NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Методические рекомендации по организации воспитательно-профилактической работе с учащимися, находящимися в социально опасном положении

ПОЛОЖЕНИЕ о совете профилактики


открытой (сменной) общеобразовательной школы № 8 г. Владимира



  1. Совет профилактики – структурное подразделение внутришкольной системы управления учебно-воспитательным процессом, координирующее организационную и профилактическую работу, направленную на усиление в работе по предупреждению правонарушений и преступности, профилактики пьянства, наркомании, уклонения от учебы учащихся и уклонения родителей от воспитания своих несовершеннолетних детей.




  1. Основные задачи совета профилактики.

    1. Выявление всех проблемных детей, изучение их положения в семье, в социуме.

    2. Вести систематический учет пробелов в ЗУН-ах проблемных детей.

    3. Вести систематический учет посещаемости проблемных детей.

    4. Организовать помощь в учебной деятельности и в установлении доброжелательных отношений с одноклассниками.

    5. Установление контактов и оказание помощи в воспитании родителям проблемных детей.

    6. Вести учет особо сложных и неблагополучных семей и проведение работы с ними.

    7. Организация ненавязчивого контроля, за проведением свободного времени проблемных детей.

    8. Вести тесную взаимосвязь в работе с неблагополучными семьями, проблемными детьми, ПДН, КДН, КТОСами.

    9. Постановка на внутришкольный учет проблемных детей, неблагополучных семей и ведение индивидуальной работы с ребятами и их родителями.

      1. Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности и взаимодействия с комиссиями и инспекциями по делам несовершеннолетних.




  1. Функции совета профилактики.

    1. Организует коллективное планирование и коллективный анализ воспитательной и профилактической работы с проблемными детьми.

    2. Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания, социализации учащихся и методов профилактики девиантного поведения «трудных» подростков и профилактики семейного неблагополучия.

    3. Организует изучение и освоение педагогами современных технологий и методов по профилактике беспризорности и безнадзорности.

    4. Координирует деятельность педагогов по профилактической работе с проблемными детьми.

    5. Обсуждает программы классных руководителей, направленные на работу с подростками девиантного поведения.

    6. Организует взаимодействие с комиссиями по делам несовершеннолетних при районных администрациях, с ПДН.

    7. Оценивает работу педагогов с проблемными учащимися и ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.




  1. Совет профилактики ведет следующую документацию:

  • Список членов совета профилактики;

  • Годовой план работы совета профилактики;

  • Протоколы заседаний совета профилактики;

  • Программы деятельности;

  • Аналитические материалы по итогам проведения мероприятий, тематического административного контроля (копии справок, приказов);

  • Инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательно-профилактической работы в классных коллективах и деятельности учителей;

  • Материалы «методической копилки» по профилактике правонарушений и семейного неблагополучия.




  1. Структура плана совета профилактики.

    1. Краткий анализ социально-педагогической ситуации развития учащихся и анализ работы совета профилактики, проведенной в предыдущем учебном году.

    2. Задачи профилактики на следующий учебный год.

    3. Календарный план работы совета профилактики, в котором отражается:

  • План заседаний совета профилактики;

  • Организационно-аналитическая деятельность совета профилактики;

  • Другая текущая работа.

    1. Изучение и обобщение опыта профилактической работы с проблемными детьми.




  1. Функциональные обязанности председателя совета профилактики.

    1. Председатель совета профилактики отвечает за:

  • Планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности совета профилактики;

  • Пополнение «методической копилки» по профилактической и воспитательной работе;

  • Своевременное составление документации о работе совета профилактики и проведенных мероприятий.

    1. Совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и заместителем директора по воспитательной работе отвечает за:

  • Выполнение классными руководителями и учителями их функциональных обязанностей;

  • Совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей и учителей.

    1. Председатель совета профилактики организует:

  • Взаимодействие классных руководителей с членами совета профилактики и другими подразделениями школы, а также с КДН и ПДН;

  • Заседания совета профилактики;

  • Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта по воспитательно-профилактической работе;

  • Консультации по вопросам воспитательно-профилактической работы.

    1. Председатель совета профилактики координирует планирование, организацию и анализ воспитательно-профилактических мероприятий, проводимых в классных коллективах.

    2. Содействует становлению и развитию системы воспитательно-профилактической работы классных коллективов.

Председатель совета профилактики Куликов Ю.В.
Секретарь Макушева О.Ю.

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

ЦЕЛИ:

  • совершенствование УВП в целом;

  • развитие коллектива;

  • совершенствование работы отдельного классного руководителя;

  • создание условий для совершенствования работы отдельного классного руководителя.


ЗАДАЧИ:

  • формирование единого педагогического менталитета;

  • развитие, поддержка экспериментально-научной деятельности;

  • создание условий для распределения и передачи передового педагогического опыта;

  • стимулирование самообразования;

  • создание условий для перевода педагогической деятельности в творческую и исследовательскую.


ПРИНЦИПЫ:

  • системность;

  • соответствие уровню развития педагогического коллектива;

  • дифференцированный подход.


СТРУКТУРА СИСТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


деятельностный подход содержательная работа управленческая деятельность


анализ планирование контроль
изучение экспертная оценка проф-ой

пед.коллект. деятельности учителя

личность

УВР
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ


  • проблемы педагогической деятельности;

  • тема;

  • изучение литературы;

  • анализ литературы;

  • знакомство с практическим опытом;

  • практическая работа по теме;

  • анализ и оценка эффективности выполненной работы по самообразованию;

  • обобщение и оформление результатов.




страница 1 ... страница 10страница 11страница 12страница 13страница 14 ... страница 18страница 19


скачать

Другие похожие работы:




Памятка для педагога

Памятка: 1 стр.