Особенности организации занятий предпрофильного курса «Графика в среде Photoshop» Слайд 2
Особенности организации занятий предпрофильного курса «Графика в среде Photoshop»
Слайд 2. Их отличие от лабораторий заключается в том, что предпрофильные курсы по выбору краткосрочные (их длительность не более одного семестра), наполняемость групп при этом 12 - 15 учащихся обучение не ведется по модульно- проектной технологии. Перед учителем стоит задача: за такой короткий период раскрыть объемный материал. Нестандартизованность, вариативность и краткосрочность курсов по выбору в 8 классе являются их особенностями. Слайд 3. В систему предпрофильной подготовки учащихся по информатике включен предметно-ориентированный курс «Графика в среде Photoshop». Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному курсу информатики. Он рассчитан на профориентацию восьмиклассников - просвещение и профадаптацию. Направленность курса - развивающая, так как он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности обучающихся, привития профессиональных навыков, которые могут пригодиться им в дальнейшей профессиональной карьере. Программа представляет собой вводный курс в растровую графику. В соответствии с целью и задачами предпрофильной подготовки данный элективный курс имеет следующие цели и задачи (вы их видите на слайде 4,5)
Цель:
заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки графических изображений средствами растрового графического редактора Photoshop;
сформировать понятие безграничных возможностей создания растровых изображений.
самоопределение учеников относительно профиля обучения в старших классах.
Задачи:
дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображения в Adobe Photoshop;
ознакомить с основными операциями в Adobe Photoshop;
способствовать развитию познавательного интереса к информатике;
профориентация учащихся.
формировать готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности для решения практических задач;
обеспечить вариативность и свободу выбора деятельности.
Задачи, предлагаемые на данном курсе, интересны и часто непросты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить их способности к информатике. Вместе с тем, содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия проводятся на среднем уровне сложности, с создания проблемной ситуации- демонстрации того что есть и того что надо получить, но включают в себя вопросы доступные и интересные всем учащимся. Технологии, используемые в организации предпрофильной подготовки по информатике, являются деятельностно- ориентированными. Это способствует процессу самоопределения учащихся и помогает им адекватно оценить себя, не занизив уровень самооценки.
Слайд 6,7. Содержание образовательной программы, рассчитанно на 6 часов: 2 часа – теоретических занятий, 3 – практических работ и 1 час – выполнение итоговой работы. При прохождении данного предпрофильного курса учащимся предоставляются различные виды деятельности: изучение теоретических источников по теме «Графические, анимационные объекты», практическая работа с графическим редактором «Photoshop», создание собственных графических работ. Учебный модуль программы был ранжирован основными заданиями, которые выполнялись над предварительно выбранными картинками, а также дополнительными (повышенной сложности) заданиями. Учащимся предоставлялся Слайд 8 каталог полезных ссылок, содержащих дополнительную информацию о работе с объектами в Photoshop, вэб-материалом, примеры обучающих ресурсов, курсов и платформ на которых они могут быть реализованы, аудио и видеоматериал. В технологии проведения занятий присутствует элемент перекрестной и самопроверки, который предоставляет учащимся возможность самим проверить, как ими усвоен изученный материал. Наиболее эффективными являются методы обучения, которые я использовала: наглядные, аудиовизуальные, практические (беседа о профессиях, иллюстрации, демонстрации), проблемно-поисковый метод, репродуктивный метод, развивающие самостоятельность и творческую инициативу учеников.
На первом занятии проводиться небольшая беседа с учащимися по поводу того, что они ожидают от обучения на курсе, что хотели бы узнать, чему научиться, какие профессии им интересны и т.д. На последующих занятиях ученику предлагается попробовать себя в роли определенной профессии, склонность к которой он выявил на первом занятии. Это- дизайнер причесок (когда изучаем панель инструментов- пример на Слайд 9), дизайнер одежды (когда изучаем цветокоррекцию и микширование цветов- пример на Слайд 10), разработчик рекламного плаката (когда изучаем многослойные изображения- пример на Слайд 11),… В конце каждого занятия учащиеся составляют мини – коллажи . В завершении курса ребятам предлагается выполнить итоговое задание. Например, создать проект открытки к празднику Слайд 12. В конце изучения курса обучающиеся обсуждают- кем (в роли какой профессии) им больше понравилось быть, где проявились больше способности, где что- то не совсем получатся, устраивают инициативную публичную презентацию своих работ в группе или за ее пределами (конкурс, смотр, публикация работ в галереи на сайте Слайд 13 и т. п.). На этом этапе обучающихся захватывает дух соревновательности, рейтинга, что безусловно повышает мотивацию обучения на курсе и позволяет привлечь к обучению на курсе большое количество ребят (группы всегда большие по наполняемости и их число 2-3).
Таким образом в процессе работы фиксируется динамика интереса к курсу и к профессиям, связанным с обработкой графических изображений двумя способами- визуально и письменно- с помощью дневника «Выбор моего профиля» Слайд 14, где каждый ученик отмечает чему он научился на курсе, где ему это пригодиться, в чем и где поможет. Указывает, что он при изучении курса повторил, что стал понимать лучше. Отмечает свои трудности при обучении на курсе, способы их преодоления и свои дальнейшие намерения (Я выберу этот предмет для изучения на повышенном уровне или Понял, что мне это не интересно или Я понял, что мне необходимо это в дальнейшей учебе). Слайд 15 В результате перед выбором профиля у ученика ясно вырисовывается картина его способностей (формируется Индивидуальный учебный план), которую он сам отразил в дневнике «Выбор моего профиля», которую помогли сформировать ему родители и учителя, рекомендуя изучение предмета в 9-11 классе на профильном или базовом уровне. Я на первом занятии анализирую содержание дневника по предыдущим курсам, это помогает мне определить способности ребенка, увидеть склонности, интересы, помочь ему правильно сориентироваться в выборе своего профиля. Если вижу способности ребенка в области информатики, то рекомендую (и отмечаю в дневнике) выбрать изучение предмета информатика на профильном уровне. А ребенок анализирует вместе с родителями мои рекомендации, свои ощущения и советы родителей и делает свой выбор.
Слайд 16. Вот один из примеров рефлексии обучающегося:
Я пришла на курс «Графика в среде Photoshop» чтобы побольше узнать о работе с фотографией, потому что хочу стать дизайнером причесок. На курсе я научилась работать с фотографиями, узнала много нового о профессии дизайнера и что самое важное попробовала себя в этой роли и еще роли дизайнера открыток, рекламного работника. Теперь даже не знаю, какая из этих профессий мне больше нравиться, но точно решила, что мне это нравиться, я хочу еще больше узнать о работе с фотографиями и изучить информатику глубже. Обязательно выберу этот предмет на профильном уровне.
В общем, же успешное освоение данного предпрофильного курса позволит учащимся:
самостоятельно применять полученные знания и способы действий при работе с другими программными приложениями, использовать редактор Photoshop при работе с ними, использовать готовые объекты Photoshop при работе в других приложениях;
позволит учащимся применять свои знания при изучении любого графического редактора; будет способствовать более легкому приобретению навыков работы с ними, подготавливать оптимизированный рисунок для вывода на печать; создавать фотомонтажи и коллажи
предоставит перспективы по окончанию курса ( на слайде 17)
ученик, изучив программу приобретет следующие компетентности:
умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результата);
самостоятельное выполнение алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
извлечение необходимой информации;
отделение основной информации от второстепенной;
передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
Слайд 18.Таким образом в результате изучения курса у учащихся формируется ряд общеучебных умений и навыков и специфических, в том числе умение микшировать цвета, трансформировать объекты и заливку, создавать коллажи, многослойные изображения, и т. д., а также позволит осуществить преемственность между предпрофильной и профильной подготовкой.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: