NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Тематическое планирование № Название раздела, темы урока


8 класс

Календарно – тематическое планирование




Название раздела, темы урока.

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОСОО

Кол-во часов

Тип урока

Форма урока

Средства обучения.

Информ. сопровож

дение

Дата

По плану

Факт


Искусство в жизни современного человека.


1

Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности.

Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности.



1

УОНМ

Лекция










2

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности.



1

КУ

Беседа











Искусство открывает новые грани мира.


3

Музыкальный фольклор. Духовные песнопения. Хоровая и органная музыка.

Фольклор как часть общей культуры народа. Духовная музыка русский композиторов. Средневековая духовная музыка

западноевропейской

традиции


1

УОНМ

Лекция

Н. Римский-Корсаков Вступление к опере «Снегурочка»,

И. Стравинский Весенние гадания. Пляска щеголих. Балет «Весна священная»,

И.С. Бах Токката для органа







4

Портрет в музыке.

Родство художественных образов разных искусств.

1

УОНМ

Беседа

М. Мусоргский Картинки с выставки. Гном;

Опера «Борис Годунов» песня Варлаама.







5

Образы природы и быта.

Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов разных эпох и стилевых направлений.


1

КУ

Семинар

К.Дебюсси. Послеполуденный отдых Фавна.

П.Чайковский. Времена года.








Искусство как универсальный способ общения.



6

Произведения отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей.

Стилевое многообразие музыки.

1

УОНМ

Лекция

Ф. Шопен. Мазурка. Полонез.

И. Штраус. Сказки Венского леса.







7

Передача информации современникам и последующим поколениям в музыке. Интонационные символы лирики, героики, эпоса, драмы.

Специфика выразительных средств разных искусств.

1

КУ

Семинар

М. Равель. Болеро.

А.Хачатурян. Балет «Гаянэ». Танец с саблями.







8

Музыкальный театр. Балет.

Жанры светской музыки: балет.

1

УОСЗ

Беседа











Красота в искусстве и жизни.


9

Произведения отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей.

Стилевое многообразие музыки. Романтизм.

1

УОНМ

Лекция

Ф. Шопен. Мазурка. Полонез.








10

Единство музыкального произведения.

Гармония. Ритм.

Специфика выразительных средств разных искусств.

1

КУ

Семинар

В.А. Моцарт. Маленькая ночная серенада.

Реквием. Лакримоза.

Симфония №40, 1 часть.







11

Мастерство исполнительских интерпретаций классической и современной музыки.


Исполнение музыки как искусство интерпретации.

1

УОНМ




И.С. Бах. Токката для органа в рок обработке.







12

Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов разных эпох и стилевых направлений.

Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов разных эпох и стилевых направлений.

1

КУ

Лекция

С.Рахманинов. Здесь хорошо.

Р. Шуман. Грезы.







13

Музыкальный театр. Опера .

Музыка в театре.

1

УОСЗ

Беседа

П.И. Чайковский. Опера «Евгений Онегин»








Прекрасное пробуждает доброе.


14

Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов разных эпох и стилевых направлений.

Проблемы личности и общества в творчестве Л.Бетховена, войны и мира в творчестве Д.Д. Шостаковича.

1

УОНМ

Лекция

Л. Бетховен. Увертюра «Эгмон».







15

Вокальная и инструментальная музыка.

Жанры светской музыки: камерная инструментальная и вокальная.

1

УОНМ

Беседа










16

Музыкальные сказки. Творчество Н. Римского-Корсакова.

Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве Н. Римского-Корсакова.

1

УОСЗ

Семинар

Н. Римский-Корсаков. Сказка о царе Салтане.







17

Творчество отечественных композиторов – песенников.

Творчество отечественных композиторов – песенников, ставших «музыкальным символом» своего времени.

1

УОСЗ

Семинар

Песни композиторов-песенников И.Дунаевского, А. Пахмутовой, Б. Окуджавы.







Принятые сокращения:
Тип урока:

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

УЗИМ – урок закрепления изученного материала

УПЗУ – урок применения знаний и умений

КУ- комбинированный урок
КЗУ – контроль знаний и умений
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: