Образовательная программа основного общего образования для 5 9 классов
Раздел VI. Управление реализацией программы МОБУ « Цвиллингская СОШ» Реализация программы развития школы зависит от умелого управления школой и от отдачи учителей, их заинтересованности в своей работе. Управление выполнением программы отражено на схеме (Приложение). Общественное управление осуществляет Педагогический совет, Управляющий Совет школы, методический совет. Управление осуществляется дифференцированно на основе распределения функций и полномочий. Выработка стратегии развития школы осуществляется методическим Советом и утверждается на педсовете. Для оценки процесса развития школы и определения перспектив ее работы создан банк данных о потребностях в образовательных услугах и степени их удовлетворения школой, о мотивации учеников, творческом уровне учителей и т.д. информация должна быть общедоступна и постоянно обновляться. Высшим органом управления в школе является Педагогический совет (собирается 4 и более раза в год). Административно-управленческая работа школы обеспечивается следующим кадровым составом: директор, заместители по УВР, заместитель по воспитательной работе, заместитель по гражданско-патриотическому воспитанию, заместитель по хозяйственной работе. VI. 1. Кадровое обеспечение выполнения программы. В 5-9-х класса работает 16 педагогов А) по уровню образования
Б) по стажу работы
В) по квалификационным категориям
2.Кадровый потенциал образовательного учреждения
VI.2. Методическое обеспечение выполнения программы. Система отслеживания результатов.
VI.3. Управление конечными результатами реализации программы. Ожидаемые результаты: 1. Повышение качества образованности, уровня воспитанности учащихся и выпускников основной школы. 2. Формирование положительной учебной мотивации учащихся школы, инициативности, самостоятельности, активности и личной ответственности, т.е. ключевых компетенций, способности к успешной адаптации и социализации в обществе. 3. Личностный рост каждого учащегося за счет использования личностно-ориентированного подхода, методик индивидуализации и дифференциации обучения, современных образовательных технологий. 4. Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу жизни; 5. Рост педагогического мастерства и творческого потенциала педагогического коллектива школы. 6. Создание единого информационного пространства школы, открытого для всех участников образовательного процесса. Первоочередные направления работы по реализации образовательной программы школы (перспектива до 2015 г.):
VI.4. Материально-финансовое обеспечение выполнения программы. Задачи: · обеспечить наличие необходимых методических материалов; · обеспечить оснащение мультимедийными пособиями и оборудованием; · модернизировать техническую базу. ЛИТЕРАТУРА · Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века. М,.Интернет-Диалект. · Гин А. Приемы педагогической техники. М., 1999 · Егорова В.В., Малютина В.Н. Рекомендации по разработке образовательной программы школы. – Ярославль, 2002 · Исследовательский подход к управлению школой. – М., 2004 · Кульневич С.В., Гончарова В.И., Лакоценина Т.П. Управление современной школой. М,. 2003 · Лазарев В.С. Психология принятия стратегических решений. М., 2003 · Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, Методические рекомендации по составлению образовательного пространства учебного заведения. М,. 2007 · Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. – М,. 2003 · Поташник М.М. Управление развитием школы. – М,. 2000 · Скок Т.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. М., 2006 · Типовые положения об образовательных учреждениях. – 2-е изд. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003 · Управление качеством образования. Под редакций М.М. Поташкина. М,. 2000 · Шамова Т.И. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики. – М,. 2004 · Шуркова И.Е. Новое воспитание. М,. 2000 Приложение 1 Дополнительное образование Дополнительное образование в школе осуществляется по следующим направлениям:
Приложение2 Формы и методы образовательной деятельности. 1) урочная Достижение обязательного минимума: повышение уровня обученности (по иностранным языкам, русскому языку, математике, химии); общего уровня образования (по общеобразовательным предметам и предметам развивающего цикла). Все виды учебных занятий: 1)урок; -лекция; -общественный смотр знаний; -учебная экскурсия; -диспуты и т. д. 2) внеурочная - расширение знаний по разным предметами курсам; - повышение уровня интеллектуальной деятельности: - олимпиады; - научно-практические конференции; - предметы по выбору: элективные курсы, проектная деятельность; - индивидуальные консультации; - уроки-экскурсии, лекции с привлечением специалистов по различным проблемам. 3) внутришкольная Направлена на общее развитие школьников, повышение эрудиции и расширения кругозора: - спектакли, - выпуск школьной газеты, - концерты, праздники, вечера, - тематический выпуск стенгазет, - викторины, конкурсы и т.п. 4) внешкольная - участие в межшкольных программах; - посещение выставок, и т.п. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 2013 - 2014 учебном году МОБУ «Цвиллингская СОШ»
Приложение 3 Показатели реализации образовательной программы
Детское самоуправление Вся наша школьная жизнь, содержание, процесс обучения и воспитания призваны формировать активного гражданина, патриота, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать политический и социальный выбор. 5-8 классы школы объединены в детскую школьную организацию «Тюльпан». Деятельность ДШО «Тюльпан » позволяет успешно решать такие проблемы, как: n создание необходимых условий для сплочения детского коллектива, n гуманные взаимоотношения всех возрастных групп; n привитие школьникам общечеловеческих и нравственных ценностей; n приобщение детей к отечественной истории, родной культуре и искусству; n пропаганда здорового образа жизни; Доступность и открытость информации о деятельности школы осуществляется с помощью родительских собраний, ежегодных отчетов и информационных докладов перед родителями, сайта в Internet. | |
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: