NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам В


ПРОЕКТ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

ПРИКА 3

«____» _________ 2012 г. №____

Москва

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст.7598) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Реморенко И.М.

Министр Д.В. Ливанов

2

Приложение

Утвержден

приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от« » 2013 г. №

ПОРЯДОК

организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

1. Настоящий Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (далее - Порядок) регулирует деятельность государственных имуниципальных образовательных организаций, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (далее - индивидуальный предприниматель).

2. Дополнительные общеобразовательные программы имеют право реализовывать образовательные организации следующих типов:

  1. дошкольные образовательные организации;

  2. общеобразовательные организации;

  3. профессиональные образовательные организации;

  4. образовательные организации высшего образования;

  5. организации дополнительного образования;

  6. организации дополнительного профессионального образования.

3. Образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам также вправе осуществлять:

нетиповые образовательные организации;

организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых:

организации, осуществляющие социальное обслуживание;

дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;

иные юридические лица.

4, К организациям дополнительного образования относятся следующие виды:

центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников, технического творчества учащихся), детского и юношеского туризма и экскурсий (краеведения, юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский (юношеский) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр;

дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция;

детские школы искусств (в том числе по различным видам искусств);

детско-юношеские спортивные школы;

line 3специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;

детско-юношеские спортивно-адаптивные школы; специализированные адаптивные детско-юношеские спортивные школы; адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки.

5. Организационно-правовая форма и тип образовательной организации
указываются в ее наименовании.

Наименование образовательной организации устанавливается при ее создании и может изменяться в установленном порядке органом государственной власти, органом местного самоуправления, в ведении которого находится образовательная организация.

В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

В наименовании образовательной организации также указываются её вид и при необходимости - специальное, в том числе исторически закрепившееся, название организации (детская музыкальная школа, центральная специальная музыкальная школа, детская художественная школа, детская хореографическая школа, детская цирковая школа, детская школа художественных ремесел, детская хоровая школа, детская театральная школа, детская школа эстрадного искусства).

Если в наименовании детских школ искусств (в том числе по различным видам искусств) употребляется специальное название, вид организации не указывается.

6. Основные задачи образовательной организации и индивидуального
предпринимателя, реализующие общеобразовательные программы:

и развитие творческих способностей обучающихся;

удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;

формирование культурыздорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

организация свободного времени, содержательного досуга обучающихся;

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;

выявление, развитие и поддержка одаренных детей, а также детей, проявивших выдающиеся способности;

профессиональная ориентация детей;

создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

подготовка к освоению этапов спортивной подготовки;

адаптация детей к жизни в обществе;

формирование общей культуры детей;

удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.

  1. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на дополнительные общеразвивающие и дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта.

  2. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств
    реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания
    условий для их художественного образования и эстетического воспитания,
    приобретения ими знаний, умений, навыков в "области выбранного вида искусств,
    опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению
    профессионального образования в области искусств.

  3. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в образовательных организациях дополнительного образования детей

(детских школах искусств по видам искусств), в профессиональных образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, и в образовательных организациях высшего образования.

Перечень дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств устанавливается Министерством культуры Российской Федерации.

  1. К минимуму содержания, структуре и условиям реализации
    дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, к срокам
    обучения по этим программам Министерством культуры Российской Федерации, по
    согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации,
    устанавливаются федеральные государственные требования.

  2. Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы
    творческие способности и физические данные, в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации, по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации.

12; Освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся, форма и порядок проведения которой устанавливаются Министерством культуры Российской Федерации, по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации.

13. Реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и

подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовке, а также на подготовку кадров в области физической культуры и спорта.

14. К минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных
предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к
срокам обучения по этим программам Министерством спорта Российской
Федерации, по согласованию с Министерством образования и науки Российской
Федерации, устанавливаются федеральные государственные требования. Указанные
федеральные государственные требования: должны учитывать требования федеральных стандартов спортивной подготовки.

15. Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы способности в области физической культуры и спорта, в порядке, установленном Министерством спорта Российской Федерации, по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации.

16. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

  1. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки
    обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и
    утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность:
    Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется
    образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

  2. Деятельность обучающихся в организациях и у индивидуальных предпринимателей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клубы, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, группы, секции, кружки, театры и другие), а также индивидуально.


Численный состав и продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ.

19. Занятия в объединениях по интересам могут проводиться подополнительным общеобразовательным программам различной направленности.

Численный состав объединения по интересам, продолжительность занятий в нем определяются уставом организации или индивидуальным предпринимателем. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения по интересам.

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях по интересам, менять их.

При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические, цирковые объединения по интересам необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья обучающегося.

С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.

Расписание занятий объединения по интересам составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией организации по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм.

20. В работе объединений по интересам при наличии условий и согласия
руководителя объединения по интересам или индивидуального предпринимателя
могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без
включения в основной состав.

21. При реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств' предусматриваются аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
Организация или индивидуальный предприниматель определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.

  1. Организация объявляет прием детей для обучения по дополнительным
    общеобразовательным программам, а также по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств,
    физической культуры и спорта только при наличии лицензии на осуществление
    образовательной деятельности по этим образовательным программам.

  2. Организация вправе осуществлять прием детей сверх установленного государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг на обучение на платной основе.

  3. При приеме обучающихся организация обязана ознакомить их и (или)
    родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с
    лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими
    документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

25. Индивидуальный предприниматель до начала оказания платных
образовательных услуг предоставляет обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, об уровне своего профессионального образования, общем стаже педагогической работы и о стаже занятия индивидуальной педагогической деятельностью и в случае привлечения им для осуществления образовательной деятельности педагогических работников информацию об их уровне профессионального образования и общем стаже педагогической работы.

При осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности.

26. Лицам, освоившим дополнительные пред профессиональные программы в области искусств и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается

страница 1


скачать

Другие похожие работы: