Тематическое планирование № Название раздела, темы урока
8 класс
Календарно – тематическое планирование
№ | Название раздела, темы урока. | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОСОО | Кол-во часов | Тип урока | Форма урока | Средства обучения. Информ. сопровож дение | Дата | |||
По плану | Факт | |||||||||
Искусство в жизни современного человека. | ||||||||||
1 | Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности. | Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности. | 1 | УОНМ | Лекция | | | | ||
2 | Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. | Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности. | 1 | КУ | Беседа | | | | ||
Искусство открывает новые грани мира. | ||||||||||
3 | Музыкальный фольклор. Духовные песнопения. Хоровая и органная музыка. | Фольклор как часть общей культуры народа. Духовная музыка русский композиторов. Средневековая духовная музыка западноевропейской традиции | 1 | УОНМ | Лекция | Н. Римский-Корсаков Вступление к опере «Снегурочка», И. Стравинский Весенние гадания. Пляска щеголих. Балет «Весна священная», И.С. Бах Токката для органа | | | ||
4 | Портрет в музыке. | Родство художественных образов разных искусств. | 1 | УОНМ | Беседа | М. Мусоргский Картинки с выставки. Гном; Опера «Борис Годунов» песня Варлаама. | | | ||
5 | Образы природы и быта. | Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов разных эпох и стилевых направлений. | 1 | КУ | Семинар | К.Дебюсси. Послеполуденный отдых Фавна. П.Чайковский. Времена года. | | | ||
Искусство как универсальный способ общения. | ||||||||||
6 | Произведения отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей. | Стилевое многообразие музыки. | 1 | УОНМ | Лекция | Ф. Шопен. Мазурка. Полонез. И. Штраус. Сказки Венского леса. | | | ||
7 | Передача информации современникам и последующим поколениям в музыке. Интонационные символы лирики, героики, эпоса, драмы. | Специфика выразительных средств разных искусств. | 1 | КУ | Семинар | М. Равель. Болеро. А.Хачатурян. Балет «Гаянэ». Танец с саблями. | | | ||
8 | Музыкальный театр. Балет. | Жанры светской музыки: балет. | 1 | УОСЗ | Беседа | | | | ||
Красота в искусстве и жизни. | ||||||||||
9 | Произведения отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей. | Стилевое многообразие музыки. Романтизм. | 1 | УОНМ | Лекция | Ф. Шопен. Мазурка. Полонез. | | | ||
10 | Единство музыкального произведения. | Гармония. Ритм. Специфика выразительных средств разных искусств. | 1 | КУ | Семинар | В.А. Моцарт. Маленькая ночная серенада. Реквием. Лакримоза. Симфония №40, 1 часть. | | | ||
11 | Мастерство исполнительских интерпретаций классической и современной музыки. | Исполнение музыки как искусство интерпретации. | 1 | УОНМ | | И.С. Бах. Токката для органа в рок обработке. | | | ||
12 | Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов разных эпох и стилевых направлений. | Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов разных эпох и стилевых направлений. | 1 | КУ | Лекция | С.Рахманинов. Здесь хорошо. Р. Шуман. Грезы. | | | ||
13 | Музыкальный театр. Опера . | Музыка в театре. | 1 | УОСЗ | Беседа | П.И. Чайковский. Опера «Евгений Онегин» | | | ||
Прекрасное пробуждает доброе. | ||||||||||
14 | Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов разных эпох и стилевых направлений. | Проблемы личности и общества в творчестве Л.Бетховена, войны и мира в творчестве Д.Д. Шостаковича. | 1 | УОНМ | Лекция | Л. Бетховен. Увертюра «Эгмон». | | | ||
15 | Вокальная и инструментальная музыка. | Жанры светской музыки: камерная инструментальная и вокальная. | 1 | УОНМ | Беседа | | | | ||
16 | Музыкальные сказки. Творчество Н. Римского-Корсакова. | Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве Н. Римского-Корсакова. | 1 | УОСЗ | Семинар | Н. Римский-Корсаков. Сказка о царе Салтане. | | | ||
17 | Творчество отечественных композиторов – песенников. | Творчество отечественных композиторов – песенников, ставших «музыкальным символом» своего времени. | 1 | УОСЗ | Семинар | Песни композиторов-песенников И.Дунаевского, А. Пахмутовой, Б. Окуджавы. | | |
Принятые сокращения:
Тип урока:
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом
УЗИМ – урок закрепления изученного материала
УПЗУ – урок применения знаний и умений
КУ- комбинированный урок
КЗУ – контроль знаний и умений
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: