NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Методические рекомендации по профилактике правонарушений и безнадзорности обучающихся специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

ТЕМА: ТАТУИРОВКИ

Как мы считаем, не лишним будет ваше знакомство с некоторыми видами татуировок. По рисунку знающий человек с достаточно высокой степенью точности сможет проанализировать некоторые детали прошлого у носителя татуировки.

Сейчас стали модны кратковременные татуировки-наклейки. Подростки часто себя ими украшают. Настоящую татуировку от «игрушки» отличить совсем не трудно. Вряд ли стоит читать подростку мораль за то, что он или она налепили себе украшение на кожу. Это игра, игра возрастная, ее время закончится. Нанесение настоящих, пожизненных татуировок — вещь, опасная для здоровья прежде всего физического, а впоследствии и психического: многие носители рисунков и надписей на коже со временем начинают от них страдать и вынуждены прибегать к серьезному хирургическому вмешательству, чтобы от них избавиться. В беседе, посвященной личной гигиене подростков, обязательно уделите несколько минут татуировкам.

Предупредите учеников и воспитанников о том, что в процессе нанесения рисунка человек может заразиться гепатитом, СПИДом и сифилисом. Все эти заболевания передаются и через кровь от больного к здоровому. В тату-салонах ни у кого не спрашивают справку о здоровье, в то время как процедура связана с нарушением целостности кожи, значит, для возбудителей перечисленных заболеваний ворота открыты. Нанесение подростком настоящей татуировки, как правило, является признаком психологического неблагополучия и может тоже рассматриваться как факт аутоагрессии. Это должно настораживать.

Что же касается нательных «визитных карточек», то своевременная расшифровка их содержания у лиц с криминальным прошлым поможет вам оградить подростка или ребенка от общения с опасными людьми.

Наиболее часто встречающиеся виды татуировок

Татуировка

Локализация

Смысловое значение

Бабочка

Предплечье, основание шеи

Стремление к свободе, склонность к побегам, украшение

Барс, лев, тигр

Грудь

Ярость, беспощадность к врагу, ненависть к закону

Буквы

Кисти рук, запястья

Инициалы. Свои или любимой

Гладиатор

Предплечье, грудь

Храбрость, сила, принадлежность к рабам

Глаза

Спина

Носитель опытен, его нельзя застать врасплох

Джинн

Руки, ноги

Наркоман

Звезды

Колени, плечи, грудь

Колени — носитель поклялся не изменять преступной жизни, плечи — категорический отказ от сотрудничества с властями, грудь — храбрость

Змея

Различная

Мудрость, изворотливость, жестокость, расчет

Кот

Плечо, грудь

Склонность к грабежам, кражам, коварство, осторожность

Крест

Грудь, спина, пальцы

Принадлежность к уголовному миру, религиозность

Лев

Грудь, плечо

Символ власти, храбрости, силы

Орел

Грудь, плечо, предплечье

Власть, сила, свобода, носитель придерживается воровских законов

Палач

Бедро, предплечье

Носитель чтит воровской закон и жаждет мести

Перстни

Пальцы рук

Означают принадлежность к уголовному миру и наносятся, как правило, в возрасте до 18 лет, чаще всего в следственных изоляторах

Пират

Грудь, предплечье

Склонность к хулиганству и грабежам

Скелет

Спина, руки

Презрение к смерти

Собор

Спина, грудь

Количество куполов — количество судимостей

Солнце

Кисти рук

Отбывание наказания в отдаленных от центра местах

Тюремная решетка

Руки, спина

Отбывал наказание в местах лишения свободы

Цифры

Плечи, руки, за ушами

Срок лишения свободы, номер колонии

Шприц

Предплечье

Наркоман



Список использованной литературы


  1. Алемаскин М.А. Воспитательная работа с подростками. – М.: Знание, 1979.

  2. Антонян Ю.М. Социальная среда и формирование личности преступника (неблагоприятные влияния на личность в микросреде). – М., 1975.

  3. Арзуманян С.Д. Микросреда и отклонения социального поведения детей и подростков. – Ереван: Луйс, 1980.

  4. Арсеньева М.И., Ермаков В.Д., Понкратов В.В. Криминологическая характеристика возрастных параметров правовой ответственности несовершеннолетних. // Несовершеннолетние: их возрастные особенности и проблемы правовой ответственности. – М., 1994.

  5. Баженов В. Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями. – М., 1994.

  6. Башкатов И.П. Социально-психологические методы изучения личности и групп несовершеннолетних осужденных. – М., 1986.

  7. Башкатов И.П. Социально-психологические особенности развития криминогенных групп подростков // Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних / Под ред. С.А. Беличевой. Тюмень: ТГУ , 1985.- С.15-26.

  8. Беличева С.А. Парадоксы превентивной теории и практики // Психологический журнал. – 1987. –Т.8 - № 6. – С.36-40.

  9. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М., 1993.

  10. Белкин А.С. Отклонения в поведении школьников. Свердловск, 1973.

  11. Бестужев-Лада И.В. Факторы риска. – М., 1989.

  12. Богданова О.С. Роль нравственных норм в поведении младших школьников. – «Советская педагогика», 1973.

  13. Божович Л.Я. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

  14. Борьба с групповыми правонарушениями несовершеннолетних / Под ред. И.П. Лановенко. – Киев: Наук. Думка, 1981.

  15. Букин В.Р. Научно-технологический процесс и психология ведущего. – Л., 1973.

  16. Вигх Й. Некоторые вопросы предупреждения преступности несовершеннолетних. // Несовершеннолетние: их возрастные особенности и проблемы правовой ответственности: Сб. науч. Тр./Отв. Ред. В.В. Панкратов. – М., 1992.

  17. Ветров Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи. – М., 1986.

  18. Волков Б.С. Детерминистическая природа преступного поведения. – Каз., 1985.

  19. Данилин Е.М. Использование системы А.С. Макаренко в деятельности ВТК. – М., 1991.

  20. Долгова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. – М.: Юрид. лит., 1981.

  21. Драгунова Г.О. Психология подростка. – М., 1987.

  22. Жигарев Е.С. Криминологическая характеристика несовершеннолетних и организация их правового воспитания. – М., 1990.

  23. Зюбин Л.М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися. – М., 1982.

  24. Игошев К.Е. Преступность и ответственность несовершеннолетних: Социально-психологический очерк. – Свердловск: Средне-Уральск. кн. изд-во, 1973.

  25. Игошев К.Е. Психология преступных проявлений среди молодежи. – М., 1982.

  26. Игошев К.Е., Шмаров И.В. Социальные аспекты предупреждения правонарушений. – М.: Юрид. Лит., 1980.

  27. Калмыкова З. Проблемы преодоления неуспеваемости глазами психолога. 1982.

  28. Карелова Г. Пусть будут счастливы дети России.// Российская газета, 1997, 23 Окт.

  29. Карпец И.И. Преступное общество. – М., 1974.

  30. Кле М. Психология подростка. – М.:Педагогика, 1991.

  31. Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. – М.:Педагогика,1982.

  32. Кочетов А.И., Верницкая Н.Н. Работа с трудными детьми. – М.: Просвещение, 1986.

  33. Криминология. – М., 2000.

  34. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1976.

  35. Кудрявцев В.Н., Миньковский Г.М., Сахаров А.Б. Понятие предупреждения преступности. – М., 1989.

  36. Кудрявцев В.Н. Социально-психологическая характеристика антиобщественного поведения – В кн.: Методологические проблемы социальной психологии. – М., 1985.

  37. Курбатова Т.Н. Эмоционально-поведенческие особенности несовершеннолетних правонарушителей: Автореф. Канд. Дисс. – Л., 1981.

  38. Макаренко А.С. Сочинения в 7 томах. – М., 1989.

  39. Миллз Т.М. О социологии малых групп. – Американская социология. – М., 1975.

  40. Момов В. Человек, мораль, воспитание (Теоретико-методологические проблемы). – М., 1975.

  41. Мясищев В.Н. Трудные дети в массовой школе. – Д., 1993.

  42. Новоселова А.С. Специфика воспитательной работы с педагогически запущенными подростками. – Пермь: ПГПИ, 1982.

  43. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания. – М., 1987.

  44. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М., 1998.

  45. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. – М., 2000.

  46. Семенов В.Д. Педагогика среды. – Екатеринбург, 1993.

  47. Социально-психологические, социально-педагогические и индивидуально-личностные проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних / Под. Ред. В.Ф. Пирожкова и др. – М., 1980.

  48. Сухомлинский В.А. Трудные судьбы. – М., «Знание», 1969.

  49. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – М., 1979.

  50. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М., 1975.

  51. Сухомлинский В.А. Избранные произведения в 5-ти томах. – Киев, 1975.

  52. Трубицина Э.М. Возрастные особенности несовершеннолетних и молодых правонарушителей и определение мер воздействия на них в некоторых странах Восточной Европы.// Воспитание школьника, 1998, №2, С.47-48.

  53. Хижченко Л.С. Положение в классе младших школьников с отклонениями в поведении: Психологическое изучение трудновоспитуемости школьников и несовершеннолетних правонарушителей. – М., 1984.

  54. Шляпочников А.С. Социально-экономические предпосылки основы предупреждения преступности.

  55. Яковлев А.М. Преступность и социальная психология. – М., 1986.



страница 1 ... страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: