NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Организация и деятельность научного общества учащихся «Глобус» в моу подгоренская сош россошанского района

Организация и деятельность научного общества учащихся «Глобус» в МОУ Подгоренская СОШ Россошанского района


В современных условиях общество предъявляет высокое требование не только к уровню знаний выпускников школ, но и умению работать самостоятельно. На мой взгляд, одной из актуальных и эффективных форм организации учебно-воспитательного процесса является учебно–исследовательская деятельность, которая реализуется через создание научных обществ учащихся в школах.

Учебно-исследовательская деятельность включает в себя ряд известных педагогической науке и практике элементов, приемов и методов, но в целом – это самостоятельная, оригинальная технология. Поэтому одним из направлений моей работы стало выявление одаренных детей, приобщение их к учебно-исследовательской деятельности по географии и ориентация на выбор будущей профессии, этому способствует и то, что в 2007 году в МОУ Подгоренская СОШ Россошанского района было создано научное общество учащихся по географии «Глобус». В нем состоят учащиеся, которые стремятся совершенствовать свои знания по географии и краеведению, приобретать умения и навыки научно-исследовательской, экспериментальной и творческой деятельности во внеурочное время.

Члены школьного научного общества “Глобус” активно включаются в процесс самообразования и саморазвития, повышают уровень знаний и эрудиции в интересующих областях географии, усовершенствуют процесс своего обучения и профориентации. Исследовательская деятельность вызывает у детей новые стимулы учения, т.е. вовлекает их в общий труд учения, создает ситуацию успеха, движения вперед, обеспечивает совместную деятельность учителя и обучающихся. Эта деятельность позволяет мне органично интегрировать знания из разных областей географии и применять их на практике.

Каждый из нас – изначально, по своей природе – исследователь. Эту способность у детей учителю необходимо развивать. Особенно важно в условиях всё большей неопределенности мира не сужать мировоззрение наших воспитанников конкретикой узкотематических профилей, а развивать в них способности активно, самостоятельно выстраивать путь познания, свою жизнь. Технологическая сторона учебно-исследовательской деятельности основана на принципах сотрудничества и сотворчества, отношения взаимопонимания с обучающимися. Учебно-исследовательская деятельность предполагает работу как индивидуально, так и в группе. В первую очередь, это - задания экспериментального и исследовательского характера, которые выполняют учащиеся в рамках своих тем; посещение предприятий, научных учреждений; встречи с людьми, прославившими науку в данной области; посещение выставок связанных с проблематикой научных работ. [2, с.17]

География является важнейшим компонентом любой профессии и специальности. Её важнейшим аспектом является формирование мировоззрения, логики научного мышления, интеллектуального и профессионального кругозора как ведущих положений в становлении профессионального самосознания личности будущего специалиста. Важно и то, что географические знания о ведущих сферах народного хозяйства, основных видах труда и массовых профессиях позволяют учащимся правильно сопоставить свой выбор профессии с потребностями экономического региона в кадрах. [3, с.36] В свою очередь исследовательская деятельность способствует овладевать знаниями, выходящими за пределы учебной программы. Она обучает методам и приемам научного исследования, дает возможность стать пропагандистами в значимой для себя области знаний. Такая работа позволяет школьникам лучше узнать отрасли промышленности нашего города и района и сориентироваться на выборе профессии.

Члены школьного научного общества “Глобус” уже 3 года занимаются исследовательской работой, выступая на городских, областных и Всероссийских научных конференциях. Результатами творческой деятельности НОШ являются: презентации, рефераты, проекты: Сафронова В. -1 место на областной конференции РГО-08, 2 место на РГО- 09 (район и область), Власенко А. – 1 место на районной и областной конференции РГО-09; Павлова В. – победитель всероссийского конкурса по географии «Мой край – Моя страна», 2 место на районном конкурсе «Моя малая Родина: природа, культура, этнос».

По моему мнению, самое главное то, что в итоге нашей совместной деятельности формируется всесторонне развитая личность, адаптированная к современным условиям жизни, сориентированная на правильный выбор профессии, имеющая желание трудиться не только на свое собственное благо, но и на процветание нашей страны.

Список использованной литературы:


1. Иванов Г. Готовим юных исследователей //Народное образо­вание, 1999. № 6.

2. Ивочкина Т., Ливерц И. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся //Народное образова­ние, 2000. № 3.

3. Леонтович А. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии //Школьные технологии, 1999. № 1-2.

4. Успенский В. В. Школьные исследовательские задачи и их место в учебном процессе. Автореф. Дис. канд. пед. наук. - М, 1967.


страница 1


скачать

Другие похожие работы: