«Наше село и его транспорт»
МДОУ « Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»
Занятие
по правилам
дорожного движения
Тема:
« Наше село и его транспорт».
Подготовила:
воспитатель
Кисиль С.В.
Стригуны-2011г
Задачи:
Образовательные задачи: познакомить детей с историей развития нашего села, с движением транспорта и пешеходов.
Развивающие задачи : дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по селу, развивать способность воспринимать реальный мир села.
Воспитательные задачи: формировать любовь к родному селу и интерес к его прошлому и настоящему.
Материал. Картинки, фотографии ( виды села, улицы, знакомые детям здания). Фотографии улицы, где видна проезжая часть и тротуар с пешеходами. Изображения транспортных средств. Картинки людей разных профессий.
Предварительная работа. Беседа о селе, экскурсии по улицам села, к пешеходному переходу.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, вы живете в одном из красивых сел Борисовского района, Белгородской области – Стригунах. Сколько лет нашему селу? ( 350-370 лет). В каком месяце мы отмечаем день его рождения? ( августе.) ( Ответы.) Для истории это срок небольшой, а для жизни людей - значительный. Расскажите , что вам нравится в нашем селе. ( Высказывания детей). Село наше небольшое, а сколько в нем интересного и красивого! Так было не всегда. Когда- то давно на месте, где сейчас расположен наш населенный пункт, были только леса и болота. Активное заселение и хозяйственное освоение нашего края началось вслед за основанием Хотмыжской крепости ( сегодня с. Хотмыжск) в 1640 году.
Позже большинство Стригуновских земель по покупкам перешло во владение графа Бориса Петровича Шереметева, когда началось усиленное заселение их переселенцами из Украины – черкесами. Все они стали подданными Шереметева, то есть крепостными на оброке , как и борисовцы. И тогда началось строительство. Сейчас на каждой улице нашего села много домов, есть магазины, школа, детский сад и т. д. Днем и ночью едут машины. Они привозят хлеб и другие продукты в магазины, зимой убирают снег с улиц. Есть и другой транспорт. Отгадайте загадки:
Не кусает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука ,два зеленых огонька.( Машина).
Что за чудо синий дом, окна светлые кругом
Носит обувь из резины.
И питается бензином? ( Автобус).
Кого перевозит автобус? Где люди ожидают его прибытия? ( показывает знак «остановки автобуса»). Как называют тех, кто едет в автобусе? ( Пассажиры). А , когда люди идут пешком, как их называют? ( пешеходы).
Воспитатель показывает изображение с видом одной из улиц села, называет ее составные части: проезжая часть, разделительная полоса; объясняет значение этих слов.
Воспитатель. Где должны ходить пешеходы? ( Ответы). Почему нельзя ходить по проезжей части? ( Ответы). Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому по ней ходить нельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту. Давайте поиграем.
Физкультминутка Игра « Остановка общественного транспорта».
Правила игры. Обозначить дорогу. Выбрать 2-3 детей водителями автобуса ( они надевают обручи). Остальные дети находятся возле знака « Остановка общественного транспорта», ожидая автобуса. Водители подъезжают к остановке. К обручу цепляется ребенок – пассажир, и вместе они бегут до обозначенного места, где пассажир отцепляется. Водители возят всех участников. По окончании игры все садятся на места.
Воспитатель. Какой транспорт ездит по улицам нашего села ? ( Ответы детей). А зачем нужны грузовые и другие специальные машины? ( Ответы детей). Я буду показывать транспортные средства, а вы называйте, к какой группе они относятся. По нашей дороге едут автобусы и легковые автомобили. Это…
Дети. Пассажирский транспорт.
Воспитатель. Самосвалы и грузовики.
Дети. Грузовой транспорт.
Воспитатель. Спешат пожарные машины, скорая помощь.
Дети. Оперативный транспорт.
Воспитатель. Летом, чтобы дорога была чистой, ее поливает водой.
Дети. Поливальная машина.
Воспитатель. Зимой чистит дорогу от снега…
Дети. Снегоуборочная машина.
Воспитатель. Строится новый дом, роет котлован экскаватор, поднимет груз подъемный кран.
Дети. Специальный транспорт.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру « Что я знаю о своем селе?»
Вопросы:
Что мы знаем о своем селе?
Как называется улица , на которой ты живешь?
На какой улице расположен наш детский сад?
Что находится рядом с ним?
Есть ли в нашем селе светофор?
Как должны все люди , в том числе и вы дети относиться к своему селу?
Воспитатель. На столе лежат картинки ( воспитатель заранее подбирает картинки людей разных профессий ( строителей, учителей, воспитателей, милиционеров, врачей, водителей и т. п. ), транспорт, здания. Вы должны рассмотреть картинки и разложить их по группам: изображения людей . транспортных средств, труда людей, зданий села… А затем составить небольшие рассказы по картинкам .
Воспитатель. А сейчас мы пойдем гулять на улицу, рассматривать виды нашего села и любоваться его красотой. Это место, в котором вы живете, здесь трудятся ваши родители. И нужно не только любить свое село, но и быть примерным пешеходом.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: