NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчет гурьевской районной детской библиотеки 2012 Отчет о работе Гурьевской районной детской библиотеки



МБУ «РЦБС ГУРЬЕВСКОГО РАЙОНА»

ОТЧЕТ
ГУРЬЕВСКОЙ
РАЙОННОЙ ДЕТСКОЙ
БИБЛИОТЕКИ

2012

Отчет

о работе Гурьевской районной детской библиотеки

за 2012 год
Сведения о ЦБС

Название ЦБС (точно по Уставу)

МБУ «РЦБС Гурьевского района»

Адрес:

с. Малая Салаирка

почтовый индекс

652774

район

Гурьевский

населенный пункт

с.Малая Салаирка

улица, дом

Школьная,4

сайт библиотеки

нет

электронная почта (e-mail)

bibliot11@ mail. ru (РЦБС)

masaldo@mail.ru (детская)

ICQ («аська»), скайп




Директор ЦБС (ФИО, тел. с кодом, факс)

Кокуровская Татьяна Александровна

384-63-31-326

Зам. директора по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом, факс)

Чегошева Людмила Николаевна

384-63-31-266

Заведующая детской библиотекой

(ФИО, тел. с кодом, факс)




Методист ЦБС (ФИО, тел. с кодом)

Галкина Светлана Владимировна

384-63-31-326

Методист по работе с детьми (ФИО,

тел. с кодом)

нет

Библиограф детской библиотеки

(ФИО, тел. с кодом)

нет

Зав. отделом культуры

(ФИО, тел. с кодом)

Козленко Светлана Павловна

384-63-5-01-53



1. Сеть детских муниципальных библиотек в городе, районе.

1.1. Какие изменения произошли в 2012 году:

Изменений никаких нет.

1.2. Материально-техническая база детских библиотек.

сведения о состоянии зданий и помещений:

Здание в хорошем состоянии, в 2012 году произведена полностью замена электропроводки, текущий ремонт – побелка, покраска, замена обоев.

На замену электропроводки выделены бюджетные средства в сумме 57тыс. рублей, а всю остальную работу сделали своими силами, без финансовых затрат.

1.3. Приобретено (за счёт каких средств):

В 2012 году никаких приобретений не было.

2. Работа с читателями-детьми.

Работа велась по наработанным направлениям и формам – без изменений.

Координация работы библиотек с социальными партнерами.

Свою работу библиотека координирует со школой, детским садом, РДК, методическим кабинетом РЦБС и администрацией села.

Изменений нет.

2.1. Основные цифровые показатели каждой детской библиотеки и сводные данные

Заполните таблицу



Кол-во детских библиотек в городе (поселке)

Кол-во жителей

(всего)

Кол-во детей до 15 лет

Кол-во читате-лей

(всего)

% охвата детско-го населения

Количество читателей по ЕРК

% охвата детского населения с учетом числа читателей по ЕРК

1.

Районная детская библиотека

1462

235

454

193

276

117%


2.1.1. Число читателей в библиотеке возросло, но очень незначительно за счет кадетов. Резерв использован практически весь. В последние годы (3-4) очень остро ощущается уменьшение количества учащихся в школе.

2.1.2. Книгообеспеченность одного жителя - 35

книгообеспеченность одного читателя - 18

2.1.3. Средняя дневная посещаемость - 24

2.1.4. Обращаемость фонда – 1,4
Состав читателей по возрастам




Всего - 454

ЦДБ

БФ №

БФ №

и т.д.

Дошкольники

48













По классам



















1

41













2

41













3

35













4

36













5

40













6

39













7

33













8

34













9

28













10

15













11

17













Студенты

2













Работающая молодежь

0













РДЧ

45













Прочие


















2.2.1. Наиболее популярные среди читателей книги, авторы (не более 10).

1. В. и М. Воробей. Серия «Любимый первый роман».

2. А. Иванов, А. Устинова. Серия «Детективное агентство».

3. Е.Нестерина. Большая книга романов о любви для девочек.

4. М.Чепурина и др. Серебряная книга романов о любви для девочек.

5. А.Иванова. Всё о собаке.

6. Что ты знаешь о животных? (200вопросов и ответов).

7. Военная техника (энциклопедия) – огромный интерес у мальчиков.

8. Умные сказки - у дошкольников.

9. Маша и медведь – у дошкольников.

2.2.2. Степень соответствия библиотечного фонда читательскому спросу.

Фонд соответствует читательскому спросу.
2.3. Программно-целевая и проектная деятельность библиотек

(создание собственных программ и проектов и участие в региональных и федеральных программах).

2.3.1. Проекты.

В 2012г. работали без проектов.

В грантовых конкурсах в 2012 г. не участвовали.
2.3.2. Сколько всего библиотечных программ в ЦБС?

Сколько из них ориентировано на детей?

Всего в РЦБС 13 программ, 11программ ориентированы на детей:

В течение года Сосновская библиотека работала по программам:

  • «На своей земле жить тебе и мне», продолжали работу по программам

  • «Прекрасное пробуждает доброе»;

  • «Помнить, чтобы жить».

Программа «На своей земле жить тебе и мне»:

70 – летие Кемеровской области, 25 – летие Гурьевского района, 80 – летие Сосновской сельской библиотеки.

Цель данной программы:

Сохранение памяти об участниках войн; воспитание уважения к людям труда; бережное отношение к природе родного края; знакомство с историей и культурой малой Родины.

Задачи:

*Создать условия для развития интереса к данной теме;

*Приобщить детей к изучению истории родного села, района и Кемеровской области;

*Научить бережному отношению к природе родного края;

*Сформировать у детей чуткость, отзывчивость, ответственность;

*Способствовать возрождению семейных традиций;

*Вызвать читательский и познавательный интерес.

Данная программа «На своей земле жить тебе и мне…» предназначена для включения в воспитательный процесс детей дошкольного и младшего школьного возрастов и рассчитана предварительно на один год, в последующем программа будет дополняться.

Ожидаемые результаты:

Путем совместной работы в библиотеке дети получат представление о богатстве родного края, которое нужно не только эффективно использовать, но и бережно относиться ко всему, что окружает нас;

будут заложены основы уважительного отношения к участникам войн и людям труда; ознакомятся с творчеством талантливых людей родной земли; примут непосредственное участие в возрождении семейных традиций и укладов.

Программа «Прекрасное пробуждает доброе».

Программа нравственно-эстетического воспитания для учащихся 5-7-х классов.

Цели: Воспитание культуры поведения, гуманных отношений между детьми и взрослыми (доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям и т.п.), воспитание чувства красоты, гармоничности в окружающем мире.

Задачи: возродить традиции семейного чтения;

сформировать у детей чуткость, отзывчивость, ответственность;

привить детям любовь к искусству;

приобщить детей к пониманию красоты окружающего мира;

вызвать читательский и познавательный интерес.

Программа «Помнить, чтобы жить…».

Цели: сохранение памяти о родном селе и его жителях, о традициях и самобытной культуре;

Создание условий для укрепления связи между поколениями;

Создание условий для воспитания гражданственности и чувства патриотизма у детей и юношества.

Задачи: развивать чувство уважения к борцам за освобождение Родины;

Расширять и обогащать знания об истории государства, области, района и родного села;

Формировать представление о жизни, культуре и традициях русского народа.

Рассчитана данная программа на разновозрастную категорию населения. Тесная связь семьи, школы, общественности – одно из непременных условий успешной реализации программы. Музейная комната при библиотеке – один из главных критериев нашей работы.

Кулебакинская библиотека – филиал работает по 3 программам, ориентированным на детей:

  • «Волшебница речь» по культуре речи и общения;

  • «Сохранение и возрождение народных традиций»;

  • «Театр книги в библиотеке».

Программа «Волшебница речь».

Срок реализации: 2012-2015гг.

Цель: Научить детей правильно и красиво говорить, ясно и четко выражать свои мысли, легко и комфортно общаться.

Задачи:

  • Дать общее понятие о культуре речи, как об основной форме

человеческого общения;

  • Заложить основы культуры речевого поведения;

  • Показать воздействие художественной речи на чувства, мысли, воображения человека.

Ожидаемые результаты: Расширят свои знания в области языкового развития, усовершенствуют навыки владения языком и речью, смогут легко и свободно общаться.

Программа «Сохранение и возрождение народных традиций»

Срок реализации: не ограничен.

Цель: Знание и почитание традиций, обычаев, русского народа. Развитие и укрепление национальной культуры.

Задачи: Приобщать детей к изучению фольклора

Продолжать знакомить с традициями русского народа через

интересный и содержательный досуг.

Создать условия для развития интереса к данной теме.

Выявлять и развивать творческие способности детей.

Основные способы реализации программы: О народном творчестве – увлекательно и интересно.

Добиться максимального приближения старины к нашему современному миру.

Ожидаемые результаты: Дети будут знать и почитать традиции русского народа.

Программа «Театр книги в библиотеке»

Срок реализации: 2012-2015гг.

Цель: С помощью театрализованных представлений воспитывать

интерес и любовь к книге, приобщать читателей к

литературному наследию русских и зарубежных писателей.

Задачи:

  • Развитие творческих способностей детей;

  • Создание позитивного образа библиотеки, как центра детского чтения;

  • Продвижение лучших образцов художественной, познавательной литературы для детей и подростков.

Основные методы реализации программы: Через игру – к чтению

Ожидаемые результаты:

  • Творческое прочтение произведений;

  • раскрытие актерских способностей читателей.

  • Повышение интереса к чтению.

В Маслихе работали по программе «Подросток: твои права»

Срок реализации: 2 года.

Цель: правовое информирование населения.

Задачи:

  • воспитывать информационно грамотное поколение;

  • формировать у населения чувства патриотизма, гражданственности,

уважения к национальным традициям.

Формы и методы реализации программы:

Обеспечить наиболее полный сервис информационно - библиографи-

ческих услуг в области права;

Библиотека должна стать местом сосредоточения информации по правовому просвещению населения.

Полученные или ожидаемые результаты:

  • Повышение правовой и политической грамотности населения;

  • Широкое ознакомление с материалами по праву;

  • Совершенствование организации библиотечного обслуживания.

Начало работы уже имеет свои небольшие результаты: проводились занятия, акции «Добро и помощь». Жители благодарят ребят за помощь.

Раздольнинская сельская библиотека в 2012г начала работать по 2 программам для детей:

Программа «Радуга чтения»

Срок реализации: не ограничен.

Программа рассчитана на работу с учащимися 1 – 6 классов в течение неограниченного времени.

Цели программы:

  • Развитие личности ребенка в процессе чтения.

  • Привитие любви к книге.

  • Повышение культурного уровня учащегося.

Задачи программы:

Воспитательные:

  • Воспитание нравственного поведения на примере положительных

героев книг.

  • Воспитание культуры слушания.

  • Воспитание культуры поведения.

  • Создание атмосферы доверия к участникам программы.

Развивающие:

  • Формирование устойчивого интереса к чтению художественной

литературы

  • Развитие сценической речи, декламации

  • Формирование правильной осанки и дыхания

Ожидаемые результаты: школьники, прошедшие хотя бы один этап программы, станут постоянными посетителями библиотеки.

Программа «Жили-были»

Срок реализации: не ограничен.

Цели:

  • Воспитывать у детей любовь к книге, формировать устойчивый интерес к чтению.

  • Сформировать образ библиотеки как теплого и радостного дома.

Задачи:

  • Разработать систему мероприятий по приобщению детей к чтению и посещению библиотеки.

  • Оформить информационное пространство в библиотеке для развития познавательной активности дошкольников через книгу и чтение.

  • Установить доверительные и плодотворные связи со всеми участниками программы.

Формы и методы реализации программы: игра- драматизация.

Ожидаемые результаты:

На таких мероприятиях формируется устная речь с использованием основ риторики (работа над выразительностью речи), формируется уверенность в собственных силах.

В Ново – Пестеревской библиотеке в 2012 г. разработана программа

«В стране здоровячков», содержащая пропаганду ЗОЖ среди детей и подростков. Полностью она будет реализоваться с 2013 г., но часть её проработана в 2012г.

В отчётный период работают две программы ориентированные на детей.

Программа «Первоклассные чтения»

Срок реализации: 2009 – 2012гг.

Программа ориентирована на применение различных форм и методов библиотечной работы:

  • беседы;

  • громкие чтения;

  • познавательно-игровые программы;

  • выставки;

  • утренники;

  • конкурсы;

  • проведение собраний «первоклассных» родителей на базе библиотеки.

Цель: приобщение ребёнка к чтению и пониманию прочитанного

Задачи:

  • помощь в овладении техникой чтения;

  • развить наглядно-образный характер восприятия прочитанного;

  • обогатить творческое воображение;

  • приобщить ребёнка к культуре чтения.

Полученные или ожидаемые результаты:

Данная программа может быть применена в других библиотеках и получить новое направление работы с детьми 6-8 лет, которые являются наиболее уязвимой категорией читателей. Кроме того, программа может быть механизмом компенсации в возрастных проявлениях:

  • страх перед неизвестностью;

  • неуверенность;

  • дефицит знаний.

Т. к. программа осуществляется на базе библиотеки, то поможет учителю закрепить пройденный материал, а детям – заинтересоваться чтением и облегчить процесс обучения.

Программа не имеет финансовой поддержки, в виду полного отсутствия финансирования.

Программа «Библиотечная книга в детском саду».

Девиз: «И девчонки, и мальчишки здесь растут, читая книжки!»

Срок реализации: не ограничен.

Краткое содержание:

Всё, что мы впитываем в детстве, остаётся в нас до старости. Познания жизни ребёнком через хорошую книгу считается наиболее прочным. Учитывая это, библиотека считает своей задачей, оказать помощь детям и их родителям в правильном выборе источников информации, повысить среди детей престиж чтения и статус «читающего человека». Начинать такую работу необходимо с раннего возраста, с первого «социального института» ребёнка – в детском саду. Особое место в работе библиотеки, занимает знакомство малышей с книгой. Ведь именно с ней ребёнок видит впервые в своей жизни живописные работы художников, перелистывая страницы, слушая чтение, он открывает для себя новый увлекательный мир, наполненный яркими художественными образами, чувствами, отношениями. Детские впечатления от прочитанных книг остаются на всю жизнь. Из ребёнка чуткого, внимательного слушателя вырастает настоящий читатель. Конечно, процесс приобщения маленького читателя к духовному наследию по средствам книги довольно долог и требует достаточного профессионализма, определённого подхода к делу. Вот тут-то и видна главная роль библиотеки в этом процессе. И если первоначальный этап ещё в дошкольном возрасте пройдёт успешно, то значительно увеличится число детей, любящих книгу.

Цель:

  • Развитие и поддержка интереса к чтению и книги;

  • поддержание высокого престижа чтения.

Задачи:

  • пропаганда чтения и знаний;

  • раскрытие богатейшего потенциала книги и чтения, а также информационных ресурсов библиотеки.

Формы и методы реализации программы:

Проведение экскурсий, выставок, утренников, громких чтений способствуют формированию у детей умений пользоваться библиотечным фондом, а также усвоению определённого объёма знаний.

Программы работают без финансовой поддержки.

страница 1страница 2 ... страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы: