Министерство образования Ставропольского края Анализ деятельности гбоу спо «Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции»
5. Финансово-экономическая деятельность учреждения профессионального образования. Экономическая эффективность реализации образовательных программ
Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности колледжа осуществляется за счет средств краевого бюджета. Государственный норматив финансирования обеспечивает фонд оплаты труда, стипендиальное обеспечение студентов, социальную защиту детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прочие расходы; за счет краевых средств оплачиваются коммунальные услуги образовательного учреждения.
Бюджетное финансирование за 2011 год – 43719 тыс.руб.
Источниками внебюджетных доходов являются средства, полученные от реализации дополнительных платных образовательных услуг, от оказания услуг населению, добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц. Средства полученные за образовательные услуги в 2011 году составили 9432 тыс.руб., других источников – 4463 тыс. руб. Ежегодно из средств внебюджетной деятельности выделяются значительные суммы, используемые на развитие учебно-материальной базы, оплату труда , информационное и библиотечное обслуживание.
6. Взаимодействие учреждения профессионального образования с работодателями и местным сообществом
Основной задачей колледжа и работодателей является подготовка конкурентноспособных и мобильных работников, у которых сформирована устойчивая мотивация на развитие личностного потенциала и высокопроизводительный труд. Цель - полученные знания выпускников должны отвечать требованиям современного рынка труда.
Совместная работа была успешной благодаря взаимной заинтересованности, системности в работе точному определению статуса и функций всех заинтересованных сторон.
Наиболее удачное взаимодействие колледжа и работодателей с ООО «Тройка»- на их предприятиях, оснащенных новейшим оборудованием, имеющих широкий ассортимент товаров одновременно обучается более 90 студентов, осваивающих специальность «Коммерция», профессии «Продавец, контролер- кассир», «Повар, кондитер». ИП «Любимая шоколадница»- директор Л.К. Деренговская, является членом попечительского совета, на протяжении 11 лет охотно принимает студентов на своем предприятии для прохождения всех видов практики, создает необходимые условия для отработки заданий, оказывает помощь при проведении мастер-классов, в подготовке к конкурсам профессионального мастерства. К предприятиям с которыми налажено взаимодействие и тесное сотрудничество можно отнести кондитерские цеха «Оскар», кондитерский дом «Подсолнух», ресторан «Лесная поляна», кафе «Атриум», «Тет-а-тет», парикмахерские «Шарм», «Флер», фабрику по пошиву и ремонту одежды «Фрипос», в целом более 100, работодателей были нашими социальными партнерами. Студенты имели возможность в полной мере проявить себя на рабочем месте показать уровень сформированности профессиональных и общекультурных компетенций, готовность работать в команде, находить организационно- управленческие решения.
В процессе работы работодатели давали разностороннюю и адекватную оценку.
Нам удается избегать оборванности от реального производства благодаря участию в практических семинарах мастер-классах, конкурсах профессионального мастерства, производимых Северо-Кавказской Ассоциацией кулинаров, Ставропольской ассоциацией и парикмахеров, Ассоциацией ССУЗОВ легкой и текстильной промышленности.
В течение учебного года практические занятия проводились согласно учебном планам, находили отражение в перспективно- тематическом планировании (тематика, содержание, объем материала соответствовали действующим учебным программам).
Возрастающие требования к качеству подготовки квалифицированных кадров со стороны социальных партнеров способствовали переходу на личностно-ориентированное обучение, внедрению деятельностного подхода в обучении, методов проблемного, поискового и развивающего обучения, технологии проектов, применению информационных технологий.
Для активизации познавательной деятельности студентов, преподавателями и мастерами производственного обучения осваивались и внедрялись инновационные методы и технологии (деловые игры, ролевые игры, разбор производственных ситуаций), технологии развития критического мышления, технология дебатов, портфолио.
Формы проведения занятий:
- практические уроки;
- выполнение творческих работ;
- экскурсии;
- бинарные уроки;
- интегрированные уроки.
На практических занятиях использовались наглядные пособия:
- натуральные образцы;
- плакаты;
- схемы;
- макеты;
- технологическое оборудование.
Вывод: Анализ практического обучения показывает, что содержание подготовки, нормативно-методическое обеспечение, полностью соответствуют требованиям ГОС и регламентирующих документов.
Вместе с положительным результатами есть и недостатки, они выражаются в том, что отдельные работодатели мечтают получить готовых выпускников не вкладывая в образовательный процесс ничего, бизнес не готов инвестировать средства в образовательный сектор.
На сегодняшний день необходимо привлечь бизнес - сообщество к финансовой поддержке учебных заведений, сформировать механизм оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием работодателей через систему независимой сертификации.
В новом учебном году должны быть определены пути взаимовыгодного сотрудничества, методы разрешения возникающих противоречий со студентами, необходимо будет организовать круглые столы с участием работодателей, позволяющие определить правовую основу совместной деятельности, механизм управления и технологию тесного взаимодействия.
Активная работа проведена по организации профориентации школьников. По набору студентов на 2012-2013 год проводилась согласно разработанному плану в 2 этапе и включала с себя следующие направления
- определение мероприятий по профориентации на 2011-2012 уч. год
- разработка и обновление сайта, презентаций колледжа,
- разработка и распечатки буклетов, проспектов, объявлений о приеме,
- привлечение студентов к профориентационной работе во время каникул,
- проведение Дня открытых дверей,
- размещение рекламы в прессе,
- проведение ознакомительных экскурсий по колледжу,
- оформление стенда «Абитуриенту 2012г»,
- прием абитуриентов по результатам ЕГЭ.
В профориентационной работе были задействованы преподаватели, мастера и студенты.
В 2012-2013 уч. году следует активизировать профориентационную работу, чаще посещать общеобразовательные учреждения. Дни открытых дверей проводить по каждой специальности отдельно.
7. Перспективы и планы развития ГБОУ СПО СКСТиК
В целом коллектив справился с поставленными в начале учебного года задачами:
1. Реализовывались основные профессиональные образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС по укрупненным группам направлений подготовки: сфера обслуживания и технология продовольственных продуктов и потребительских товаров.
2. В течение всего учебного года велась разработка учебно-методических комплексов, включающие контрольно-оценочные средства в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
3. Продолжено обновление материально- технической и информационной базы в соответствии с требованиями новых стандартов, проведена реконструкция и модернизация столовой и пищеблока.
4. Реализовывались программы дополнительного образования.
5. Продолжалось формирование воспитательной среды, направленной на формирование профессиональных и личностных ценностей студентов колледжа.
6. Активная работа проведена по организации профориентации школьников. 7. Деятельность всего коллектива была направлена на повышение общественного признания колледжа.
8. Работодатели приняли участие в осуществлении контроля и проведении оценки качества профессионального образования.
9. Колледж стал краевой стажировочной площадкой, с целью реализации целевой краевой программы «Здоровое поколение».
10. Студенты и преподаватели колледжа принимали активное участие в мероприятиях различных уровней.
11. Возросло количество НСК по сравнению с предыдущим годом, повысился интерес студентов к исследовательской деятельности.
Перспективные направления деятельности на 2012-2013 учебный год
1. Задачи на уровне образовательных результатов обучающихся:
- реализация федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям и профессиям колледжа (показатель – анализ результатов итоговой государственной аттестации студентов, анализ учебно-методической документации).
2. Цели на уровне содержания и технологий образовательного процесса:
- совершенствование учебно-методического сопровождения учебного процесса (показатель – количество и качество разработанных профессиональных модулей и программ учебных дисциплин, контрольно-оценочных средств в соответствии с ФГСО).
3. Цели на уровне ресурсов образовательного процесса:
- совершенствование форм и методов научной организации труда административного и педагогического персонала, студентов (показатель – соблюдение требований охраны труда, анализ психологического климата в коллективе, анализ результативности деятельности коллектива);
- совершенствование работы по сохранности контингента (показатель – анализ количественного и качественного состава отчисленных в течение учебного года студентов);
- развитие творческого потенциала преподавателей и студентов (показатель – активность участия преподавателей и студентов в различных мероприятиях);
- повышение профессионального мастерства преподавательских кадров (показатель – анализ работы по повышению квалификации и аттестации педагогических работников);
- развитие материально-технической базы (показатель – целесообразность и эффективность использования финансовых потоков);
- привлечение бизнес - сообщества к финансовой поддержке учебного заведения, сформировать механизм оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием работодателей через систему независимой сертификации.
Директор Н.П. Деньгина
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: