Образовательная программа среднего общего образования для 10- 11 классов
Утверждаю:
Директор МОБУ «Цвиллингская СОШ»
______________ К.К.Кураисова
01.08.2014год
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
для 10- 11 классов
Муниципального образовательного бюджетного учреждения «Цвиллингская средняя общеобразовательная школа» Соль-Илецкого района Оренбургской области
2014-2015 годы
п.Дивнополье
I. Характеристика школы и принципов ее образовательной политики. II. Аналитическое обоснование программы. II.1. Здоровье детей. II.2. Обученность школьников (оценка уровня обученности с позиции образовательных стандартов). Уровень развития общеучебных умений и навыков. II.3. Познавательный интерес учащихся, его устойчивость и динамика. II.4. Воспитанность школьников. II.5. Социализация, адаптация и самоопределение выпускников школы; адаптация личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. II.6. Удовлетворение образовательных потребностей школьников и социального заказа их родителей. III. Проблемы, сдерживающие развитие школьников, концептуальные подходы к их решению. IV. Учебный план школы. IV.1. Общая характеристика учебного плана. Объяснительная записка, характеризующая особенности школьного компонента и дополнительного образования. Годовой календарный учебный график. IV.2. Предметы базисного учебного плана. Методическое обеспечение (учебники, учебно-методические пособия и комплекты с указанием авторов). V. Мониторинг общего образования. (система отслеживания результатов реализации общеобразовательной программы). V.1. Система оценки, контроля и учета знаний школьников. V.2. Система тестирования и диагностики развития личности. V.3. Психолого - диагностические методики определения уровня развития психических качеств личности. VI. Управление реализацией программы. VI.1. Кадровое обеспечение выполнения программы. VI.2. Методическое обеспечение выполнения программы. VI.3. Управление конечными результатами реализации программы. VI.4. Материально-финансовое обеспечение выполнения программы. Литература. Приложения. Раздел I. Характеристика школы и принципов ее образовательной политики. Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального образовательного бюджетного учреждения «Цвиллингской средней общеобразовательной школы», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Реформирование российской системы образования обусловило необходимость развития интеллектуального и духовного потенциала личности каждого ребенка. Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании – главная, на наш взгляд, задача гуманизации образования. Обеспечить планомерность и систематичность, данного процесса призвана образовательная программа школы. Образовательная программа 10-11 классов МОБУ «Цвиллингская средняя общеобразовательная школа» Соль-Илецкого района является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих учащихся четвертых классов. Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Педагогический коллектив выявил общую, значимую для обучающихся научно-педагогическую проблему и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам предусмотренным учебным планом школы для 10-11 классов. Программа составлена на 2014-2015 годы. Цель: создание образовательного учреждения нового типа как наиболее отвечающего меняющимся социальным и педагогическим условиям. Основные задачи:
В основе образования заложен приоритет самооценки человека, способного к саморазвитию, самосовершенствованию и самообразованию на протяжении всей жизни. Технологический вызов диктует необходимость перехода на принципиально новый технологический уровень образования, требующий совершенствования материально – технической базы, соответствующей современным условиям – это одно из необходимых условий решения задачи развития личности. Направленность настоящей программы развития образования заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования и потенциала его социальных партнеров. Принципы образовательной политики школы
Нормативное обоснование Образовательной программы, принципы её реализации Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления её развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования. В основе образовательной программы школы лежат следующие документы:
Образовательная программа школы определяет цели воспитания и образования с учетом приоритетов и стратегии образования в политике Российской Федерации, помогает построить концепцию развития, наметить и структурировать приоритетные проблемы, разработать направления, задачи перехода к новой школе, а также план действий и поэтапную их реализацию в течение пяти лет. В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет; Образовательная программа школы принимается сроком на 2 года. Школа оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости. Раздел «Учебный план» обновляется ежегодно. Раздел II. Аналитическое обоснование программы. II. 1. Здоровье детей.
Проблемные категории по состоянию здоровья составляют 15% учащихся из общего контингента школьников10,11 классов. Оценка динамики состояния здоровья учащихся школы Состояние здоровья обучающихся - один из ключевых показателей эффективности образовательной программы. Отсутствие отрицательной динамики определяет результативность целостного образовательного процесса. Особенно важно проанализировать статистику заболеваний. Распределение по физкультурным группам строится на данных о состоянии здоровья. § группа здоровья основная - 60,3% уч. школы, у них общий режим нагрузки на всех уроках, в том числе и на физкультуре; § группа здоровья подготовительная – 23,4%; § группа здоровья специальная - 3%. Анализируя статистику, можно сделать вывод, что при помощи надлежащих санитарно-гигиенических условий обучения и постоянного медицинского контроля идёт уменьшение заболеваний учащихся. В соответствии с идеологией школьной программы «Здоровье» рекомендовать учителям физической культуры овладеть системой оценки кардионагрузки урока физкультуры. Такая работа в школе ведется, в частности, ежегодно дети проходят диспансеризацию, проводятся прививки против ряда заболеваний, ежегодно проходит осмотр детей стоматологом, ежегодно дети проходят осмотр врачей-специалистов по болезням опорно-двигательного аппарата и сердечно - сосудистым заболеваниям. В школе ведется большая работа по вовлечению учащихся в занятия физкультурой и спортом. Эта деятельность, конечно, приносит свои положительные результаты, однако, эффективность её пока еще явно недостаточна. При имеющихся параметрах детского здоровья исключительно остро стоит вопрос изучения влияния факторов обучения на здоровье ребенка. Концепция сохранения здоровья учащихся школа считает приоритетом своей деятельности. II. 2. Обученность школьников (оценка уровня обученности с позиции образовательных стандартов). Уровень развития общеучебных умений и навыков. Для успешного обучения школьников необходимо, чтобы перед ними была перспектива, была бы задача, в ходе достижения которой повышаются знания, умения и навыки школьника. Возросла заинтересованность учеников в получении качественного образования, возрос уровень знаний. Об этом можно судить на основании тестирований, срезов знаний, участии школьников в различных олимпиадах. Формальные данные об успеваемости учащихся школы приведены в следующей таблице:
Результаты обученности учащихся 10-11 классов по основным предметам базисного учебного плана по проведенным диагностическим контрольным работам в 11 классе отражены в таблице в:
Большую роль в совершенствовании образовательного процесса и повышения эффективности обучения играет контроль за УВР, который позволяет вовремя обнаружить и закрепить успехи, предупредить недочеты, помогая вовремя их ликвидировать. Главные вопросы по руководству и контролю:
Учебные программы из года в год выполняются в полном объеме. II. 3. Познавательный интерес учащихся, его устойчивость и динамика. Образование на третьей ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной, средней школы следующих задач:
обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития с учетом этого в вариативную часть учебного плана введены курсы: «Клетки и ткани», «Решение разноуровневых задач по физике», «стилистика русского языка» используется проектная деятельность по географии, математике, физике, мировой художественной культуре, ИКТ. Образ выпускника средней школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на данной ступени. Нравственный потенциал
Коммуникативный потенциал
Эстетический потенциал
Физический потенциал
где они занимают призовые места II. 4. Воспитанность школьников. В соответствии с Программой развития школы выстроена и реализуется Концепция воспитательной работы. Выбор данной Концепции не случаен. В основу Концепции заложена идея создания воспитательной системы, направленной на саморазвитие и самореализацию учащихся, создание условий для формирования у школьников общечеловеческих ценностей и способности решать жизненные проблемы, делать нравственный выбор, способствующий выработке у каждого выпускника современных убеждений и общественно значимых ценностей, качеств социально активной личности, способной жить и работать в новых условиях современного общества. Воспитательная система в школе, как сложное социально-педагогическое образование, интегрирует весь учебно-воспитательный процесс и внеурочную деятельность, представляет собой единство и совокупность целей, задач, содержания, принципов, методов и средств, обеспечивающих целостное, организованное, постепенное, непрерывное, активное воздействие всего учебно-воспитательного процесса на сознание, чувства и поведение учащихся с целью всестороннего раскрытия их способностей, успешной подготовки к выполнению своего гражданского долга перед Отечеством. Задачи воспитательной системы реализуются через учебную дисциплину, её содержание; постановку и достижение воспитательных целей урока; воспитание личным примером членов коллектива, показывающих ответственное отношение к делу, профессионализм, культуру поведения; внеурочную и внеклассную деятельность, активное взаимодействие с родителями и социумом. В последние годы активизировались поиски научно обоснованных рекомендаций по изучению качества образования и оценки уровня воспитанности. Отслеживание состояния уровня воспитанности учащихся ведется по различным направлениям и параметрам на протяжении всех лет обучения путем анкетирования, наблюдения, проведения социометрических исследований и психодиагностики. Ежегодно проводятся анкетирования среди учащихся по картам воспитанности (методика Капустина). Кроме корректировки и прогнозирования развития личности учащихся, эти карты позволяют анализировать и планировать классным руководителям работу с классом в целом. Мониторинг воспитанности (%)
Как видно из таблицы, высокий уровень воспитанности не снизился, хороший уровень, возрос на 2%, средний - на 3%, низкий уровень снизился на 1%, что говорит о положительной динамике. В школе проводится ежегодный опрос учащихся и их родителей по степени удовлетворенности школьной жизнью. Мониторинг удовлетворенности учащихся и родителей школьной жизнью
На основе этих данных составляются рекомендации учителям и классным руководителям с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса. Учитываются пожелания родителей и детей, что способствует неуклонному росту индекса удовлетворенности родителей и учащихся условиями жизнедеятельности в школьном коллективе. II. 5. Социализация, адаптация и самоопределение выпускников школы; адаптация личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Задачи: создать условия для успешной социализации выпускников школы. Основные мероприятия:
Социальный заказ на образование – это отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности школы. В качестве заинтересованных сторон выступают, во-первых, государство, во-вторых, обучающиеся, в-третьих, педагоги, в-четвертых, родители обучающихся, в-пятых, образовательные учреждения. Государственный заказ определяется нормативными документами, в первую очередь государственным образовательным стандартом. В связи с реализацией Концепции модернизации российского образования, которая предполагает предпрофильную подготовку девятиклассников, а также в целях предоставления больших возможностей самоопределения и самореализации учащихся в рамках школьной образовательной программы профильная подготовка в 10,11 классах. Потребности обучающихся, выявленные по результатам опросов, анкетирования дали следующие результаты. Если раньше учащиеся ограничивались стандартным набором предметов, то в последние время наметилась тенденция роста заинтересованности в получении качественного образования, в комфортности образовательной среды, в расширении образовательных услуг Ожидания родителей определяются в ходе бесед, анкетирования, проводимых ежегодно. Анализ анкет последних лет свидетельствует о том, что родители стали интересоваться содержанием образования и его качеством, условиями пребывания ребенка в школе, характером образовательного процесса, чего раньше не было. Профессионально-педагогические потребности учителей выявляются в процессе бесед, в которых выясняется, какие дополнительные ресурсы понадобятся школе для выполнения нового социального заказа и какие возможности открываются в связи с этим. В школе есть педагоги, готовые работать по программам предпрофильного и профильного обучения. |
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: