Морфология и орфография
Дата: 12.02.2014
Предмет: Русский язык
Класс: 10
Учитель: Тимкова Татьяна Степановна
Тема: Морфология и орфография
Цель: активизировать и обобщить знания обучающихся о частях речи.
Задачи: рассмотреть отличительные особенности самостоятельных и служебных
частей речи;
развивать умение определять лексико- грамматическую категорию
слова;
развивать лингвистическую компетенцию обучающихся;
совершенствовать правописные навыки.
Тип урока: повторение и систематизация изученного материала.
Оборудование: раздаточный материал, рабочие тетради для
подготовки к единому государственному экзамену по
русскому языку, персональный компьютер, мультимедийная
доска, видеоурок, мультимедийная презентация.
План урока:
№ | Этап урока | Содержание и цель этапа урока | Время |
1 | Организационный момент | Нацелить учащихся на урок | 1 мин. |
2 | Проверка домашнего задания | Проверить правописные навыки, актуализировать знания учащихся о приставках при- и пре-, безударных проверяемых и непроверяемых гласных корня слова. Мультимедийная доска. | 8 мин. |
3 | Фронтальная беседа | Обобщить знания учащихся о частях речи. Учебник. | 8 мин. |
4 | Практическая работа | Отработать умение определять часть речи и давать ей грамматическую характеристику. Таблица на мультимедийной доске. | 8 мин. |
5 | Самостоятельная работа | Отработать умение разграничивать действительные и страдательные причастия, готовить учащихся к написанию ЕГЭ. Фрагмент видеоурока. | 10 мин. |
6 | Проверочная работа | Совершенствовать правописные навыки, оценить умение учащихся склонять числительные. Мультимедийная доска. | 5 мин. |
7 | Подведение итогов урока | Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке. Мультимедийная доска. | 3 мин. |
8 | Сообщение домашнего задания | Разъяснить содержание домашнего задания. Мультимедийная доска. | 2 мин. |
Ход урока
I. Организационный момент.
II.Проверка домашнего задания.
Упр. 84. Вставить пропущенные орфограммы.
Пр..г..товление, пр..дост..влять, пр..м..ренчество, пр..в..катор, пр..т..снени, пр..с..гать, пр..спос..бление, пр..нц..п..альный, пр..м..тивный, пр..в..легия, пр..в..дение (призрак), пр..в..редливый, (камень) пр..ткн..вения, пр..т..ндовать, пр..сл..вутый, пр..р..кание, пр..п..рательство, пр..к..словить, пр..дст..витель, пр..дс..датель, пр..дпр..н..матель, пр..д..словие, пр..вратный, пр..вратник.
III.Фронтальная беседа.
1.Назовите тему предыдущего урока.
2.Сформулируйте тему данного урока. Запишите в тетрадь.
3.Сформулируйте цель урока.
4.Учебник, стр.74, вопросы 1-3.
IV.Практическая работа.
Сформулируйте задание к работе.
Заполните таблицу «Части речи»
| Немеждометные | Меж- до- мет- ные | ||||||||||
Самостоятельные | | Служебные | ||||||||||
Знаменательные | Место- имен- ные | Предлог | Союз | Частица | Междометие | |||||||
Имя сущ. | Имя прил. | Имя числ. | Гла- гол | При- част. | Дее- прич. | Наре- чие | Место- имение | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
Примеры: как будто, в течение, создана, откуда-то, ржавея, четвёрка,
четверо, красивее, удвоить, кого-нибудь, всё-таки, стоп.
Физкультминутка
V.Самостоятельная работа. Фрагмент видеоурока.
Словарно-распределительный диктант
«Действительные и страдательные причастия».
1.Сформулируйте задание к диктанту.
VI.Проверочная работа.
1.Найдите ошибки и исправьте их.
В Сочи с седьмое по двадцать третье февраля двух тысяч четырнадцатого года проходят двадцать вторые зимние Олимпийские игры, на которых будет разыграно девяноста восьми комплектов наград в пятнадцати видах спорта.
2.Укажите разряд числительных.
VII. Подведение итогов урока.
Составьте текст к слайду «Щученская школа», укажите части речи.
2.Что мы делали, чтобы осознать тему урока?
3.Какие этапы урока помогли вам осознать тему?
VIII.Сообщение домашнего задания.
1. Упражнение 94, страница 78:
числительные количественные,
порядковые,
собирательные,
дробные.
Заполнить карточку «Части речи» словами из орфографического словаря.
Подготовиться к контрольному словарному диктанту.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: