Наименование разработки Информатизация школы
с.Новоалександровка – 2013 г.
Наименование разработки | Информатизация школы |
Разработчик | МОБУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» |
Цели и задачи программы | Цели программы: • повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий; • создание единого информационного пространства школы. Задачи: • использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов; • активизация школьников в ходе учебного процесса; • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся, создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство |
Сроки реализации программы | 2013-2015 год |
Основные направления деятельности по реализации программы информатизации школы | 1. Направление деятельности администрации школы. 2. Направления деятельности педагогов. 3. Направления деятельности школьников. 4. Направления деятельности родителей. 5. Направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы |
Механизм реализации программы | Программа реализуется через: • работу методических объединений учителей предметников и систему методической работы; • непрерывное самообразование педагогов; • через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению; • взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы. |
Аналитическая справка по результатам реализации программы информатизации образовательного процесса (2009 - 2012 г.г.)
Анализ работы школы по реализации программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2009 году, показал, что данная программа, в целом, выполнена. Была обеспечена работа временной группы сотрудничества учителей по информатизации что позволило всем педагогам школы овладеть навыками работы на компьютере на уровне пользователя.
С целью повышения ИКТ - компетентности учителя школы прошли курсовую подготовку в РЦРО по программе Intel «Обучение для будущего». Проведен семинар по теме «Информатизация образовательного пространства школы», где рассматривались вопросы: использование ресурсов Интернет в урочное и внеурочное время, работа с интерактивной доской, создание веб - сайта.
В результате большинство педагогов стали систематически использовать информационные технологии в своей практической деятельности.С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе начата деятельность по созданию единого информационного пространства. Активно используется федеральный интернет - портал «Российское образование» (www.edu.ru), ФЦИОР, ЦОР и проч. Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, материалами. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.
Созданы и пополняются:
база данных по педагогическим кадрам: (1 С Хронограф Школа 3,0.);
база данных по отслеживанию результатов обучения;
предметные презентации (русский язык, литература, математика, физика, химия, информатика, биология, география, астрономия, английский язык);
электронные дидактические материалы по предметам,
С помощью компьютерных технологий осуществляется изучение:
нормативных документов управления образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
результативности работы учителя;
уровня обученности школьников;
психолого-педагогических проблем обучения и воспитания отдельных школьников;
актуального педагогического опыта работы педагогов из других школ города, области и других регионов России.
Одной из важнейших задач являлось формирование современной материально-технической базы, соответствующей требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования к оснащению учебного процесса (СБППО).
Показатели | 2009-12 | 2012-13 |
Количество интерактивных досок | 3 | 3 |
Количество кабинетов учителей-предметников, оснащенных ПК | 4 | 10 |
ПК, работающих в ОС Windows в школе | 31 | 33 |
Неисправных ПК в школе | 8 | 0 |
Устаревших ПК в школе | 5 | 5 |
Мобильных ПК | 3 | 10 |
ПК кабинетах информатики | 10 | 14 |
ПК кабинетах учителей-предметников | 4 | 10 |
ПК в администрации | 8 | 8 |
ПК в библиотеке | 2 | 2 |
ПК в учительской | 1 | 2 |
Наличие выхода в Интернет | да | да |
Количество сканеров/ принтеров | 5/5 | 7/7 |
Количество мультимедийных проекторов | 5 | 10 |
Таким образом, наблюдается рост технических средств и оборудования.
В 2012 году произошло внедрение инновационных технологий . Так педагогическим коллективом школы была поставлена задача об апробировании электронных журналов и дневников на портале (www.ooo3T.ru).
Электронный дневник позволяет:
обеспечить информацией родителей о текущей успеваемости и жизни ребенка в школе,
помочь в повседневной жизни учителям, избавив их от рутинной работы и давая инструмент для анализа информации.
Однако цель программы — повышение качества образования через активное использование информационных технологий — продолжает быть актуальной для школы. Несмотря на значительные достижения в области использования в образовательном процессе информационных технологий, остается ряд проблем:
недостаточно активная работа администрации школы с информационными базами;
нет систематической работы по комплектованию школьной библиотеки;
отсутствие осознания родителями необходимости приобщения к информационному полю школы;
недостаточно организована работа со школьным сайтом.
На решение этих проблем направлена деятельность по реализации программы информатизации 2013-2015 гг.
Направления деятельности администрации школы по реализации программы
Автоматизация организационно-распорядительной деятельности.
Ведение мониторинга качества обучения.
Введение электронного документооборота.
Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.
Компьютеризация школьной библиотеки.
Корректировка электронной базы данных об учащихся школы.
Корректировка электронной базы данных о педагогах школы.
Создание и поддержание сайта школы, web-страниц отдельных школьных проектов.
Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения.
Направления деятельности педагогов по реализации программы
1. Осознание Интернет - технологии как части общей информационной культуры учителя.
2. Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке,
3. Дистанционное образование, повышение квалификации.
4. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока в 5-9-х классах и профильной школе.
5. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов.
6. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек.
7. Использование Интернет - технологий в организации дополнительного образования детей.
Направления деятельности школьников по реализации программы
1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.
2. Дистанционное обучение.
3. Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку.
4. Применение компьютера в кружковой и факультативной деятельности.
5. Тренировки в тестировании по программе ЕГЭ.
6. Обсуждение актуальных проблем на Интернет - форуме школьного сайта.
Направления деятельности родителей на реализации программы
1. Посещение курсов компьютерной грамотности.
2. Получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы.
3. Интернет-общение с руководством школы и учителями на форуме сайта.
4. Интернет-знакомство с. нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.
Ожидаемые конечные результаты:
1. Создание единого информационного пространства. Показатели:
Повышение эффективности образовательного процесса;
Автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы.
2. Повышение уровня информационной культуры педагогов школы. Показатели:
создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий;
повышение качества образования;
повышение квалификационных категорий учителей;
распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях, в том числе в Интернет - форумах;
эффективность использования сайта.
3. Повышение информационной культуры обучающихся.
Показатели:
использование компьютерных технологий в самостоятельной работе
участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием Интернет - технологий и Интернет-ресурсов.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: