Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
городского округа Балашиха
Московской области
Адрес: 143900, Балашиха – 2, ул. Орджоникидзе, д.14 .
Телефоны: 521-28-70 ,524-11-95, 529-26-47
e-mail: [email protected]
ОКПО 42291158, ОГРН 1035000709480
ИНН/КПП 5001023070/500101001
Регистрационный номер______________ | Дата поступления «___»__________200__г. |
Отчет об инновационной деятельности в 2008-2009 учебном году
П/н | Показатели | Содержание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Наименование образовательного учреждения | Муниципальное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 4» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Название инновационного проекта | Совершенствование профильного обучения старшеклассников на III ступени обучения и апробация модели предпрофильной подготовки школьников. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Эффективность реализации Инновационного проекта в 2008-2009 учебном году: | I. По содержанию и технологии обучения : Пересмотрены: 1) Концепция развития МОУ СОШ №4; 2) Программа развития школы; 3) Образовательная программа с учетом данной инновационной деятельности и переходом школы на новую модель развития - ноосферной школы 4) Учебный план (в разделе школьного компонента введены элективные курсы). Ответственный – Кузьмина С. А. 5) программа внутри школьного педагогического мониторинга в условиях школы с профильной организацией обучения. Ответственный – Вольнова И. И. 6) алгоритм создания рабочей программы педагога Ответственный – Азарова О. Г. 7) С введением 2-х профильного класса (10а класс) отрабатывалось составление индивидуальных траекторий обучения. Ответственный – Азарова О. Г. 8) В связи с введением в практику работы школы «Портфолио» как папки достижения уч-ся, было разработано Положение о портфолио, и Положение о рейтинге уч-ся и педагогов. Ответственный – Азарова О. Г. 9) Введен региональный компонент учебного плана курсы: «Родное Подмосковье», учитель Сдвижкова Г. И. «История Московской области с духовным краеведением», учитель Александрова М. П. II. По структуре образовательного процесса Отрабатываем новую форму итоговой аттестации в 9-х классах. Ввели элективные курсы, которые позволили: 1) Приобрести уч-ся углубленные знания по литературе, истории, географии, краеведению, биологии, экологии, изобразительному искусству, черчению, физике. 2) Сформировать и привить интерес к таким профессиям как: экскурсовод, журналист, педагог, урбоэколог, дизайнер городских ландшафтов и цветовод–озеленитель. Полученный результат: 1) Разработан план ландшафтного дизайна школы и пришкольной территории внутренний «дворик – ПАТИО», который будет притворяться в жизнь силами экологической бригады 2) В городской газете «Факт» уч-ся 4 раза опубликовали свои журналистские статьи о школе:
III. По повышению качества образования Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет
Доля учащихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»
Качество освоения выпускниками программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку
Качество освоения выпускниками программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку по итогам Интернет-мониторинга (компьютерного тестирования)
Сведения о выпускниках-медалистах
Количество учащихся образовательного учреждения, занявших призовые (1-3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)
Количество учащихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры и т.д.) за последние 3 года (областной, федеральный уровень)
IV по организационной схеме социально-педагогического мониторинга - выявили социальный заказ путем анкетирования родителей и уч-ся - провели анализ индивидуальных потребностей уч-ся в жизненном и профессиональном самоопределении. Ответственный – Азарова О. Г. -провели мониторинг результатов образовательной деятельности:
Отв. – Вольнова И.И.
V. По микроисследованиям состояния образовательной среды 1) Анализ социообразовательной и социоэкономической ситуации в микрорайоне школы (ул. Орджоникидзе и Зеленая). Вывод: родители согласны вкладывать деньги в образование своих детей, но только по тем предметам которые им необходимы. Т. о. мы и далее будем сотрудничать с благотворительным фондом «Росток». Повышенным спросом пользуются элективные курсы профессиональной направленности, поэтому в 2008-2009 учебном году их запланировано на 35% больше чем в предыдущем. Это связанно с тем, что родители считают, что в школе должно больше времени уделяться профоориентации на рабочие профессии, т. к. 28% родителей не в состоянии дать своим детям высшее образование (необходимо продолжить работу с ПУ № 47 и 102 по совместному обучению уч-ся 8 и 9 классов технологии), углубленному изучению отдельных предметов – 37% родителей хотят, чтобы дети готовились для поступления в ВУЗ в школе ( это сможем решить при помощи профильного обучения в 2008-2009 уч.году профиля выбрано 2: гуманитарный и физико-математический; 2) Анализ готовности выпускников к последующему обучению; 96%-11-тиклассников будут продолжать обучение в ВУЗах 64% 9-тиклассников придут в школу в 10-ый класс 36% будут пробовать свои силы и поступать в колледжи и техникумы. VI. В соответствии с новыми задачами школы: Пересмотрели функциональные обязанности управленческого персонала и специалистов:
2) создали новые управленческие структуры:
Задачи: анализ образовательных потребностей, рынок труда в городе, реклама школы (выпуск буклета, листовок, заметок в газете «Факт») отв. Азарова О. Г.
Задачи: внутришкольный контроль по всем параметрам отв. Ащеулова О. В., Вольнова И. И.
Задачи: помочь адаптироваться каждому ребенку в новой социокультурной среде. ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ, В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. В ходе анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны следующие выводы:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Характеристика инновационного процесса (реализация мероприятий, выполнение плана); | 1. Подготовка аналитической справки по работе многопрофильной школы за 2007-2008 учебный год 2. Подготовка аналитической справки по итогам самообследования деятельности школы по направлениям Программы развития школы 3. Создание проектной группы по отбору элективных курсов и курсов по выбору уч-ся для предпрофильной подготовки (на основе анализа уже проводившихся курсов и анализа запросов уч-ся) 4. Корректировка программ экспериментальной работы: «Организационно-методические и психолого-педагогические основы предпрофильной подготовки учащихся» «Организация 2х и 3-х профильной подготовки учащихся на базе одного класса» 4 Общешкольный семинар: Уточнение роли психолога в эксперименте по предпрофильной подготовке: Диагностика Проведение профориентационной работы Помощь в выборе профиля обучения 5. Разработка модели расписания занятий уч-ся профильных классов и расписания элективных курсов в соответствии с расписанием ШПД 6. Дальнейшая апробация создания индивидуальных маршрутов обучения 7. Диагностическое обследование учащихся 7, 8, 9 классов с целью определения интересов и способностей и наличия профессионального интереса к определенным областям знаний 8. Разработка программ предпрофильной подготовки для учащихся 8-9 классов и корректировка программ профильной подготовки 10-11 классов 9. Составление гибкого расписания занятий для профильных классов с учетом всех требований: Отведение времени для практических и лабораторных работ ,а так же для выполнения научно- исследовательских работ. 10. Подготовка программы повышения квалификации учителей, участвующих в эксперименте по предпрофильной подготовке и профильному обучению школьников 11. Адаптация существующих и разработка авторских программ элективных курсов Создание рабочих программ по профильным предметам. 12. Проведение тренинговых занятий для учителей и учащихся с целью развития мотивационной сферы личности 13. Работа с одаренными детьми по вовлечению их в творческую, исследовательскую деятельность на уровне ШНИО «Ноосферка», района и области (Всероссийская олимпиада школьников, олимпиады при ВУЗах, форумы и конкурсы 14.Организация курса по черчению с использованием информационной технологии «Автокад» 10-11 классы 15. Создание рейтинговой системы оценки достижений уч-ся 16. Награждение победителей и дипломантов научно-практической конференции по следующим элективным курсам: 1) Экологический практикум 2) Введение в историю русского искусства 3) Медиа-культура основа журналистики 17. Внедрение и апробация достижений учащихся через создание «Портфолио» Информация об индивидуальных результатах профильной подготовки. Продолжение создания рейтинговой системы оценки достижений уч-ся 18.Участие в новой форме итоговой аттестации выпускников основной школы Изучение нормативных документов и ознакомление с ними учителей, обучающихся , родителей. 19. Анализ новой формы набора в 10 класс на основе итоговой аттестации в новой форме 20. Планомерная подготовка уч-ся профильных классов к итоговой аттестации в новой форме и по материалам ЕГЭ Согласование плана подготовки уч-ся к итоговой аттестации Определение порядка, форм итоговой аттестации обучающихся участвующих в эксперименте. 21. Проведение районного семинара директоров и заместителей директоров по учебно- воспитательной работе «Предпрофильная подготовка в режиме школы полного дня» с целью обобщить и транслировать опыт по отработке предпрофильной подготовке и профильного обучения (обобщение и анализ накопившегося, наработанного материала) 22. Выпуск газет и буклетов с информацией для уч-ся и родителей об элективных курсах, их цели, задачах, перспективах и.т.д. Печатаем лучшие итоговые работы уч-ся после окончания элективных курсов Оснащение второго кабинета информатики за счет Московского государственного индустриального университета (ноутбуки) Покупка мебели Покупка реактивов для проведения научно-исследовательских и практических работ по физике, химии, биологии, экологии и т.д. 23. Тренинговые занятия для учителей:
24. Отчетная конференция факультативного курса «Ноосферная культура» (практикум) 25. Мониторинг учебных результатов школьников, участников данного эксперимента за 1 полугодие (рейтинговая оценка каждого уч-ся 7-10 класса) 26. Занятие тренинговой группы учителей и уч-ся с целью развития мотивационной сферы личности 27. Проверка содержания папки достижения уч-ся (портфолио) 28. Апробация новой формы итоговой аттестации по материалам и в форме ЕГЭ для 9 класса:
29. Мастер класс для учителей русского языка «Работа уч-ся с заданием группы С на ЕГЭ». Учитель Шифрина Л. А. 30. Мастер класс для учителей математики «Работа уч-ся с заданием группы С на ЕГЭ». Учитель Боева В.Е. 31. Интеллектуальный марафон с целью выявления наиболее одаренных уч-ся школы и развития творческого потенциала каждого уч-ся 32. Итоговая научно-исследовательская конференция «Защита творческих проектов и работ по темам элективных и факультативных курсов» План по данной инновационной деятельности выполнен на 97,6% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Характеристика условий деятельности (кадры, материально-техническая база, учебно-методическое обеспечение). Кадры Материально-техническая база Гуманитарный профиль Физико-математический профиль Научно-методическое обеспечение |
Закон «Об образовании» БУП 2004г и все приложения к нему, стандарты образовательные по всем предметам, «Концепция модернизации российского образования до 2010 г.» Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования: нормативно-методические материалы Минобразования России (приказ Министра образования РФ от 18 июля 2002г), Основы формирования содержания образования и БУП для профильной школы (вестник образования тематический выпуск 2002г. декабрь) Областная целевая программа «Развитие образования Московской области на 2005-2012гг.» Методические пособия: предпрофильная подготовка и профильное обучение в основной и старшей школе: теоретические основы и опыт реализации в Московской области, журнал Профильная школа» Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки и другие методические пособия, рекомендованные Минобразования и науки РФ и Московской области Методические копилки по элективным курсам, тренинговым занятиям, портфолио учителей , информационные карты учителей, паспорта кабинетов и т.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Общие выводы и предложения |
3.1. Уровень комфортности увеличился на 15%, а уровень тревожности уменьшился на 8,9% в ученическом коллективе; 3.2. Уровень комфортности в педагогическом коллективе увеличился на 11,6% 3.3. Уровень заболеваемости школьников по результатам мониторинга физического здоровья уменьшился на 3,4% 3.4. % охвата учащихся 2-х разовым горячим питанием составляет 46,4% 3.5. % педагогических работников, работающих без дней нетрудоспособности 76,8% 3.6. % учащихся, занимающихся физической культурой и спортом 81,2% 4. Выросло качество образования и качество преподавания Необходимо изыскать средства на возможность создания 2-х профильных классов (10 и 11 классы), т. к. запросы обучающихся различны и просто универсальный профиль обучения 47% желающих обучаться в 10 классе в 2009-2010 учебном году не устраивает. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Решение о продолжении инновационной деятельности в 2009-2010 учебном году. | По результатам: «Аналитической справки по итогам самообследования деятельности школы в 2008-2009 учебном году» Интернет мониторинга Анкетирования обучающихся, учителей и родителей педагогический совет школы (протокол № 3 от 09.04.09) принял решение о продолжении данного направления инновационной деятельности школы в 2009-2010 учебном году |
Координатор инновационной
деятельности в образовательном учреждении
(Ф.И.О.) С. А. Кузьмина
Руководитель
образовательного учреждения
(Ф.И.О.) С. А. Кузьмина
М. П.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: