Методические рекомендации по организации воспитательно-профилактической работе с учащимися, находящимися в социально опасном положении
КАРТОЧКА УЧЕТА НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ
ФИО учащегося
Дата рождения Адрес
Класс Классный руководитель
Сведения о родителях: мать
(фио,место раб,тел) отец
Причины неблагополучия
Жилищные условия, санит.состояние жилища
Характеристика учащегося
Как отражается неблагополучие в семье на поведение
успеваемость
посещаемость ребенка
Карточка заполнена (когда, кем) ___________________________________
КАРТОЧКА УЧЕТА УЧАЩЕГОСЯ
Ф.И.О. _________________________________Дата рождения __________Класс______
| Домашний адрес телефон | Движение учащегося | ||
| Состав семьи | | ||
| Мать | |||
| Работает | | ||
| Отец | | ||
| Работает | | ||
| Братья | | ||
| Сестры | | ||
| Интересы | | ||
| Краткая характеристика семьи | |||
| Трудности | Куда выбыл | ||
| На школьном учете (дата,причмина) | На учете в милиции(дата,причмина) | Снят с учета (дата) | |
| | | | |
Дата заполнения
Кто заполнил
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
АНКЕТА.
Дата______________ Фамилия____________________________________ Класс__________
Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и все варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.
| I | IV |
| 1.Обучение в школе и знания необходимы мне для… | 10.Учиться меня побуждает… |
| а) дальнейшей жизни; | а) мысль о будущем; |
| б) поступления в вуз, дальнейшего образования; | б) конкуренция и мысль об аттестате; |
| в) моего общего развития, совершенствования; | в) совесть, чувство долга; |
| г) будущей профессии; | г) стремление получить высшее образование в престижном вузе; |
| д) ориентировки в обществе (вообще в жизни); | д) ответственность; |
| е) создания карьеры; | е) родители (друзья) или учителя. |
| ж) получения квалификации и устройства на работу. | 11. Я более активно работаю на уроках, если… |
| 2.Я бы не учился, если бы… | а) ожидаю одобрения окружающих; |
| а) не было школы; | б) мне интересна выполняемая работа; |
| б) не было необходимости в этом; | в) мне нужна отметка; |
| в) не поступление в вуз и будущая жизнь; | г) хочу больше узнать; |
| г) не чувствовал, что это надо; | д) хочу, чтоб меня заметили; |
| д) не думал о том , что будет дальше. | е) изучаемый материал мне нужен. |
| 3.Мне нравится, когда меня хвалят за… | 12. Хорошие отметки – это результат… |
| а) знания; | а) моего напряжённого труда; |
| б) успехи в учёбе; | б) труда учителя; |
| в) хорошую успеваемость и хорошо сделанную работу; | в) подготовленности и понимания темы; |
| г) способности и ум; | г) везения; |
| д) трудолюбие и работоспособность; | д) добросовестного отношения к учёбе; |
| е) хорошие отметки. | е) таланта или способностей. |
| II | V |
| 4.Мне кажется, что цель моей жизни.. | 13.Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от… |
| а) получить образование; | а) настроения и самочувствия; |
| б) создать семью; | б) понимания материала; |
| в) сделать карьеру; | в) везения; |
| г) в развитии и совершенствовании; | г) подготовки, прилагаемых усилий; |
| д) быть счастливым; | д) заинтересованности в хороших отметках; |
| е) быть полезным; | е) внимания к объяснению учителя. |
| ж) принять достойное участие в эволюционном процессе человечества; | 14.Я буду активным на уроке, если… |
| з) пока не определена. | а) хорошо знаю тему и понимаю материал; |
| 5.Моя цель на уроке… | б) смогу справиться; |
| а) получение информации; | в) почти всегда; |
| б) получение знаний; | г) не будут ругать за ошибку; |
| в) попытаться понять и усвоить как можно больше; | д) твёрдо уверен в своих успехах; |
| г) выбрать для себя необходимое; | е) довольно часто. |
| д) внимательно слушать учителя; | 15.Если какой либо учебный материал мне не понятен , то я… |
| е) получить хорошую отметку; | а) ничего не предпринимаю; |
| ж) пообщаться с друзьями. | б) прибегаю к помощи других; |
| 6.При планировании своей работы, я… | в) мирюсь с ситуацией; |
| а) обдумываю её, вникаю в условия; | г) стараюсь разобраться, во что бы то ни стало; |
| б) сначала отдыхаю; | д) надеюсь, что пойму потом; |
| в) стараюсь сделать всё прилежно; | е)вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи урока. |
| г) сначала выполняю самое сложное; | |
| д) стараюсь сделать её побыстрей. | |
| III | VI |
| 7.Самое интересное на уроке… | 16. Ошибившись в выполнении задания, я… |
| а) обсуждение интересного мне вопроса; | а) делаю его снова, исправляя ошибки; |
| б) малоизвестные факты; | б) теряюсь; |
| в) практика, выполнение заданий; | в) прошу помощи; |
| г) интересное сообщение учителя; | г) приношу извинения; |
| д) диалог, обсуждение, дискуссия; | д) продолжаю думать над заданием; |
| е) получить отметку «5» ; | е) бросаю это задание. |
| ж) общение с друзьями. | 17.Если я не знаю, как выполнить какое – либо действие, то я… |
| 8. Я изучаю материал добросовестно, если… | а) обращаюсь за помощью; |
| а) он мне очень интересен; | б) бросаю его; |
| б) он мне нужен; | в) думаю и рассуждаю; |
| в) мне нужна хорошая отметка; | г) не выполняю его, потом списываю; |
| г) стараюсь всегда; | д) обращаюсь к учебнику; |
| д) меня заставляют; | е) огорчаюсь и откладываю его. |
| е) у меня хорошее настроение. | 18.Мне не нравится выполнять задания, если они требуют… |
| 9.Мне нравится делать уроки, когда… | а) большого умственного напряжения; |
| а) их мало и они не трудные; | б) слишком лёгкие, не требуют усилий; |
| )б) когда я знаю, как их делать и у меня всё получается; | в) зубрёжки и выполнения по « шаблону»; |
| в) они мне потребуются; | г) не требуют сообразительности (смекалки); |
| г) они требуют усердия; | д) сложные и большие; |
| д)отдохну после уроков в школе и дополнительных занятий; | е) неинтересные, не требуют логического мышления. |
| е) у меня есть настроение; | |
| ж) материал или задание интересны; | СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ! |
| з) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний. | |
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
С УЧАЩИМИСЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Выявление учащихся девиантного поведения, изучение семейного положения, социального окружения, интересов и способностей.
Установление характера отклонений путем наблюдения и диагностических методик.
Определение статуса учащегося с девиантным поведением, его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Организация коррекционной психолого-педагогической помощи трудному подростку через:
ликвидацию пробелов в ЗУНах;
помощь в адаптации учащегося;
установление доброжелательных отношений и контактов с родителями;
организацию свободного времени учащегося;
систематическую профилактическую работу среди подростков и их родителей (всеобуч);
взаимосвязь с комиссиями по делам несовершеннолетних, общественными организациями и организация дополнительного образования;
организацию внеклассной воспитательной работы;
организацию консультационной работы по оказанию учащимся и их родителям психолого-педагогической, информационно-правовой помощи;
организацию медицинской помощи подросткам, склонным к употреблению алкоголя, наркотических и токсических веществ;
организацию занятий для проблемных детей по саморегуляции, по овладению способами разрешения конфликтов;
организацию работы с семьей;
организацию правового всеобуча для учащихся и их родителей.
страница 1 ... страница 9страница 10страница 11страница 12страница 13 ... страница 18страница 19
скачать
Другие похожие работы: