NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Наименование разработки Информатизация школы






с.Новоалександровка – 2013 г.

Наименование разработки

Информатизация школы

Разработчик

МОБУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа»

Цели и задачи программы

Цели программы:

• повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий;

• создание единого информационного пространства школы.

Задачи:

• использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов;

• активизация школьников в ходе учебного процесса;

• обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся, создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство

Сроки реализации программы

2013-2015 год

Основные направления деятельности по реализации программы информатизации школы

1. Направление деятельности администрации школы.

2. Направления деятельности педагогов.

3. Направления деятельности школьников.

4. Направления деятельности родителей.

5. Направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы

Механизм реализации программы

Программа реализуется через:

• работу методических объединений учителей предметников и систему методической работы;

• непрерывное самообразование педагогов;

• через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению;

• взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы.



Аналитическая справка по результатам реализации программы информатизации образовательного процесса (2009 - 2012 г.г.)

Анализ работы школы по реализации программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2009 году, показал, что данная программа, в целом, выполнена. Была обеспечена работа временной группы сотрудничества учителей по информатизации что позволило всем педагогам школы овладеть навыками работы на компьютере на уровне пользователя.

С целью повышения ИКТ - компетентности учителя школы прошли курсовую подготовку в РЦРО по программе Intel «Обучение для будущего». Проведен семинар по теме «Информатизация образовательного пространства школы», где рассматривались вопросы: использование ресурсов Интернет в урочное и внеурочное время, работа с интерактивной доской, создание веб - сайта.

В результате большинство педагогов стали систематически использовать информационные технологии в своей практической деятельности.С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе начата деятельность по созданию единого информационного пространства. Активно используется федеральный интернет - портал «Российское образование» (www.edu.ru), ФЦИОР, ЦОР и проч. Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, материалами. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.

Созданы и пополняются:

  • база данных по педагогическим кадрам: (1 С Хронограф Школа 3,0.);

  • база данных по отслеживанию результатов обучения;

  • предметные презентации (русский язык, литература, математика, физика, химия, информатика, биология, география, астрономия, английский язык);

  • электронные дидактические материалы по предметам,

С помощью компьютерных технологий осуществляется изучение:

  • нормативных документов управления образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

  • результативности работы учителя;

  • уровня обученности школьников;

  • психолого-педагогических проблем обучения и воспитания отдельных школьников;

  • актуального педагогического опыта работы педагогов из других школ города, области и других регионов России.

Одной из важнейших задач являлось формирование современной материально-технической базы, соответствующей требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования к оснащению учебного процесса (СБППО).


Показатели

2009-12

2012-13

Количество интерактивных досок

3

3

Количество кабинетов учителей-предметников, оснащенных ПК

4

10

ПК, работающих в ОС Windows в школе

31

33

Неисправных ПК в школе

8

0

Устаревших ПК в школе

5

5

Мобильных ПК

3

10

ПК кабинетах информатики

10

14

ПК кабинетах учителей-предметников

4

10

ПК в администрации

8

8

ПК в библиотеке

2

2

ПК в учительской

1

2

Наличие выхода в Интернет

да

да

Количество сканеров/ принтеров

5/5

7/7

Количество мультимедийных проекторов

5

10

Таким образом, наблюдается рост технических средств и оборудования.

В 2012 году произошло внедрение инновационных технологий . Так педагогическим коллективом школы была поставлена задача об апробировании электронных журналов и дневников на портале (www.ooo3T.ru).

Электронный дневник позволяет:

обеспечить информацией родителей о текущей успеваемости и жизни ребенка в школе,

помочь в повседневной жизни учителям, избавив их от рутинной работы и давая инструмент для анализа информации.
Однако цель программы — повышение качества образования через активное использование информационных технологий — продолжает быть актуальной для школы. Несмотря на значительные достижения в области использования в образовательном процессе информационных технологий, остается ряд проблем:

  • недостаточно активная работа администрации школы с информационными базами;

  • нет систематической работы по комплектованию школьной библиотеки;

  • отсутствие осознания родителями необходимости приобщения к информационному полю школы;

  • недостаточно организована работа со школьным сайтом.

На решение этих проблем направлена деятельность по реализации программы информатизации 2013-2015 гг.

Направления деятельности администрации школы по реализации программы

  1. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности.

  2. Ведение мониторинга качества обучения.

  3. Введение электронного документооборота.

  4. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

  5. Компьютеризация школьной библиотеки.

  6. Корректировка электронной базы данных об учащихся школы.

  7. Корректировка электронной базы данных о педагогах школы.

  8. Создание и поддержание сайта школы, web-страниц отдельных школьных проектов.

  9. Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения.


Направления деятельности педагогов по реализации программы

1. Осознание Интернет - технологии как части общей информационной культуры учителя.

2. Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке,

3. Дистанционное образование, повышение квалификации.

4. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока в 5-9-х классах и профильной школе.

5. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов.

6. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек.

7. Использование Интернет - технологий в организации дополнительного образования детей.

Направления деятельности школьников по реализации программы

1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.

2. Дистанционное обучение.

3. Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку.

4. Применение компьютера в кружковой и факультативной деятельности.

5. Тренировки в тестировании по программе ЕГЭ.

6. Обсуждение актуальных проблем на Интернет - форуме школьного сайта.
Направления деятельности родителей на реализации программы

1. Посещение курсов компьютерной грамотности.

2. Получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы.

3. Интернет-общение с руководством школы и учителями на форуме сайта.

4. Интернет-знакомство с. нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.
Ожидаемые конечные результаты:

1. Создание единого информационного пространства. Показатели:

  • Повышение эффективности образовательного процесса;

  • Автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы.

2. Повышение уровня информационной культуры педагогов школы. Показатели:

  • создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий;

  • повышение качества образования;

  • повышение квалификационных категорий учителей;

  • распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях, в том числе в Интернет - форумах;

  • эффективность использования сайта.

3. Повышение информационной культуры обучающихся.

Показатели:

  • использование компьютерных технологий в самостоятельной работе

  • участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием Интернет - технологий и Интернет-ресурсов.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: