NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

городского округа Балашиха

Московской области

Адрес: 143900, Балашиха – 2, ул. Орджоникидзе, д.14 .

Телефоны: 521-28-70 ,524-11-95, 529-26-47

e-mail: [email protected]

ОКПО 42291158, ОГРН 1035000709480

ИНН/КПП 5001023070/500101001


Регистрационный номер______________

Дата поступления

«___»__________200__г.


Отчет об инновационной деятельности в 2008-2009 учебном году


П/н

Показатели

Содержание

1.

Наименование образовательного

учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 4»



2.

Название инновационного проекта

Совершенствование профильного обучения старшеклассников на III ступени обучения и апробация модели предпрофильной подготовки школьников.


3.

Эффективность реализации

Инновационного проекта в 2008-2009 учебном году:

I. По содержанию и технологии обучения :
Пересмотрены:

1) Концепция развития МОУ СОШ №4;

2) Программа развития школы;

3) Образовательная программа с учетом данной инновационной деятельности и переходом школы на новую модель развития - ноосферной школы

4) Учебный план (в разделе школьного компонента введены элективные курсы). Ответственный – Кузьмина С. А.

5) программа внутри школьного педагогического мониторинга в условиях школы с профильной организацией обучения. Ответственный – Вольнова И. И.

6) алгоритм создания рабочей программы педагога

Ответственный – Азарова О. Г.

7) С введением 2-х профильного класса (10а класс) отрабатывалось составление индивидуальных траекторий обучения. Ответственный – Азарова О. Г.

8) В связи с введением в практику работы школы «Портфолио» как папки достижения уч-ся, было разработано Положение о портфолио, и Положение о рейтинге уч-ся и педагогов. Ответственный – Азарова О. Г.

9) Введен региональный компонент учебного плана курсы:

«Родное Подмосковье», учитель Сдвижкова Г. И.

«История Московской области с духовным краеведением», учитель Александрова М. П.
II. По структуре образовательного процесса
Отрабатываем новую форму итоговой аттестации в 9-х классах.

Ввели элективные курсы, которые позволили:

1) Приобрести уч-ся углубленные знания по литературе, истории, географии, краеведению, биологии, экологии, изобразительному искусству, черчению, физике.

2) Сформировать и привить интерес к таким профессиям как:

экскурсовод, журналист, педагог, урбоэколог, дизайнер городских ландшафтов и цветовод–озеленитель.

Полученный результат:

1) Разработан план ландшафтного дизайна школы и пришкольной территории внутренний «дворик – ПАТИО», который будет притворяться в жизнь силами экологической бригады

2) В городской газете «Факт» уч-ся 4 раза опубликовали свои журналистские статьи о школе:

  • Мы играем в «Зарницу»;

  • Создание новой детской организации « Юные друзья леса»;

  • «Ноосфера и мы»;



III. По повышению качества образования

Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет




2006 г.

% выпускников

200 7г.

% выпускников

200 8 г.

% выпускников

I ступень

100

98

96

II ступень

97

100

100

III ступень

100

100

100

В целом по ОУ

99

99,5

98


Доля учащихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»

Ступени образов

ания

Общеобразовательные классы

Классы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

2006 г.

% выпуск-

ников

2007 г.

% выпуск

ников

2008 г.

% выпуск-

ников

2006 г.

% выпуск-

ников

2007 г.

% выпуск-

ников

2008 г.

% выпускников

I ступень

68

51

52

0

0

0

II ступень

28

31

23

0

0

0

III ступень

0

0

0

25

24

32

В целом по ОУ

48

41

38

25

24

32


Качество освоения выпускниками программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

Ступени обучения

Предметы, обеспечивающие дополнительную подготовку, изучаемые на профильном уровне




Русский язык

математика

физика

Общество

знание




Доля выпускников (в %), получивших итоговую отметку «4» и»5» по указанным предметам за последние 3 года

II ступень

2006 г.



61

74

100

75

2007 г.


54

58

-

100

2008 г.



69

59

67

38

III ступень

2006


56

50

25

100




2007 г.



39

47

-

87




2008 г.


70

50

60

100


Качество освоения выпускниками программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку по итогам Интернет-мониторинга (компьютерного тестирования)

Предметы, обеспечивающие дополнительную подготовку, изучаемые на профильном уровне

Ступень обучения


Год

Тестиро

вания


класс

Выполнение

Задания баз. уровня

Выполнение всех заданий

Доля выпускников (в %), получивших итоговую отметку «4» и»5» по указанным предметам


Медиана % выполнения

Медиана % выполнения



















Русский язык

II ступень


2008 г.

5

85

81

80


III ступень

2008 г.

10

66

64

50

математика

II ступень



2008 г.

5

97

90

90

III ступень


2008 г.

10

93

84

90

физика



III ступень

2008 г.


10



48

47

10

11



71

62

30

История


III ступень

2008 г.

10



45

41

0

11

42

43

20

биология


III ступень

2008 г.

10



86

82

100

11



59

60

40

география


III ступень

2008 г.

10

87

86

90


химия


III ступень

2008 г

11

97

97

90


Сведения о выпускниках-медалистах

2006г

2007г

2008г

Золотые медали

Серебряные медали

Золотые медали

Серебряные медали

Золотые медали

Серебряные медали

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

-

-

-

-

-

-

1

3

2

10

1

5


Количество учащихся образовательного учреждения, занявших призовые (1-3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

2006г

2007г

2008г

-

2

11


Количество учащихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры и т.д.) за последние 3 года (областной, федеральный уровень)

Название

Уровень

Кол-во учащихся

Результат

Золотое Руно

(история)

федеральный

1

1место

Зеленая планета

(экология)


федеральный

9

1место

Веговские чтения

(астрономия)

областной

5

2место

Экологическая научно-практическая экологическая

Конференция восточного округа

областной

11

3место


IV по организационной схеме социально-педагогического мониторинга

- выявили социальный заказ путем анкетирования родителей и уч-ся

- провели анализ индивидуальных потребностей уч-ся в жизненном и профессиональном самоопределении.

Ответственный – Азарова О. Г.

-провели мониторинг результатов образовательной деятельности:

  • Учебные достижения (освоение базового и углубленного стандарта)

Отв. – Вольнова И.И.

  • Психологическое развитие школьников. Отв. – Александрова М. П.

  • Воспитанность и социализация личности уч-ся. Отв. – классные руководители

  • Физическое развитие и здоровье. Отв. – медсестра Юровских С. И.

V. По микроисследованиям состояния образовательной среды

1) Анализ социообразовательной и социоэкономической ситуации в микрорайоне школы (ул. Орджоникидзе и Зеленая).

Вывод: родители согласны вкладывать деньги в образование своих детей, но только по тем предметам которые им необходимы. Т. о. мы и далее будем сотрудничать с благотворительным фондом «Росток».

Повышенным спросом пользуются элективные курсы профессиональной направленности, поэтому в 2008-2009 учебном году их запланировано на 35% больше чем в предыдущем. Это связанно с тем, что родители считают, что в школе должно больше времени уделяться профоориентации на рабочие профессии, т. к. 28% родителей не в состоянии дать своим детям высшее образование (необходимо продолжить работу с ПУ № 47 и 102 по совместному обучению уч-ся 8 и 9 классов технологии), углубленному изучению отдельных предметов – 37% родителей хотят, чтобы дети готовились для поступления в ВУЗ в школе ( это сможем решить при помощи профильного обучения в 2008-2009 уч.году профиля выбрано 2: гуманитарный и физико-математический;

2) Анализ готовности выпускников к последующему обучению;

96%-11-тиклассников будут продолжать обучение в ВУЗах

64% 9-тиклассников придут в школу в 10-ый класс

36% будут пробовать свои силы и поступать в колледжи и техникумы.
VI. В соответствии с новыми задачами школы:

Пересмотрели функциональные обязанности управленческого персонала и специалистов:

  • зам. директора по УВР;

  • зам. директора по ВР;

  • зам. директора по инновационной деятельности;

  • по школе полного дня Фролова И. М.

  • по предпрофильной подготовке и профильному обучению Азарова О. Г.

  • психолога;

  • соц. педагога;

2) создали новые управленческие структуры:

  • служба маркетинга;

Задачи: анализ образовательных потребностей, рынок труда в городе,

реклама школы (выпуск буклета, листовок, заметок в газете «Факт»)

отв. Азарова О. Г.

  • служба мониторинга;

Задачи: внутришкольный контроль по всем параметрам

отв. Ащеулова О. В., Вольнова И. И.

  • медико-психолого-педагогическая служба;

Задачи: помочь адаптироваться каждому ребенку в новой социокультурной среде.
ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ, В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

В ходе анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны следующие выводы:

  • 100 % учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения;

  • 86 % учителей используют различные технологии полностью или приемы поэлементно;

  • 65 % учителей прошли специализированную подготовку для работы по программным комплексам, реализуемым в классах с предпрофильной подготовкой и профильным обучением;

  • 75 % учителей прошли обучение по использованию информационно-коммуникационных технологий, 5 учебных кабинетов (помимо кабинета информатики) оборудованы компьютеризированными рабочими местами учителей, 3 – интерактивными досками;

  • выработан механизм использования в обучающих целях всех предметов базового компонента компьютерного класса школы;

  • в результате использования современных педагогических технологий повысилось качество обучения в классах с расширенным содержанием образования и стабилизировалась результативность качества обученности в целом (см. диаграммы и таблицы выше);

  • по результатам психологических исследований за три года в 1,5 раза снизился уровень школьной тревожности и в 1,7 раза поднялся уровень мотивации к обучению.

4.

Характеристика инновационного процесса (реализация мероприятий, выполнение плана);



1. Подготовка аналитической справки по работе многопрофильной школы за 2007-2008 учебный год

2. Подготовка аналитической справки по итогам самообследования деятельности школы по направлениям Программы развития школы

3. Создание проектной группы по отбору элективных курсов и курсов по выбору уч-ся для предпрофильной подготовки (на основе анализа уже проводившихся курсов и анализа запросов уч-ся)

4. Корректировка программ экспериментальной работы:

«Организационно-методические и психолого-педагогические основы предпрофильной подготовки учащихся»

«Организация 2х и 3-х профильной подготовки учащихся на базе одного класса»

4 Общешкольный семинар:

Уточнение роли психолога в эксперименте по предпрофильной подготовке:

Диагностика

Проведение профориентационной работы

Помощь в выборе профиля обучения

5. Разработка модели расписания занятий уч-ся профильных классов и расписания элективных курсов в соответствии с расписанием ШПД

6. Дальнейшая апробация создания индивидуальных маршрутов обучения

7. Диагностическое обследование учащихся 7, 8, 9 классов с целью определения интересов и способностей и наличия профессионального интереса к определенным областям знаний

8. Разработка программ предпрофильной подготовки для учащихся 8-9 классов и корректировка программ профильной подготовки 10-11 классов

9. Составление гибкого расписания занятий для профильных классов с учетом всех требований:

Отведение времени для практических и лабораторных работ ,а так же для выполнения научно- исследовательских работ.

10. Подготовка программы повышения квалификации учителей, участвующих в эксперименте по предпрофильной подготовке и профильному обучению школьников

11. Адаптация существующих и разработка авторских программ элективных курсов

Создание рабочих программ по профильным предметам.

12. Проведение тренинговых занятий для учителей и учащихся с целью развития мотивационной сферы личности

13. Работа с одаренными детьми по вовлечению их в творческую, исследовательскую деятельность на уровне ШНИО «Ноосферка», района и области (Всероссийская олимпиада школьников, олимпиады при ВУЗах, форумы и конкурсы

14.Организация курса по черчению с использованием информационной технологии «Автокад» 10-11 классы

15. Создание рейтинговой системы оценки достижений уч-ся

16. Награждение победителей и дипломантов научно-практической конференции по следующим элективным курсам:

1) Экологический практикум

2) Введение в историю русского искусства

3) Медиа-культура основа журналистики

17. Внедрение и апробация достижений учащихся через создание «Портфолио»

Информация об индивидуальных результатах профильной подготовки.

Продолжение создания рейтинговой системы оценки достижений уч-ся

18.Участие в новой форме итоговой аттестации выпускников основной школы

Изучение нормативных документов и ознакомление с ними учителей, обучающихся , родителей.

19. Анализ новой формы набора в 10 класс на основе итоговой аттестации в новой форме

20. Планомерная подготовка уч-ся профильных классов к итоговой аттестации в новой форме и по материалам ЕГЭ

Согласование плана подготовки уч-ся к итоговой аттестации

Определение порядка, форм итоговой аттестации обучающихся участвующих в эксперименте.

21. Проведение районного семинара директоров и заместителей директоров по учебно- воспитательной работе «Предпрофильная подготовка в режиме школы полного дня» с целью обобщить и транслировать опыт по отработке предпрофильной подготовке и профильного обучения (обобщение и анализ накопившегося, наработанного материала)

22. Выпуск газет и буклетов с информацией для уч-ся и родителей об элективных курсах, их цели, задачах, перспективах и.т.д.

Печатаем лучшие итоговые работы уч-ся после окончания элективных курсов
Оснащение второго кабинета информатики за счет Московского государственного индустриального университета (ноутбуки)

Покупка мебели

Покупка реактивов для проведения научно-исследовательских и практических работ по физике, химии, биологии, экологии и т.д.

23. Тренинговые занятия для учителей:

  • «Развитие мотивационной сферы личности»

  • «Организация 2-х профильной подготовке уч-ся на базе одного класса»

24. Отчетная конференция факультативного курса «Ноосферная культура» (практикум)

25. Мониторинг учебных результатов школьников, участников данного эксперимента за 1 полугодие (рейтинговая оценка каждого уч-ся 7-10 класса)

26. Занятие тренинговой группы учителей и уч-ся с целью развития мотивационной сферы личности

27. Проверка содержания папки достижения уч-ся (портфолио)

28. Апробация новой формы итоговой аттестации по материалам и в форме ЕГЭ для 9 класса:

  • элективный курс по русскому языку

  • элективный курс по математике

29. Мастер класс для учителей русского языка «Работа уч-ся с заданием группы С на ЕГЭ». Учитель Шифрина Л. А.

30. Мастер класс для учителей математики

«Работа уч-ся с заданием группы С на ЕГЭ». Учитель Боева В.Е.

31. Интеллектуальный марафон с целью выявления наиболее одаренных уч-ся школы и развития творческого потенциала каждого уч-ся

32. Итоговая научно-исследовательская конференция «Защита творческих проектов и работ по темам элективных и факультативных курсов»
План по данной инновационной деятельности выполнен на 97,6%


5.

Характеристика условий деятельности (кадры, материально-техническая база, учебно-методическое обеспечение).
Кадры

Материально-техническая база

Гуманитарный профиль

Физико-математический профиль

Научно-методическое обеспечение


Курсы повышения квалификации

Тема

Год

Количество часов

1. Азарова Ольга Геннадьевна


«Управление инновационным процессом, организация научно-методической

работы и профильного обучения в ОУ»

2006 г.

108

2. Александрова Марина Петровна


Предпрпофильная подготовка и профильное обучение по истории


2005

72

3. Киселева Светлана Юрьевна

Предпрпофильная подготовка и профильное обучение по русскому языку


2005

72

4. Ащеулова Ольга Владимировна

Предпрпофильная подготовка и профильное обучение по русскому языку

Эксперт по русскому языку

2008

144

5. Быстролетова Екатерина Николаевна

Предпрпофильная подготовка и профильное обучение по английскому языку


2005

72

6. Кузьмина Светлана Алексеевна


Предпрпофильная подготовка и профильное обучение по физике

2006
2008

72
144


7. Боева Валентина Евгеньевна


Предпрпофильная подготовка и профильное обучение по алгебре
Эксперт по алгебре

сертификат

2006

2007
2008

72

34
34

8. Вольнова Ирина Ивановна

Предпрпофильная подготовка и профильное обучение по алгебре

2007

72

9. Галочкина Наталья Кондратьевна


Предпрпофильная подготовка и профильное обучение по английскому языку


2007

72


Русский язык

Литература



Рабочее место учителя компьютеризировано, домашний кинотеатр, интерактивная доска с соответствующими программами по русскому языку (5-6 класс, 7-9 класс, 10-11 универсальный профиль, гуманитарный профиль)

Полная библиотека для изучения программных произведений, как гуманитарного, так и универсального профиля. Компакт диски с кинофильмами по произведениям русских классиков

Компакт диски «Эрмитаж», «Русский музей», «Версаль», «Третьяковская галерея» и т. д.

Компьютерная энциклопедия «Кирилл и Мефодий»

История

Правоведение

Обществознание

Рабочее место учителя компьютеризировано, домашний кинотеатр, интерактивная доска с соответствующими программами и историческими картами.

Полный комплект видеокассет «История Российской империи»

Компакт диски «Эрмитаж», «Русский музей», «Версаль», «Третьяковская галерея» и т. д.

Компьютерная энциклопедия «Кирилл и Мефодий»

Иностранный язык

Мультимедийный учебник «Говорим по - английски» Телевизор, видеомагнитофон, магнитофон и поурочные кассеты к учебникам:

Афанасьева О.В. «Английский язык – новый курс», Селиванова Н. А. «Синяя птица»




Алгебра

геометрия

Кодоскоп, оверхед, таблицы, чертежный инструмент

Рабочее место учителя компьютеризировано и оснащено программами «Стереометрия 10-11 класс», «Автокад»

Физика

астрономия

Рабочее место учителя компьютеризировано, домашний кинотеатр, интерактивная доска с соответствующими программами. Кассеты по демонстрационным экспериментам

Физика 7; 8; 9; 10; 11

Кассеты по отдельным разделам физики:

Механика, оптика, ядерная физика, молекулярная физика, Электричество и магнетизм

Компьютерная программа: открытая физика под редакцией профессора МФТИ С.М. Козела (по всем разделам физики)

Лабораторные комплекты:

Механика

Оптика(волновая, геометрическая)

Электромагнетизм

Радиотехника

Электротехника

Термодинамика

Примечание:

Имеется полный комплект оборудования для проведения лабораторного практикума в профильных классах

Цифровой фотоаппарат
Кассеты по астрономии (поурочный курс)

Телескоп, астрономическая площадка для наблюдений на территории школы, теллурий, модели: небесная сфера, экваториальная система координат, астрономические карты и Школьный астрономический календарь (приобретается ежегодно)




Закон «Об образовании»

БУП 2004г и все приложения к нему, стандарты образовательные по всем предметам, «Концепция модернизации российского образования до 2010 г.»

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования: нормативно-методические материалы Минобразования России (приказ Министра образования РФ от 18 июля 2002г), Основы формирования содержания образования и БУП для профильной школы (вестник образования тематический выпуск 2002г. декабрь) Областная целевая программа «Развитие образования Московской области на 2005-2012гг.»

Методические пособия: предпрофильная подготовка и профильное обучение в основной и старшей школе: теоретические основы и опыт реализации в Московской области, журнал Профильная школа»

Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки и другие методические пособия, рекомендованные Минобразования и науки РФ и Московской области

Методические копилки по элективным курсам, тренинговым занятиям, портфолио учителей , информационные карты учителей, паспорта кабинетов и т.д.


6.

Общие выводы и предложения

  1. Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.

  2. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

  3. Уровень психического и физического состояния здоровья педагогических работников и обучающихся значительно улучшился:

3.1. Уровень комфортности увеличился на 15%, а уровень тревожности уменьшился на 8,9% в ученическом коллективе;

3.2. Уровень комфортности в педагогическом коллективе увеличился на 11,6%

3.3. Уровень заболеваемости школьников по результатам мониторинга физического здоровья уменьшился на 3,4%

3.4. % охвата учащихся 2-х разовым горячим питанием составляет 46,4%

3.5. % педагогических работников, работающих без дней нетрудоспособности 76,8%

3.6. % учащихся, занимающихся физической культурой и спортом 81,2%

4. Выросло качество образования и качество преподавания

Необходимо изыскать средства на возможность создания 2-х профильных классов (10 и 11 классы), т. к. запросы обучающихся различны и просто универсальный профиль обучения 47% желающих обучаться в 10 классе в 2009-2010 учебном году не устраивает.


7.

Решение о продолжении инновационной деятельности в 2009-2010 учебном году.


По результатам: «Аналитической справки по итогам самообследования деятельности школы в 2008-2009 учебном году»

Интернет мониторинга

Анкетирования обучающихся, учителей и родителей

педагогический совет школы (протокол № 3 от 09.04.09) принял решение о продолжении данного направления инновационной деятельности школы в 2009-2010 учебном году



Координатор инновационной

деятельности в образовательном учреждении

(Ф.И.О.) С. А. Кузьмина

Руководитель

образовательного учреждения

(Ф.И.О.) С. А. Кузьмина
М. П.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: