NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Наше здоровье в наших руках!



Конева Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ № 12»


Внеклассное занятие по окружающему миру

в 3 классе

Тема: Наше здоровье - в наших руках!
Задачи: формировать потребности и навыки здорового образа жизни, учить быть здоровым и душой и телом;

воспитывать стремление следить за своим здоровьем, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия; воспитывать чувство коллективизма, уважения и доброжелательного отношения к мнению других.

учить любви к себе, к людям, жизни, во всех её проявлениях;

развивать умение работать в малой группе.
Оборудование: презентация, карточки с пословицами, памятки, бабочки, карточки со словами, вопросы для гостей, анкета.
I Орг. момент.

Когда встречаем мы рассвет

Мы говорим ему - ………… (привет)

С улыбкой солнце дарит, в след

Нам, посылая свой ………… (привет)

И вы запомните совет

Дарите всем друзьям ……... (привет)

При встрече через много лет

Вы скажете друзья ……... (привет)!

ДАВАЙТЕ ДРУЖНО ВСЕ В ОТВЕТ

ДРУГ ДРУГУ СКАЖЕМ МЫ…… ПРИВЕТ!

II. Работа по теме.

  1. Определение темы и целей урока.

- Всем ли мы можем сказать ПРИВЕТ?

- Как надо приветствовать взрослых?

- ДАВАЙТЕ ДРУЖНО ПОЗДОРОВАЕМСЯ С НАШИМИ ГОСТЯМИ!

(здравствуйте)

- Что означает слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ»?

(желаем здоровья, добра, быть крепким, сильным, могучим)

- ЗДРАВСТВУЙТЕ! – ты скажешь человеку

- ЗДРАВСТВУЙТЕ! – ответит он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет!

А) - Предлагаю вам разгадать тайну букв этого удивительного слова:

На каждую букву этого слова придумайте, что она может означать, когда вы говорите это слово другим, только не забывайте о значении этого слова.

Только соблюдаем правило:

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять.

Если спросят, надо встать,

Чётко, громко отвечать.
ИТАК, - КОГДА МЫ ЗДОРОВАЕМСЯ, МЫ ЖЕЛАЕМ :

З – здоровья Т – терпения

Д – добра В - воспитанности

Р – радости У - улыбок

А – активности, аккуратности иде - Й

В – веселья Т – трудолюбия

С – счастья Е – естественности

– Мы с вами выяснили, что говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙТЕ – значит желать ЗДОРОВЬЯ!

-Вы уже наверное догадались, что говорить мы будем о…..

– А что такое здоровье? Как вы думаете?

- Вы все правы.

Конечно самое ценное, что есть у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – ЗДОРОВЬЕ!!!

- Прочтите, в словаре, что означает это слово.

(правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие)

М.О: Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто, мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их!»

- Мы с вами отмечаем очень много разных праздников, но оказывается и у ЗДОРОВЬЯ есть свой праздник.

- Как вы думаете, когда он отмечается? (7 апреля)

- 7 апреля отмечается праздник - Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения, устав которой был принят 7 апреля 1948 года.

– А какого человека называют здоровым?

(Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)

– Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

М.О: В старину говорили: «Здоровье выходит пудами, а входит золотниками». Золотник – это совсем немного, примерно вес одной маленькой монеты. А пуд – 16 кг! Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.
1. Работа с пословицами. Работа в парах.

- В давние времена на Руси жили сильные, здоровые люди. Русский народ придумал много пословиц и поговорок о здоровье. На партах у вас лежат карточки.

Задание «Составь пословицу».
Здоровье дороже денег.
Здоровому все здорово.


Здоров будешь - всего добудешь.
Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.


Крепок телом - богат душой.
Здоровьем слаб, так и духом не герой.


Болен - лечись, а здоров - берегись.
Здоровью цены нет.


В здоровом теле - здоровый дух.
-Молодцы! Постарайся их запомнить, и будьте всегда здоровы.

2. Значение утренней зарядки.

– Как вы считаете, от кого зависит ВАШЕ здоровье?

- Да всё в наших руках и ЗДОРОВЬЕ тоже. Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях. Сегодня мы и поговорим, как сберечь здоровье, а девизом будут следующие слова:

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

Прикрепляем первую ладошку.

ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ –

СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!

А) (Ученик)

Хорошо проснуться сразу

И, стряхнув, остатки сна,

Затянуться до отказа

Свежим ветром у окна.

И согласно распорядку, по команде боевой

В физкультурную зарядку

Окунуться с головой!

- Приглашаю на зарядку. Встали…

«Шагом марш

И в разных видах

Левой! Правой!

Вдох и выдох!

Раз – присели!

Два – привстали!

Три – согнулись и достали

До носка одной рукой!

Выше голову, мой друг,

Руки, словно, два крыла,-

Шагом марш вокруг себя!

Стой, раз, два! Вдох, выдох! Сели!

- Поднимите руку, кто делает утреннюю зарядку.

- Что даёт вам утренняя гимнастика?(помогает быстрее проснуться, это заряд бодрости на весь день, укрепляет здоровье, улучшает настроение, ученик не

болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)

Лучше средства от хвори нет:

Делай зарядку до старости лет!

М.О: Утренняя гимнастика помогает обрести бодрость и быстрее восстановить работоспособность после ночного отдыха. Зарядка даёт человеку ощущение физического комфорта, ощущение бодрости, силы, и конечно же укрепляет ваше здоровье!

После утренней гимнастики

Прямо к водным процедурам,

А потом и за дела!

2. Режим дня.

А) - А какие дела ждут вас в течении дня?

-Да, много вам надо успеть сделать в течение дня. Но как организовать

все дела так, чтобы всё успеть?

(соблюдать режим дня)

Прикрепляем вторую ладошку.

ЛУЧШЕ РАСПОРЯДКА ДНЯ –

НЕТ ДРУГА У МЕНЯ!

– Как понимаете это выражение: «режим дня»?

М.О: Режим дня – это разумное распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых.

– Расскажите о своем распорядке дня. Как он вам помогает?

Ученик:

-Режим, ребята, много значит:

Поможет он решить задачи,

Когда ложиться и вставать

Когда тетрадку открывать,

Чтобы садиться за уроки.

Ученик:

Когда гулять идти, когда…

Ответ получишь ты тогда

Когда изучишь ты режим

И станет он тебе родным.

Ученик:

Если ты с режимом дружишь,

Успеваешь всё, что нужно!

– А как самому составить распорядок дня?

(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)

Б) Работа в группах.

Используя карточки, составим примерный распорядок дня для следующего учебного года – обучение в первую смену. Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

(Дети делятся на 2 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.)

– Зачем нужен режим дня?

(Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.
Часто так бывает, один третьеклассник всё успевает: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями погулять, и книжки почитать, и по дому помочь. На столе у него всё прибрано, одежда в порядке. А у другого только обещания: завтра, завтра. Вот так и живут «успевайки» и «неуспевайки».

Вот у наших «успеваек» есть секреты. Сейчас они с вами ими и поделяться.

Ученик:

-Ты волю лени не давай.

Сигнал будильник дал – вставай!

И, как заведено порядком,

Займись физической зарядкой.

(Умылись, позавтракали)

Ученик:

Теперь и бодрый, и весёлый,

Ты отправляться можешь в школу!

(Занятия в школе, путь домой)

Ученик:

Обед! Но прежде, милый мой,

Без лени с мылом руки мой!

После обеда отдохнуть,

Конечно, тоже не забудь!

Ученик:

А что теперь?

Во весь упор

С мячом, с ракеткою – во двор

Скакалка тоже, спору нет,

Тебе полезна с малых лет.

А на морозные деньки

Есть лыжи, санки и коньки.

Ученик:

Домой придя,

Учебник в руки –

Настало время для науки.

Учитель:

(Ужин)

Ученик:

Ещё не время для подушки-

Достань любимые игрушки.

А можешь музыкой заняться

Иль снова потренироваться

С мячом, с гантелькой –

С чем захочешь…

Учитель (Приготовление ко сну)

Ученик:

И всё.

Теперь – скорей в кровать

И до рассвета крепко спать.


А не забыл ты, между прочим,

Всем пожелать спокойной ночи?!

Учитель:

Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Соблюдайте его и будете всё успевать!

Учитель: Ваш маленький, подрастающий организм требует движения.

Я подвела результаты , проведённой в нашем классе анкеты. Результаты неутешительные.

45 % уч-ся у которых двигательная функция на низком уровне, вы ленивы, вам необходимо заняться спортом.

41 % - уч-ся двигательная активность которых на среднем уровне

14 % (3 чел.) – только двигательная активность которых в норме.

Лучший совет – это занятия спортом. Поднимите руку, кто занимается спортом, посещает кружок по туризму. А остальные уже завтра могут записаться в любую спортивную секцию, как в школе , так и вне её. Дерзайте! И будьте здоровы!

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА

Вы сейчас читали, и ваши глаза находились в напряжении. Если глаза устали, советую выполнять такие упражнения:

  1. Зажмурьте глаза, откройте их (5 раз)

  2. Круговые упражнения: налево – вверх – направо – вниз –направо – вверх – налево – вниз (до 10 раз)

  3. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за кончиком пальцабольшого медленно приближая его к носу и обратно.

  4. Посмотрите в окно вдаль.

  1. Правильное питание.

– В режиме дня необходимо планировать питание. Питание – необходимое условие жизни человека! Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)

Прикрепляем третью ладошку.

ВСЯКОМУ НУЖЕН

И ОБЕД, И УЖИН!

– Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему?

Но я подумаю, что съесть,

Прежде чем за стол мне сесть!

– Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, каши, омлет, чай с бутербродом.)

- Ребята, кто из вас любит вкусно поесть?

- А у кого какое самое любимое блюдо.

- Как вы считаете, все ли продукты, которыми питается человек, полезны для его здоровья?

М.О: Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезни!

Но так же надо выполнять 2 условия: УМЕРЕННОСТЬ и РАЗНООБРАЗИЕ!

- А что значит разнообразие?

М.О: Ни один продукт не даёт организму все необходимые питательные вещества.

Прикрепляем четвёртую ладошку.

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ –

ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

Наука о питании молода. Она возникла только в XIX веке. Сначала учёные узнали из множества веществ, составляющих пищу, лишь три.

белки – главный строительный материал для клеток (творог, рыба, мясо, яйца, молоко, орехи)

жиры – энергетический резерв организма (лосось, маслины, масло сои, сыр, сливочное масло) Эти продукты необходимо использовать в небольших количествах, чтобы не нанести вред своему организму.

углеводы – дают нам необходимую для работы энергию (мёд, гречка, геркулес, фасоль, изюм).

-Но есть продукты о которых говорят они – КЛАДОВАЯ ЗДОРОВЬЯ!

-Что это? (овощи, фрукты)

М.О: Овощи и фрукты содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают вашему организму, расти и развиваться.

Вот любимые продукты:

Овощи, соки, фрукты...

Мы сильны, крепки, красивы -

Всем на зависть и на диво.

Хором скажем вам сейчас... СПАСИБО!
Подоспела новая игра.

Нелегкое задание.

За дело взяться нам пора

И проявить старание!

  1. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».

– Выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.

(Детям предложен набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, чеснок)

- А сейчас немного отдохнём:

ВСТАЛИ…

Если мой совет хорош,

Вы похлопайте в ладоши,

На неправильный совет,

Вы потопайте, нет-нет!

1. Постоянно нужно есть

Для здоровья важно

Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашу……

2. Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем невкусный

Лучше съешьте шоколад

Вафли, сахар, мармелад…...

3. Зубы вы почистили и идите спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.


4. Авитаминоз.

- На дворе весна. Усталость после зимы, нехватка солнечного света, грустное настроение – источники нездоровья, детский организм - лёгкая добыча для различных вирусных заболеваний. Авитаминоз – частое весеннее заболевание.

- Что такое АВИТАМИНОЗ? Прочитаем в словаре.

(Заболевание, вызываемое резким недостатком витаминов в организме)

- Что делать? (помочь своему организму)

- Как?

- Я хочу угостить вас витаминками! Будьте здоровы и не болейте!

5. Правильная осанка.

- Скажите, а как правильно вести себя за столом?

(не разговаривать, тщательно прожёвывать пищу, сидеть ровно)

В школе, за партой вы проводите большую половину дня и поэтому должны следить за своей осанкой!

Прикрепляем пятую ладошку.

ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА!

- А сейчас сделаем упражнение для правильной осанки.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА

«Держи осанку»

Сидя, руки опущены вниз. Заведите руки назад, за спину. Соедините ладони. Затем вывернете их таким образом, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти поднимите, выпрямите грудную клетку, максимально разверните плечи, спину выпрямите.

Дыхание спокойное (20 – 30 сек.)

Медленно вернитесь в исх. Положение. Встряхните кисти.

  1. Закаливание.

Прикрепляем шестую ладошку.

Если хочешь быть здоров- закаляйся!
- Как вы думаете, хорошее ли у вас здоровье? Почему вы так считаете?

Можете ли назвать себя закалёнными ? Приведите примеры закалённых людей. (моржи – купаются зимой в проруби, обливаются холодной водой в любое время года)

- Вы тоже можете начать заниматься закаливанием.

1) после того, как помыли руки и лицо, ополосните их прохладной водой

2) утром обтирайте тело каждый день влажным полотенцем или принимайте тёплый душ

3)мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая её холоднее.

III ВЫВОД:

Итак, здоровым человеком можно стать, если…..

- делать утреннюю гимнастику

- соблюдать режим дня

- правильно питаться

- заниматься спортом

- закаляться

- Как же выглядит здоровый человек?

КРАСИВЫЙ

СУТУЛЫЙ

СИЛЬНЫЙ

ЛОВКИЙ

БЛЕДНЫЙ

РУМЯНЫЙ
СТАТНЫЙ
СТРОЙНЫЙ
ТОЛСТЫЙ
КРЕПКИЙ
ПОДТЯНУТЫЙ


IV Итоговая часть. Рефлексия.

– Какой теме был посвящёно занятие?

– Как понять значение слов здоровый образ жизни?

А можно ли день или урок Здоровья продлить?

Каким образом?

- В качестве символа счастливой без болезней жизни я взяла хрупкую бабочку?

- Как вы думаете, почему?

( Здоровье человека такое же хрупкое, как и бабочка.)
Предлагаю проверить ваши слова:

- Представим. Что данный сосуд – организм человека. Бабочка – здоровье.

Заметим: сосуд чист, легок и прозрачен? В нем чувствуется здоровье.

(кладу бабочку в сосуд).

- Давайте посмотрим, что произойдет со здоровьем под влиянием негативных привычек?

(негативные привычки в виде песка в подписанных стаканах поочередно засыпают в сосуд).

- Что стало с организмом человека?

- Он такой же чистый, легкий и прозрачный, как и прежде? (нет).

- Почему? (ответы учащихся).

- Что стало со здоровьем? (исчезло).

- Можно было помочь ему?

- Как?

(Теперь ситуация безвыходная, в процессе можно было помочь).

Не расстраивайтесь! Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье может почти с любой точки его упадка.

- У вас на столах есть конверты. Посмотрите, что в них. Возьмите бабочек в ладони. Это та самая бабочка, которая сидела у вашего изголовья, когда мама впервые принесла вас домой.

Предлагаю написать на ней, что вы уяснили для из урока, что запомнили?

Берегите её! Всё в ваших руках!

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе -

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

И только так - здоровье сохранить?

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей Здоровье сохранить!

Вопросы для гостей:

1 Этого врача его пациенты называют покороче - ухо-горло-нос. (Лор, или отоларинголог.)

2 Этим клеем пчелы чинят соты, а врачи лечат людей. (Прополис, хорош от бактерий.)

3. Считалось, что возбудитель этой болезни передает­ся по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что это за болезнь? (Ветрянка.)

4. Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино.)

5. Первую в мире операцию под наркозом на поле боя провел этот блестящий врач-хирург. (Н. И. Пирогов в 1847 году придумал наркоз - общее обезболивание, ис­кусственно вызываемый сон с потерей сознания.)

6. Этот врачебный прием англичане образно называют «поцелуем жизни». (В больницах искусственное дыхание обеспечивает сложнейшая аппаратура. А если под рукой ничего нет? Можно попробовать на грудную клетку нажи­мать в ритме вдох-выдох. А можно ртом прямо в легкие воз­дух вдувать - этот прием и называется «поцелуем жизни».)

7 Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас - медицинское учреждение. (Аптека.)

8. Результат воздействия мороза на организм челове­ка. (Обморожение.)

9 Кто может заразить человека бешенством? (Живот­ные: собаки, кошки, лисы и другие.)

10. Что должно находиться в домашней аптечке? (Йод, бинт, зеленка, аммиак, уголь активированный, аспирин и др.)

11. Вспомните девиз Олимпийского движения. («Быст­рее, выше, сильнее».)

12. Как называется система защиты организма челове­ка от возбудителей болезней? (Иммунитет.)

13. Какую болезнь называют «болезнью грязных рук»? (Дизентерия.)

14. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)

15. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)

Анкета «Здоровы ли вы физически?»
На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.

Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?

а) четыре раза в неделю

б) два-три раза в неделю

в) один раз в неделю

г) иногда
Какое расстояние проходите пешком за один день?

а) 4 км

б) около 4 км

в) менее 1,5 км

г) 500 метров
Отправляясь в школу или в секцию, вы:

а) идёте пешком

б) часть - идёте пешком, часть – используя транспорт

в) всегда используете транспорт
Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы

а) поднимаетесь всегда по лестнице

б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза

в) иногда пользуетесь лестницей

г) всегда пользуетесь лифтом
По выходным дням вы

а) несколько часов работаете по дому или в саду

б) целый день в движении, но без физического труда

в) совершаете несколько коротких прогулок

г) читаете и смотрите телевизор
За ответ «а» - получаете 4 очка, «б» - 3 очка, «в» - 2, «г» - 1
Подведение итогов:
Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;
Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;
Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:





-

1 стр.