NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Методические рекомендации по организации воспитательно-профилактической работе с учащимися, находящимися в социально опасном положении

КАРТОЧКА УЧЕТА НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ



ФИО учащегося

Дата рождения Адрес

Класс Классный руководитель
Сведения о родителях: мать
(фио,место раб,тел) отец
Причины неблагополучия

Жилищные условия, санит.состояние жилища
Характеристика учащегося

Как отражается неблагополучие в семье на поведение

успеваемость

посещаемость ребенка
Карточка заполнена (когда, кем) ___________________________________

КАРТОЧКА УЧЕТА УЧАЩЕГОСЯ

Ф.И.О. _________________________________Дата рождения __________Класс______


Домашний адрес

телефон

Движение учащегося


Состав семьи



Мать

Работает




Отец




Работает




Братья




Сестры




Интересы




Краткая характеристика семьи



Трудности

Куда выбыл


На школьном учете (дата,причмина)

На учете в милиции(дата,причмина)

Снят с учета (дата)










Дата заполнения

Кто заполнил

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

АНКЕТА.

Дата______________ Фамилия____________________________________ Класс__________
Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и все варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.


I

IV

1.Обучение в школе и знания необходимы мне для…

10.Учиться меня побуждает…

а) дальнейшей жизни;

а) мысль о будущем;

б) поступления в вуз, дальнейшего образования;

б) конкуренция и мысль об аттестате;

в) моего общего развития, совершенствования;

в) совесть, чувство долга;

г) будущей профессии;

г) стремление получить высшее образование в престижном вузе;

д) ориентировки в обществе (вообще в жизни);

д) ответственность;

е) создания карьеры;

е) родители (друзья) или учителя.

ж) получения квалификации и устройства на работу.

11. Я более активно работаю на уроках, если…

2.Я бы не учился, если бы…

а) ожидаю одобрения окружающих;

а) не было школы;

б) мне интересна выполняемая работа;

б) не было необходимости в этом;

в) мне нужна отметка;

в) не поступление в вуз и будущая жизнь;

г) хочу больше узнать;

г) не чувствовал, что это надо;

д) хочу, чтоб меня заметили;

д) не думал о том , что будет дальше.

е) изучаемый материал мне нужен.

3.Мне нравится, когда меня хвалят за…

12. Хорошие отметки – это результат…

а) знания;

а) моего напряжённого труда;

б) успехи в учёбе;

б) труда учителя;

в) хорошую успеваемость и хорошо сделанную работу;

в) подготовленности и понимания темы;

г) способности и ум;

г) везения;

д) трудолюбие и работоспособность;

д) добросовестного отношения к учёбе;

е) хорошие отметки.

е) таланта или способностей.

II

V

4.Мне кажется, что цель моей жизни..

13.Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от…

а) получить образование;

а) настроения и самочувствия;

б) создать семью;

б) понимания материала;

в) сделать карьеру;

в) везения;

г) в развитии и совершенствовании;

г) подготовки, прилагаемых усилий;

д) быть счастливым;

д) заинтересованности в хороших отметках;

е) быть полезным;

е) внимания к объяснению учителя.

ж) принять достойное участие в эволюционном процессе человечества;

14.Я буду активным на уроке, если…

з) пока не определена.

а) хорошо знаю тему и понимаю материал;

5.Моя цель на уроке…

б) смогу справиться;

а) получение информации;

в) почти всегда;

б) получение знаний;

г) не будут ругать за ошибку;

в) попытаться понять и усвоить как можно больше;

д) твёрдо уверен в своих успехах;

г) выбрать для себя необходимое;

е) довольно часто.

д) внимательно слушать учителя;

15.Если какой либо учебный материал мне не понятен , то я…

е) получить хорошую отметку;

а) ничего не предпринимаю;

ж) пообщаться с друзьями.

б) прибегаю к помощи других;

6.При планировании своей работы, я…

в) мирюсь с ситуацией;

а) обдумываю её, вникаю в условия;

г) стараюсь разобраться, во что бы то ни стало;

б) сначала отдыхаю;

д) надеюсь, что пойму потом;

в) стараюсь сделать всё прилежно;

е)вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи урока.

г) сначала выполняю самое сложное;




д) стараюсь сделать её побыстрей.




III

VI

7.Самое интересное на уроке…

16. Ошибившись в выполнении задания, я…

а) обсуждение интересного мне вопроса;

а) делаю его снова, исправляя ошибки;

б) малоизвестные факты;

б) теряюсь;

в) практика, выполнение заданий;

в) прошу помощи;

г) интересное сообщение учителя;

г) приношу извинения;

д) диалог, обсуждение, дискуссия;

д) продолжаю думать над заданием;

е) получить отметку «5» ;

е) бросаю это задание.

ж) общение с друзьями.

17.Если я не знаю, как выполнить какое – либо действие, то я…

8. Я изучаю материал добросовестно, если…

а) обращаюсь за помощью;

а) он мне очень интересен;

б) бросаю его;

б) он мне нужен;

в) думаю и рассуждаю;

в) мне нужна хорошая отметка;

г) не выполняю его, потом списываю;

г) стараюсь всегда;

д) обращаюсь к учебнику;

д) меня заставляют;

е) огорчаюсь и откладываю его.

е) у меня хорошее настроение.

18.Мне не нравится выполнять задания, если они требуют…

9.Мне нравится делать уроки, когда…

а) большого умственного напряжения;

а) их мало и они не трудные;

б) слишком лёгкие, не требуют усилий;

)б) когда я знаю, как их делать и у меня всё получается;

в) зубрёжки и выполнения по « шаблону»;

в) они мне потребуются;

г) не требуют сообразительности (смекалки);

г) они требуют усердия;

д) сложные и большие;

д)отдохну после уроков в школе и дополнительных занятий;

е) неинтересные, не требуют логического мышления.

е) у меня есть настроение;




ж) материал или задание интересны;

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!

з) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний.





ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

С УЧАЩИМИСЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ



  1. Выявление учащихся девиантного поведения, изучение семейного положения, социального окружения, интересов и способностей.




  1. Установление характера отклонений путем наблюдения и диагностических методик.




  1. Определение статуса учащегося с девиантным поведением, его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.




  1. Организация коррекционной психолого-педагогической помощи трудному подростку через:

  • ликвидацию пробелов в ЗУНах;

  • помощь в адаптации учащегося;

  • установление доброжелательных отношений и контактов с родителями;

  • организацию свободного времени учащегося;

  • систематическую профилактическую работу среди подростков и их родителей (всеобуч);

  • взаимосвязь с комиссиями по делам несовершеннолетних, общественными организациями и организация дополнительного образования;

  • организацию внеклассной воспитательной работы;

  • организацию консультационной работы по оказанию учащимся и их родителям психолого-педагогической, информационно-правовой помощи;

  • организацию медицинской помощи подросткам, склонным к употреблению алкоголя, наркотических и токсических веществ;

  • организацию занятий для проблемных детей по саморегуляции, по овладению способами разрешения конфликтов;

  • организацию работы с семьей;

  • организацию правового всеобуча для учащихся и их родителей.



страница 1 ... страница 9страница 10страница 11страница 12страница 13 ... страница 18страница 19


скачать

Другие похожие работы:




Памятка для педагога

Памятка: 1 стр.