационной комиссии утверждается лицо, не работающее в ГОУ ВПО ЮРГТУ(НПИ), как правило, из числа докторов наук, профессоров соответствующего профиля, а при их отсутствии - кандидатов наук или представителей организаций, работодателей. Государственный экзамен проводится членами ГЭК в соответствии с расписанием экзаменов и на основании квалификационных требований к знаниям и умениям бакалавра.

7.3.2. Для защиты ВКР в ГЭК и ГАК представляются следующие документы:

─ учебная карточка студента;

─ пояснительная записка с подписями студента, руководителя и заведующего кафедрой;

─ иллюстративный материал;

─ отзыв руководителя.

7.3.3. В ГАК могут также предоставляться дополнительные материалы, характеризующие научно - технические достижения студента в виде статей, докладов, патентов, макетов, результатов внедрения и т.п.

7.3.4. Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании ГАК после окончания весенней сессии, по графику, утвержденному проректором по ОД.

7.3.5. Рекомендуемая продолжительность защиты одной ВКР 30 минут.

  • Решение по докладу и результатам защиты работы члены ГАК выносят на закрытом заседании с указанием оценки по пятибалльной шкале и принятием рекомендации, если это целесообразно, в магистратуру. В случае равного разделения мнений об оценках защиты среди членов ГАК окончательное решение принимается председателем комиссии.

  • После окончания закрытого заседания председатель ГАК сообщает студентам решение комиссии, включая оценки за работу, и зачитывает рекомендации в магистратуру (если таковые имеются).

  • Оценки по результатам защиты выпускной квалификационной работы: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»

7.3.6. Если выполненную работу ГАК оценивает «неудовлетворительно», студенту не присваивается степень бакалавра. Студент может быть отчислен по результатам неаттестации, как прослушавший теоретический курс и незащитивший выпускную квалификационную работу бакалавра. Повторная защита выпускной работы может быть назначена не ранее, чем через год.

7.3.7. По результатам положительной защиты студенту присваивается квалификационная академическая степень «Бакалавр техники и технологии» по определенному направлению подготовки и выдается государственный диплом установленного образца.

7.4. Требования к итоговому государственному экзамену (если по решению совета факультета он введен)

Аттестация на степень бакалавра проводится в виде междисциплинарного государственного экзамена (экзаменов) и защиты выпускной квалификационной работы, и является завершающим этапом обучения студентов по образовательной программе базового высшего образования по соответствующему направлению

7.5. Примерный перечень тем ВКР

7.6. Программы итогового государственного экзамена (перечислить темы, вопросы, как осуществляется экзамен, письменно, на компьютере, в виде собеседования и.т.д.).
Утверждена на совете университета

Протокол № ____________ от _________________

Проректор по ОД ___________________ Л.И. Щербакова

Утверждена на совете факультета

Протокол № ____________ от _________________

Декан ___________________

Согласовано:

Начальник УМУ ______________________Н.И. Цыгулев

______________________________________________________________

руководитель предприятия-работодателя

_________________________________________________________________________
Разработчики :

Зав.кафедрой ________________________________

____________________________________________

_____________________________________________
Приложение 1
Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно - Российский государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по составлению базового учебного плана и матриц компетенций дисциплины по направлениям бакалаврской подготовки ФГОС III поколения

Новочеркасск 2010
Введение

Настоящие методические рекомендации (МР) составлены на основании заседаний УМО по различным направлениям, при анализе проектов Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) высшего профессионального образования подготовки бакалавров, материалов полученных на факультетах повышения квалификации как анализ опыта других вузов России и зарубежья, методике расчета трудоемкости ООО ВПО в зачетных единицах (ЗЕТ), опубликованной в информационном письме от 28 ноября 2002 года №14-52-988/13 и других материалов.
1. Термины, определения, обозначения, сокращения

В настоящих МР используются термины, определения, обозначения и сокращения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также международными документами в сфере высшего образования. Используются следующие термины и определения:

  • зачетная единица (кредит) трудоемкости образовательной программы;

  • вид профессиональной деятельности - методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью изменения, преобразования;

  • компетенция - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;

  • модуль - совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющих определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения;

  • направление подготовки - совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области;

  • объект профессиональной деятельности - системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие;

  • область профессиональной деятельности - совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом и производственном проявлении;

  • основная образовательная программа бакалавриата (бакалаврская программа) - совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии;

  • профиль - направленность основной образовательной программы, конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности;

  • результаты обучения - усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции;

учебный цикл - совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности.

В настоящих методических рекомендациях используются следующие обозначения и сокращения:

ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП- основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

ГСЭ или Б1 – гуманитарно-экономический блок учебного плана;

МЕН или Б2 – математический и естественно - научный блок;

П или Б3 – профессиональный блок;

УП – учебный план;

БУП – базовый учебный план;

ECTS – европейская система перевода и накопления кредитов (зачетных единиц);

ЗЕТ – зачетная единица трудоемкости.
2. Учет учебной работы студента в зачетных единицах (кредитах)
2.1. Участие России в Болонском процессе предполагает принятие ею европейской системы перевода и накопления кредитов за время обучения студента (ECTS). За время обучения студента ECTS – система, в центре которой находится студент. Она основана на аудиторной и самостоятельной нагрузке студента, необходимой для достижения установленных целей по программе обучения. Эти цели определены по совокупному уровню знаний, умений и владений (компетенций), полученных студентом в процессе обучения.

2.2. Назначение изучаемым предметам кредитов (ЗЕТ) производится в соответствии со следующими основными принципами:

  • Кредит (зачетная единица) – это характеристика (мера) трудоемкости учебного предмета, отражающая условное время, необходимое учащемуся на его изучение;

  • 60 кредитов соответствуют полной нагрузке студента в течение одного учебного года. Нагрузка студента по программе во многих странах Европы равна примерно 1500-1800 часам в год. В этих случаях один кредит равен примерно 25-30 рабочим часам; у нас 36 академических часов;

  • Распределение кредитов по учебным дисциплинам производится, исходя из кредитов за учебный год пропорционально трудоемкости дисциплин;

  • Число кредитов по дисциплине отражает общие трудозатраты, включая аудиторные часы, самостоятельную работу студента и сдачу экзамена;

  • Нагрузка студента состоит из времени, необходимого для выполнения всех запланированных действий по обучению, а именно: посещение лекций, семинаров, лабораторных занятий; самостоятельное обучение; подготовка проектов, диссертаций, сдача экзаменов и т.п;

  • Кредиты ECTS выражают только нагрузку студента, измеренную временем. Они ничего не говорят о статусе курса или престиже преподавателя;

  • Кредиты в ECTS могут быть получены только после выполнения необходимой работы, и получения соответствующей положительной оценки достигнутых результатов обучения;

  • Результаты обучения – набор компетенций, выражающих то, что студент должен будет знать, понимать, уметь и владеть для того, чтобы вести профессиональную деятельность после завершения обучения.

2.3. Студент получает за дисциплину полное число кредитов при завершении изучения дисциплины как минимум с удовлетворительной оценкой и не получает ничего при неудовлетворительном выполнении программы.

2.4. В «Методике расчета трудоемкости ООО ВПО в зачетных единицах», опубликованной в информационном письме Минобразования России от 28 ноября 2002 года № 14-52-988/13, вводится соответствие одной зачетной единицы 36 академическим часам общей трудоемкости продолжительностью по 45 минут (или 27 астрономическим часам). Кроме того, устанавливается, что одна неделя практики выражается 1,5 зачетным единицам, один семестровый экзамен - одной зачетной единице (3 дня подготовки и 1 день на экзамен), а трудоемкость итоговой аттестации рассчитывается исходя из количества отведенных на нее недель, при этом 1 неделя соответствует 1,5 зачетным единицам. Максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю составляет 54 академических часа, т.е.1,5 зачетные единицы.

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5 ... страница 8страница 9


скачать

Другие похожие работы:







В новой форме по математике и русскому языку

Аналитические материалы: 1 стр.