NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Общая характеристика школы

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ

Для организации образовательной деятельности школа использует здание, расположенное по юридическому адресу 1 169915 РК г. Воркута, ул. Суворова, д.25а общей площадью кв. м., в котором организованы занятия начальных классов, классов основной общей и средней полной школы.


Год открытия школы – 1956, нынешнее здание школы введено в эксплуатацию в 1981 году с принадлежностью Горняцкому РОНО г. Воркуты. С 1988 года школа перешла в ведение Воркутинского ГОРОНО (приказ № 334 от 26.12.1988г), которое постановлением Главы администрации от 19.06.1995 года переименовано в Управление образования администрации г. Воркуты. Средняя школа № 13 переименована в среднюю общеобразовательную школу № 13 (постановление главы администрации г. Воркуты № 361 от 15.04.1997 года). Средняя общеобразовательная школа № 13 переименована в муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» (приказ № 633 от 22.05.00г по УпрО). Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» (приказ № 660 от 14.04.2004 года по УпрО). Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» г.Воркуты. (Приказ № 2007 от 29.12.07 г. по УпрО).

В 2008 году школа перешла на работу в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности.

В 2005 году в 9-х классах апробирована модель предпрофильной подготовки по информационно- технологическому направлению по программе ОЦ «Школьный университет» (приказ Управления образования администрации муниципального образования «Город Воркута» от 10.11.05г. № 1905). В 2006 году в школе был открыт профильный IT- класс (приказ МОУ «СОШ№13»№ 11 от 31.08.06; приказ Управления образования администрации муниципального образования город «Воркута» от 01.09.06г. №1358)

Количество учащихся в школе уменьшается с 2004 до 2008 года: 568 - 2008г., 580 - 2007г., 629 - 2006г, 2005г. – 672, 2004г. – 693 (на 1 сентября), с 2009 года стабилизируется количество учащихся - 559 (2009-10 у.г.), 565 учащихся (2010-11 у.г), 562 учащихся (2011-12 у.г.); 567 – 2012 – 2013 учебный год


Количество классов – 25: I ступень – 12, II ступень – 11, III ступень – 2. (2012 – 2013 учебный год). Микрорайон школы представляет собой район с плотной жилой застройкой, 68 домов, в которых проживают 690 детей (увеличилось на 78 человека) в возрасте от 7 до 16 лет, 479 из них обучаются в нашей школе (69%). Все желающие, проживающие в микрорайоне дети, зачисляются в школу. Зачисление в профильные и предпрофильные классы осуществляется по желанию обучающихся при заключении договора о сотрудничестве с НОУ «ОМУ».

Характеристика социально-культурной среды района

С первых минут жизни человек попадает в большой и удивительный мир, в котором ему предстоит разобраться, что-то познать и достичь… А это невозможно без социализации и культурного обогащения человека. Конечно, в первую очередь, этот процесс зависит от семьи. Но и школа – один из главных помощников на пути становления и формирования полноценной личности, яркой и самобытной.

Школа расположена в Шахтерском жилом районе города Воркута. Микрорайон школы: ул. Водопроводная, 20; ул. 1-я Линейная (кор. 1, 2, 3); ул. 2-я Линейная, 6; ул. Лермонтова, 8, 10а, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 22а, 24, 24а, 26; ул. Южная 2,7; ул. Суворова 2,4, 7а, 14, 14а, 14б, 16, 17, 19, 19а, 20, 20а, 20б, 20в, 20г, 21, 22а, 22б, 25, 26а, 26, 28, 28а, 28б, 28 (кор. 3), 30 (кор. 1 - 6), 34. Социум на территории, где находится школа, очень разноплановый и сложный.

  1. Учреждение культуры – библиотека Шахтерского района;

  2. Учреждение спорта – Дом бокса;

  3. Детские учебно-воспитательные учреждения – ДОУ № 34, ДОУ № 56, вечерняя школа № 2, С(к)ШИ № 2, музыкальная школа;

  4. Учреждения дополнительного образования – нет;

  5. Органы профилактики преступлений и правонарушений – опорный пункт охраны правопорядка;

  6. Предприятия по обслуживанию населения – почта, ателье по пошиву одежды, сберкасса, обувная мастерская, продуктовые и промтоварные магазины, кафе, адвокатская контора, предприятия «Инвент», частное предприятие по ремонту и обслуживанию автомобилей, ЖКХ «Центральное» и «Восточное»;

  7. Детские площадки – 4;

  8. Развлекательные центры – компьютерный клуб «Плазма», 2 клуба игровых автоматов;

  9. Религиозные центры - молитвенный дом, мусульманский религиозный центр

В микрорайоне школы недостаточно учреждений культуры, спорта, дополнительного образования. Являясь единственным учреждением среднего образования в районе, школа идет в ногу со временем и старается аккумулировать в себе самый лучший и передовой опыт педагогической работы. А значит, здесь формируется та атмосфера, в которой ребенок может полноценно развиваться духовно, физически, культурно.

1. Нормативно-правовая основа формирования учебного плана.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Воркуты имеет лицензию серии А № 285121 на право ведения образовательной деятельности (рег. номер 1258 – МОУ от 28.09.2009 года). Свидетельство о государственной аккредитации ОП 000639, рег. № 215 ОУ от 15.03. 2010г. Государственная аттестация пройдена в 2010 году.

Школа имеет Устав, познакомиться с которым можно на сайте школы по адресу:

www.shcool13.ucos.ru. Устав МОУ «СОШ №13» г. Воркуты принят общим собранием трудового коллектива (протокол № 1 от 02.03.2009 г.), утвержден Постановлением главы муниципального образования городского округа «Воркута» от «27» марта 2009 г. № 364

Учебный план начальной (3, 4 классы), основной и средней (полной) общей школы составлен на основе следующих нормативных документов:

- Закон РФ «Об образовании» (п.6 ст.32);

- Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 г. №1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

- Приказ Минобрнауки России от 30.08 2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 09.03.2004 №1312»;

- Приказ Министерства обороны РФ и Минобразования России от 24.02.2010 №96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

- Письмо Минобрнауки России от 19.11.2010 № 6842-03/30«О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

- Приказ Минобрнауки России от 01.02 2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 09.03.2004 №1312»;

- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;

- приказ Министерства образования РК от 06.05.2011 № 613 « Об обеспечении изучения коми языка»;

- Приказ Министерства образования РК от 31.08.2011 № 274 «О введении в общеобразовательных учреждениях Республики Коми комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

- приказ Министерства образования РК от 30.08.2011 № 1181 «О внесении изменений в приказ Министерства образования РК от 26.01.2011 № 30 «О внесении изменений в базисные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного, утвержденные приказом Министерства образования и высшей школы РК от 18.05.2005 № 107»;

- приказ Министерства образования РК от 04.04.2012 № 81 «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Республики Коми в 2012-2013 учебном году»;

- приказ Министерства образования РК от 18.04.2012 № 94 «О внесении изменений в базисный учебный план начального общего образования для образовательных учреждений Республики Коми и примерные учебные планы начального общего образования для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного, утвержденные приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 18.05.2005 № 107 (в редакции от 30.08.2011 г. № 1181);

- письмо Министерства образования РК от 27.04.2012 № 02-02/186 о реализации программы по коми языку в общеобразовательных учреждениях МО ГО «Воркута»;

- приказ начальника Управления образования от 22.09.2011 № 880 «О введении в общеобразовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования администрации МО ГО «Воркута», комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

- Устава школы.

В нем учтены особенности кадрового состава, учебно-методического и материально

технического обеспечения, а также инновационной и экспериментальной деятельности, проводимой педагогическим коллективом в течение ряда лет, предусмотрен дистанционный способ изучения курса «Информатики и ИКТ» в 9а, 10, 11 классах.

2. Общая характеристика учебного плана.

Целевая направленность: формирование образованного, компетентного человека, уверенно ориентирующегося в различных сферах науки, техники и культуры, ориентирующегося в потоке информации. Образовательный процесс направлен на развитие личности и индивидуальности каждого обучающегося с учетом его возрастных особенностей и интеллектуальных способностей, социально - психологического фона микрорайона школы.

Стратегические и тактические ориентиры обновления содержания образовательного процесса: в основе отбора содержания - принцип «от человека образованного к человеку культурному». С целью раскрытия и формирования личностной культуры в содержании образования реализуются следующие требования:

- введение в учебный план «личностнообразующих курсов»;

- усиление вариативной части содержания образования курсами по выбору для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.

3. Научные идеи, положенные в основу структуры и содержания учебного плана.

Приоритетность информационно-технологического образования позволяет решить следующие задачи:

- развитие информационно-коммуникативных умений и навыков обучающихся

- развитие у обучающихся умений самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности;

- организация поддержки обучающихся, содействующей их самоопределению.

Содержание образования в этой области разворачивается последовательно на трех уровнях:

а) на уровне учебного плана:

цели обучения в начальной, основной и средней школе направлены на развитие у обучающихся логического мышления, предметных и ключевых компетентностей, повышение компьютерной грамотности в использовании IT-технологий для дальнейшего образования и развития личности; на изучение информатики отводится за счет часов компонента образовательного учреждения 1 час учебного времени во 3 – 4 классах (3а, 4а как урок; 3б, 4б - факультативно); 1час – 5а, 6а, 7а; 2 часа – 9а. На III ступени обучения организовано профильное обучение (информационно-технологический профиль), где информатика является одним из профильных предметов, в 10 классе отводится 4 часа, в 11 классе 6 часов. Обучение проходит дистанционно по комплексной образовательной программе «Школьный университет» в НОУ «Открытый молодежный университет» в г. Томске.

б) на уровне интеграции учебных дисциплин:

-основной источник интеграции – прямые межпредметные связи;

- создается основа для профильно-ориентированной координации в преподавании отдельных предметов;

- осуществляется интеграция между базовым образованием и дополнительными занятиями по предметам.

4. Характеристика компонентов учебного плана.

Учебный план для III, IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования.

Обязательная (инвариантная) часть базисного учебного плана для 3, 4 классов отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

• формирование гражданской идентичности обучающихся;

• их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

• готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Педагоги начальной школы используют учебное время данной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.).

3а, 4а занимаются по образовательной системе «Школа-2000 – 2100», 3б, 3в, 4б, 4в классы по УМК «Школы России». В учебном плане 3а, 4а классов за счет компонента образовательного учреждения 1 час отводится на изучение предмета «Риторика».

3-4 классы работают в режиме 6-ти дневной учебной недели, максимально допустимая нагрузка составляет - 26 часов. Часы факультативных и индивидуальных занятий входят в объём максимально допустимой нагрузки.

Для расширения читательских возможностей детей, накопления их социально- нравственного опыта, развития творческих способностей и культуры по просьбе родителей добавлен час литературного чтения в 3а, 3б, 3в, 4б, 4в; в 3в и 4в классах в соответствии с профилем школы, учитывая индивидуальные особенности учащихся - 1 час математики из школьного компонента (факультативный курс «Занимательная математика»).

Учитывая пожелания обучающихся и их родителей, введены следующие факультативные курсы, входящие в вариативную часть учебного плана:

- Информатика (4б, 3б);

- Экология (3б, 3в);

Учебный план для V - IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования.

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка соответствует требованиям СанПиН и составляет:

5 –е классы – 32 часов (при 6-дневной неделе),

6 –е классы – 33 часа (при 6-дневной неделе),

7-е классы – 35 часа (при 6-дневной неделе),

8 - 9 –е классы – 36 часов (при 6-дневной неделе),

Математический цикл представлен следующими учебными предметами: математика, алгебра, геометрия, информатика и ИКТ. В соответствии с профилем школы, имеющимися ресурсами и на основании социального заказа обучающихся и их родителей (подготовка к государственной итоговой аттестации) базовый уровень изучения расширен на 1 час за счет компонента образовательного учреждения

- алгебра ( 9-е классы);

введена – информатика и ИКТ (5а, 6а, 7а в соответствии с профилем школы); с целью развития познавательных интересов одаренных детей, подготовки к государственной итоговой аттестации факультативно – курсы «Решение задач повышенной сложности» (8б, 9б), «Геометрия и красота» (8а класс).

На основании результатов проведенного анкетирования среди участников образовательного процесса, анализа имеющихся ресурсов и решения педагогического совета школы, было принято решение о предпрофильном обучении в 9-х классах. В параллели 9 классов организован класс предпрофильного обучения – 9а (информационно-технологический), работающий по комплексной образовательной программе «Школьный университет», автором и разработчиком которой является НОУ «Открытый молодежный университет». Обучение в образовательном центре будет проходить дистанционно, согласно учебной программе, утверждённой в совместном договоре школы и НОУ «Открытый молодежный университет». В 9а классе для обучения в образовательном центре «Школьный университет» за счет часов школьного компонента увеличено на 2 часа количество часов на информатику, введен курс «Офисные технологии».

В учебном плане филологическую направленность представляют учебные предметы «русский язык, литература, иностранный язык: немецкий и английский». Для формирования у обучающихся представления о духовной культуре, об особенностях национального характера, обычаях, традициях коми народа, развития познавательных интересов за счет часов регионального компонента введен предмет «Литература Коми» в 5х классах. На основании родительского запроса, качества подготовки обучающихся к предметным олимпиадам, учитывая роль иностранных языков в современном обществе, введены факультативные курсы: «Основы страноведения» (6б класс), «Занимательная грамматика английского языка» (5б класс). С целью повышения качества подготовки к ГИА, на основании родительского заказа введены курсы «Средства художественной изобразительности» (8б, 9б, факультативно), «Русская словесность» (8а, 7б факультативно).

Обществоведческие дисциплины в учебном плане представлены предметами «история, история России, Всеобщая история, география, обществознание». Для организации изучения содержания образования краеведческой направленности в 6-х классах 1 час добавлен на преподавание краеведческого модуля в рамках учебного предмета «География»; в 8а классе введен курс география коми, история коми в 8б и 0.75 часа в 5-х классах; для подготовки обучающихся к жизни в современном мире - факультативный курс «Права человека» (6а класс). В 9х классах с целью удовлетворения запросов обучающихся и их родителей, учитывая кадровый состав, увеличено количество часов на историю.

Естествоведческий цикл представлен предметами «природоведение, биология, физика, химия». Для организации изучения содержания образования краеведческой направленности в 6-х классах 1 час добавлен на преподавание краеведческого модуля в рамках учебного предмета «Биология», за счет часов национально-регионального и школьного компонента учитывая кадровые ресурсы школы, особенности обучающихся и запроса родителей расширен курс химии в 8 классах на 1 час; введены курсы:

«Химия» - 7а, 7б классы;

«Экология Коми края» - 7б класс (факультативно);

«Юный физик» - 7а класс (факультативно);

Искусство представлено предметами «музыка, изобразительное искусство». В 9х классах отсутствие данных предметов объясняется завершенностью курса в 8 классе (в 2011 – 2012 у.г. за счет школьного компонента были добавлены 0.5 часа на изобразительное искусство и музыку. Для формирования у обучающихся представления о духовной культуре, об особенностях национального характера, обычаях, традициях коми народа, развития познавательных интересов за счет часов регионального компонента введен в 7б – факультативный курс «Декоративно – прикладное искусство народов РК».

Предметы «физическая культура и ОБЖ» распределены следующим образом. На всех ступенях обучения в каждом классе по 3 часа физической культуры в соответствии с приказом Министерства образования Республики Коми №30 от 26.01.11г.. Учитывая особенности контингента жителей микрорайона школы, особенностей его расположения (окраина города), роста социального неблагополучия в районе, за счёт компонента образовательного учреждения введен предмет ОБЖ в 5 – 7, 9 классах.

Технологическая направленность обучения представлена предметами «технология, черчение». Для обеспечения непрерывности технологической подготовки в системе общего и профессионального образования целесообразно дополнительно введен из компонента образовательного учреждения один час в неделю в 8-ом классе и 1 час в неделю в 9-ом классе. При этом национально-региональные особенности содержания представлены в программе соответствующими технологиями, видами и объектами труда. В связи с востребованностью в средних специальных профессиональных учреждениях графических способов передачи информации в 9х классах введен предмет черчение (1 час); для удовлетворения запросов разных групп обучающихся, развития проектных навыков в 7а классе введен факультативный курс «Забавные поделки», в 6б классе – «Художественная обработка древесины»

Преподавание учебных предметов осуществляется по государственным линейным и концентрическим программам.

Учебный план в профильных 10, 11 классах составлен на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного в марте 2004 года, и комплексной образовательной программы «Школьный университет». Обучение информатике и ИКТ будет проходить дистанционно, согласно учебной программе, утвержденной в совместном договоре школы и образовательного центра «Школьный университет».

Профильный уровень (информационно – технологический профиль) включает:

10 класс

Математика – 6 часов;

Информатика и ИКТ- 4 часа.

11 класс

Математика – 6 часов;

Информатика и ИКТ – 4 часа.

На основании социального заказа учащихся и их родителей, для развития содержания базовых учебных предметов, качественной подготовки к сдаче единого государственного экзамена расширены на 1 час курсы:

- химия - 10 класс;

- химия, история России - 11 класс.

С целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности, формирования образованного, всесторонне развитого человека введены факультативные курсы «Литература коми» (10 – 11 классы), «Региональная экология» (10 класс), «Химия окружающей среды» (10 класс), «Основы страноведения» (10 класс).

2 часа учебного времени в 11 классе отводится на элективные учебные предметы, которые дополняют один из профильных предметов - «Информатика и ИКТ». Согласно программе Школьного университета учащимся предложен 70-часовой элективный курс «Современные web-технологии».

2 часа в 11 классе и 2 часа в 10 классе переданы в МВ(с)ОУ»ЦО №1» г. Воркуты для организации профессиональной подготовки учащихся.

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка 10 – 11 классов соответствует требованиям СанПиН и составляет - 37 часов (при 6-дневной неделе)

страница 1страница 2 ... страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы: