Методические рекомендации по проведению практики (учебно-ознакомительной, производственной, преддипломной) Цели и задачи
НОЧУ ВПО «Институт бизнеса и права»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИКИ (учебно-ознакомительной, производственной, преддипломной)
Цели и задачи
Цель практики – закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам, ознакомление студентов с характером и особенностями их будущей специальности.
Основные задачи:
- обобщение и систематизация на практике теоретических знаний и умений на основе получения опыта практической деятельности,
- приобретение опыта практической работы на рабочих местах соответствующих избранному профилю;
- развитие профессиональных компетенций и навыков деловой коммуникации;
- получение опыта взаимодействия между различными структурными подразделениями,
- овладение навыками принятия управленческих решений на отведенном участке работы;
- сбор и анализ необходимых материалов для написания дипломного проекта.
2. Порядок направления студента на практику
Студенты, направляемые на практику, обязаны:
1. явиться на установочное организационное собрание, проводимое деканатом факультета;
2. соблюдать режим рабочего дня, правила техники безопасности и внутреннего распорядка на предприятии;
3. выполнять задания, выданные руководством факультета, и распоряжения администрации предприятия;
4. своевременно заполнять отчетную документацию учебной практики.
По итогам практики студенты представляют дневник, характеристику с места ее прохождения, отчёт с выполненными заданиями и практическими наработками, на основании которых выставляется оценка.
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в индивидуальном порядке. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку по итогам ее прохождения, могут быть отчислены из института как имеющие академическую задолженность в установленном порядке.
3. Порядок направления студента на практику
Во время практики студент под руководством работника предприятия выполняет задания, которые относятся к кругу должностных обязанностей работника предприятия и собирает данные для отчета.
Основные этапы учебной практики:
Знакомство с предприятием и основным направлением его деятельности:
- организационно-правовая форма предприятия;
- основные виды и масштабы деятельности;
- организационная и производственная структура предприятия
2. Описание социально-экономических условий и особенностей функционирования предприятия:
- изучение состояния факторов внешней и внутренней среды
- основные потребители, поставщики, конкуренты, персонал;
3. ознакомление с формами статистической отчетности, которые составляются на предприятии;
4. ознакомление с ведением бухгалтерского учета, и составлением бухгалтерской отчетности на предприятии.
4. Обязанности студентов в период прохождения практики
В период прохождения практики студент обязан:
1. Ознакомиться с должностными обязанностями персонала организации.
2. Ознакомиться с текущим документооборотом организации в целях формирование навыков подготовки и оформления документов.
3. Изучить перечень производимых товаров или услуг.
4. Освоить методы расчета стоимости товаров или услуг организации.
5. Изучить и проанализировать организационную структуру организации.
6. Изучить систему взаимодействия между основными подразделениями организации.
7. Выявить место и роль структурного подразделения, где проходит практика, в общей структуре организации.
8. Дать оценку управленческой политики организации.
9. Развить навыки деловой коммуникации с персоналом организации.
10. Принимать участие в рабочих совещаниях, планерках и других внутренних мероприятиях, связанных с вопросами деятельности организации.
11. Выполнять поручения руководителя, связанные с непосредственными функциональными обязанностями.
12. Изучить внутреннюю документацию, регламентирующую деятельность организации.
13. Собрать необходимые материалы для написания дипломного проекта по теме исследования.
5. Требования к содержанию отчета по практике:
При написании отчета по практике необходимо соблюдать правила оформления. Отчет по практике оформляется на листах формата А4. Шрифт – Times New Roman, кегль – 14, соблюдение полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Межстрочный интервал – 1,5. Все страницы отчета нумеруются, начиная с титульного листа (номер страницы на нем не проставляется), арабскими цифрами вверху справа. Каждый раздел отчета начинается с новой страницы. Заголовки структурных элементов печатаются прописными буквами и располагаются по центру страницы. Точки в конце заголовков не ставятся, заголовки не подчеркиваются. Переносы слов во всех заголовках не допускаются. Расстояние между названием раздела и последующим текстом должно быть равно 3 интервалам. Цифровой материал выполняется в виде таблицы. Каждая таблица должна иметь свой порядковый номер и название. Название таблицы располагается по центру. В тексте обязательно должна быть сделана ссылка на нее. Нумерация рисунков допускается сквозная по всему отчету, так и отдельно по разделам. Необходимо помнить, что в отчете должен быть использован один принцип нумерации таблиц и рисунков. Название рисунка в отличии от заголовка таблицы располагают под рисунком по центру. Ссылки на литературу можно оформлять одним из двух способов:
в квадратных скобках, с указанием номера источника в списке литературы и страниц;
подстрочные ссылки, которые располагаются внизу страницы под чертой и включают в себя: фамилию автора, название книги, наименование издательства, год выпуска и кол-во страниц.
Общий объем отчета по практике – 10-12 страниц. Отчет должен быть аккуратно оформлен и скреплен.
6. Подведение результатов учебной практики. Критерии оценки
При оценке отчёта по практике учитываются:
1. соответствие отчета формальным и содержательным требованиям;
2. отзыв научного руководителя;
3. представление проделанной работы студентом;
4. ответы на вопросы;
5. сложность индивидуального задания;
6. качество представленных материалов (собранная и обработанная информация).
НОЧУ ВПО «Институт Бизнеса и Права»
Факультет рекламы, маркетинга и управления
Отчет по практике студента_______ курса
______________________ формы обучения
группа _____________________________
Вид практики: ______________________________
(учебно-ознакомительная, производственная, преддипломная)
_____________________________
(фамилия,
_____________________________
имя,
_____________________________
отчество)
Отчет о прохождении практики
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Студент (________________)
(подпись)
М.П.
Месяц______________________ 20__ г.
Число | День недели | Посещение | Примечание |
| Пн | Общее собрание | |
| Вт | | |
| Ср | | |
| Чт | | |
| Пт | | |
| Пн | | |
| Вт | | |
| Ср | | |
| Чт | | |
| Пт | | |
| Пн | | |
| Вт | | |
| Ср | | |
| Чт | | |
| Пт | | |
| Пн | | |
| Вт | | |
| Ср | | |
| Чт | | |
| Пт | | |
| Пн | | |
| Вт | | |
Характеристика
на студента факультета рекламы, маркетинга и управления ______курса
Ф.И.О. _______________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Руководитель предприятия (__________________)
М.П.
НОЧУ ВПО «Институт Бизнеса и Права»
Проспект Мира, 101, стр.1. Москва, 129085
Телефоны: (495) 602-47-17, 602-47-20, 380-2584. Факс: 687-23-43
ИНН 7717011859, Р/с 40703810438090111687 в Мещанском ОСБ 7811 Сбербанка России г.Москва, БИК 044585779, к/с 30101810400000000225, КПП 771701001, ОКПО 40012622, ОКАТО 45280572000, ОГРН 1037739145080. www.ibpm.su
Руководителю организации_______________
______________________________________
______________________________________
Направление на прохождение практики
Студент______________________________группы______
факультета______________________________курса_______
направляется в Вашу организацию для прохождения ___________________________________________практики.
Сроки практики: с «___»______20__ г. по «__»_____20__ г.
Направление выдано «__»_____20___г.
Декан факультета рекламы,
маркетинга и управления проф. Дмитриев Е.В.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: