NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Образовательная программа среднего общего образования для 10- 11 классов


Утверждаю:

Директор МОБУ «Цвиллингская СОШ»

______________ К.К.Кураисова

01.08.2014год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

для 10- 11 классов

Муниципального образовательного бюджетного учреждения «Цвиллингская средняя общеобразовательная школа» Соль-Илецкого района Оренбургской области

2014-2015 годы

п.Дивнополье

I. Характеристика школы и принципов ее образовательной политики.

II. Аналитическое обоснование программы.

II.1. Здоровье детей.

II.2. Обученность школьников (оценка уровня обученности с позиции образовательных стандартов). Уровень развития общеучебных умений и навыков.

II.3. Познавательный интерес учащихся, его устойчивость и динамика.

II.4. Воспитанность школьников.

II.5. Социализация, адаптация и самоопределение выпускников школы;

адаптация личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

II.6. Удовлетворение образовательных потребностей школьников и социального заказа их родителей.

III. Проблемы, сдерживающие развитие школьников, концептуальные подходы к их решению.

IV. Учебный план школы.

IV.1. Общая характеристика учебного плана. Объяснительная записка, характеризующая особенности школьного компонента и дополнительного образования. Годовой календарный учебный график.

IV.2. Предметы базисного учебного плана. Методическое обеспечение

(учебники, учебно-методические пособия и комплекты с указанием авторов).

V. Мониторинг общего образования.

(система отслеживания результатов реализации общеобразовательной программы).

V.1. Система оценки, контроля и учета знаний школьников.

V.2. Система тестирования и диагностики развития личности.

V.3. Психолого - диагностические методики определения уровня развития психических качеств личности.

VI. Управление реализацией программы.

VI.1. Кадровое обеспечение выполнения программы.

VI.2. Методическое обеспечение выполнения программы.

VI.3. Управление конечными результатами реализации программы.

VI.4. Материально-финансовое обеспечение выполнения программы.

Литература.

Приложения.

Раздел I.
Характеристика школы и принципов ее образовательной политики.

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального образовательного бюджетного учреждения «Цвиллингской средней общеобразовательной школы», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Реформирование российской системы образования обусловило необходимость развития интеллектуального и духовного потенциала личности каждого ребенка. Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании – главная, на наш взгляд, задача гуманизации образования. Обеспечить планомерность и систематичность, данного процесса призвана образовательная программа школы. Образовательная программа 10-11 классов МОБУ  «Цвиллингская средняя общеобразовательная школа» Соль-Илецкого района является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих учащихся четвертых классов.

Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Педагогический коллектив выявил общую, значимую  для обучающихся  научно-педагогическую проблему  и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам предусмотренным учебным планом школы для 10-11 классов. Программа составлена на 2014-2015 годы.

Цель:

создание образовательного учреждения нового типа как наиболее отвечающего меняющимся социальным и педагогическим условиям.

Основные задачи:

  • обеспечение гарантий прав детей на образование;

  • создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

  • стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

  • обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;

  • создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

В основе образования заложен приоритет самооценки человека, способного к саморазвитию, самосовершенствованию и самообразованию на протяжении всей жизни.

Технологический вызов диктует необходимость перехода на принципиально новый технологический уровень образования, требующий совершенствования материально – технической базы, соответствующей современным условиям – это одно из необходимых условий решения задачи развития личности.

Направленность настоящей программы развития образования заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования и потенциала его социальных партнеров.

Принципы образовательной политики школы

  1. Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

  2. Преемственность данной программы развития и программы образовательного учреждения, реализованной до 2012 года.

  3. Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.

  4. Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.

  5. Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

  • Прогнозируемый результат:
    повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания основного образования;

  • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;

  • обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

  • удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

Нормативное обоснование Образовательной программы,

принципы её реализации

Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления её развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования. В основе образовательной программы школы лежат следующие документы:

  • · Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (21 декабря 2012 г.);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (1997 год);

  • Законодательные акты Управления образования и науки Оренбургской области;

  • Уставом школы.

Образовательная программа школы определяет цели воспитания и образования с учетом приоритетов и стратегии образования в политике Российской Федерации, помогает построить концепцию развития, наметить и структурировать приоритетные проблемы, разработать направления, задачи перехода к новой школе, а также план действий и поэтапную их реализацию в течение пяти лет.

В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;
Образовательная программа школы принимается сроком на 2 года.

Школа оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости. Раздел «Учебный план» обновляется ежегодно.
Раздел II.
Аналитическое обоснование программы.
II. 1. Здоровье детей.

Количество

Учебный год



2010-2011

2011-2012

2012-2013

Детей, имеющих хронические заболевания при выпуске из 11-го класса

16%

15%

-

Детей - инвалидов детства

0

0

0



Проблемные категории по состоянию здоровья составляют 15% учащихся из общего контингента школьников10,11 классов.
Оценка динамики состояния здоровья учащихся школы

Состояние здоровья обучающихся - один из ключевых показателей эффективности образовательной программы. Отсутствие отрицательной динамики определяет результативность целостного образовательного процесса.

Особенно важно проанализировать статистику заболеваний. Распределение по физкультурным группам строится на данных о состоянии здоровья.

§ группа здоровья основная - 60,3% уч. школы, у них общий режим нагрузки на всех уроках, в том числе и на физкультуре;

§ группа здоровья подготовительная – 23,4%;

§ группа здоровья специальная - 3%.

Анализируя статистику, можно сделать вывод, что при помощи надлежащих санитарно-гигиенических условий обучения и постоянного медицинского контроля идёт уменьшение заболеваний учащихся. В соответствии с идеологией школьной программы «Здоровье» рекомендовать учителям физической культуры овладеть системой оценки кардионагрузки урока физкультуры. Такая работа в школе ведется, в частности, ежегодно дети проходят диспансеризацию, проводятся прививки против ряда заболеваний, ежегодно проходит осмотр детей стоматологом, ежегодно дети проходят осмотр врачей-специалистов по болезням опорно-двигательного аппарата и сердечно - сосудистым заболеваниям. В школе ведется большая работа по вовлечению учащихся в занятия физкультурой и спортом. Эта деятельность, конечно, приносит свои положительные результаты, однако, эффективность её пока еще явно недостаточна.

При имеющихся параметрах детского здоровья исключительно остро стоит вопрос изучения влияния факторов обучения на здоровье ребенка. Концепция сохранения здоровья учащихся школа считает приоритетом своей деятельности.

II. 2. Обученность школьников (оценка уровня обученности с позиции образовательных стандартов). Уровень развития общеучебных умений и навыков.

Для успешного обучения школьников необходимо, чтобы перед ними была перспектива, была бы задача, в ходе достижения которой повышаются знания, умения и навыки школьника. Возросла заинтересованность учеников в получении качественного образования, возрос уровень знаний. Об этом можно судить на основании тестирований, срезов знаний, участии школьников в различных олимпиадах.

Формальные данные об успеваемости учащихся школы приведены в следующей таблице:

Учебный
год



Ступень обучения

Всего учащихся

Успевают

Успевают на "отлично"

Успевают на "4" и "5"

2011-2012































10 – 11 классы



100%

0 %

33 %

2012-2013































10 – 11 классы

6

100%

0 %

43 %

Результаты обученности учащихся 10-11 классов по основным предметам базисного учебного плана по проведенным диагностическим контрольным работам в 11 классе отражены в таблице в:

Предметы

Русский язык

Математика

(алгебра)

Физика

Общество

знание

Биология

% усп

65

57,1

48,5

52,5

45,7

% кач

66,6

50

75

66,6

66,6

 

Большую роль в совершенствовании образовательного процесса и повышения эффективности обучения играет контроль за УВР, который позволяет вовремя обнаружить и закрепить успехи, предупредить недочеты, помогая вовремя их ликвидировать.

Главные вопросы по руководству и контролю:

  • контроль за выполнением учебных программ;

  • контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин; контроль за качеством знаний учащихся;

Учебные программы из года в год выполняются в полном объеме.
II. 3. Познавательный интерес учащихся, его устойчивость и динамика.
Образование на третьей ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной, средней школы следующих задач:

  • продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей;

  • сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению;

обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития с учетом этого в вариативную часть учебного плана введены курсы: «Клетки и ткани», «Решение разноуровневых задач по физике», «стилистика русского языка» используется проектная деятельность по географии, математике, физике, мировой художественной культуре, ИКТ.

Образ выпускника средней школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на данной ступени.

Нравственный потенциал

  • усвоение ценностей и понятий «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «жизненная цель», «субъективность»;

  • воспитание чувства гордости за свою Родину;
    адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей;

  • готовность к профессиональному самоопределению, самореализации во взрослой жизни;

  • сознательная активность в общественных и классных делах, в работе с младшими школьниками.
    Познавательный потенциал

  • желание, стремление и готовность продолжить обучение после школы;
    сознательная потребность в более глубоких избранных областях

  • знаний, необходимых для дальнейшего образования;

  • наличие навыков самостоятельной учебной деятельности;

  • знание и понимание основных положений Конституции РФ.

Коммуникативный потенциал

  • наличие индивидуального стиля обучения;

  • владение разнообразными умениями и навыками общения с людьми различных возрастов и жизненных взглядов;

  • способность контролировать и корректировать в общении и отношениях с конкретным человеком свою и чужую агрессию.

Эстетический потенциал

  • стремление и умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты;

  • потребность в посещении театров, музеев, выставок, концертов;

  • желание творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности.

Физический потенциал

  • стремление к физическому совершенству;

  • осознание прямой связи между физическим состоянием человека и его работоспособностью;

  • участие школьников в олимпиадах, конкурсах и фестивалях,

где они занимают призовые места
II. 4. Воспитанность школьников.
В соответствии с Программой развития школы выстроена и реализуется Концепция воспитательной работы. Выбор данной Концепции не случаен. В основу Концепции заложена идея создания воспитательной системы, направленной на саморазвитие и самореализацию учащихся, создание условий для формирования у школьников общечеловеческих ценностей и способности решать жизненные проблемы, делать нравственный выбор, способствующий выработке у каждого выпускника современных убеждений и общественно значимых ценностей, качеств социально активной личности, способной жить и работать в новых условиях современного общества.

Воспитательная система в школе, как сложное социально-педагогическое образование, интегрирует весь учебно-воспитательный процесс и внеурочную деятельность, представляет собой единство и совокупность целей, задач, содержания, принципов, методов и средств, обеспечивающих целостное, организованное, постепенное, непрерывное, активное воздействие всего учебно-воспитательного процесса на сознание, чувства и поведение учащихся с целью всестороннего раскрытия их способностей, успешной подготовки к выполнению своего гражданского долга перед Отечеством.

Задачи воспитательной системы реализуются через учебную дисциплину, её содержание; постановку и достижение воспитательных целей урока; воспитание личным примером членов коллектива, показывающих ответственное отношение к делу, профессионализм, культуру поведения; внеурочную и внеклассную деятельность, активное взаимодействие с родителями и социумом.

В последние годы активизировались поиски научно обоснованных рекомендаций по изучению качества образования и оценки уровня воспитанности. Отслеживание состояния уровня воспитанности учащихся ведется по различным направлениям и параметрам на протяжении всех лет обучения путем анкетирования, наблюдения, проведения социометрических исследований и психодиагностики. Ежегодно проводятся анкетирования среди учащихся по картам воспитанности (методика Капустина). Кроме корректировки и прогнозирования развития личности учащихся, эти карты позволяют анализировать и планировать классным руководителям работу с классом в целом.

Мониторинг воспитанности (%)

Учебный год

Высокий

Хороший

Средний

Низкий

2010-2011

39

22

32

7

2011-2012

30

26

39

5

2012-2013

30

28

42

4

Динамика

0

+2

+3

-1
















Как видно из таблицы, высокий уровень воспитанности не снизился, хороший уровень, возрос на 2%, средний - на 3%, низкий уровень снизился на 1%, что говорит о положительной динамике.

В школе проводится ежегодный опрос учащихся и их родителей по степени удовлетворенности школьной жизнью.

Мониторинг удовлетворенности учащихся и родителей

школьной жизнью

Степень удовлетворенности школьной жизнью

2010-2011

20011-2012

2012-2013

%

%

%

Учащиеся

75

73

79

Родители

73

75

78

На основе этих данных составляются рекомендации учителям и классным руководителям с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса. Учитываются пожелания родителей и детей, что способствует неуклонному росту индекса удовлетворенности родителей и учащихся условиями жизнедеятельности в школьном коллективе.
II. 5. Социализация, адаптация и самоопределение выпускников школы; адаптация личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Задачи: создать условия для успешной социализации выпускников школы.

Основные мероприятия:

  1. Проводить работу по профессиональной и профильной подготовке учащихся на третьей ступени обучения.

  2. В результате социологического исследования выявить социальный образовательный заказ.

  3. Осуществлять диагностику социализации выпускников.

  4. Проводить анализ трудоустройства выпускников.

  5. Исследовать мотивы самоопределения.

  6. Организовать общественно полезный и производительный труд

  7. Организовать профориентационную работу.

  8. Осуществлять экономическое воспитание.

  9. Включать учащихся в общественную деятельность.

Социальный заказ на образование – это отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности школы. В качестве заинтересованных сторон выступают, во-первых, государство, во-вторых, обучающиеся, в-третьих, педагоги, в-четвертых, родители обучающихся, в-пятых, образовательные учреждения.

Государственный заказ определяется нормативными документами, в первую очередь государственным образовательным стандартом. В связи с реализацией Концепции модернизации российского образования, которая предполагает предпрофильную подготовку девятиклассников, а также в целях предоставления больших возможностей самоопределения и самореализации учащихся в рамках школьной образовательной программы профильная подготовка в 10,11 классах.

Потребности обучающихся, выявленные по результатам опросов, анкетирования дали следующие результаты. Если раньше учащиеся ограничивались стандартным набором предметов, то в последние время наметилась тенденция роста заинтересованности в получении качественного образования, в комфортности образовательной среды, в расширении образовательных услуг

Ожидания родителей определяются в ходе бесед, анкетирования, проводимых ежегодно. Анализ анкет последних лет свидетельствует о том, что родители стали интересоваться содержанием образования и его качеством, условиями пребывания ребенка в школе, характером образовательного процесса, чего раньше не было.

Профессионально-педагогические потребности учителей выявляются в процессе бесед, в которых выясняется, какие дополнительные ресурсы понадобятся школе для выполнения нового социального заказа и какие возможности открываются в связи с этим. В школе есть педагоги, готовые работать по программам предпрофильного и профильного обучения.

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы:





Документы

архив: 1 стр.