NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Министерство образования Ставропольского края Анализ деятельности гбоу спо «Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции»



Оценкой результативности труда преподавателя и профессионального роста является ежегодная аттестация. В соответствии с заявлениями и на основании нормативных актов в 2011-2012 уч. году была проведена работа по аттестации 9 сотрудников колледжа. 9 педагогических работников колледжа успешно прошли квалификационные испытания в рамках аттестации, согласно графику краевой аттестационной комиссии представив портфолио.

Наблюдается стабильная динамика количественного увеличения участников повышения квалификации ИПР.

В течение учебного года работала школа педагогического мастерства - оказание методической помощи молодым специалистам в овладении навыками учебной и воспитательной работы со студентами колледжа.

На первом занятии преподавателям была предложена диагностическая анкета с целью определения исходного уровня знаний и информационных запросов в области педагогики, психологии и методики преподавания различных дисциплин. На основании анализа анкет был составлен план работы на 2011-2012 учебный год. Занятия проводились ежемесячно в соответствии с планом работы.

Формы занятий использовались разные: лекции, практические занятия, дискуссии по различным проблемам преподавания.

С целью повышения квалификации и обмена опытом работы преподаватели приглашались на проведение открытых занятий, их анализ и подведение оценки.

Преподаватели колледжа продолжили участие в конференциях, семинарах, конкурсах и проектах различных уровней, занимались подготовкой студентов к участию в олимпиадах, конкурсах, проектах (данные представлены в разделе воспитательная работа).

Преподаватели Енина Е.М. и Курилова Н.В. за участие в краевой научно-практической конференции «Актуальные проблемы безопасного интернета» были отмечены дипломами. Артюхова Е.А. представила социальный проект «Межнациональные отношения» в рамках АРТ-Форум-Профи; представила работы на фотоконкурс «История и современность» (номинация «Люди вокруг нас»). Кручинина И.Л. приняла участие в краевом литературном конкурсе «Души прекрасные порывы».

Участие в конкурсах профессионального мастерства преподавателей и студентов, является неотъемлемой частью педагогического процесса, что позволяет быть в ритме постоянного самосовершенствования и поиска.

Наши студенты мастера п/о принимали активное участие в различных конкурсах профессионального мастера и занимали призовые места.

24.09.2011

Фестиваль русской кухни коллектив награжден в номинации «Русское гостеприимство».


Ценный подарок за выставочную экспозицию,

проведения дегустации блюд.

10-12.11.2011

Второй Кавказский кубок по хлебопечению

«Хлеб-это мир»


Диплом участника

29.02.12

Межрегиональный фестиваль кулинарного искусства «Южное гостеприимство»

Диплом 2 степени в

номинации «Праздничный

торт» мастер п/о

Красноухова Е.Н.

Диплом 2 степени

картинаиз пищевых продуктов «Тигры»

«Маки» мастер п/о

Томашевская Л.И.

Диплом 3 степени «Шкатулка из макаронных изделий» мастер п/о Копейкина Л.К.

Диплом 3 степени

панно «В деревне»

студент гр.ПК-80 Пацарин С.

05.05.12

Выставка кондитерских изделий ко Дню победы АРТ-класс

Ценный подарок

за композицию

04.06.12

Всероссийская олимпиада по Парикмахерскому искусству

Диплом в номинации «за чистоту выполнения

мужской и женской стрижки»

гр.4Б ПИ Кудрявцева А.



4.2. Организационное сопровождение образовательного процесса

Ежегодно студенты всех специальностей привлекаются к самостоятельной исследовательской работе в студенческих сообществах. Научное студенческое общество объединяет в себе вдумчивых людей, склонных к аналитическому и творческому мышлению, людей, с интересом делающих свои первые шаги в создании и реализации молодежных авторских проектов. Процент студентов, занимающихся научно-исследовательской работой в рамках НСО ежегодно увеличивается.

В практику работы научного студенческого общества внедрен метод проектов.

Учебный процесс и научно-исследовательская деятельность студентов ориентированы на будущую практическую деятельность. Так при выборе тематики работы в сообществе предпочтение отдается темам, имеющим практическую направленность, связанным с будущей профессиональной деятельностью.

Задачей НСО является не столько  количественные показатели занятости студентов исследовательской работой, сколько качественный уровень разрабатываемых проектов. Итогом научно-исследовательской работы студентов являются ежегодно проводимые научно-практические конференции. Традиционными являются предметные недели, недели специальностей, в рамках которых проводятся викторины, конкурсы профессионального мастерства.

Традиционными мероприятиями в колледже стали Декады специальных дисциплин, открытые защиты дипломных проектов студентов, обучающихся по специальностям «Моделирование и конструирование швейных изделий», создавших в этом году коллекцию «Дыхание весны» и студентов отделения «Парикмахерское искусство», которые представляли прически, стрижки, выполненные с использованием различных технологий.

В 2011-2012 учебном году студенты колледжа принимали активное участие во многих мероприятиях. Результаты участия студентов колледжа в научно-исследовательской работе приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Участие в мероприятиях и результаты

п\п

Наименование

Участники

Результативность

1.

Профи -Мастер (городской конкурс)


Забелина Т.В

Артюхов А.П.

Мутынова О.Б

1 место

2.

Краевой Арт -Профи Форум

Номинации:

Презентация
Социальные проекты
Сувениры


Забелина Т.В

Артюхов А.П.
Олексюк О.К
Телешова Е.А-. руководитель

Евдокимова 4-Б-ПИ

Селяметова А

Новикова Л..гр.2-А-МК

Стаценко С.В-. руководитель

Кудрявцева А. 4-Б-ПИ


3 место

2 место

Приняли участие

3.

Краевой фестиваль «Нам этот мир завещано беречь»

Артюхов А.П.

Руководитель

Студенты

МирошниченкоЛ.гр.1-А-ПИ

Лукъянцева С-гр.1-А-Бух


Приняли участие

4.

Краевой конкурс «Молодежь против коррупции»

Курилова Н.В

Приняли участие

5.

Краевой конкурс «Дети против наркотиков»

Кузнецова Н.И.

Стаценко С.В.

Приняли участие

6.

Краевой конкурс «Имею право знать»

Зубарева Е.В.

Приняли участие

7.

Краевой фестиваль «Студенческая весна» от 16.03.2012

Артюхов А.П.

Руководитель

Студенты:

Яковенко К.

СавиноваА.-гр 1а-гс

КорякинаК.-гр 1А-ДЗ

Мутынова О.Б-руководитель

театр моды

Заняли 3 место

8.

Краевой фестиваль «Я вхожу в мир искусств» - вокал

Артюхов А.П.


Приняли участие

9.

Краевой конкурс «Светлый ангел»

Сосновец С.Г

Руководитель


3 место


10.

Краевой конкурс творческих работ «Имею право..»

Преподаватели:

Солгалова С.Б

Воронкина Е.Г

Приняли участие

11.

Всероссийская Олимпиада научных и студенческих работ в сфере антинаркотической профилактики

Преподаватели:

Олексюк О.К.

Шляхто Л.А

Приняли участие

12.

Краевой конкурс «Мир детства в мире взрослых»

Преподаватели:

Приль В.Д.

Енина Е.М.

Воронкина Е.Г.

Приняли участие

13.

Краевой фотоконкурс «История и современность» название работы «Мы помним о вас»
Название фотоработы: «Мир глазами поколения»

Артюхова Е.А.-руководитель

Овчинникова Т. студентка гр. 1-А-ДЗ

Маслова Е..

Савченко М-гр.1-А-ДЗ

Приняли участие

14.

Краевой конкурс «Оккупированное, но не сломленное Ставрополье»

Ногина С.В-руководитель

Студенка группы 2-ООСС

Хабибулаева С.Х.

Приняли участие

15.

Краевой конкурс «Ответственное родительство»

ВоронкинаЕ.Г.

Стаценко С.В.

Приняли участие

16.

Всероссийский конкурс – Фестиваль русского языка

Холодова В.Н.

Приняли участие

17.

Неделя безопасности Рунета

Великдань С.В.

Зубарева Е.В.

Приняли участие

18.

Краевая научно- техническая олимпиада

ЛозоваяЕ.В.

Пикулина Н.С.

1 место

19.

Краевой конкурс «Солдатский конверт»

Артюхов А.П.


Приняли участие

20.

Краевой конкурс по самоуправлению

Зубарева Е.В. руководитель

Асадчий В студент .гр.2-А-Бух

Приняли участие

21.

Краевой конкурс « VIP-Волонтер»

Воронкина Е.Г.

Приняли участие

22.

Краевая научно-практическая конференция «Кавказ- крупным планом» в номинациях:

-Доклад «Аптека Байгера»

-видео «Наше блюдо»

- декоративно-прикладное



Сосновец С.Г. руководитель

Студентка –

Ищенко М. гр ПК-79
Великдань С.В.-руководитель

Студент гр.3-А-пр Гусенханов М.
Телешова Е.А

руководитель


1 место

1 место

Приняли участие



4.3. Экспериментальная работа

Приказом Министерства образования Ставропольского края от 24.01.12г. №36-пр «Об организации работы региональной стажировочной площадки на базе государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции» организована деятельность для обучения специалистов, обеспечивающих совершенствование организации школьного питания и формирования культуры здорового питания у обучающихся, воспитанников.

С целью функционирования стажировочной площадки на базе колледжа была проведена реконструкция и модернизация столовой и пищеблока; ведущими преподавателями отделения общественного питания разработана программа повышения квалификации в сфере здорового питания (новое современное оборудование). С августа 2012 года планируется обучение специалистов школьных пищеблоков общеобразовательных учреждений края с целью закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, изучение передового опыта, приобретение профессиональных и организаторских навыков для выполнения региональных задач совершенствования школьного питания.
4.4. Воспитательная работа

Вся воспитательная работа колледжа была направлена на выполнение основных задач и целей.

Задачи воспитательной деятельности:

- создание эффективной системы воспитания путем реализации концепции воспитательной работы;

- развитие социального опыта студентов;

- воспитание уважения к традициям колледжа;
- формирование положительной мотивации к учебной деятельности;
- развитие студенческого самоуправления;

- формирование патриотической и нравственной позиции обучающихся;
- воспитание у студентов основных ценностей общечеловеческой и национальной культуры, участию в культурной жизни;

- формирование здорового образа жизни;
- привлечение студентов к внеаудиторной работе (кружки, художественная самодеятельность, спортивные секции и т.п.);
- повышение результатов обучения и воспитания.

Цели воспитательной деятельности:

- развитие личности студента, формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов;

- создание условий для применения творческой индивидуальности каждого студента;

- формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции;

- развитие познавательных интересов, потребности в познавании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности;

- привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями;

- социализация обучающихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности;

- организация деятельности коллектива, работа с органами ученического самоуправления.

Приоритетными направлениями воспитательной системы колледжа являлись:

1. Интеллектуально-познавательная деятельность (внеучебная). Для реализации этого направления было обращено внимание на формирование и развитие познавательной потребности активного использования интенсивных технологий обучения, практической значимости избранной студентом специальности и положительной мотивации к обучению.

2. Ценностно-ориентировочная деятельность: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, профессионально-трудовое, экологическое, семейно-культурное, психолого-консультативное и профилактическое воспитание. Значимость этой деятельности состояла в том, что усилия коллектива были направлены создание особой духовной атмосферы, ориентирующей студентов на уважение к вечным ценностям, взаимопонимание между людьми, гражданское согласие.

3. Здоровьесберегающая деятельность (физкультурно -спортивная и туристическая деятельность). Предназначение этого направления состояло в сохранении, укреплении студентов с использованием здоровьесберегающих технологий и формировании здоровой жизнедеятельности.

4. Формирование этоса образовательного учреждения: уважительное отношение к истории колледжа, традициям, соблюдение правил для студентов.

Основными средствами для реализации воспитательных целей, задач и программ использовались:

- воспитательные функции урока;

- педагогические и психологические приемы для повышения самооценки студентов;

- различные объединения по интересам на добровольных началах: театральные, спортивные, студенческий профсоюз и т.д.

Были использованы основные формы воспитательной деятельности: часы общения, вечера, экскурсии, творческая трудовая деятельность, самообслуживание, посещение музеев, театров, кружковая работа, спортивные конкурсы, предметные вечера, тематические вечера.



Организационное обеспечение воспитательной работы.

В начале учебного года был составлен план по социально-воспитательной работе на 2011-2012 учебный год. Классные руководители составили свои планы с учетом возрастных особенностей студентов. Проведена индивидуальная работа со студентами по адаптации в колледже.

Осуществлялось планирование кружковой работы: СТЭМ, «Здоровье», «Юный кондитер», «Коммерсант», Театр мод «Авангард», «Патриот», телестудии «Эхо».

Прошли выборы и перевыборы активов групп, назначение старост, распределение обязанностей. Группы нового набора ознакомились с документами, регламентирующими жизнь колледжа (уставом колледжа, правилами внутреннего распорядка.)

Проведены были организационные собрания в общежитии, выборы студсовета колледжа.

Администрация колледжа разработала план мероприятий, по устранению нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

На заседании педагогического совета заслушивался вопрос об индивидуальной профилактической работе со студентами группы риска, о современных методах воспитательной работы.

Закрепили за воспитателями, осуществляющими контроль за деятельностью и поведением детей-сирот, проживающих в общежитии.

Совместно с органами опеки Ленинского р-на и Ленинским КДН проводилась профилактическая работа среди данной категории студентов. С 02.02.2012 г. – 06.02.2012 г. были организованы лекции на темы: «Ответственность среди несовершеннолетних»; «Преступность и правонарушения» и «Знаешь ли ты закон ?».

На конец учебного года 2012 на учете в КДН состоят 5 студентов за административные правонарушения и 1 студент за уголовное преступление.

Для снижения уровня правонарушений в колледже ежегодно в начале учебного года, согласно приказа директора создается комиссия по профилактике правонарушений, председателем которой является директор - Деньгина Н. П. Оформляются совместные планы работ с ОП №1, комплексные планы профилактических мероприятий по недопущению фактов распространения наркотических средств и формирования здорового образа жизни, планы работы по профилактике и предупреждению правонарушений среди студентов СКСТ и К.

Задачи по предупреждению антиобщественных действий несовершеннолетнего, их выявлению, устранению включены в планы по воспитательной работы колледжа. Для их выполнения разработаны программы «Основы практического права», совместно с Ленинской прокуратурой г. Ставрополя (август 2011). Главная цель данной программы - создание условий для формирования правовой культуры студента, их родителей, включая позитивные для общества правовые ориентации – убеждения, ценности, образы юридически значимого поведения), с учетом основных принципов данного законодательства, а именно: законности, демократизма, индивидуальных подходов.

Разработан комплекс мер по правовому просвещению студентов на 2011-2012 уч. год. Поддерживается тесная связь с Ленинской КДН по вопросам посещаемости студентов и занятости во внеучебное время (ежемесячно до 5- го числа подаются сведения о студентах пропустивших более 30 часов.) Совместно с ними проводим рейды по выполнению правил внутреннего распорядка общежития и учебного заведения. 09 декабря 2011г. проведено совместное заседание комиссии по профилактики правонарушений совместно с представителями прокуратуры Промышленного района, студентам стоящих на учете в КДН Промышленного района. Родителям и студентам сделаны устные предупреждения о недопустимости приобретения и распития спиртных напитков. Предложено пройти курс бесед о вреде алкоголя, его влияние на развитие личности, состояния здоровья, кроме того предложено проконсультироваться с врачом - наркологом. Родителям вручены представления об административной ответственности за невыполнение своих обязанностей.

Психологом колледжа проведено анкетирование для составления социального паспорта колледжа, где указывается социальный статус семьи (неполные, многодетные, малообеспеченные, проблемные семьи) и конечно – студенты «группы риска». который успешно использовался для определения основных колледжных мероприятий, выполнения воспитательных целей и задач. Ведется индивидуальная работа по своевременному выявлению несовершеннолетних склонных к дивиантному поведению.

Психологом колледжа проводится диагностика студентов нового набора: тест – опросник, тесты на выявление адективного поведения, тесты, определяющие склонности к ПАВ.

В колледже действует программа профилактики правонарушений, токсикомании, наркомании среди студентов.

Согласно статьи 14- ФЗ 120 « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушениях несовершеннолетних» в колледже ведется учет несовершеннолетних, не посещающих занятия, систематически пропускающих. Применяется система социальных, правовых и педагогических мер, используются различные формы работы – лекции, беседы, семинары, показ видеоматериалов диспуты, встречи с представителями правоохранительных органов. В этом направлении работает телестудия «Эхо» колледжа. Оказывается социально – психологическая и педагогическая помощь родителям, студентам в форме консультаций.

В целях недопущения противоправных действий коррупционной направленности создана в колледже комиссия, согласно приказа от 1.02.2012: председателем является директор, членами комиссии является психолог, юрист, зам.директора по СВ и ВР, зам.директора по УР и ПР Организовали на территории колледжа «ящик доверия» для студентов и их родителей. Разместили таблички с номером «телефона доверия». Провели разъяснительно-воспитательную работу среди преподавательского состава по вопросам нравственного, духовного и профессионального облика педагога. На предмет выявления фактов проявления коррупции проведены беседы с родителями обучающихся и на уроках права проведены лекции, беседы по защите прав, обучению способам противодействия коррупционерам. Оформлен уголок по праву с целью повышения уровня правовой грамотности студентов. Обучающиеся колледжа приняли участие в краевом конкурсе «Молодежь против коррупции». Совместно с Ленинской прокуратурой разработана и опробирована программа по правовому просвещению студентов от 28.08.11года, которая способствовала формированию антикоррупционного мировоззрения и стандарта поведения через внеурочные формы работы (часы общения, беседы, лекции и встречи с правоохранительными органами Ленинского района). Организовано регулярное взаимодействие с Ленинской КДН для получения сведений (ежеквартально и ежемесячно) о лицах, из числа обучающихся, совершивших преступления, правонарушения.

Существует система пропускного режима (по пропускам и ученическим билетам) на территорию учебного заведения, в учебные корпуса и общежитие. Все прибывшие, не имеющие пропусков, фиксируются в специальных журналах с указанием цели прибытия и допускаются на объекты только после согласования с администрацией колледжа (общежития).

- создается электронная база данных студентов с их фотографиями, паспортными данными и т.д.;

- регулярный мониторинг посещаемости обучающимися занятий ведется зав.отделениями под руководством зам. директора по УР;

- разработана система мероприятий, направленная на исключение фактов коррупции со стороны преподавателей при проведении зачетов и экзаменов. С этой целью организована работа телефонов доверия, по которым можно оставить анонимное сообщение об имевших место фактах, отнесенных к коррупционным действиям. Информация о функционировании телефонов доверия доведена до сведения учащихся и их родителей на собраниях, учебных занятиях, общеколледжных линейках и посредством письменных объявлений, размещенных на видных местах. В колледже создана и функционирует юридическая служба.

По предупреждению экстремизма и терроризма в колледже разработана ПРОГРАММА и планы мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма. Где особое внимание уделялось проведению часов общения: «Как понимать друг друга», «Толерантность – это касается каждого», « Я гражданин России», « Роль правовой культуры в воспитании межэтнических отношений» Конкурс рефератов на тему: «Нам нужен мир». В рамках цикла мероприятий «Дни славянской культуры» было организовано театрализованное представление на территории колледжа празднование масленицы. Подготовили и выпустили информационный материал (газеты, плакаты, буклеты, листовки), компьютерные презентации «Толерантность – этика будущего». Психологом колледжа проведено анкетирование для составления социального паспорта колледжа, который успешно использовался для определения основных колледжных мероприятий, выполнения воспитательных целей и задач.

Во исполнении решения антинаркотической комиссии в Ставропольском крае от 7.06.2011 года, приказа Министерства образования от 10.05.2011 года за № 327 - ПР в целях профилактики рискованного поведения и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами в колледже организовано наставничество с 1.09.2011года. Привлечены наставники с предприятий, где обучающиеся проходят производственную практику: ООО «Тройка» - Дьяконов А.Б., Бенькова Е.В., ЗАО «Нива» - Балашова И.Н. Сеть кафе «Квикчек» -Третьяков А.С., Кондитерский цех «Шоколадница» - Деренговская Н.К., Лозикова М.В., Агеева Н.И., Хлебзавод №3 - Анисимова Л.Н., ООО «Глория» - Аленина Т.И., ООО «Универсам № 1» - Песоцкая Н.К.

Привлечены наставники среди мастеров производственного обучения. Студенты получают знания о предприятии, с которым они связывают свое будущее (повара, продавцы, кондитеры, модельеры и т.д.). Выше указанные наставники передают им основы производственной деятельности, закрепляют теоретические знания и способствуют формированию мотивации студентов группы риска ведению здорового и безопасного образа жизни. С данными организациями проводится совместная воспитательная работа по воспитанию будущих специалистов.

В целях совершенствования деятельности студенческих отрядов СК, содействия временной занятости молодежи в летние и осенние периоды, активизации участия молодежи в реализации образовательно-воспитательных программ сервисного обслуживания населения города и края, в колледже действует сервисный студенческий отряд «Дружба».

За данный период времени студенты отряда оказывали населению пенсионного возраста Юго-западного района и города парикмахерские услуги, ремонт и изготовление верхней одежды, доставка товаров первой необходимости на дом. Вся деятельность осуществлялась на основании договоров: с магазинами «Тройка», «Семья», с Управлением по труду и социальной поддержке населения по осуществлению отдельных государственных полномочий. Деятельность отряда соответствовала условиям и нормам охраны труда, технике безопасности, не допускалось использование труда обучающихся и студентов на работах не оговоренных условиями договоров. Приняли участие в сборах командного состава студенческих отрядов Ставропольского края и республик Северного Кавказа Федерального округа «Комсостав-2012» студенты: Сысолятина Валентина (группа К-9 - командир отряда) и Стороженко Виктория (группа К-10 -заместитель командира ).

В мае 2012 года ССО «Дружба» принял участие в краевом Форуме общественных объединений молодежных парламентариев СК «Дела и взгляды молодых» и получил Диплом за активное участие. В летний период 2012 года осуществляет свою деятельность в г. Геленджике санатории «Красная Талка», где «бойцы» студотряда работают поварами, официантами в количестве 50 человек.

В колледже работает волонтерское движение «Доброволец», которое занимается пропагандой здорового образа жизни, помогало студентам организовывать часы общения, линейки, встречи с работника мед. учреждений, вовлекала несовершеннолетних обучающихся для помощи пенсионерам, ветеранам и военно – служащим, находящимся в госпитале г.Ставрополя.

На мероприятии «Я выбираю жизнь!» волонтеры рассказали о пагубном влиянии вредных привычек, провели мастер-классы: «Я против вредных привычек!», «Роскошь общения», «Закон против наркотиков», «Позитивное мышление». Вместе с телестудией «Эхо» участвовали в неделе добра, посетили социальный приют для несовершеннолетних «Росинка». Администрация колледжа разработало ряд мер по созданию студенческой добровольной дружины:

-проведены линейки для студентов на тему «Основные задачи и функции добровольных формирований населения по охране общественного порядка»;

- на часах общения было рассказано о формах участия граждан в наведении общественного порядка, о добровольных студенческих объединениях;

-подготовлена информация на стенде «Твои права» ;

- прошли выборы председателя добровольной студенческой дружины- избран студент группы Т-11 Капранов Сергей .

Студенческая дружина организована и при общежитии председателем стал – студент группы Т-11 Дерябин Дмитрий. Оба студента отслужили в рядах Российской Армии. Все это способствовало поддержанию порядка в общежитии и в учебных корпусах колледжа.

Была создана и добровольная пожарная студенческой дружина:

– в целях реализации Федерального закона № 100 от 06.05.2011. «О добровольной - спасательной пожарной охране», в целях участия в профилактике и тушения пожаров, на территории колледжа приобрела официальный статус «Добровольная пожарно - спасательной дружина ГБОУ СПО СКСТиК», которая позволила обеспечить соблюдение прав охраны, предусматривающее систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарно- спасательных , а так же получение поддержки при осуществлении ими своей деятельности на уровне органов государственной власти и органов местного самоуправления, в соответствии с Законодательством Российской Федерации. В состав пожарно- спасательной дружины вошли студенты в количестве 36 человек.

Выполнение основных задач и целей воспитания была возложена и на кружковую работу во внеурочное время. В колледже работали спортивные секции – футбол, волейбол, баскетбол, фитнес – тренировки, настольный теннис и гимнастика.

Совместно с кружком «Патриот», в целях военно-патриотического воспитания студентов колледжа, формирования здорового образа жизни и в соответствии плана мероприятий министерства образования СК с 25 января по 25 февраля2012 года в колледже был проведен Месячник оборонно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы. В рамках месячника, согласно плана были проведены следующие мероприятия: тематические часы общения :«Мы граждане России»,«Что я могу сделать для своего Отечества»,«Чудо родной земли» и «Я патриот своей Родины». В колледже был проведен «Урок мужества», посвященный выводу Советских войск из Афганистана с участием преподавателя колледжа Кирюхина А.А.

Студенты активно приняли участие в акции «Подарок воину» (посетили военный госпиталь, показал свое представление театр мод «Авангард» и др.

Студенты юноши приняли участие в соревнованиях по пулевой стрельбе среди допризывной молодежи.

Проведен конкурс рефератов на тему: «Из семейного архива»

Кружок «Патриот» и телестудия «Эхо» подготовили видеоматериал об истории создания вооруженных сил России, который был показан на линейках и использован для проведения часов общения. Студенты осознали, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и преумножает ее историко-культурное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защитить Отечество.

Студенческий театр эстрадных миниатюр «Вечность» руководитель Забелина Т.В. поставила спектакль на тему: «Он. она. окно, покойник» по пьесе Р. Куни. Все открытые мероприятия колледжа проведены при участии студенческого театра.

Особой популярностью пользуется театр моды «Авангард» руководитель Мутынова О.Б., который неоднократно принимал участие в городских и краевых мероприятиях. (Ночь музеев, день города, края и т.д.).

Телестудия «Эхо» руководитель Великдань С.В. подготовили видеоматериал о всех открытых мероприятиях колледжа, а также материал о краевом конкурсе по хлебопечению «Выставка хлеба», где студенты колледжа оказали содействие в его проведении. Для линек и часов общения подготовлен видеоматериал на темы: «Притча о любви», «Исправим мир», «Индустрия красоты», «Летающие люди» и т.д.

В кружках, спортивных секциях приняло участие 568 студентов, в кружках профессионального творчества - 125 студентов и декоративно- прикладном творчестве -149 обучающихся. Всего в кружковой работе было задействовано 842 студента.

Работа со студентами, проживающими в общежитии

В соответствии с рекомендациями министерства образования Ставропольского края и во исполнение решения Совета по экономической и общественной безопасности Ставропольского края в общежитии колледжа, расположенного по адресу ул. Комсомольская, 60 проведена за 2011-2012 уч.год соответствующая работа по противодействию национализму, ксенофобии и локализации их негативных последствий:

- деятельность общежития осуществляется на основании Положения о студенческом общежитии (утверждено 01.09.2010 г.) и правил проживания;

- заселение и проживание происходило без учета национальных принадлежностей, землячества, в соответствии с договором и предоставлением мест в общежитии;

- оказывалось всем проживающим психолого-педагогическая помощь (работниками Центра «Доверия», психологом колледжа);

- воспитательная работа для совершенствования нравственных качеств личности, развития толерантности в общежитии осуществлялась в соответствии с утвержденным планом работы;

- воспитатели работали круглосуточно, согласно графика.

В течении учебного года была организована активная деятельность студсовета общежития. Члены студсовета принимали участие в создание благоприятных условий для развития способностей и интересов проживающих студентов: проведены конкурсы на «Лучшую комнату»; оформлены клумбы около общежития, что значительно украсило внутренний двор; ежемесячно принимали участие в заседании комиссии по профилактике правонарушений; организовали встречи с инспекторами по делам несовершеннолетних Решетняк Е. и Габриэлян Э.; оформили стенд «Общежитие наш общий дом».

Ежедневно осуществлялось дежурство преподавателей, классных руководителей по общежитию с 17-00 до 20-00 часов, проводились консультации по предметам и беседы: «Профилактика суицидального поведения», «Мир вокруг нас».

Общежитие охраняется работниками специализированного охранного предприятия, вход проживающих по пропускам;

- ведется видеонаблюдение (8 видеокамер);

- все проживающие имеют временную регистрацию.

Продолжила работу и психологическая служба колледжа с целью оказания содействие в формировании благоприятных условий для развития личности студента, его индивидуальности, его творческих способностей, его адаптации к будущей профессиональной деятельности, способствовала созданию у студентов мотивации к обучению, помогала определению психологических причин нарушений личностного и социального развития, занималась профилактикой условий возникновения подобных нарушений.

Работа психологической службы велась по следующим направлениям: психологическая диагностика, консультативная работа, развивающая и коррекционная работа, просветительско-профилактическая работа.

Прогнозируемый результат, на который был ориентирован психолог: психически здоровая, социально адаптированная личность, способная самостоятельно решать личные проблемы и проблемы общества.

В течение учебного года оказывалась помощь: студентам с проблемами в обучении, студентам с личностными проблемами, студентам в кризисной ситуации, студентам с проблемами в семье, первокурсникам, испытывающим проблемы в процессе адаптации к учебному процессу и к группе, преподавателям у которых сложилась сложная ситуация со студентами.

В рамках работы по первому направлению - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в выборе профессии и профессионального самоопределения были осуществлены следующие виды работ:

- исследование студентов с целью выявления общих сведений;

- определение уровня адаптации студентов (анкетирование среди студентов нового набора);

- диагностика по выявлению студентов группы риска;

- определения качества образования в колледже;

- диагностика межличностных отношений и общения среди студентов 1-3 курсов;

- дифференцированная диагностика профессиональной направленности (студенты 3-4 курсов);

- индивидуальная диагностика личностных особенностей студентов;

- диагностика уровня тревожности как фактора поведения у студентов;

- диагностика индивидуального стиля педагогической деятельности;

- изучение психологического климата коллектива;

- определение синдрома эмоционального выгорания.

Результаты находятся в сводных таблицах и отчетах-анализах по проведенным исследованиям.

В направлении по психологической профилактике основной целью было сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья студентов на всех ступенях обучения. С этой целью в группе были проведены групповые беседы по профилактике вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики), беседа «Как успешно подготовится к сдаче экзаменов».

По запросам классных руководителей проводилась индивидуальная работа со студентами группы риска, студентам у которых наблюдались трудности в обучении и поведении, в эмоциональной сфере. Основная задача данной работы заключалась в том, чтобы преодолеть трудности до того, как дети станут социально или эмоционально неуправляемыми.

Коррекционно - развивающее направление включало в себя групповые занятия со студентами в период адаптации «Безобидный тренинг», тренинги общения, круглый стол для выпускников «Психология жизненного успеха». Были разработаны рекомендации для студентов по организации учебной деятельности в ходе обучения в колледже.

С молодыми преподавателями проведена психологическая гостиная «Творческий учитель – это…..».

В течение года проводились индивидуальные консультации со студентами. Основной спектр проблем: взаимоотношения с противоположным полом, взаимоотношения со сверстниками, с одногруппниками, родителями, конфликтные ситуации с преподавателями, депрессивные состояния, агрессия. Всего в течение года было проведено более 45 консультаций.

Большой объем времени в 2011-2012 учебном году заняла просветительская работа. Психологическое просвещение – первичное приобщение к психологическим знаниям всех участников образовательного процесса. Основные формы, которые использовались в работе – лекции, беседы, подборка литературы, доклады на педагогических и методических советах.

Доклады психолога на методическом и педагогическом советах: понятие воспитанности, диагностика воспитанности. Критерии воспитанности студентов» были рассмотрены на заседании методического совета, «учет половозрастных факторов в воспитательной работе со студентами» - Методической комиссии классных руководителей, «Личность педагога как составной элемент имиджа образовательного учреждения» - педагогический совет.

Кроме практической направленности, деятельность психолога включала и организационно-методическую работу. Сюда входило: подготовка методических материалов для проведения психодиагностики, анализ результатов и их оформление; разработка рекомендаций, составление занятий, консультаций, бесед с учетом особенностей личности студентов, выявленных проблем, запроса преподавателей; подготовка материалов к выступлениям на педагогических советах, заседаниях Методической комиссии классных руководителей; анализ и планирование деятельности; повышение квалификации и профессиональной компетентности при помощи изучения литературы, периодических изданий, посещение семинаров.

Об эффективности работы психологической службы за 2011-2012 учебный год можно судить: по общему количеству обращающихся за консультацией студентов, по количеству запросов на проведение различных мероприятий, консультаций со стороны администрации колледжа, преподавателей и студентов.

Таким образом, проанализировав работу социально-психологической службы, необходимо отметить и проблемы, которые остались неразрешенными. Например, проблема употребления студентами алкоголя, проблема никотиновой зависимости остается достаточно сложной. Необходимо на следующий учебный год запланировать как можно больше мероприятий по формированию у студентов критического отношения к негативным явлениям в обществе.

В 2012-2013 учебном году психологу необходимо продолжать работу в тесном сотрудничестве с классными руководителями групп, в основе своей деятельности оставить «Модель психолого-педагогического сопровождения профессиональной адаптации студентов как будущих специалистов» расширив и углубив ее.

4.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса

Для ведения образовательного процесса колледж располагает достаточным количеством современных источников учебной информации. Библиотечный фонд колледжа состоит из необходимого количества экземпляров учебников, пособий, периодических изданий и пр. по всем дисциплинам учебных планов аттестуемых специальностей.

В 2011-2012 учебном году читателями библиотеки являлись 993 человек, из них: 735- студенты колледжа; 258 человек - преподаватели, мастера производственного обучения, другие сотрудники колледжа, а также преподаватели и студенты вузов города.

В библиотеке в течение учебного года проводилось библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание обучающихся в колледже; преподавателей, мастеров производственного обучения и других сотрудников колледжа.

В течение учебного года весь образовательный процесс был обеспечен необходимой литературой и информацией.

В начале учебного года при выдаче учебников по группам были проведены библиотечно-библиографические уроки-путешествия «Путешествие по библиотеке (Знакомство с фондом и структурой библиотеки)» с целью привития учащимся навыков пользования книгой, другими средствами обучения.

Особую роль в воспитательном процессе играла библиотека .В сентябре в читальном зале библиотеки была подготовлена книжная выставка «Здесь Родины моей начало», посвященная Дню города. Ко Дню учителя была подготовлена книжная выставка "Мудрейшая из всех профессий - педагог!" Был также подготовлен открытый просмотр литературы, посвященный празднику первокурсника "Профессии, которые мы выбрали". В январе была проведена акция-опрос «Собеседники моей души» о наиболее полюбившихся книгах.

В читальном зале библиотеки был проведен час общения с элементами тестирования «Что такое индивидуальность» с участием студентов колледжа. К этому мероприятию была подготовлена книжно-иллюстративная выставка.

Ко Дню Победы была подготовлена литературно-музыкальная композиция «Идут по войне девчата» при непосредственном участии студентов группы 1- А- ПИ.

В течение всего учебного проводилась подборка литературы, статей из журналов и газет в помощь классным руководителям для проведения классных часов и других открытых мероприятий.

Был организован ряд тематических книжных выставок, в частности такие как: "Фея моих грез" ( к 8 Марта), «Слово – великое дело» (21 февраля – Всемирный день родного языка), «Жемчужины природы Ставрополья», «Во славу павших и живых во имя» (День Победы),"Священный храм живых печатных слов" (27 мая – Общероссийский День библиотек), «Три символа на фоне истории» (Ко Дню России – 12 июня).

Были подготовлены также выставки, приуроченные к юбилейным датам писателей, актеров и других выдающихся людей, в частности книжная выставка к 75-летию Беллы Ахмадулиной «Даруй мне тишь твоих библиотек».

Коллектив колледжа работает над проблемой развития ключевых и профессиональных компетентностей студентов в рамках реализации ФГОС. Совершенствование урока – основной формы обучения и воспитания – как средство решения этой проблемы невозможно без разработки учебно-методических комплексов для организации учебного процесса на современном уровне.

Ежегодно в колледже анализируется потребность в собственных учебно-методических пособиях и планируется их подготовка.

В 2011/12 учебном году была проведена огромная работа преподавателями междисциплинарных курсов по составлению планирующей документации в соответствии с требованиями ФГОС, начата работа по комплектованию ОПОП всех реализуемых специальностей.

Продолжена работа по освоению преподавателями современных методик и технологий обучения.

В декабре 2011 года и феврале 2012 года педагогический коллектив колледжа прошел обучение по теме «Оценка качества освоения ОПОП», и была начата разработка контрольно-оценочных материалов с целью проведения промежуточной аттестации обучающихся по ФГОС.

Важным фактором, позволяющим обеспечивать учебный процесс современной информацией, является наличие в колледже программно-информационного обеспечения дисциплин учебного плана.

В учебном процессе в колледже используется 108 персональных компьютеров. Число компьютеров на одного студента составляет более 10. В 2012 году был полностью укомплектован кабинет №46 «Информатики и информационных технологий» новейшим компьютерным оборудованием.

Сфера применения новых информационных технологий на базе ПЭВМ в колледже очень обширна. При организации и обеспечении учебного процесса используются такие информационные технологии: пакет Office 2007; winRAR 3.4; ППС КонсультантПлюс; система автоматического распознавания текстов ABBY Fine Reader; Adobe PhotoShop 7.0; 1С Бухгалтерия и т.д. Кроме того, информационно-вычислительный центр колледжа имеет выход в Internet (59 компьютеров), электронную почту, сайт колледжа.

4.6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-лабораторная база подготовки специалистов практически соответствует требованиям ФГОС.

Колледж располагает тремя учебными корпусами, имеет 1 спортивный и 1 гимнастический залы, 4 компьютерных кабинета, 37 кабинетов теоретического обучения и 12 учебных и учебно-производственных мастерских. В основном перечень учебных кабинетов соответствует перечню, указанному в учебных планах специальностей. Ведется работа по дальнейшему оборудованию и оснащению специализированных учебных кабинетов, кабинетов практического обучения (профессиональных практик) по вновь отрытым специальностям «Дизайн», «Гостиничный сервис».

За отчетный период органами Госпожнадзора и Роспотребнадзора были осуществлены проверки колледжа на предмет соблюдения пожарной безопасности и санитарного законодательства РФ, в ходе которых были выданы предписания об устранении выявленных нарушений. На сегодняшний момент 90% предписаний выполнено, нарушения устранены как за счет собственных средств колледжа, так и за счет средств краевого бюджета.

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: