NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Методические рекомендации по организации воспитательно-профилактической работе с учащимися, находящимися в социально опасном положении

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Классный руководитель назначается на основании приказа директора школы.

1.2. Классный руководитель подчиняется директору школы, заместителю директора по учебно-воспитательной работе, заместителю директора по воспитательной работе.

1.3. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы.

1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, указами Президе6нта РФ, решениями правительства РФ, решениями правительства г. Владимира и органов управления образованием всех уровней по вопросам обучения и воспитания; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией). Соблюдает Конвенцию о правах ребенка. Руководствуется общей социальной и специальной педагогикой, педагогической, социальной, возрастной и детской психологией, социально-педагогическими и диагностическими методиками. Законом об образовании.

2. ФУНКЦИИ

Основным направлением деятельность классного руководителя является

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе:

- формирование и развитие коллектива класса;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости раскрытия его потенциальных способностей;

- формирование здорового образа жизни;

- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

- защита прав и интересов обучающихся;

- организация системной работы с обучающимися в классе;

- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Классный руководитель выполняет следующие должнолстные обязанности:

    1. Планирует:

- проведение мероприятий обучающего и воспитательного характера;

- воспитательную работу с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

- работу с неблагополучными семьями;

- работу по профилактике безнадзорности, правонарушений и аддиктивного поведения несовершеннолетних.

    1. Организует:

- установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

- проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

- воспитательную работу с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования.

3.3. Координирует:

- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

- взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- совместную деятельность общеобразовательного учреждения с семьей;

3.4. Осуществляет:

- оформление необходимой документации (классный журнал, социальный паспорт класса, дневник классного руководителя, план воспитательной работы, карты учета, акты и пр.)

- регулирование межличностных отношений между обучающимися;

- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

- оказание помощи обучающимися в формировании коммуникативных качеств.

3.5. Анализирует:

- изучение личных дел учащихся;

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

- итоги работы с классным коллективом ;

- итоги индивидуальной работы с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации.

3.6. Прогнозирует:

- определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

3.7. Контролирует:

- успеваемость каждого обучающегося;

- посещаемость каждого обучающегося (классный руководитель несет личную ответственность за пропуски учащимися уроков без уважительных причин).

3.8. Руководит:

- запланированными мероприятиями с обучающимися;

- действиями учащихся во время нахождения их в школе;

- организацией работы учащихся.

3.9. Разрабатывает:

- план воспитательной работы с классом;

-план индивидуальной работы с учащимися;

- план работы с семьями учащихся.

3.10. Обеспечивает:

- участие классного коллектива в общешкольных мероприятиях;

- эффективность работы с классным коллективом.

4. ПРАВА

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:



    1. Повышать профессиональную квалификацию.

    2. Участвовать в заседаниях Педагогического совета школы.

    3. На доступ к документам ОУ в части дел, касающихся жизни обучающихся.

    4. На сбор информации, проведение социологических опросов, диагностические обследования.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса вреда (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав , предоставленных настоящей инструкцией, классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

  1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Классный руководитель:
6.1. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый месяц.

    1. Получает от заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.


С инструкцией ознакомлен:

_____________________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)


29 августа 2006 г.

Цели и задачи деятельности классного руководителя

Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

- формирование и развитие коллектива класса;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости раскрытия его потенциальных способностей;

- формирование здорового образа жизни;

- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

- защита прав и интересов обучающихся;

- организация системной работы с обучающимися в классе;

- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения и ситуации в коллективе класса, межхэтнических и межконфессиональных отношений.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия жизни.

Функции классного руководителя

  1. Организационно-координирующие:

- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

- установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

- проведение консультаций, бесед с родителями(иными законными представителями) обучающихся;

- взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

2. Коммуникативные:

- регулирование межличностных отношений между обучающимися;

- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

- оказание помощи обучающимися в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические:

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

- определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Контрольные:

- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающихся.

Формы работы классного руководителя

В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

- индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);№

- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.);.

При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

- определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;

- учитывать принцыпы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;

- обеспечить целостность содержания, форм и методов социально значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

Критерии оценки осуществления функции классного руководителя

Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).
Содержание работы классного руководителя

Организация деятельности классного коллектива.

- ведение журнала;

- организация классного коллектива: распределение поручений, работа с активом;

- соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета;

- забота о внешнем виде воспитанников;

Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся.

- строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель несет личную ответственность за пропуски учащимися уроков без уважительных причин;

- забота о заболевших школьниках, пропустивших много уроков, обеспечение им помощи в учебе;

- создание обстановки благоприятствующей учебе;

- координация деятельности учителей, работающих в классе;

- контакт с родителями по поводу успеваемости;

- развитие умения научно организовывать умственный труд;

Организация внеучебной жизни классного коллектива.

- создание микроклимата в классе, формирование межличностных отношений, их коррекция и регулирование;

- организация творческих дел для класса;

- всемерное вовлечение в общественно-полезную деятельность. Воспитание доброты и милосердия;

- охрана здоровья;

- помощь в деятельности различных общественных организаций;

- поиск интересных форм при организации и проведении любой встречи классного руководителя и классного коллектива (классный час, беседа, откровенный разговор, «огонек» и т.д.);

Изучение личности и коррекция в воспитании школьников.

- изучение личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, с учетом мнения учителей, работающих в классе, и родителей;

- работа с личными делами учащихся, с их характеристиками, использование характеристик для коррекции личности воспитанника;

- организация нравственного воспитания;

- воспитание политической культуры, чувства патриотизма, гражданской позиции;

- формирование эстетической культуры;

- воспитание здоровьесберегающего образа жизни.

Работа с родителями.

- проведение тематических родительских собраний;

- изучение условий воспитания в семье;

- индивидуальная работа с родителями;

- влияние на общений ребят с родителями, на добрые, позитивные взаимоотношения в семье.

ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


Направление деятельности

Что делает?

Через что ?

Осуществляет

Изучает личности учащихся

Помощь в учебной деятельности

Психолого-пед. Характеристика

Взаимодействие с учителями-предметниками;

(Инд.) личностный подход

Направляет

Самовоспитание

Саморазвитие

Самоопределение

Самореализация

самоуправление

Знание методологии

Досуговая деятельность

Органы самоуправления

Ведет

Пропаганда здорового образа жизни

(план работы)

Здоровье-сберегающие технологии

Часы общения

Взаимодействие с различными структурами

Обновляет

Содержание жизнедеятельности с учетом этнографических, религиозных условий

Планы ВР

Программы воспитания вечерней школы

Содействует

Создание благоприятных условийдля инд. развития и нравственное формирование личности

Система работы по вопросам нравственности, духовности

Способствует

Решению проблем

Развитию общения

Тренинги

Практикумы

Групповые занятия по системе профессора Щурковой

Ведет

В тесном контакте с учителем (родителем) коллективом

МО, мини педсоветы, взаимодействие с психологами


РЕЙТИНГОВАЯ ТАБЛИЦА


Основные

показатели




2005\6

2006\7

……….

……..

……..

ФИО учителя



















Образование



















Стаж



















Классное руководство(класс)



















Разряд



















Повышение квали

фикации (год)


















Участие

в работе МО

(дата, тема)

















Подготовка

методических

семинаров

(дата, тема)


















Открытое

внеклассное

воспитательное

дело (какое)


















Семинары

ИУУ, ГИМЦ


















Выступление

на педсовете

(дата, тема)

















Методические

разработки


















Уровень

самообра

зования

(уровень, тема)


















Исследо

вательская,

диагно

стическая

деятельность

(какие методики, тема)


















Общественно-

Педагогическая деятельность



















ПАМЯТКА

классному руководителю к написанию плана воспитательной работы

План воспитательной работы должен быть написан и представлен для проверки заместителю директора по воспитательной работе не позднее 20 сентября текущего учебного года.

Планирование работы с классным коллективом на новый учебный год начинается с анализа работы за предыдущий год (если только это не вновь формирующийся классный коллектив).

План воспитательной работы содержит в себе:

- характеристику классного коллектива;

- цели и задачи на учебный год (цель – это предполагаемый результат, задачи – способы достижения результата, т.е. содержание воспитательной работы – через что будет достигаться цель. Одно должно соответствовать другому: содержание - задачам, задачи - целям).

- содержание мероприятий.

В плане должна быть отражена работы с родителями, с учениками, профилактическая работа с «трудными» подростками, взаимодействие с учителями –предметниками, работающими в классе, работа по организации учебной деятельности классного коллектива, тематика классных часов и собраний на учебный год, дела класса, участие класса в общешкольных делах, работа с отдельными группами учащихся, индивидуальная работа.

Особенно необходимо продумать работу в заочных группах и классах вечернего обучения (работа классного руководителя в этих группах оплачивается).

Не старайтесь ставить много целей и задач, пусть будет одна или две, но продумано содержание – способы их достижения.

ПЛАН И ЕГО НАПИСАНИЕ

ПЛАН – это модель труда школьного (классного) коллектива для достижения цели.

страница 1страница 2страница 3 ... страница 18страница 19


скачать

Другие похожие работы:




Памятка для педагога

Памятка: 1 стр.