Тематическое планирование № Название раздела, темы урока
6 класс
Календарно – тематическое планирование
№ | Название раздела, темы урока. | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОСОО | Кол-во часов | Тип урока | Форма урока | Средства обучения. Информ. сопровож дение | Дата | | |||
По плану | Факт | | |||||||||
Мир образов вокальной и инструментальной музыки. | | ||||||||||
1 | Музыкальный образ. | Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке и инструментальной музыке. Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе. | 1 | УОНМ | Урок - беседа | Учебник Тетрадь Диск Колокольчик. А. Гурилев, слова И. Макарова. | | | | ||
2 | Развитие жанров светской музыки - романс. | Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке. Развитие жанров светской музыки – романс. Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса.. Жаворонок. М. Глинка | 1 | КУ | Урок – беседа | Учебник Тетрадь Диск Жаворонок. М. Глинка | | | | ||
3 | Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы - М.И. Глинка. | Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы - М.И. Глинка. | 1 | КУ | Семинар | Учебник Тетрадь | | | | ||
4 | Исполнение музыки как искусство интерпретации. | Исполнение музыки как искусство интерпретации. Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. М.Глинка, ст. А.С.Пушкина. «Я помню чудное мгновенье». М. Глинка. «Вальс-фантазия». | 1 | КУ | Беседа | Учебник Тетрадь Диск М.Глинка, ст. А.С.Пушкина. «Я помню чудное мгновенье». М. Глинка. «Вальс-фантазия». | | | | ||
5 | Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы – С.В.Рахманинов. | Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы – С.В.Рахманинов. Лирические образы романсов С.В.Рахманинова. Мелодические особенности музыкального языка С.В.Рахманинова. Выразительность и изобразительность в музыке. | 1 | УОСЗ | Смотр знаний | Учебник Тетрадь Диск С. Рахманинов «Здесь хорошо», «Ночь печальна», «Сирень» | | | | ||
6 | Выдающиеся российские исполнители: Ф.И.Шаляпин. | Выдающиеся российские исполнители: Ф.И.Шаляпин. Творчество Ф.И.Шаляпина. Выразительные тембровые и регистровые возможности голоса Ф.И.Шаляпина. Артистизм и талант Ф.И. Шаляпина. | 1 | УОСЗ | Смотр знаний | Учебник Тетрадь | | | | ||
7 | Народно – песенные истоки русской профессиональной музыки. | Народное музыкальное творчество. Основные жанры русской народной музыки (обрядовые песни). Народные истоки русской профессиональной музыки. Лирические образы свадебных обрядовых песен. Песня-диалог. Воплощение обряда свадьбы в операх русских композиторов (на примере одной из опер по выбору учителя). РНП «Матушка, что во поле пыльно». М.Матвеев «Матушка, что во поле пыльно». М.П.Мусоргский. Хор «Плывёт, лебёдушка» из оперы «Хованщина». М.И.Глинка. Хор «Разгулялися, разливалися» из оперы «Иван Сусанин». М.И.Глинка. «Романс Антониды» из оперы «Иван Сусанин». А.Морозов, сл. Н.Рубцова «В горнице». | 1 | УЗНМ | Беседа | Учебник Тетрадь Диск РНП «Матушка, что во поле пыльно». М.Матвеев «Матушка, что во поле пыльно». М.П.Мусоргский. Хор «Плывёт, лебёдушка» из оперы «Хованщина». М.И.Глинка. Хор «Разгулялися, разливалися» из оперы «Иван Сусанин». М.И.Глинка. «Романс Антониды» из оперы «Иван Сусанин». А.Морозов, сл. Н.Рубцова | | | | ||
8 | Образы песен зарубежных композиторов. Романтизм в западноевропейской музыке. | Творчество выдающихся композиторов прошлого. Знакомство с творчеством выдающихся русских и зарубежных исполнителей. Знакомство с вокальным искусством прекрасного пения бельканто. Музыкальные образы песен Ф.Шуберта. Развитие музыкального образа от интонации до сюжетной сцены. М | 1 | УПЗУ | Практикум | Учебник Тетрадь Диск М.И.Глинка «Венецианская ночь», Ф.Шуберт «Серенада» | | | | ||
9 | Музыкальные образы песен Ф.Шуберта. | Романтизм в западноевропейской музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов. Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады. Артистизм и мастерство исполнителя. Ф.Шуберт. Баллада «Лесной царь» | 1 | УПЗУ | Семинар | Учебник Тетрадь Диск Ф. Шуберт «Лесной царь» | | | | ||
10 | Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. | Образная природа и особенности русской духовной музыки в эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально-звуковой символ Древней Руси. Особенности развития русского музыкального фольклора. «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова | 1 | УПЗУ | Беседа | Учебник Тетрадь Диск «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова | | | | ||
11 | Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт. | Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII в. и XVIII в. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт.. Характерные особенности духовной музыки. Основные жанры религиозно-духовной культуры – Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки. Жанр хорового концерта. Полифоническое изложение материала. М.Березовский. Духовный концерт «Не отвержи мене во время старости» 1часть. Б.Окуджава «Молитва» | 1 | КУ | Семинар | Учебник Тетрадь Диск Б.Окуджава «Молитва» | | | | ||
12 | Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. | Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Духовные сюжеты и образы в современной музыке. Особенности современной трактовки. Фрагменты из концертной симфонии В.Кикта «Фрески Софии Киевской»: «№3. Орнамент»; «№6. Борьба ряженых»; «№7. Музыкант». Б.Окуджава «Молитва» | 1 | КУ | Практикум | Учебник Тетрадь Диск В.Кикт «Фрески Софии Киевской» | | | | ||
13 | Духовные сюжеты и образы в современной музыке | Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Связь музыки В.Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов. В. Гаврилин «Весна» и «Осень» из вокального цикла «Времена года». В. Гаврилин. Фрагменты из симфонии-действа «Перезвоны»: «Вечерняя музыка»; «Весело на душе»; «Молитва»; «№2. Смерть разбойника»; « №4. Ерунда»; «№8. Ти-ри-ри». Песня иеромонаха Романа «В минуту трудную сию…» Б.Окуджава «Молитва» | 1 | УПЗУ | Беседа | Учебник Тетрадь Диск | | | | ||
14 | Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Музыка И.С. Баха. | Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Музыка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека). Характерные особенности музыкального языка И.С.Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. | 1 | УПЗУ | Семинар | Учебник Тетрадь Диск И.С.Бах «Токката» ре минор. И.С.Бах «Токката» ре минор в рок -обработке. | | | | ||
15 | Музыка Баха. Полифония. Фуга. Хорал. | Современная рок-обработка музыки И.С.Баха. И.С.Бах «Токката» ре минор. И.С.Бах «Токката» ре минор в рок -обработке. И.С.Бах. Хорал «Проснитесь, голос к вам взывает». И.С.Бах. «Рождественская оратория №2» Хорал. И.С.Бах «Рождественская оратория №4» Хорал. А.Городницкий «Атланты» | 1 | УПЗУ | Семинар | Учебник Тетрадь Диск И.С.Бах «Токката» ре минор. И.С.Бах «Токката» ре минор в рок-обработке. | | | | ||
16 | Образы скорби и печали. К. Орф | Стилевое многообразие музыки ХХ столетия (К.Орф), особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки. Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов. | 1 | УПЗУ | Беседа | Учебник Тетрадь | | | | ||
17 | Образы скорби и печали. В.А Моцарт. | Фрагменты из кантаты Дж.Перголези «Стабат матер»: «№1. Стабат матер долороза» «№13. Амен». В.А.Моцарт «Реквием»: «№1ч. Реквием атернам» Фрагменты из сценической кантаты К.Орфа «Кармина Бурана А.Городницкий «Атланты» | 1 | КЗУ | Беседа | Учебник Тетрадь Диск В.А.Моцарт «Реквием», Дж. Перголези «Стабат матер», А.Городницкий «Атланты» | | | | ||
Мир образов камерной и симфонической музыки. | . | Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства :бардовская песня . Жанры и особенности авторской песни. Исполнители авторской песни – барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни.
| Музыка и изобразительное искусство. | ||||||||
18 | Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки . Джаз – искусство 20 века. | Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: джаз - спиричуэл, блюз. Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизационность джазовой музыки. Джазовые обработки. Спиричуэл «Бог осушит мои слёзы» Спиричуэл «Вернёмся с Иисусом». Блюз «Сегодня я пою блюз». Дж.Гершвин. «Любимый мой». И.Миллс-Д.Эллингтон «Караван» в исп. джаз-оркестра п/у Д.Эллингтона. И.Миллс-Д.Эллингтон «Караван» в исп.джаз-оркестра п/у Л.Утёсова. М.Минков «Старый рояль». У.Хьюстон «Я всегда буду тебя любить». | 1 | УПЗУ | Беседа | Учебник Тетрадь Диск | | | | ||
19 | Вечные темы искусства и жизни. .. | Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки - прелюдия, этюд.. Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф.Шопена. Закрепление жанра ноктюрна. Программная и не программная музыка. Ф.Шопен. «Этюд № 12». Ф Шопен. «Прелюдия №24» ре минор. Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе». | 1 | КУ | Беседа | Учебник Тетрадь Диск | | | | ||
20 | Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная. | Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная. Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в музыке. Разнообразие жанров камерной музыки.. Ф.Шопен «Баллада №1» соль минор. Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе». | 1 | УПЗУ | Беседа | Учебник Тетрадь Диск | | | | ||
21 | Инструментальная баллада, ноктюрн. | Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная – инструментальная баллада, ноктюрн. Сравнительная характе-ристика особенностей восприятия мира композиторами. Особенности жанра инструментальной баллады. Ф.Шопен – создатель жанра инструментальной баллады. Разнообразие музыкальных образов в одном произведении. Расширение представлений о жанре ноктюрна. Особенности претворения образа-пейзажа. Ф.Шопен «Ноктюрн» фа минор. П.Чайковский «Ноктюрн» до-диез минор. А.П.Бородин «Ноктюрн» из «Квартета №2». Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе». | 1 | УПЗУ | Беседа | Учебник Тетрадь Диск Ф.Шопен «Ноктюрн» фа минор. П.Чайковский «Ноктюрн» до-диез минор. | | | | ||
22 | Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Инструментальный концерт. . | Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявления Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж. А.Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»: А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года». А. Вивальди «Весна» 1часть из цикла «Времена года» в аранжировке джаз-оркестра Р.Фола. А. Вивальди «Зима» 2 часть из цикла «Времена года» в аранжировке джаз-оркестра Р.Фола. И.С. Бах «Итальянский концерт». О.Митяев «Как здорово». | 1 | УОСЗ | Смотр знаний | Учебник Тетрадь Диск А.Вивальди «Весна» из цикла «Времена года» | | | | ||
23 | Стилевое многообразие музыки ХХ столетия. | Стилевое многообразие музыки ХХ столетия. Образ-пейзаж. Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия не программного произведения. Выразительные возможности электромузыкального инструмента. Выразительность и изобразительность в музыке. Ч. Айвз «Космический пейзаж». Э. Артемьев «Мозаика». О.Митяев «Как здорово». | 1 | УОСЗ | Смотр знаний | Учебник Тетрадь Диск О.Митяев «Как здорово» | | | | ||
24 | Развитие традиций русской классической музыкальной школы. Творчество Г.Свиридова. | Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Творчество выдающихся композиторов прошлого и современности: Г.Свиридов. Образы русской природы в музыке Г.Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова. | 1 | КУ | Семинар | Учебник Тетрадь Диск Г.Свиридова «Метель» | | | | ||
25 | Образы симфонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. | Особенности развития музыкального образа в программной музыке. Фрагменты музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Тройка» Г.Свиридова «Метель»: «Тройка»; «Вальс»; «Весна и осень»; «Романс»; «Пастораль»; «Военный марш»; «Венчание». | 1 | УОСЗ | Смотр знаний | Учебник Тетрадь Диск Г.Свиридова «Метель» | | | | ||
26 | Симфоническое развитие музыкальных образов. | Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки. Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В.Моцарта и П.И.Чайковского. Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. | 1 | КУ | Семинар | Учебник Тетрадь Диск В. А. Моцарт «Симфония № 40», П И.Чайковский «Моцартиана» | | | | ||
27 | Симфоническое развитие музыкальных образов | Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и обработка классической музыки. В. А. Моцарт «Симфония № 40». П И.Чайковский «Моцартиана», оркестровая сюита №4. | 1 | УПЗУ | Смотр знаний На будущее Шуберт «Лесной царь» М. Мусоргский «Богатый и бедный еврей» П.И. Чайковский «Жаворонок» | Учебник Тетрадь Диск В. А. Моцарт «Симфония № 40», П И.Чайковский «Моцартиана» | | | | ||
28 | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки: увертюра. Классицизм в западноевропейской музыке. Жанр программной увертюры. | 1 | УОНМ | Беседа | Учебник Тетрадь Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт». | | | | ||
29 | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт». | 1 | УОСЗ | Смотр знаний | Учебник Тетрадь Диск Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт». | | | | ||
30 | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» | Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке.Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. | 1 | КУ | Семинар | Учебник Тетрадь Диск П.И. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | | | | ||
31 | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» | Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды. П.И. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | 1 | УОНМ | Беседа | Учебник Тетрадь Диск П.И. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | | | | ||
32 | Мир музыкального театра. | Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: мюзикл, рок-опера. Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. | 1 | КУ | Беседа | Учебник Тетрадь | | | | ||
33 | Мир музыкального театра. | Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов | 1 | КУ | Беседа | Учебник Тетрадь | | | | ||
34 | Образы киномузыки. | Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Творчество отечественных композиторов-песенников - И.О. Дунаевский. Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. | 1 | КЗУ | Семинар | Учебник Тетрадь | | | | ||
35 | Образы киномузыки. | Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов | 1 | УОСЗ | Смотр знаний | Учебник Тетрадь | | | |
Принятые сокращения:
Тип урока:
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом
УЗИМ – урок закрепления изученного материала
УПЗУ – урок применения знаний и умений
КУ- комбинированный урок
КЗУ – контроль знаний и умений
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.
Формы урока:
традиционный урок;
урок – игра;
урок – практикум;
урок – семинар;
интегрированный урок;
урок одной задачи;
урок – смотр знаний.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: