Министерство образования Ставропольского края Анализ деятельности гбоу спо «Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции»
Оценкой результативности труда преподавателя и профессионального роста является ежегодная аттестация. В соответствии с заявлениями и на основании нормативных актов в 2011-2012 уч. году была проведена работа по аттестации 9 сотрудников колледжа. 9 педагогических работников колледжа успешно прошли квалификационные испытания в рамках аттестации, согласно графику краевой аттестационной комиссии представив портфолио.
Наблюдается стабильная динамика количественного увеличения участников повышения квалификации ИПР.
В течение учебного года работала школа педагогического мастерства - оказание методической помощи молодым специалистам в овладении навыками учебной и воспитательной работы со студентами колледжа.
На первом занятии преподавателям была предложена диагностическая анкета с целью определения исходного уровня знаний и информационных запросов в области педагогики, психологии и методики преподавания различных дисциплин. На основании анализа анкет был составлен план работы на 2011-2012 учебный год. Занятия проводились ежемесячно в соответствии с планом работы.
Формы занятий использовались разные: лекции, практические занятия, дискуссии по различным проблемам преподавания.
С целью повышения квалификации и обмена опытом работы преподаватели приглашались на проведение открытых занятий, их анализ и подведение оценки.
Преподаватели колледжа продолжили участие в конференциях, семинарах, конкурсах и проектах различных уровней, занимались подготовкой студентов к участию в олимпиадах, конкурсах, проектах (данные представлены в разделе воспитательная работа).
Преподаватели Енина Е.М. и Курилова Н.В. за участие в краевой научно-практической конференции «Актуальные проблемы безопасного интернета» были отмечены дипломами. Артюхова Е.А. представила социальный проект «Межнациональные отношения» в рамках АРТ-Форум-Профи; представила работы на фотоконкурс «История и современность» (номинация «Люди вокруг нас»). Кручинина И.Л. приняла участие в краевом литературном конкурсе «Души прекрасные порывы».
Участие в конкурсах профессионального мастерства преподавателей и студентов, является неотъемлемой частью педагогического процесса, что позволяет быть в ритме постоянного самосовершенствования и поиска.
Наши студенты мастера п/о принимали активное участие в различных конкурсах профессионального мастера и занимали призовые места.
24.09.2011 | Фестиваль русской кухни коллектив награжден в номинации «Русское гостеприимство». | Ценный подарок за выставочную экспозицию, проведения дегустации блюд. |
10-12.11.2011 | Второй Кавказский кубок по хлебопечению «Хлеб-это мир» | Диплом участника |
29.02.12 | Межрегиональный фестиваль кулинарного искусства «Южное гостеприимство» | Диплом 2 степени в номинации «Праздничный торт» мастер п/о Красноухова Е.Н. Диплом 2 степени картинаиз пищевых продуктов «Тигры» «Маки» мастер п/о Томашевская Л.И. Диплом 3 степени «Шкатулка из макаронных изделий» мастер п/о Копейкина Л.К. Диплом 3 степени панно «В деревне» студент гр.ПК-80 Пацарин С. |
05.05.12 | Выставка кондитерских изделий ко Дню победы АРТ-класс | Ценный подарок за композицию |
04.06.12 | Всероссийская олимпиада по Парикмахерскому искусству | Диплом в номинации «за чистоту выполнения мужской и женской стрижки» гр.4Б ПИ Кудрявцева А. |
4.2. Организационное сопровождение образовательного процесса
Ежегодно студенты всех специальностей привлекаются к самостоятельной исследовательской работе в студенческих сообществах. Научное студенческое общество объединяет в себе вдумчивых людей, склонных к аналитическому и творческому мышлению, людей, с интересом делающих свои первые шаги в создании и реализации молодежных авторских проектов. Процент студентов, занимающихся научно-исследовательской работой в рамках НСО ежегодно увеличивается.
В практику работы научного студенческого общества внедрен метод проектов.
Учебный процесс и научно-исследовательская деятельность студентов ориентированы на будущую практическую деятельность. Так при выборе тематики работы в сообществе предпочтение отдается темам, имеющим практическую направленность, связанным с будущей профессиональной деятельностью.
Задачей НСО является не столько количественные показатели занятости студентов исследовательской работой, сколько качественный уровень разрабатываемых проектов. Итогом научно-исследовательской работы студентов являются ежегодно проводимые научно-практические конференции. Традиционными являются предметные недели, недели специальностей, в рамках которых проводятся викторины, конкурсы профессионального мастерства.
Традиционными мероприятиями в колледже стали Декады специальных дисциплин, открытые защиты дипломных проектов студентов, обучающихся по специальностям «Моделирование и конструирование швейных изделий», создавших в этом году коллекцию «Дыхание весны» и студентов отделения «Парикмахерское искусство», которые представляли прически, стрижки, выполненные с использованием различных технологий.
В 2011-2012 учебном году студенты колледжа принимали активное участие во многих мероприятиях. Результаты участия студентов колледжа в научно-исследовательской работе приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Участие в мероприятиях и результаты
п\п | Наименование | Участники | Результативность |
1. | Профи -Мастер (городской конкурс) | Забелина Т.В Артюхов А.П. Мутынова О.Б | 1 место |
2. | Краевой Арт -Профи Форум Номинации: Презентация Социальные проекты Сувениры | Забелина Т.В Артюхов А.П. Олексюк О.К Телешова Е.А-. руководитель Евдокимова 4-Б-ПИ Селяметова А Новикова Л..гр.2-А-МК Стаценко С.В-. руководитель Кудрявцева А. 4-Б-ПИ | 3 место 2 место Приняли участие |
3. | Краевой фестиваль «Нам этот мир завещано беречь» | Артюхов А.П. Руководитель Студенты МирошниченкоЛ.гр.1-А-ПИ Лукъянцева С-гр.1-А-Бух | Приняли участие |
4. | Краевой конкурс «Молодежь против коррупции» | Курилова Н.В | Приняли участие |
5. | Краевой конкурс «Дети против наркотиков» | Кузнецова Н.И. Стаценко С.В. | Приняли участие |
6. | Краевой конкурс «Имею право знать» | Зубарева Е.В. | Приняли участие |
7. | Краевой фестиваль «Студенческая весна» от 16.03.2012 | Артюхов А.П. Руководитель Студенты: Яковенко К. СавиноваА.-гр 1а-гс КорякинаК.-гр 1А-ДЗ Мутынова О.Б-руководитель театр моды | Заняли 3 место |
8. | Краевой фестиваль «Я вхожу в мир искусств» - вокал | Артюхов А.П. | Приняли участие |
9. | Краевой конкурс «Светлый ангел» | Сосновец С.Г Руководитель | 3 место |
10. | Краевой конкурс творческих работ «Имею право..» | Преподаватели: Солгалова С.Б Воронкина Е.Г | Приняли участие |
11. | Всероссийская Олимпиада научных и студенческих работ в сфере антинаркотической профилактики | Преподаватели: Олексюк О.К. Шляхто Л.А | Приняли участие |
12. | Краевой конкурс «Мир детства в мире взрослых» | Преподаватели: Приль В.Д. Енина Е.М. Воронкина Е.Г. | Приняли участие |
13. | Краевой фотоконкурс «История и современность» название работы «Мы помним о вас» Название фотоработы: «Мир глазами поколения» | Артюхова Е.А.-руководитель Овчинникова Т. студентка гр. 1-А-ДЗ Маслова Е.. Савченко М-гр.1-А-ДЗ | Приняли участие |
14. | Краевой конкурс «Оккупированное, но не сломленное Ставрополье» | Ногина С.В-руководитель Студенка группы 2-ООСС Хабибулаева С.Х. | Приняли участие |
15. | Краевой конкурс «Ответственное родительство» | ВоронкинаЕ.Г. Стаценко С.В. | Приняли участие |
16. | Всероссийский конкурс – Фестиваль русского языка | Холодова В.Н. | Приняли участие |
17. | Неделя безопасности Рунета | Великдань С.В. Зубарева Е.В. | Приняли участие |
18. | Краевая научно- техническая олимпиада | ЛозоваяЕ.В. Пикулина Н.С. | 1 место |
19. | Краевой конкурс «Солдатский конверт» | Артюхов А.П. | Приняли участие |
20. | Краевой конкурс по самоуправлению | Зубарева Е.В. руководитель Асадчий В студент .гр.2-А-Бух | Приняли участие |
21. | Краевой конкурс « VIP-Волонтер» | Воронкина Е.Г. | Приняли участие |
22. | Краевая научно-практическая конференция «Кавказ- крупным планом» в номинациях: -Доклад «Аптека Байгера» -видео «Наше блюдо» - декоративно-прикладное | Сосновец С.Г. руководитель Студентка – Ищенко М. гр ПК-79 Великдань С.В.-руководитель Студент гр.3-А-пр Гусенханов М. Телешова Е.А руководитель | 1 место 1 место Приняли участие |
4.3. Экспериментальная работа
Приказом Министерства образования Ставропольского края от 24.01.12г. №36-пр «Об организации работы региональной стажировочной площадки на базе государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции» организована деятельность для обучения специалистов, обеспечивающих совершенствование организации школьного питания и формирования культуры здорового питания у обучающихся, воспитанников.
С целью функционирования стажировочной площадки на базе колледжа была проведена реконструкция и модернизация столовой и пищеблока; ведущими преподавателями отделения общественного питания разработана программа повышения квалификации в сфере здорового питания (новое современное оборудование). С августа 2012 года планируется обучение специалистов школьных пищеблоков общеобразовательных учреждений края с целью закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, изучение передового опыта, приобретение профессиональных и организаторских навыков для выполнения региональных задач совершенствования школьного питания.
4.4. Воспитательная работа
Вся воспитательная работа колледжа была направлена на выполнение основных задач и целей.
Задачи воспитательной деятельности:
- создание эффективной системы воспитания путем реализации концепции воспитательной работы;
- развитие социального опыта студентов;
- воспитание уважения к традициям колледжа;
- формирование положительной мотивации к учебной деятельности;
- развитие студенческого самоуправления;
- формирование патриотической и нравственной позиции обучающихся;
- воспитание у студентов основных ценностей общечеловеческой и национальной культуры, участию в культурной жизни;
- формирование здорового образа жизни;
- привлечение студентов к внеаудиторной работе (кружки, художественная самодеятельность, спортивные секции и т.п.);
- повышение результатов обучения и воспитания.
Цели воспитательной деятельности:
- развитие личности студента, формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов;
- создание условий для применения творческой индивидуальности каждого студента;
- формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции;
- развитие познавательных интересов, потребности в познавании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности;
- привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями;
- социализация обучающихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности;
- организация деятельности коллектива, работа с органами ученического самоуправления.
Приоритетными направлениями воспитательной системы колледжа являлись:
1. Интеллектуально-познавательная деятельность (внеучебная). Для реализации этого направления было обращено внимание на формирование и развитие познавательной потребности активного использования интенсивных технологий обучения, практической значимости избранной студентом специальности и положительной мотивации к обучению.
2. Ценностно-ориентировочная деятельность: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, профессионально-трудовое, экологическое, семейно-культурное, психолого-консультативное и профилактическое воспитание. Значимость этой деятельности состояла в том, что усилия коллектива были направлены создание особой духовной атмосферы, ориентирующей студентов на уважение к вечным ценностям, взаимопонимание между людьми, гражданское согласие.
3. Здоровьесберегающая деятельность (физкультурно -спортивная и туристическая деятельность). Предназначение этого направления состояло в сохранении, укреплении студентов с использованием здоровьесберегающих технологий и формировании здоровой жизнедеятельности.
4. Формирование этоса образовательного учреждения: уважительное отношение к истории колледжа, традициям, соблюдение правил для студентов.
Основными средствами для реализации воспитательных целей, задач и программ использовались:
- воспитательные функции урока;
- педагогические и психологические приемы для повышения самооценки студентов;
- различные объединения по интересам на добровольных началах: театральные, спортивные, студенческий профсоюз и т.д.
Были использованы основные формы воспитательной деятельности: часы общения, вечера, экскурсии, творческая трудовая деятельность, самообслуживание, посещение музеев, театров, кружковая работа, спортивные конкурсы, предметные вечера, тематические вечера.
Организационное обеспечение воспитательной работы.
В начале учебного года был составлен план по социально-воспитательной работе на 2011-2012 учебный год. Классные руководители составили свои планы с учетом возрастных особенностей студентов. Проведена индивидуальная работа со студентами по адаптации в колледже.
Осуществлялось планирование кружковой работы: СТЭМ, «Здоровье», «Юный кондитер», «Коммерсант», Театр мод «Авангард», «Патриот», телестудии «Эхо».
Прошли выборы и перевыборы активов групп, назначение старост, распределение обязанностей. Группы нового набора ознакомились с документами, регламентирующими жизнь колледжа (уставом колледжа, правилами внутреннего распорядка.)
Проведены были организационные собрания в общежитии, выборы студсовета колледжа.
Администрация колледжа разработала план мероприятий, по устранению нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
На заседании педагогического совета заслушивался вопрос об индивидуальной профилактической работе со студентами группы риска, о современных методах воспитательной работы.
Закрепили за воспитателями, осуществляющими контроль за деятельностью и поведением детей-сирот, проживающих в общежитии.
Совместно с органами опеки Ленинского р-на и Ленинским КДН проводилась профилактическая работа среди данной категории студентов. С 02.02.2012 г. – 06.02.2012 г. были организованы лекции на темы: «Ответственность среди несовершеннолетних»; «Преступность и правонарушения» и «Знаешь ли ты закон ?».
На конец учебного года 2012 на учете в КДН состоят 5 студентов за административные правонарушения и 1 студент за уголовное преступление.
Для снижения уровня правонарушений в колледже ежегодно в начале учебного года, согласно приказа директора создается комиссия по профилактике правонарушений, председателем которой является директор - Деньгина Н. П. Оформляются совместные планы работ с ОП №1, комплексные планы профилактических мероприятий по недопущению фактов распространения наркотических средств и формирования здорового образа жизни, планы работы по профилактике и предупреждению правонарушений среди студентов СКСТ и К.
Задачи по предупреждению антиобщественных действий несовершеннолетнего, их выявлению, устранению включены в планы по воспитательной работы колледжа. Для их выполнения разработаны программы «Основы практического права», совместно с Ленинской прокуратурой г. Ставрополя (август 2011). Главная цель данной программы - создание условий для формирования правовой культуры студента, их родителей, включая позитивные для общества правовые ориентации – убеждения, ценности, образы юридически значимого поведения), с учетом основных принципов данного законодательства, а именно: законности, демократизма, индивидуальных подходов.
Разработан комплекс мер по правовому просвещению студентов на 2011-2012 уч. год. Поддерживается тесная связь с Ленинской КДН по вопросам посещаемости студентов и занятости во внеучебное время (ежемесячно до 5- го числа подаются сведения о студентах пропустивших более 30 часов.) Совместно с ними проводим рейды по выполнению правил внутреннего распорядка общежития и учебного заведения. 09 декабря 2011г. проведено совместное заседание комиссии по профилактики правонарушений совместно с представителями прокуратуры Промышленного района, студентам стоящих на учете в КДН Промышленного района. Родителям и студентам сделаны устные предупреждения о недопустимости приобретения и распития спиртных напитков. Предложено пройти курс бесед о вреде алкоголя, его влияние на развитие личности, состояния здоровья, кроме того предложено проконсультироваться с врачом - наркологом. Родителям вручены представления об административной ответственности за невыполнение своих обязанностей.
Психологом колледжа проведено анкетирование для составления социального паспорта колледжа, где указывается социальный статус семьи (неполные, многодетные, малообеспеченные, проблемные семьи) и конечно – студенты «группы риска». который успешно использовался для определения основных колледжных мероприятий, выполнения воспитательных целей и задач. Ведется индивидуальная работа по своевременному выявлению несовершеннолетних склонных к дивиантному поведению.
Психологом колледжа проводится диагностика студентов нового набора: тест – опросник, тесты на выявление адективного поведения, тесты, определяющие склонности к ПАВ.
В колледже действует программа профилактики правонарушений, токсикомании, наркомании среди студентов.
Согласно статьи 14- ФЗ 120 « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушениях несовершеннолетних» в колледже ведется учет несовершеннолетних, не посещающих занятия, систематически пропускающих. Применяется система социальных, правовых и педагогических мер, используются различные формы работы – лекции, беседы, семинары, показ видеоматериалов диспуты, встречи с представителями правоохранительных органов. В этом направлении работает телестудия «Эхо» колледжа. Оказывается социально – психологическая и педагогическая помощь родителям, студентам в форме консультаций.
В целях недопущения противоправных действий коррупционной направленности создана в колледже комиссия, согласно приказа от 1.02.2012: председателем является директор, членами комиссии является психолог, юрист, зам.директора по СВ и ВР, зам.директора по УР и ПР Организовали на территории колледжа «ящик доверия» для студентов и их родителей. Разместили таблички с номером «телефона доверия». Провели разъяснительно-воспитательную работу среди преподавательского состава по вопросам нравственного, духовного и профессионального облика педагога. На предмет выявления фактов проявления коррупции проведены беседы с родителями обучающихся и на уроках права проведены лекции, беседы по защите прав, обучению способам противодействия коррупционерам. Оформлен уголок по праву с целью повышения уровня правовой грамотности студентов. Обучающиеся колледжа приняли участие в краевом конкурсе «Молодежь против коррупции». Совместно с Ленинской прокуратурой разработана и опробирована программа по правовому просвещению студентов от 28.08.11года, которая способствовала формированию антикоррупционного мировоззрения и стандарта поведения через внеурочные формы работы (часы общения, беседы, лекции и встречи с правоохранительными органами Ленинского района). Организовано регулярное взаимодействие с Ленинской КДН для получения сведений (ежеквартально и ежемесячно) о лицах, из числа обучающихся, совершивших преступления, правонарушения.
Существует система пропускного режима (по пропускам и ученическим билетам) на территорию учебного заведения, в учебные корпуса и общежитие. Все прибывшие, не имеющие пропусков, фиксируются в специальных журналах с указанием цели прибытия и допускаются на объекты только после согласования с администрацией колледжа (общежития).
- создается электронная база данных студентов с их фотографиями, паспортными данными и т.д.;
- регулярный мониторинг посещаемости обучающимися занятий ведется зав.отделениями под руководством зам. директора по УР;
- разработана система мероприятий, направленная на исключение фактов коррупции со стороны преподавателей при проведении зачетов и экзаменов. С этой целью организована работа телефонов доверия, по которым можно оставить анонимное сообщение об имевших место фактах, отнесенных к коррупционным действиям. Информация о функционировании телефонов доверия доведена до сведения учащихся и их родителей на собраниях, учебных занятиях, общеколледжных линейках и посредством письменных объявлений, размещенных на видных местах. В колледже создана и функционирует юридическая служба.
По предупреждению экстремизма и терроризма в колледже разработана ПРОГРАММА и планы мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма. Где особое внимание уделялось проведению часов общения: «Как понимать друг друга», «Толерантность – это касается каждого», « Я гражданин России», « Роль правовой культуры в воспитании межэтнических отношений» Конкурс рефератов на тему: «Нам нужен мир». В рамках цикла мероприятий «Дни славянской культуры» было организовано театрализованное представление на территории колледжа празднование масленицы. Подготовили и выпустили информационный материал (газеты, плакаты, буклеты, листовки), компьютерные презентации «Толерантность – этика будущего». Психологом колледжа проведено анкетирование для составления социального паспорта колледжа, который успешно использовался для определения основных колледжных мероприятий, выполнения воспитательных целей и задач.
Во исполнении решения антинаркотической комиссии в Ставропольском крае от 7.06.2011 года, приказа Министерства образования от 10.05.2011 года за № 327 - ПР в целях профилактики рискованного поведения и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами в колледже организовано наставничество с 1.09.2011года. Привлечены наставники с предприятий, где обучающиеся проходят производственную практику: ООО «Тройка» - Дьяконов А.Б., Бенькова Е.В., ЗАО «Нива» - Балашова И.Н. Сеть кафе «Квикчек» -Третьяков А.С., Кондитерский цех «Шоколадница» - Деренговская Н.К., Лозикова М.В., Агеева Н.И., Хлебзавод №3 - Анисимова Л.Н., ООО «Глория» - Аленина Т.И., ООО «Универсам № 1» - Песоцкая Н.К.
Привлечены наставники среди мастеров производственного обучения. Студенты получают знания о предприятии, с которым они связывают свое будущее (повара, продавцы, кондитеры, модельеры и т.д.). Выше указанные наставники передают им основы производственной деятельности, закрепляют теоретические знания и способствуют формированию мотивации студентов группы риска ведению здорового и безопасного образа жизни. С данными организациями проводится совместная воспитательная работа по воспитанию будущих специалистов.
В целях совершенствования деятельности студенческих отрядов СК, содействия временной занятости молодежи в летние и осенние периоды, активизации участия молодежи в реализации образовательно-воспитательных программ сервисного обслуживания населения города и края, в колледже действует сервисный студенческий отряд «Дружба».
За данный период времени студенты отряда оказывали населению пенсионного возраста Юго-западного района и города парикмахерские услуги, ремонт и изготовление верхней одежды, доставка товаров первой необходимости на дом. Вся деятельность осуществлялась на основании договоров: с магазинами «Тройка», «Семья», с Управлением по труду и социальной поддержке населения по осуществлению отдельных государственных полномочий. Деятельность отряда соответствовала условиям и нормам охраны труда, технике безопасности, не допускалось использование труда обучающихся и студентов на работах не оговоренных условиями договоров. Приняли участие в сборах командного состава студенческих отрядов Ставропольского края и республик Северного Кавказа Федерального округа «Комсостав-2012» студенты: Сысолятина Валентина (группа К-9 - командир отряда) и Стороженко Виктория (группа К-10 -заместитель командира ).
В мае 2012 года ССО «Дружба» принял участие в краевом Форуме общественных объединений молодежных парламентариев СК «Дела и взгляды молодых» и получил Диплом за активное участие. В летний период 2012 года осуществляет свою деятельность в г. Геленджике санатории «Красная Талка», где «бойцы» студотряда работают поварами, официантами в количестве 50 человек.
В колледже работает волонтерское движение «Доброволец», которое занимается пропагандой здорового образа жизни, помогало студентам организовывать часы общения, линейки, встречи с работника мед. учреждений, вовлекала несовершеннолетних обучающихся для помощи пенсионерам, ветеранам и военно – служащим, находящимся в госпитале г.Ставрополя.
На мероприятии «Я выбираю жизнь!» волонтеры рассказали о пагубном влиянии вредных привычек, провели мастер-классы: «Я против вредных привычек!», «Роскошь общения», «Закон против наркотиков», «Позитивное мышление». Вместе с телестудией «Эхо» участвовали в неделе добра, посетили социальный приют для несовершеннолетних «Росинка». Администрация колледжа разработало ряд мер по созданию студенческой добровольной дружины:
-проведены линейки для студентов на тему «Основные задачи и функции добровольных формирований населения по охране общественного порядка»;
- на часах общения было рассказано о формах участия граждан в наведении общественного порядка, о добровольных студенческих объединениях;
-подготовлена информация на стенде «Твои права» ;
- прошли выборы председателя добровольной студенческой дружины- избран студент группы Т-11 Капранов Сергей .
Студенческая дружина организована и при общежитии председателем стал – студент группы Т-11 Дерябин Дмитрий. Оба студента отслужили в рядах Российской Армии. Все это способствовало поддержанию порядка в общежитии и в учебных корпусах колледжа.
Была создана и добровольная пожарная студенческой дружина:
– в целях реализации Федерального закона № 100 от 06.05.2011. «О добровольной - спасательной пожарной охране», в целях участия в профилактике и тушения пожаров, на территории колледжа приобрела официальный статус «Добровольная пожарно - спасательной дружина ГБОУ СПО СКСТиК», которая позволила обеспечить соблюдение прав охраны, предусматривающее систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарно- спасательных , а так же получение поддержки при осуществлении ими своей деятельности на уровне органов государственной власти и органов местного самоуправления, в соответствии с Законодательством Российской Федерации. В состав пожарно- спасательной дружины вошли студенты в количестве 36 человек.
Выполнение основных задач и целей воспитания была возложена и на кружковую работу во внеурочное время. В колледже работали спортивные секции – футбол, волейбол, баскетбол, фитнес – тренировки, настольный теннис и гимнастика.
Совместно с кружком «Патриот», в целях военно-патриотического воспитания студентов колледжа, формирования здорового образа жизни и в соответствии плана мероприятий министерства образования СК с 25 января по 25 февраля2012 года в колледже был проведен Месячник оборонно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы. В рамках месячника, согласно плана были проведены следующие мероприятия: тематические часы общения :«Мы граждане России»,«Что я могу сделать для своего Отечества»,«Чудо родной земли» и «Я патриот своей Родины». В колледже был проведен «Урок мужества», посвященный выводу Советских войск из Афганистана с участием преподавателя колледжа Кирюхина А.А.
Студенты активно приняли участие в акции «Подарок воину» (посетили военный госпиталь, показал свое представление театр мод «Авангард» и др.
Студенты юноши приняли участие в соревнованиях по пулевой стрельбе среди допризывной молодежи.
Проведен конкурс рефератов на тему: «Из семейного архива»
Кружок «Патриот» и телестудия «Эхо» подготовили видеоматериал об истории создания вооруженных сил России, который был показан на линейках и использован для проведения часов общения. Студенты осознали, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и преумножает ее историко-культурное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защитить Отечество.
Студенческий театр эстрадных миниатюр «Вечность» руководитель Забелина Т.В. поставила спектакль на тему: «Он. она. окно, покойник» по пьесе Р. Куни. Все открытые мероприятия колледжа проведены при участии студенческого театра.
Особой популярностью пользуется театр моды «Авангард» руководитель Мутынова О.Б., который неоднократно принимал участие в городских и краевых мероприятиях. (Ночь музеев, день города, края и т.д.).
Телестудия «Эхо» руководитель Великдань С.В. подготовили видеоматериал о всех открытых мероприятиях колледжа, а также материал о краевом конкурсе по хлебопечению «Выставка хлеба», где студенты колледжа оказали содействие в его проведении. Для линек и часов общения подготовлен видеоматериал на темы: «Притча о любви», «Исправим мир», «Индустрия красоты», «Летающие люди» и т.д.
В кружках, спортивных секциях приняло участие 568 студентов, в кружках профессионального творчества - 125 студентов и декоративно- прикладном творчестве -149 обучающихся. Всего в кружковой работе было задействовано 842 студента.
Работа со студентами, проживающими в общежитии
В соответствии с рекомендациями министерства образования Ставропольского края и во исполнение решения Совета по экономической и общественной безопасности Ставропольского края в общежитии колледжа, расположенного по адресу ул. Комсомольская, 60 проведена за 2011-2012 уч.год соответствующая работа по противодействию национализму, ксенофобии и локализации их негативных последствий:
- деятельность общежития осуществляется на основании Положения о студенческом общежитии (утверждено 01.09.2010 г.) и правил проживания;
- заселение и проживание происходило без учета национальных принадлежностей, землячества, в соответствии с договором и предоставлением мест в общежитии;
- оказывалось всем проживающим психолого-педагогическая помощь (работниками Центра «Доверия», психологом колледжа);
- воспитательная работа для совершенствования нравственных качеств личности, развития толерантности в общежитии осуществлялась в соответствии с утвержденным планом работы;
- воспитатели работали круглосуточно, согласно графика.
В течении учебного года была организована активная деятельность студсовета общежития. Члены студсовета принимали участие в создание благоприятных условий для развития способностей и интересов проживающих студентов: проведены конкурсы на «Лучшую комнату»; оформлены клумбы около общежития, что значительно украсило внутренний двор; ежемесячно принимали участие в заседании комиссии по профилактике правонарушений; организовали встречи с инспекторами по делам несовершеннолетних Решетняк Е. и Габриэлян Э.; оформили стенд «Общежитие наш общий дом».
Ежедневно осуществлялось дежурство преподавателей, классных руководителей по общежитию с 17-00 до 20-00 часов, проводились консультации по предметам и беседы: «Профилактика суицидального поведения», «Мир вокруг нас».
Общежитие охраняется работниками специализированного охранного предприятия, вход проживающих по пропускам;
- ведется видеонаблюдение (8 видеокамер);
- все проживающие имеют временную регистрацию.
Продолжила работу и психологическая служба колледжа с целью оказания содействие в формировании благоприятных условий для развития личности студента, его индивидуальности, его творческих способностей, его адаптации к будущей профессиональной деятельности, способствовала созданию у студентов мотивации к обучению, помогала определению психологических причин нарушений личностного и социального развития, занималась профилактикой условий возникновения подобных нарушений.
Работа психологической службы велась по следующим направлениям: психологическая диагностика, консультативная работа, развивающая и коррекционная работа, просветительско-профилактическая работа.
Прогнозируемый результат, на который был ориентирован психолог: психически здоровая, социально адаптированная личность, способная самостоятельно решать личные проблемы и проблемы общества.
В течение учебного года оказывалась помощь: студентам с проблемами в обучении, студентам с личностными проблемами, студентам в кризисной ситуации, студентам с проблемами в семье, первокурсникам, испытывающим проблемы в процессе адаптации к учебному процессу и к группе, преподавателям у которых сложилась сложная ситуация со студентами.
В рамках работы по первому направлению - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в выборе профессии и профессионального самоопределения были осуществлены следующие виды работ:
- исследование студентов с целью выявления общих сведений;
- определение уровня адаптации студентов (анкетирование среди студентов нового набора);
- диагностика по выявлению студентов группы риска;
- определения качества образования в колледже;
- диагностика межличностных отношений и общения среди студентов 1-3 курсов;
- дифференцированная диагностика профессиональной направленности (студенты 3-4 курсов);
- индивидуальная диагностика личностных особенностей студентов;
- диагностика уровня тревожности как фактора поведения у студентов;
- диагностика индивидуального стиля педагогической деятельности;
- изучение психологического климата коллектива;
- определение синдрома эмоционального выгорания.
Результаты находятся в сводных таблицах и отчетах-анализах по проведенным исследованиям.
В направлении по психологической профилактике основной целью было сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья студентов на всех ступенях обучения. С этой целью в группе были проведены групповые беседы по профилактике вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики), беседа «Как успешно подготовится к сдаче экзаменов».
По запросам классных руководителей проводилась индивидуальная работа со студентами группы риска, студентам у которых наблюдались трудности в обучении и поведении, в эмоциональной сфере. Основная задача данной работы заключалась в том, чтобы преодолеть трудности до того, как дети станут социально или эмоционально неуправляемыми.
Коррекционно - развивающее направление включало в себя групповые занятия со студентами в период адаптации «Безобидный тренинг», тренинги общения, круглый стол для выпускников «Психология жизненного успеха». Были разработаны рекомендации для студентов по организации учебной деятельности в ходе обучения в колледже.
С молодыми преподавателями проведена психологическая гостиная «Творческий учитель – это…..».
В течение года проводились индивидуальные консультации со студентами. Основной спектр проблем: взаимоотношения с противоположным полом, взаимоотношения со сверстниками, с одногруппниками, родителями, конфликтные ситуации с преподавателями, депрессивные состояния, агрессия. Всего в течение года было проведено более 45 консультаций.
Большой объем времени в 2011-2012 учебном году заняла просветительская работа. Психологическое просвещение – первичное приобщение к психологическим знаниям всех участников образовательного процесса. Основные формы, которые использовались в работе – лекции, беседы, подборка литературы, доклады на педагогических и методических советах.
Доклады психолога на методическом и педагогическом советах: понятие воспитанности, диагностика воспитанности. Критерии воспитанности студентов» были рассмотрены на заседании методического совета, «учет половозрастных факторов в воспитательной работе со студентами» - Методической комиссии классных руководителей, «Личность педагога как составной элемент имиджа образовательного учреждения» - педагогический совет.
Кроме практической направленности, деятельность психолога включала и организационно-методическую работу. Сюда входило: подготовка методических материалов для проведения психодиагностики, анализ результатов и их оформление; разработка рекомендаций, составление занятий, консультаций, бесед с учетом особенностей личности студентов, выявленных проблем, запроса преподавателей; подготовка материалов к выступлениям на педагогических советах, заседаниях Методической комиссии классных руководителей; анализ и планирование деятельности; повышение квалификации и профессиональной компетентности при помощи изучения литературы, периодических изданий, посещение семинаров.
Об эффективности работы психологической службы за 2011-2012 учебный год можно судить: по общему количеству обращающихся за консультацией студентов, по количеству запросов на проведение различных мероприятий, консультаций со стороны администрации колледжа, преподавателей и студентов.
Таким образом, проанализировав работу социально-психологической службы, необходимо отметить и проблемы, которые остались неразрешенными. Например, проблема употребления студентами алкоголя, проблема никотиновой зависимости остается достаточно сложной. Необходимо на следующий учебный год запланировать как можно больше мероприятий по формированию у студентов критического отношения к негативным явлениям в обществе.
В 2012-2013 учебном году психологу необходимо продолжать работу в тесном сотрудничестве с классными руководителями групп, в основе своей деятельности оставить «Модель психолого-педагогического сопровождения профессиональной адаптации студентов как будущих специалистов» расширив и углубив ее.
4.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса
Для ведения образовательного процесса колледж располагает достаточным количеством современных источников учебной информации. Библиотечный фонд колледжа состоит из необходимого количества экземпляров учебников, пособий, периодических изданий и пр. по всем дисциплинам учебных планов аттестуемых специальностей.
В 2011-2012 учебном году читателями библиотеки являлись 993 человек, из них: 735- студенты колледжа; 258 человек - преподаватели, мастера производственного обучения, другие сотрудники колледжа, а также преподаватели и студенты вузов города.
В библиотеке в течение учебного года проводилось библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание обучающихся в колледже; преподавателей, мастеров производственного обучения и других сотрудников колледжа.
В течение учебного года весь образовательный процесс был обеспечен необходимой литературой и информацией.
В начале учебного года при выдаче учебников по группам были проведены библиотечно-библиографические уроки-путешествия «Путешествие по библиотеке (Знакомство с фондом и структурой библиотеки)» с целью привития учащимся навыков пользования книгой, другими средствами обучения.
Особую роль в воспитательном процессе играла библиотека .В сентябре в читальном зале библиотеки была подготовлена книжная выставка «Здесь Родины моей начало», посвященная Дню города. Ко Дню учителя была подготовлена книжная выставка "Мудрейшая из всех профессий - педагог!" Был также подготовлен открытый просмотр литературы, посвященный празднику первокурсника "Профессии, которые мы выбрали". В январе была проведена акция-опрос «Собеседники моей души» о наиболее полюбившихся книгах.
В читальном зале библиотеки был проведен час общения с элементами тестирования «Что такое индивидуальность» с участием студентов колледжа. К этому мероприятию была подготовлена книжно-иллюстративная выставка.
Ко Дню Победы была подготовлена литературно-музыкальная композиция «Идут по войне девчата» при непосредственном участии студентов группы 1- А- ПИ.
В течение всего учебного проводилась подборка литературы, статей из журналов и газет в помощь классным руководителям для проведения классных часов и других открытых мероприятий.
Был организован ряд тематических книжных выставок, в частности такие как: "Фея моих грез" ( к 8 Марта), «Слово – великое дело» (21 февраля – Всемирный день родного языка), «Жемчужины природы Ставрополья», «Во славу павших и живых во имя» (День Победы),"Священный храм живых печатных слов" (27 мая – Общероссийский День библиотек), «Три символа на фоне истории» (Ко Дню России – 12 июня).
Были подготовлены также выставки, приуроченные к юбилейным датам писателей, актеров и других выдающихся людей, в частности книжная выставка к 75-летию Беллы Ахмадулиной «Даруй мне тишь твоих библиотек».
Коллектив колледжа работает над проблемой развития ключевых и профессиональных компетентностей студентов в рамках реализации ФГОС. Совершенствование урока – основной формы обучения и воспитания – как средство решения этой проблемы невозможно без разработки учебно-методических комплексов для организации учебного процесса на современном уровне.
Ежегодно в колледже анализируется потребность в собственных учебно-методических пособиях и планируется их подготовка.
В 2011/12 учебном году была проведена огромная работа преподавателями междисциплинарных курсов по составлению планирующей документации в соответствии с требованиями ФГОС, начата работа по комплектованию ОПОП всех реализуемых специальностей.
Продолжена работа по освоению преподавателями современных методик и технологий обучения.
В декабре 2011 года и феврале 2012 года педагогический коллектив колледжа прошел обучение по теме «Оценка качества освоения ОПОП», и была начата разработка контрольно-оценочных материалов с целью проведения промежуточной аттестации обучающихся по ФГОС.
Важным фактором, позволяющим обеспечивать учебный процесс современной информацией, является наличие в колледже программно-информационного обеспечения дисциплин учебного плана.
В учебном процессе в колледже используется 108 персональных компьютеров. Число компьютеров на одного студента составляет более 10. В 2012 году был полностью укомплектован кабинет №46 «Информатики и информационных технологий» новейшим компьютерным оборудованием.
Сфера применения новых информационных технологий на базе ПЭВМ в колледже очень обширна. При организации и обеспечении учебного процесса используются такие информационные технологии: пакет Office 2007; winRAR 3.4; ППС КонсультантПлюс; система автоматического распознавания текстов ABBY Fine Reader; Adobe PhotoShop 7.0; 1С Бухгалтерия и т.д. Кроме того, информационно-вычислительный центр колледжа имеет выход в Internet (59 компьютеров), электронную почту, сайт колледжа.
4.6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-лабораторная база подготовки специалистов практически соответствует требованиям ФГОС.
Колледж располагает тремя учебными корпусами, имеет 1 спортивный и 1 гимнастический залы, 4 компьютерных кабинета, 37 кабинетов теоретического обучения и 12 учебных и учебно-производственных мастерских. В основном перечень учебных кабинетов соответствует перечню, указанному в учебных планах специальностей. Ведется работа по дальнейшему оборудованию и оснащению специализированных учебных кабинетов, кабинетов практического обучения (профессиональных практик) по вновь отрытым специальностям «Дизайн», «Гостиничный сервис».
За отчетный период органами Госпожнадзора и Роспотребнадзора были осуществлены проверки колледжа на предмет соблюдения пожарной безопасности и санитарного законодательства РФ, в ходе которых были выданы предписания об устранении выявленных нарушений. На сегодняшний момент 90% предписаний выполнено, нарушения устранены как за счет собственных средств колледжа, так и за счет средств краевого бюджета.
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: