Оценка качества освоения программ по завершению отдельных этапов обучения
оценка качества освоения программ по завершению отдельных этапов обучения;
диагностика уровня и качества знаний по крупным разделам (ЗУН) программы; соотнесение полученных результатов с уровнем требований действующих программ, с учётом психофизических особенностей и интеллектуальных возможностей учащихся, имеющих различный уровень развития и реабилитационный потенциал;
контроль выполнения адаптированных основных образовательных программ;
повышение уровня объективности, гласности в оценивании учителем учебных достижений учащегося.
3 Текущий контроль знаний учащихся
3.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний учащихся в соответствии с адаптированной основной образовательной программой.
3.2.Текущий контроль знаний учащихся проводится через опросы, самостоятельные, контрольные и практические работы, тесты в рамках урока. Форму текущей проверки и оценки знаний учитель выбирает самостоятельно, определяет цель контроля, критерии оценивания, согласно требованиям к уровню подготовки учащихся по предмету, определенных учебной программой, с учетом индивидуальных, психофизических возможностей учащихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля сообщается учителем администрации учреждения одновременно с представлением календарно-тематического плана изучения программы.
3.3. Текущему контролю подлежат знания всех учащихся 2-х (со II четверти), 3 - 9-х, классов . Текущий контроль знаний обучающихся 1 и 2 -ого (в первой четверти) классов в течение учебного года осуществляется по результатам продвижения учащихся в развитии, определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи) без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-балльной шкале.
3.4. Текущий контроль осуществляется по всем предметам учебного плана по 5-балльной системе. Учитель обязан своевременно и тактично довести до учащихсяя отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить отметку в классный журнал.
3.5.Отметка за устный ответ учащихся заносится в классный журнал в день проведения урока.
3.6.Отметка за письменную самостоятельную, контрольную и практическую работы, тестирование выставляется в классный журнал к следующему уроку в колонку за то число, когда проводилась работа. Отметка за сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал через дробь.
4. Порядок проведения промежуточной аттестации
4.1.Промежуточная аттестация является формой контроля знаний учащихся 2-х (со второй четверти) – 9-х классов, а также важным средством диагностики состояния образовательного процесса и основных результатов учебной деятельности учреждения за четверть и учебный год.
4.2.Промежуточная аттестация является обязательной для учащихся 2-х (со второй четверти) – 9-х классов, она подразделяется на: аттестацию по итогам учебной четверти (четвертную аттестацию) и аттестацию по итогам учебного года (годовую аттестацию).
4.3.Периоды промежуточного контроля устанавливаются годовым календарным учебным графиком.
4.4.Возможно использование следующих форм промежуточной аттестации: математика — контрольные работы; письмо и развитие речи — диктанты, контрольное списывание; чтение — проверка техники чтения; профессионально — трудовое обучение и социально — бытовая ориентация — практические работы, тестирование, собеседование, зачетные работы.
4.5.Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях.
4.6.Промежуточный контроль знаний учащихся по факультативным занятиям проводится по зачетной системе.
4.7. Четвертная аттестация учащихся 2-х – 9-х классов, осуществляется по текущим оценкам, полученным учащимися в течение четверти и результатам контрольных работ по письму и развитию речи и математике.
4.8.Четвертная оценка по каждому предмету определяется путем вычисления среднего арифметического текущих оценок с последующим округлением до целого числа от 1 до 5.
4.9.График проведения промежуточной аттестации (контрольных срезов ЗУН) составляется учителем и согласовывается с заместителем директора по учебной работе.
4.10.Учителя доводят до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) предметы, по которым проводится промежуточная аттестация, форму промежуточной аттестации, сроки ее проведения.
4.11.Заместитель директора по учебной работе осуществляет контроль за проведением промежуточной аттестации.
4.12.Тексты для проведения контрольных работ, перечень вопросов для практических заданий и тестов разрабатываются учителями и утверждаются
на заседаниях методических объединений. Весь проверочный материал сдается заместителю директора школы по учебной работе за неделю до начала аттестационного периода.
5. Промежуточная (годовая) аттестация.
5.1.Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой контрольные работы по предметам «Математика» «Русский язык»; практические работы и тестирование по СБО и профессионально — трудовому обучению, которые проводятся по итогам учебного года.
5.2. Годовая отметка складывается как средний балл по четвертям.
5.3.График проведения промежуточной итоговой аттестации составляется заместителем директора по учебной работе в срок с 15 мая по 22 мая.
5.4.При проведении промежуточной итоговой аттестации присутствуют представители администрации школы, ассистенты из числа учителей учреждения.
5.5. В один день может быть проведена только одна промежуточная итоговая аттестация.
5.6.Содержание итоговых контрольных работ определяется согласно требованиям к уровню подготовки учащихся по предмету, определенных адаптированной основной образовательной программой, а также с учетом индивидуальных особенностей и умственных возможностей учащихся.
5.7.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин (учащиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 30% учебного времени) признаются академической задолженностью). В случае отсутствия учащегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).
5.8.Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5.9.Учреждение, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, обеспечивающие получение учащимися общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5.10.Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые учреждением, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни учащегося.
5.11.Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
5.12.Учащиеся не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии на обучение по индивидуальному учебному плану.
5.13.Для проведения промежуточной аттестации во второй раз учреждением создается комиссия.
5. 14. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой
оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на
основании письменного заявления родителей (законных представителей) приказом по
учреждению создается комиссия, которая в форме контрольной работы, собеседования или практической работы по профессионально — трудовому обучению, СБО в присутствии родителей ( законных представителе) обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
5. Срок действия
Срок действия не ограничен, при изменении нормативно-правовой базы, регулирующей действие данного положения, вносятся изменения в установленном законом порядке.
6. Перевод учащихся в следующий класс
6.1.Учащиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, успешно освоившие программу учебного года и имеющие положительные оценки по всем предметам соответствующего учебного плана, переводятся в следующий класс.
6.2. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета на основании итоговых оценок, которые выставляются с учетом годовых и полученных на промежуточной аттестации.
6.3. На основании решения педагогического совета образовательного учреждения директор издает приказ о переводе учащихся в следующий класс.
6.4. При решении вопроса о повторном обучении учащегося 1 класса учитываются рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии по определению условий обучения, адекватных его возможностям и психофизическому состоянию.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: