2. Организационно – содержательная деятельность по реализации обучения обучающихся по индивидуальной образовательной траектории

2. Организационно – содержательная деятельность
по реализации обучения обучающихся по индивидуальной образовательной траектории
2.1. ИОТ - совместная деятельность всех субъектов обучения образовательной организации (обучающийся, родители, педагогические работники, администрация), предусматривающая формирование индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент), а также разработанный способ его реализации (технологии организации образовательного процесса, в том числе дистанционное обучение).
2.2. Цель ИОТ: создание условий для самоопределения в выборе формы обучения и способов освоения образовательных программ в рамках реализации государственного стандарта образования обучающихся:
- проявляющих выдающиеся способности;
- желающих углубленно изучать отдельные предметы;
- с ограниченными возможностями здоровья;
- имеющих особенности развития или здоровья, не позволяющие обучаться по традиционной системе;
- длительно отсутствующих в общеобразовательной организации по причине участия в соревнованиях, конкурсах, научно-практических конференциях или по болезни;
- имеющих коммуникативные трудности;
- находящихся в тяжелой жизненной ситуации и др.
3. Основные составляющие
индивидуальной образовательной траектории
3.1. Организационными формами реализации ИОТ являются:
3.1.1. учебные занятия, обязательные для посещения;
3.1.2. учебные занятия, выбранные обучающимся для дополнительного образования в виде элективных курсов;
3.1.3. дополнительное образование (кружки, секции и т.п.), посещение которых осуществляется по желанию обучающегося;
3.1.4. дистанционное обучение, обучение с использованием дистанционных образовательных технологий;
3.1.5. самостоятельные занятия;
3.1.6. работа в сети Интернет;
3.1.7. индивидуальная работа обучающегося с педагогами образовательной организации.
3.2. Каждый обучающийся вправе самостоятельно указать интересующий его набор учебных предметов и количество изучаемых часов из числа предлагаемых согласно учебному плану образовательной организации в пределах допустимой учебной нагрузки.
3.3. Аудиторная учебная нагрузка обучающихся по предметам, изучаемым в рамках ИОТ, устанавливается по согласованию между обучающимся, его родителями (законными представителями) и педагогом - консультантом и закрепляются ИУП и договором. Аудиторная учебная нагрузка обучающихся не должна превышать предельно допустимых объемов.
4. Этапы формирования
индивидуальной образовательной траектории
4.1. ИОТ обучающегося формируется заместителем директора по УВР на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося и рекомендаций социально-психологической службы общеобразовательной организации.
4.2. ИОТ включает в себя:
- цели обучения;
- задачи обучения;
- учебный план;
- индивидуальные консультации;
- курсы, платные услуги;
- формы и методы изучения учебного материала;
- выбор дополнительных образовательных ресурсов, предоставляемых образовательными организациями города;
- творческие, исследовательские работы, проекты;
- систему форм аттестации, контроля и учета достижений обучающихся;
- описание ожидаемых образовательных результатов освоения образовательной программыи т.д.
4.3. Обучение в рамках ИОТ организуется по индивидуальному расписанию.
4.4. Каждый обучающийся получает от администрации информацию о формах и расписании учебной и внеучебной деятельности по изучению предметов, периодичности и формах контроля знаний.
4.5. Индивидуальное расписание может включать время на самостоятельное изучение учебного материала, консультации, выполнение учебных проектов, подготовку к контрольным мероприятиям, участие в урочной деятельности и другие формы организации образовательного процесса. Время на самоподготовку не учитывается при определении предельно допустимой нагрузки обучающегося.
4.7. По желанию обучающихся и заявлению их родителей (законных представителей) решением педагогического советаобразовательной организации часть предметов может быть вынесена на изучение в форме самообразования и сдачи зачетов по окончании каждой четверти
(полугодия). Предметы, по которым обязательна сдача экзаменов государственной (итоговой) аттестации, не могут быть вынесены на изучение в форме самообразования.
4.8. Для обучающихся, занимающихся по индивидуальной образовательной траектории, в классных журналах делается соответствующая запись и отметка «н» на предметах, которые изучаются в форме самообразования, не ставится. Аттестация этих обучающихся по результатам четверти (полугодия) осуществляется на основе итоговой контрольной работы.
4.5. Утвержденные ИОТ и ИУП обязательны к исполнению для всех участников образовательного процесса.
4.6. Изменения в ИОТ и ИУП могут вноситься по согласованию всех участников образовательного процесса, на основании заявления родителей (законных представителей)при соблюдении следующих условий:
4.6.1. при отсутствии у обучающегося академических задолженностей за предшествующий внесению изменений период обучения по той программе, от освоения которой он отказывается;
4.6.2. после консультации с педагогом-консультантом, осуществляющим сопровождение формирования, реализации и корректировки ИОТ;
4.7. Изменение ИОТ и ИУП утверждаются приказом руководителя образовательной организации.
4.8. Освоение образовательных программ по ИОТ не может быть разрешена педагогическим советом образовательной организации при наличии академических задолженностей по предметам, а также обучающимся, занимающимся по программам VII и VIII вида.
5. Права и обязанности
участников образовательного процесса
5.1. Администрация образовательной организации обязана:
5.1.1 предоставить каждому обучающемуся право выбора содержания образования и уровня его освоения с учетом потребностей и возможностей личности и ресурсами, которыми обеспечено образовательная организация;
5.1.2. предоставить информацию, необходимую для принятия решения по ИУП и ИОТ;
5.1.3. обеспечить условия для освоения обучающимися согласованного ИУП и ИОТ;
5.1.4. обеспечить обучающимся педагогическое сопровождение м использование учебно-методических комплексов в процессереализации и корректировки ИОТ и ИУП
5.2. Администрация образовательной организации имеет право направить обучающегося на внеплановую консультацию к педагогу - консультанту, тьютору в рамках педагогического сопровождения процесса обучения.
5.3. Обучающийся обязан:
5.3.1. обучаться по ИОТ без академических задолженностей;
5.3.2. ликвидировать академические задолженности при изменении ИУП;
5.3.3. предоставлять выполненные задания, предложенные педагогами-консультантами, в соответствии с индивидуальным расписанием занятий;
5.3.5. своевременно выполнять итоговые контрольные работы, в соответствии с графиком контроля знаний.
5.4. Обучающийся имеет право:
5.4.1 на своевременное получение от администрации образовательной организации информации, необходимой для составления ИОТ и ИУП;
5.4.2. на индивидуальные консультации в рамках педагогического сопровождения при реализации ИОТ и внеплановые консультации по собственной инициативе, по предварительной договоренности с педагогом - консультантом.
5.4.4. на пользование во время обучения по ИОТ бесплатно учебниками и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации образовательных программ, а также учебной,справочной и другой литературой, имеющейся в библиотеке и медиотеке образовательнойорганизации.
5.5. Родители (законные представители)обязаны:
осуществлять контроль образовательной деятельности обучающегося в соответствии с ИОТ, расписанием учебной и внеучебной деятельности, графиком контроля знаний, поддерживать тесный контакт с педагогами, классным руководителем, администрацией;
создать условия для реализации ИОТ и ИУП, обеспечить обучающегося всеми необходимыми учебными пособиями и принадлежностями;
своевременно информировать администрацию образовательной организации о причинах пропуска занятий обучающимся, об отсутствии возможности обучения в предусмотренное расписанием проведения занятий время;
5.5.4. нести ответственность за освоение обучающимся содержания образования, реализуемого по ИОТ на основании договора.
5.6. Родители (законные представители)имеют право:
5.6.1. требовать от администрации образовательной организации предоставления информации об успеваемости, поведении, отношении обучающегося к учебе, по вопросам, касающимся организации и обеспечения обучения в рамках ИОТ, об образовательных результатах освоения ИОП.
Утверждено
Директор МАОУ СОШ № 4
г. Ишима
_________Б.Г. Долженко
приказ №626од от 04.12.2013
Положение
о рабочей программе педагога
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ишима»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ишима» (далее – Школа) и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учителей.
1.2. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного предметного курса, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах), примерной или авторской программе по учебному предмету.
1.3. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине.
Задачи программы:
дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);
конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
1.4. Функции рабочей программы:
нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.
1.5.Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету или предметному (элективному) курсу на учебный год.
2. Структура рабочей программы.
2.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
1) титульный лист рабочей программы;
2) пояснительная записка;
3) содержание программы;
4) перечень учебно-методического обеспечения;
5) календарно-тематическое планирование;
3.2. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, её адресности.
3.3. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы. В пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся должны быть четко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения.
Кроме того в пояснительной записке прописываются требования к уровню подготовки обучающихся, обучающихся по данной программе (основные компетенции, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения данного курса.)
3.4. Перечень учебно-методического обеспечения - структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, в том числе электронные, оборудование и приборы, дидактический материал.
3.5. Календарно – тематическое планирование- структурный элемент программы - состоит из титульного листа (представляющего сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, количество контрольных, практических, лабораторных работ в разрезе четверти и учебного года), непосредственно самого календарно-тематического планирования, содержащего наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Календарно-тематическое планирование составляется в виде таблицы. Формы контроля определяются особенностями класса, в котором преподается данный предмет, спецификой учебного курса; особенностями методик и технологий, используемых в процессе обучения. Также в учебно-тематический план могут быть включены экскурсии, конференции и другие формы проведения занятий. Приложением к календарно-тематическому планированию является кодификатор элементов содержания по предмету для составления контрольных измерительных материалов ГИА и ЕГЭ.
3. Оформление рабочей программы.
3.1. Титульный лист считается первым (Приложение 1). На титульном листе указываетсяназвание Программы (предмет, курс);
3.2. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы (Приложение 2).
3.3. Титульный лист календарно-тематического планирования считается первым (Приложение 3). На титульном листе указывается:
название Программы (предмет, курс);
адресность (класс);
учебный год;
общее количество часов;
недельная нагрузка;
сведения об учителе (ФИО);
УМК;
таблица контрольных, лабораторных, практических, творческих работв разрезе учебного года и четверти;
основание составления программы.
4. Утверждение рабочей программы.
4.1. Рабочая программаутверждается в начале учебного года сроком на 5 лет (до 15 сентября), календарно-тематическое планирование ежегодно в начале учебного года (до 20 сентября) директоромШколы.
4.2. Утверждение Программы по учебному предмету предполагает следующие процедуры:
обсуждение Программы на заседании школьного предметного методического объединения;
согласование с заместителем директора по УВР Школы.
4.3 Утверждение календарно-тематического планирования по учебному предмету предполагает следующие процедуры:
обсуждение Программы на заседании школьного предметного методического объединения;
получение экспертного заключения (согласования) у руководителя городского методического объединения учителей данного предмета;
согласование с заместителем директора по УВР Школы.
4.4. Программа по предметному (элективному) курсу предполагает следующую процедуру: обсуждается и принимается на Методическом совете Школы, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором Школы.
4.5. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям директор Школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
4.6. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.
Приложение 1.
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей ________________ цикла Протокол № ____ От «___»________________201___г | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР__________ _____________________ «___»_________________201____г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ № 4 г. Ишима _________________ _________________ «___»______________201____г. |
.
Рабочая программа
по физике
7 класс
Приложение 2
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока | дата | Содержание, тема урока; ИКТ | Кол-во часов | Изучаемые основные понятия | Развитие ключевых компетенций | Виды контроля | Кодификатор ГИА, ЕГЭ |
| | | | | | | | |
Приложение 3.
СОГЛАСОВАНО Руководитель ГМО учителей _________________ __________________ «___»________________201___г . | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________________________ «___»_________________201____г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ № 4 г. Ишима ____________________________ «___»______________201____г. |
.
Календарно-тематическое планирование
по физике
7 класс
на 201__ -201___ учебный год
Общее количество часов: 68
Недельная нагрузка: 2 часа
УМК: Перышкин А.В. Физика 7 класс/ Физика 7: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М: Дрофа, 2003
| 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
Контрольные работы | - | 1 | 2 | 1 | 4 |
Лабораторные работы | 2 | 4 | 2 | 2 | 10 |
Рабочая программа составлена на основании: _____________________________________________________________________________________
Авторы программы: ___________________________________________________________________________________________________________
Учитель: ___________________________________
Утверждено
Директор МАОУ СОШ № 4
г. Ишима
_________Б.Г. Долженкоприказ №626од от 04.12.2013
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутришкольном контроле
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании Росийской федерации» от 29.12.2013 №273-ФЗ, «Типовым положением об образовательном учреждении»,письмом Министерства образования РФ от 10.09.1999 г № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом ОУ и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией ОУ.
1.2. Внутришкольный контроль – главный источник информации и диагностики
состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов Министерства образования РФ,
Внутришкольный контроль сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам контроля.
1.3. Положение о внутришкольном контроле обсуждается и согласовывается на
педагогическом совете и утверждается руководителем ОУ.
II. Цели и задачи внутришкольного контроля
2.1. Целью внутришкольного контроля является:
- совершенствование уровня деятельности общеобразовательного учреждения;
- повышение мастерства учителей;
- улучшения качества образования в школе.
2.2. Задачи внутришкольного контроля:
- осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
- инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм и правил;
- изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;
- анализ результатов реализации приказов и распоряжений в школе;
- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
III. Предмет деятельности
3.1. Директор школы, заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:
- соблюдения законодательства РФ в области образования;
- осуществления государственной политики в области образования;
- использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами по назначению;
- использования методического обеспечения в образовательном процессе;
- реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов;
- соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;
- соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;
- соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;
- работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;
- другим вопросам в рамках компетенции директора школы.
3.2. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:
- качество учебно-воспитательного процесса на уроке;
- выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);
- уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся;
- степень самостоятельности учащихся;
- владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
- качество учебно-воспитательного процесса на уроке;
- дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;
- совместная творческая деятельность учителя и ученика, система творческой деятельности;
- создание условий, обеспечивающих процесс обучения, атмосферы положительного эмоционального микроклимата;
- умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и др., материала, направленного на усвоение учащимися системы знаний);
- способность к целеполаганию, анализу педагогических ситуаций, рефлексии, контролю результатов педагогической деятельности;
- умение скорректировать свою деятельность;
- умение обобщать свой опыт;
- умение составлять и реализовать план своего развития.
IV. Методы и функции контроля
4.1. Методы контроля над деятельностью учителя:
- анкетирование;
- тестирование;
- социальный опрос;
- мониторинг;
- наблюдение;
- изучение документации;
- анализ к самоанализу уроков;
- беседа о деятельности учащихся;
- результаты учебной деятельности учащихся.
4.2. Методы контроля над результатами учебной деятельности:
- наблюдение;
- устный опрос;
- письменный опрос;
- письменная проверка знаний (контрольная работа);
- комбинированная проверка;
- беседа, анкетирование; тестирование;
- проверка документации.
4.3. Функции внутришкольного контроля:
- информационно-аналитическая;
- контрольно-диагностическая;
- коррективно-регулятивная.
V. Виды и формы контроля
5.1. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.
Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.
Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организации питания, выполнения режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителем по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
5.2. Внутришкольный контроль подразделяется на:
- предварительный – предварительное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;
- текущий – непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;
- итоговый – изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие, учебный год.
5.3. Формы внутришкольного контроля:
- персональный;
- тематический;
- классно-обобщающий;
- комплексный.
VI. Участники внутришкольного контроля
6.1. Правила внутришкольного контроля:
- внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, другие специалисты;
- в качестве экспертов к участию в внутришкольном контроле могут привлекаться учителя школы;
- директор издает приказ о сроках проверки, теме проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план – задание;
- план – задание устанавливает вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица;
- продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;
- эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу внутришкольного контроля;
- при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, о них сообщается директору школы;
- экспертные вопросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой;
- при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля;
- в экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения;
- при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков;
- в экстренных случаях педагогический работник также предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании).
VII. Основания и результаты внутришкольного контроля
7.1. Основания внутришкольного контроля:
- заявление педагогического работника на аттестацию;
- плановый контроль;
- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
7.2. Результаты внутришкольного контроля:
- оформляется в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе.
Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.
- информация о результатах доводится до работников школы в течение 7 дней с момента завершения проверки.
Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля.
При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию школы или вышестоящие органы управления образования.
- по итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел:
а) проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;
б) сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуры дел школы;
в) результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.
7.3. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;
- о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- о поощрении работников;
- иные решения в пределах своей компетенции.
7.4. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.
Формы внутришкольного контроля
I. Личностно-профессиональный контроль
1.1. Личностно профессиональный контроль изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.
1.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:
- уровень знаний учителем современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя;
- уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;
- результаты работы учителя и пути их достижения;
- повышение профессиональной квалификации через различные формы обучения;
1.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:
- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами (тематическим планированием, которое составляется учителем на учебный год, рассматривается и утверждается на заседании методического объединения и может корректироваться в процессе работы), поурочными планами, классными журналами, папкой класса, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя;
- изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение, анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, секций;
- проводить экспертизу педагогической деятельности;
- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом на основе полученной информации;
- организовывать социологические, психологические, педагогические исследования, анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;
- делать выводы и принимать управленческие решения.
1.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:
- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
- обратиться в конфликтную комиссию школы при несогласии с результатами контроля.
1.5. По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка.
II. Тематический контроль
2.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.
2.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровень сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности и др.
2.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и внедрение в существующую практику
2.4. технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.
2.5. Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития школы, проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в городе, регионе, стране.
2.6. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.
2.7. В ходе тематического контроля:
- проводят тематические исследования (анкетирование, тестирование) психологической, социологической, медицинской службами школы;
- осуществляется анализ практической деятельности учителя. Классного воспитателя, классного руководителя, руководителей кружков и секций, учащихся, посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ школьной и классной документации.
2.8. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.
2.9. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях методических объединений.
2.10. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся.
2.11. Результаты тематического контроля ряда педагогов могут быть оформлены одним документом.
III. Классно-обобщающий контроль
3.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или на параллели.
3.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.
3.3. В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах:
- деятельность всех учителей;
- включение учащихся в позитивную деятельность;
- привитие интереса к знаниям;
- стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;
- сотрудничество учителя и учащихся;
- социально-психологический климат в классном коллективе.
3.4. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.
3.5. Срок классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения в соответствии с выявленными проблемами.
3.6. Члены педколлектива знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля предварительно в соответствии с планом работы школы.
3.7. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся мини-педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.
IV. Комплексный контроль
4.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии дел и состоянии учебно-воспитательного процесса в школе в целом по конкретному вопросу.
4.2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации, руководителей кафедр, творчески работающих учителей школы, под руководством одного из членов администрации.
4.3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.
Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.
4.5. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до ее начала.
4.6. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором школы издается приказ (контроль над исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится педсовет, совещание при директоре или его заместителях.
4.7. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: