NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Образовательная программа основного общего образования для 5 9 классов

Раздел VI.

Управление реализацией программы МОБУ « Цвиллингская СОШ»
Реализация программы развития школы зависит от умелого управления школой и от отдачи учителей, их заинтересованности в своей работе. Управление выполнением программы отражено на схеме (Приложение).

Общественное управление осуществляет Педагогический совет, Управляющий Совет школы, методический совет. Управление осуществляется дифференцированно на основе распределения функций и полномочий. Выработка стратегии развития школы осуществляется методическим Советом и утверждается на педсовете. Для оценки процесса развития школы и определения перспектив ее работы создан банк данных о потребностях в образовательных услугах и степени их удовлетворения школой, о мотивации учеников, творческом уровне учителей и т.д. информация должна быть общедоступна и постоянно обновляться.

Высшим органом управления в школе является Педагогический совет (собирается 4 и более раза в год). Административно-управленческая работа школы обеспечивается следующим кадровым составом: директор, заместители по УВР, заместитель по воспитательной работе, заместитель по гражданско-патриотическому воспитанию, заместитель по хозяйственной работе.
VI. 1. Кадровое обеспечение выполнения программы.

В 5-9-х класса работает 16 педагогов

А) по уровню образования

Высшее педагогическое

Высшее непедагогическое

Среднее специальное

Среднее

8

2

0

2

Б) по стажу работы

До 2 лет

2-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Свыше 20 лет

2

0

1

5

4

В) по квалификационным категориям

С высшей квалификационной категорией

С I квалификационной категорией

С II квалификационной категорией

0

6

2

2.Кадровый потенциал образовательного учреждения

Количество педагогов, использующих в учебно-воспитательном процессе современные образовательные технологии (в %)

86%

Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку в области современных педагогических технологий (в %)

33%


VI.2. Методическое обеспечение выполнения программы.

Система отслеживания результатов.

Сроки

Содержание

педагогической

информации

Методы

сбора информации

Материалы

для сбора информации

Способы обработки

информации

Ответственные

1

2

3

4

5

6

Декабрь - май

Контроль и учет знаний школьников

Проверка ЗУН учащихся:

- срез знаний,

- тестирование,

- административная контрольная работа,

- зачет (устно),
- техника чтения

Текст работы

Тест

Текст письменной работы

текст

Сводные

таблицы, диаграммы, графики,

аналитическая записка

Заместитель директора по УВР

Ноябрь- март

Сформированность ведущих учебных навыков

Проверка общеучебных умений и навыков:

- тестирование,

- техника чтения,

- темп письма,

- наблюдения

Тест

Текст

Нормы письма

Методика «Уровни сформирован

ности общеучебных УН)

Сводные

таблицы, аналитическая записка,

диаграммы

Заместитель директора по УВР

Январь

Диагностика развития личности

- тестирование

Система тестирования и диагностики развития личности

Анализ

Заместитель директора по ВР

Апрель

Изучение уровня развития психологических качеств личности

- анкетирование

Психолого-диагностические методики, психологические тесты

Анализ, диагностические карты

Педагог-психолог

Сентябрь - май

Уровень обученности ребенка

- отчеты учителей по итогам учебных четвертей и учебного года,

- диагностика класса

Форма отчета (письменного и устного)

Диагностические карты (предметные и сводные)

Общая ведомость итогов

Обобщение в графиках и таблицах

Заместитель директора по УВР

февраль

Уровень воспитанности ребенка

- наблюдение,

- анкетирование,

- диагностика,

- отчеты классного руководителя

Текст

Методики

Формы отчетов

Обобщение в таблицах и диаграммах

анализ

Заместитель директора по ВР


VI.3. Управление конечными результатами реализации программы.
Ожидаемые результаты:

1. Повышение качества образованности, уровня воспитанности учащихся и выпускников основной школы.

2. Формирование положительной учебной мотивации учащихся школы, инициативности, самостоятельности, активности и личной ответственности, т.е. ключевых компетенций, способности к успешной адаптации и социализации в обществе.

3. Личностный рост каждого учащегося за счет использования личностно-ориентированного подхода, методик индивидуализации и дифференциации обучения, современных образовательных технологий.

4. Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу жизни;

5. Рост педагогического мастерства и творческого потенциала педагогического коллектива школы.

6. Создание единого информационного пространства школы, открытого для всех участников образовательного процесса.

Первоочередные направления работы по реализации образовательной программы школы (перспектива до 2015 г.):

  • создание научно – педагогической, нормативно – правовой и финансово – хозяйственной базы для осуществления образовательного процесса;

  • создание образовательного пространства, включающего эстетически организованную материальную среду, создающую положительный эмоциональный фон и активизирующий мотивационно – потребительскую сферу;

  • установление научно – практических связей с учреждениями образования, научно – исследовательскими учреждениями, культурно – просветительскими учреждениями и т.п.;

  • закрепление соответствующими договорами о научно – методическом и практическо – организационном сотрудничестве сложившихся взаимоотношений с учреждениями дополнительного образования, культурно – просветительскими учреждениями, ВУЗами.

VI.4. Материально-финансовое обеспечение выполнения программы.

Задачи:

· обеспечить наличие необходимых методических материалов;

· обеспечить оснащение мультимедийными пособиями и оборудованием;

· модернизировать техническую базу.

ЛИТЕРАТУРА
· Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века. М,.Интернет-Диалект.

· Гин А. Приемы педагогической техники. М., 1999

· Егорова В.В., Малютина В.Н. Рекомендации по разработке образовательной программы школы. – Ярославль, 2002

· Исследовательский подход к управлению школой. – М., 2004

· Кульневич С.В., Гончарова В.И., Лакоценина Т.П. Управление современной школой. М,. 2003

· Лазарев В.С. Психология принятия стратегических решений. М., 2003

· Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура,

Методические рекомендации по составлению образовательного пространства учебного заведения. М,. 2007

· Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. – М,. 2003

· Поташник М.М. Управление развитием школы. – М,. 2000

· Скок Т.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. М., 2006

· Типовые положения об образовательных учреждениях. – 2-е изд. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003

· Управление качеством образования. Под редакций М.М. Поташкина. М,. 2000

· Шамова Т.И. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики. – М,. 2004

· Шуркова И.Е. Новое воспитание. М,. 2000

Приложение 1

Дополнительное образование

Дополнительное образование в школе осуществляется по следующим направлениям:

  • художественно-эстетическому – в школе в течение 5 лет работает танцевальный кружок .;

  • гражданско-патриотическому – в школе работает краеведческий музей

  • Охват учащихся дополнительным образованием



Приложение2

Формы и методы образовательной деятельности.

1) урочная
Достижение обязательного минимума:
повышение уровня обученности (по иностранным языкам, русскому языку, математике, химии);
общего уровня образования (по общеобразовательным предметам и предметам развивающего цикла).
Все виды учебных занятий:
1)урок;
-лекция;
-общественный смотр знаний;
-учебная экскурсия;
-диспуты и т. д.

2) внеурочная
- расширение знаний по разным предметами курсам;
- повышение уровня интеллектуальной деятельности:
- олимпиады;
- научно-практические конференции;
- предметы по выбору: элективные курсы, проектная деятельность;
- индивидуальные консультации;
- уроки-экскурсии, лекции с привлечением специалистов по различным проблемам.

3) внутришкольная
Направлена на общее развитие школьников, повышение эрудиции и расширения кругозора:
- спектакли,
- выпуск школьной газеты,
- концерты, праздники, вечера,
- тематический выпуск стенгазет,
- викторины, конкурсы и т.п.

4) внешкольная
- участие в межшкольных программах;
- посещение выставок, и т.п.

Результаты государственной (итоговой) аттестации
в 2013 - 2014 учебном году МОБУ «Цвиллингская СОШ»




9 класс

Кол-во уч-ся выпускных классов

1

Допущено до экзаменов выпускников:

- 2013 года (текущего года):

- предыдущих лет:


14

0

Не допущено до экзаменов

0

Получили аттестат:

14

Из них аттестат особого образца

с отличием:

0

Окончили со справкой

1

Оставлено на второй год

0

Сокращено число экзаменов до 2 (ОВЗ)

1

Награждены похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов»

1

Получили образование в форме: экстерната –

Семейного образования –

Заочной форме -

0

0

0


Приложение 3
Показатели реализации образовательной программы

Объект контроля

Средство контроля

Периодичность контроля

Качество общеобразовательной подготовки выпускников







Основной школы

Итоговая государственная аттестация;

Результаты распределения по каналам получения среднего (полного) общего образования;

Результаты участия учащихся школы в различных предметных олимпиадах и научно-практической конференции

Июнь

Сентябрь

Ноябрь - февраль

Встроенность в систему социально-экономических отношений

Результаты трудоустройства, данные завершения послешкольного образования

Сентябрь

Состояние здоровья

Данные углублённого медицинского осмотра;

Данные призывной комиссии райвоенкомата;

Данные о пропусках уроков по болезни

Ежегодно

Ежегодно

Раз в четверть





Приложение 4




Детское самоуправление

Вся наша школьная жизнь, содержание, процесс обучения и воспитания призваны формировать активного гражданина, патриота, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать политический и социальный выбор. 5-8 классы школы объединены в детскую школьную организацию «Тюльпан».

Деятельность ДШО «Тюльпан » позволяет успешно решать такие проблемы, как:

n создание необходимых условий для сплочения детского коллектива,

n гуманные взаимоотношения всех возрастных групп;

n привитие школьникам общечеловеческих и нравственных ценностей;

n приобщение детей к отечественной истории, родной культуре и искусству;

n пропаганда здорового образа жизни;

Доступность и открытость информации о деятельности школы

осуществляется с помощью родительских собраний, ежегодных отчетов и информационных докладов перед родителями, сайта в Internet.

 

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы:


Документы

архив: 1 стр.