Отчёт гурьевской районной детской библиотеки за 2011год Сведения о цбс
ОТЧЁТ
Гурьевской районной детской библиотеки за 2011год
Сведения о ЦБС
Название ЦБС (точно по Уставу) | МБУ «РЦбс Гурьевского района» |
Адрес: | с.Малая Салаирка |
почтовый индекс | 652774 |
район | Гурьевский |
населенный пункт | с.Малая Салаирка |
улица, дом | Школьная,4 |
сайт библиотеки | нет |
электронная почта (e-mail) | bibliot11@ mail. ru |
ICQ («аська»), скайп | |
Директор ЦБС (ФИО, тел. с кодом, факс) | Кокуровская Татьяна Александровна 384-63-31-326 |
Зам. директора по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом, факс) | Чегошева Людмила Николаевна 384-63-31-266 |
Заведующая детской библиотекой (ФИО, тел. с кодом, факс) | |
Методист ЦБС (ФИО, тел. с кодом) | Галкина Светлана Владимировна 384-63-31-326 |
Методист по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом) | нет |
Библиограф детской библиотеки (ФИО, тел. с кодом) | нет |
Зав. отделом культуры (ФИО, тел. с кодом) | Козленко Светлана Павловна 384-63-5-01-53 |
1. Сеть детских муниципальных библиотек в городе, районе.
Библиотечная сеть в районе осталась прежняя, никаких изменений не произошло.
Материально – техническая база детской библиотеки за истекший год изменилась. Здание прежнее, состояние его хорошее.
В 2011году, в связи с проведением «Года села» на нашей территории, в библиотеке были заменены все окна на пластиковые, заменена дверь запасного выхода.
Приобрели:
МФУ -1;
телевизор ЖК с большим экраном передали из ЦБ и
DWD.
1.4. Технические средства.
| Всего | ЦДБ | БФ № | БФ № | и т.д. |
Транспорт | | 0 | | | |
ПК | | 2 | | | |
Сканер | | 0 | | | |
Ксерокс | | 0 | | | |
Многофункциональное устройство (принтер+копир) | | 1 | | | |
Проектор | | 0 | | | |
Экран | | 0 | | | |
Телевизор | | 1 | | | |
Видеомагнитофон | | 1 | | | |
Аудиомагнитофон | | 1 | | | |
Аудиопроигрыватель | | 0 | | | |
DVD | | 1 | | | |
Музыкальный центр | | 0 | | | |
Караоке | | 0 | | | |
Другое (указать) | | 0 | | | |
Работа с читателями-детьми.
«Детство – важнейший период в жизни человека: не подготовка к будущей жизни, а настоящая яркая самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский.
Библиотека на селе для ребят остается островком радости, уюта, тепла. Село никогда не уравняется с городом. Но, тем не менее, следует отметить, что всё труднее становится завлечь детей книгой. Технические новшества берут своё. Книга, как и у других ребят, отодвигается на второй план. Преобладает обращение к книге по необходимости: выполнение школьных заданий. А чтение для души всё больше заменяется просмотром дисков, компьютерными играми, скачиванием информации из Интернет.
Объясняется это тем, что меняется время, меняются и отношения читатель – книга:
- утрачены традиции семейного чтения;
- изменилась система школьного преподавания предметов и не только литературы;
- поток всевозможной информации захлестнул общество, как сосредоточиться на правильной;
- появилась возможность без особых затрат времени и сил получить информацию из Интернет.
Дети младшего возраста, по-прежнему, «живут» в библиотеке, любят сами выбирать книги, очень любят, когда им читают взрослые, охотно играют в настольные игры, принимают участие в викторинах, конкурсах.
Для привлечения детей к чтению в библиотеке работали по программе «Малышок». В данное время работа эта приостановилась.
Стабильными пользователями библиотеки стали кадетские классы, поэтому стали больше уделять внимания работе с юношеством. Именно поэтому разработали программу «ЭКО» - Этика. Культура. Общение.
Хотелось бы иметь компьютерную технику, соответствующую требованиям сегодняшнего дня: более мощную, оперативную.
Свою работу библиотека координирует с детским садом, школой, районным домом культуры, с местной Администрацией, с методическим кабинетом РЦБС.
Структурных изменений в библиотеке не произошло.
2.1. Основные цифровые показатели каждой детской библиотеки и сводные данные
№ | Кол-во детских библиотек в городе (поселке) | Кол-во жителей | Кол-во детей до 15 лет | Кол-во читателей (всего) | % охвата детского населения | Количество читателей по ЕРК | % охвата детского населения с учетом числа читателей по ЕРК |
1. | Районная детская библ. | 1526 | 298 | 446 | 149% | 332 | 111% |
2.1.1.Количество читателей осталось на прежнем уровне. Читательского резерва почти нет, т.к. дети дошкольного возраста, в большинстве своем, записаны в библиотеку.
Приток учащихся из других населенных пунктов дает такую картину с читателями.
2.1.2. Книгообеспеченность одного жителя – 26,8
книгообеспеченность одного читателя - 18
2.1.3. Средняя дневная посещаемость – 25чел.
2.1.4. Обращаемость фонда – 1,5
2.2. Читательский портрет современного ребенка
Что читают наши дети и подростки и читают ли вообще, когда компьютеры, телевизоры и другая техника заполнили досуг?
Конечно, очевиден кризис детского чтения: оно выпало из круга предпочтений современных детей, стало непрестижным.
Заметно падение навыков чтения, преобладает деловое чтение специальной и справочной литературы. И здесь проблема кроется не только в работе библиотеки, я бы даже сказала, не столько в работе библиотеки, сколько в семейном укладе, в современных школьных подходах к обучению, к чтению.
Библиотекарей нашего района настораживает тот факт, что дети совершенно оторваны от дома, а уж о том, чтобы ребенку попасть в библиотеку, нет речи. Это результат прошедшего процесса оптимизации: дети уезжают в школу к 8-30, а возвращаются из школы в 15-16 часов. В лучшем случае, они успевают только приготовить очередные домашние задания.
Но, хочется отметить, что читателей в нашей библиотеке не уменьшилось. К нам ходят дети самого разного социального уровня и самых разных возрастов и интересов. Для многих детей библиотека является «островком тепла, внимания, уюта».
Здесь можно пообщаться со сверстниками, посмотреть и почитать любимые книги и журналы, получить необходимую информацию, приобщиться к искусству, к поэзии. Многие дети приходят просто поиграть – дома нет условий, нет игр. Выросло и стало родителями поколение «нечитающее» - разве они могут привить любовь к книге, если сами её не полюбили?
Поэтому стараемся привлекать таких детей к чтению, советуем прочитать какую – либо книгу, устраиваем громкие чтения в библиотеке. Дети любят слушать, а больше всего нравится, что с ними общаемся, уделяем время.
Перед библиотекарями стоит задача: привлечь детей к чтению, помочь полюбить книгу.
Состав читателей по возрастам
| Всего -446 | ЦДБ | БФ № | БФ № | и т.д. | |
Дошкольники | 68 | | | | | |
По классам | | | | | | |
| 1 | 34 | | | | |
2 | 40 | | | | | |
3 | 46 | | | | | |
4 | 40 | | | | | |
5 | 29 | | | | | |
6 | 29 | | | | | |
7 | 21 | | | | | |
8 | 26 | | | | | |
9 | 35 | | | | | |
10 | 26 | | | | | |
11 | 20 | | | | | |
Студенты | - | | | | | |
Работающая молодежь | - | | | | | |
РДЧ | 32 | | | | | |
Прочие | | | | | |
2.2.1. Жанрово-тематические предпочтения читателей.
Жанрово-тематические предпочтения читателей не изменились.
Читатели младшего возраста очень любят сказки, стихи, книжки-картинки, книжки-раскладушки, книжки - игрушки.
Из периодики наибольшее предпочтение отдается журналам «Ухтышка», «Весёлые уроки», «Клёпа», «Коллекция идей», «Микки Маус».
Дети постарше предпочитают страшилки, ужастики, детские детективы, а девочки охотно берут книги о любви.
Из познавательной литературы предпочтение отдается книгам о животных, о растениях, по рукоделию (бисероплетение, лепка из теста), словарям, справочникам, исторической литературе.
Из периодики эта категория предпочитает журналы:
«Девчонки и мальчишки»;
«Мне 15»;
«Маруся»;
2.2.2.
Наиболее популярные среди читателей младшего возраста: книжки-игрушки, книжки – вырубки (сказки).
1. Русские народные сказки.
2. Чуковский К. Сказки.
3. Герои русских сказаний.
4. Носов Н. Незнайка и его друзья.
5. Воробей В. и М.«Черепашкина любовь», «Мосты над Влтавой» и др.
6. Матюшкина Е., Оковитая Е. «Ага, попался!», «Лапы вверх!», «Носки врозь!»
7. Школьник. «Подводный мир», «Животные».
8. «Военная техника» - энциклопедии.
9. «Динозавры» - энциклопедии, книжки-картинки и книжка-раскладушка.
10. «Что ты знаешь о животных» - 200вопросов и ответов.
2.2.3.
Фонд нашей библиотеки соответствует читательскому спросу:
Большая польза от «кочующего фонда»: всегда есть возможность взять недостающую литературу.
2.3. Программно-целевая и проектная деятельность библиотек (создание собственных программ и проектов и участие в региональных и федеральных программах).
2.3.1. Проекты.
Сколько всего разработано проектов в 2011 году? – нет.
В каких грантовых конкурсах в 2011г. участвовали? - РЦБС (и наша библиотека в том числе) принимала участие в гранте «Лучшее учреждение культуры Гурьевского района»
Какие проекты были поддержаны финансово, какова выделенная сумма? – Нет.
Наиболее удачные реализованные проекты. – Программы «Малышок» и «Домовёнок» завершили работу. Кроме того, велась работа по программе ЭКО – Этика. Культура. Общение. Она тоже завершилась в 2011году.
2.3.2. Сколько всего библиотечных программ в ЦБС? Сколько из них ориентировано на детей?
В Новопестеревской библиотеке-филиале ведется работа по 2 программам, ориентированным на детей.
1. «Первоклассные чтения»
Срок реализации: 2009-2012гг.
Цель: приобщение ребенка к чтению и пониманию прочитанного.
Задачи: - помощь в овладении техникой чтения;
- развить наглядно – образный характер восприятия прочитанного;
- обогатить творческое воображение;
- приобщить ребенка к культуре чтения.
Краткое содержание программы:
Книга во все времена была одним из лучших средств воспитания души, познания жизни. И от того, как быстро и безболезненно ребенок войдет в этот прекрасный литературный мир, зависит, будет ли он любить читать. Вырастет ли он творческой грамотной и интересной личностью. Библиотека располагает большими возможностями для формирования у ребенка устойчивого интереса к чтению. Здесь предлагается более широкий выбор книг, по сравнению с домашней библиотекой. А ребенок в возрасте 6-8 лет переживает трудный период своего читательского развития: переход от слушателя и зрителя к читателю. Процесс овладения техникой чтения на первых порах тормозит творческое восприятие. Многие из них слишком сосредотачиваются на преодоление этих трудностей. Их умственное усилие направлено на воспроизведение графического изображения слова в звуковое, в то время, как суть чтения заключается в понимании значения слова, в эмоциональном включении ребенка в мир образов.
Некоторый спад интереса к книге – явление временное. Чтобы этот период не был затяжным, ребенку надо помочь. Исходя из выше изложенного, перед библиотекой встала необходимость создания образовательной программы. Она представляет собой начальный курс развивающего чтения.
Программа ориентирована на применение различных форм и методов библиотечной работы:
*беседы;
*громкие чтения;
*познавательно-игровые программы;
*выставки;
*утренники;
*конкурсы;
*проведение собраний «первоклассных родителей» на базе библиотеки.
2. «Библиотечная книга в детском саду».
Девиз: «Вместе с книгой мы растем!»
Срок реализации: программа является комплексной и представляет собой одно из постоянных направлений. Появляются новые детки, а задачи программы остаются прежние. Поэтому конкретных сроков реализации библиотека не ставит.
Цель программы:
- развитие и поддержка интереса к чтению книги;
- поддержка престижа чтения.
Задачи:
- пропаганда чтения и знаний;
- раскрытие богатейшего потенциала книги и чтения, а также информационных ресурсов библиотеки.
Краткое содержание:
Все, что мы впитываем в детстве, остается в нас до старости. Познания жизни ребенком через хорошую книгу, считается наиболее прочным.
Учитывая это, библиотека считает своей задачей, оказать помощь детям и их родителям в правильном выборе источников информации, повысить среди детей престиж чтения и статус «читающего человека».начинать такую работу необходимо с раннего возраста, с первого «социального института» ребенка – в детском саду. Особое место в работе занимает знакомство малышей с книгой. Ведь именно в ней ребенок видит впервые в своей жизни живописные работы художников; перелистывая страницы, слушая чтение, он открывает для себя новый увлекательный мир, наполненный яркими художественными образами, чувствами, отношениями. Детские впечатления от прочитанных книг, остаются на всю жизнь. Из ребенка - чуткого, внимательного слушателя, вырастет настоящий читатель. Конечно, процесс приобщения маленького читателя к духовному наследию посредством книг долог, и требует достаточного профессионализма, определенного подхода к делу. Вот тут-то и видна главная роль библиотеки в этом процессе. И, если первоначальный этап еще в дошкольном возрасте пройдет успешно, то значительно увеличится количество детей, любящих книгу.
2.4. Основные направления библиотечного обслуживания, информационно-досуговой деятельности библиотеки
«Статистический анализ массовых мероприятий»
Форма мероприятия | Количество мероприятий | Посетило человек | ||
Всего | % от общего кол-ва | в т.ч. платных | | |
Акция | 3 | 3,3% | | 42 |
Бенефис | | | | |
Беседа | 12 | 13% | | 264 |
Вечер | | | | |
Встреча | | | | |
Выставка | 14 | 15,2% | | 180 |
Дебаты, дискуссия | 1 | 1 | | 20 |
Занятие кружка, клуба | 2 | 2,2% | | 42 |
Игра, конкурс | 28 | 30,4% | | 349 |
Композиция | | | | |
Конференция | | | | |
Круглый стол | 3 | 3,3% | | 85 |
Лекция | | | | |
Мастер-класс, мастер-класс | | | | |
Обзор | 6 | 6,5% | | 120 |
Посиделки | 2 | 2,2% | | 55 |
Праздник, театрализованное представление | 4 | 4,3% | | 188 |
Презентация | | | | |
Ток-шоу | | | | |
Тренинг | | | | |
Урок | 5 | 5,4% | | 130 |
Утренник | | | | |
Час | 9 | 10% | | 180 |
Экскурсия | 3 | 3,3% | | 95 |
Дополните список | | | | |
Всего | 92 | | | 1750 |
Какие формы массовой работы с детьми являются наиболее популярными?
Наиболее популярными остаются игровые формы: конкурсы, викторины.
Неделя детской книги.
Ежегодно планируем и проводим много мероприятий в «Неделю детской книги».
При прочтении книг всегда обращают внимание на иллюстрации, но не обращают внимание на то, кто нарисовал иллюстрации. Поэтому мы решили познакомить детей 3-4классов с художниками-иллюстраторами детских книг. Ребята познакомились с творчеством и биографией художника – иллюстратора И.И. Билибина. Для сравнения детям были представлены книги «Сказки А.С.Пушкина» с иллюстрациями разных художников: С.Ковалева, А.Елисеева, В. Мавриной, Б. Дехтерева. Дети сделали выводы из просмотра: чьи иллюстрации понравились больше и чем.
Конкурс знатоков животного мира «Соседи по планете» помог ребятам 5 класса лучше узнать тайны животного мира, прослушать пение птиц, угадывая, кто выводит трели, кто в каких «теремах» живет? Больше всего понравился раздел программы «Правда ли это?» - здесь дети получили интересную информацию об обитателях леса, подводного мира, кто самый быстрый, кто самый маленький, кто самый выносливый.
К году космонавтики провели игровую программу «Человек открывает Вселенную» для учащихся 5 класса. Играли 2 команды – у каждой свое название, эмблема, девиз. Первая команда «Земляне», вторая - «Марсиане». Во вступлении ведущий дал краткую характеристику Вселенной: тысячелетиями люди восхищались звездным небом, наблюдали за движением Солнца, Луны и планет, и всегда задавали себе вопрос: «Как устроена Вселенная? Где её начало, где предел? Из чего состоит?»
И тут к нам пожаловал астроном Звездочкин. Он задавал вопросы командам, награждая жетонами за правильные ответы. Во время игры дети узнали, что такое астероиды, кометы, метеориты; познакомились с именами ученых: Н.Коперник, Дж. Бруно, Аристотель. Затем было предложено совершить путешествие на неизвестную планету: детям предложены карточки с описанием планеты – задание: угадать, куда прилетели? После путешествия разгадали кроссворд «Эта необъятная Вселенная», а в завершение программы дети помогли Звездочкину расположить правильно планеты.
«Путешествие в Читайгород» - здесь понадобилась не только эрудиция, знание произведений, но ещё и умение «помочь книге» - вылечить её. Программа предлагалась детям 2-3классов.
Чтобы попасть в Читайгород, нужно получить разрешение Королевы, а для этого необходимо собрать разложенные в разных местах предметы: закладки, клей, ножницы, карандаши, блокноты, линейки, обложки, листы бумаги. Все это принесли ведущему, а он предложил пригласить Королеву. Дети одарили Королеву своими находками. Королева же пожаловалась, что не все дети аккуратно обращаются с книгами, некоторые их совсем не любят, рвут, пачкают. Показывает испорченные книги, дети отгадывали названия книг по оставшимся фрагментам, затем, приступили к их ремонту.
Работает «Книжкина больница».
Викторина показывает, насколько дети знают произведения: по отрывку, надо определить, из какого это произведения, кто герой. Путешествие продолжилось, дети попали к «Чудо – дереву», на котором висели сказочные плоды разной формы и окраски. Их предстояло по сортам собрать в корзины. Получились корзины со сказками, стихами, приключениями. Затем дети с удовольствием прочитали отрывки из стихов, поиграли в подвижные игры.
Областная Ломоносовская неделя.
а также другие тематические Дни, недели, декады и т.п.
В областную Ломоносовскую неделю была проделана следующая работа:
1. оформили книжную выставку «Слово похвальное»;
2. беседа «Мальчик из Холмогор» для ребят 5 класса.
Выставка привлекла внимание ребят среднего и старшего возраста. Сделали обзор выставки при проведении беседы для учащихся 5 класса. В беседе рассказали о происхождении гениального деятеля, о заслугах М.Ломоносова перед Отечеством: он внес огромный вклад в развитие науки и культуры России. Его гений вторгался во все области человеческого знания: физики, химии, металлургии, языка, литературы, географии, педагогики, истории. Ребятам показали тексты произведений, рассказали о теории «трех штилей», о «российской грамматике», о новаторстве в стихосложении. Но, несмотря на все новшества, язык литературы 18 века тяжел для современного читателя. Были зачитаны несколько отрывков из произведений Ломоносова.
Областная неделя жизни.
В летнее время ежегодно работаем совместно со школьным лагерем. Областная неделя жизни приходится на июнь, поэтому и работу организуем с имеющейся категорией детей. Провели спортивную игру.
«Сильные, смелые, ловкие, умелые»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Развитие ловкости, силы, мыслительной и двигательной активности, находчивости.
Мероприятие началось стихотворным вступлением:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Мы встречаем праздник лета,
Праздник спорта, праздник света
Солнце! Солнце! Ярче грей!
Будет праздник веселей!
Дети – участники поделены на 2 команды по 12 человек в каждой.
1-й этап состоял из эстафет:
Эстафета с прыжками на скорость, чья команда быстрее доберется до черты;
«Змейка» - передача предмета на скорость;
«Меткость» - попасть «снежком» в пустое ведерко из-под майонеза.
2-й этап – подвижные игры.
Сплочению, сопереживанию, взаимовыручке учила игра «Верные друзья». Зал мелом разделен на 2 части: «суша» и «море». Дети берутся за руки и ходят под музыку по кругу. Замолкает музыка, все останавливаются. Те, кто оказался на «суше» спасают тех, кто оказался в «море». Для этого дети должны выполнить задания ведущего. Если задание выполнено, то один игрок из «моря» выходит на «сушу» и помогает спасать остальных.
Задача: как можно быстрее спасти друзей.
Задания:
сказать пословицу о дружбе;
назвать героя книги, у которого было много друзей;
назвать 5 верных друзей человека из мира животных;
назвать писателей, написавших книги о дружбе;
рассказать о своем друге (подруге) и т.д.
Также провели занимательный урок «Мы зарядку делали, прыгали и бегали» для 2-х возрастных групп детей: дошкольников и учащихся 2-5классов.
При встрече люди всегда говорят друг другу: «Здравствуйте!», «Доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?» - эти добрые слова приветствия означают, что люди желают здоровья. 2-х возрастных групп детей: дошкольников и а знают ли дети пословицы про здоровье, мы проверили в конкурсе «Закончить пословицу».
1. Болен – лечись, здоров -…(берегись).
2. В здоровом теле - …(здоровый дух) и т.д.
Витамины круглый год потребляет наш народ. А как вы думаете, какие витамины необходимы нашему организму? Показываем карточки с рисунками овощей, ягод и пытаемся определить, какие в них содержатся витамины.
морковь – витамин «А»;
лимон – витамин «С»;
капуста – витамины «В-1; В-2; В-6; А; С» и т.д.
Правила гигиены. А что это такое? – отвечают дети.
Ведущий напоминает, почему необходимо соблюдать правила личной гигиены. Дети отгадывают загадки о бане, о полотенце, носовом платке, зубной щетке и т.д.
В завершение – подвижные игры, с элементами зарядки.
Для ребят 2-5классов был проведен урок с элементами театрализации. В пропаганде здорового образа жизни помогали Неболейка, Айболит, Баба-Яга.
Здесь тоже предлагалось отгадать загадки, но они были более сложные, чем у малышей.
Детям предлагалось избавиться от лени, соблюдать правила личной гигиены, больше двигаться, играть. Неболейка пригласил всех на зарядку:
Кто-то делает зарядку
То вприскочку, то вприсядку.
Кто-нибудь играет в мячик _
Это что-нибудь да значит.
Кто-нибудь ныряет ловко –
Это тоже тренировка.
Кто-то на велосипеде
Приближается к победе.
Совет Бабы-Яги: мне остается только пожелать вам вести себя разумнее, чем я когда-то в далекой молодости. И не сидеть перед телевизором подолгу, а чаще выбегать на улицу поиграть с друзьями, попрыгать и повеселиться.
И другие персонажи призвали ребят вести здоровый образ жизни.
Работа кружков, клубов по интересам
«Малышок»
Срок реализации: 3года. (2011г. – завершение работы)
Категория читателей – дошкольники, учащиеся 1-4 классов.
Направление деятельности – воспитание культуры чтения, приобщение к книге.
Почтовый адрес: 652774 Кемеровская обл., Гурьевский район, с. Малая Салаирка, ул. Школьная, 4, районная детская библиотека.
Режим работы – 1 раз в месяц
Цель: Формирование грамотного читателя.
Задача: Привить любовь к книге, развить интерес к чтению.
Периодичность встреч: один раз в месяц.
Формы и методы реализации: игровые формы (конкурсы, викторины), праздники.
Полученные результаты: активность посещения библиотеки читателями младшего возраста и мероприятий высока, охотно берут книги, посещают библиотеку вместе с родителями.
«Домовёнок».
Кружок «Домовёнок» работает в библиотеке уже 7 лет.
Срок реализации – 2011г.
Образован в 2004 г.
Категория читателей – учащиеся 7 класса.
Направление деятельности – историко-этнографическое.
Почтовый адрес: 652774 Кемеровская обл., Гурьевский район, с. Малая Салаирка, ул. Школьная, 4, районная детская библиотека.
Режим работы – 1 раз в месяц.
Цель: Знание национальных традиций и обрядов.
Задачи:
Воспитать интерес к своему историческому прошлому, к своему народу.
Познакомить с бытовым укладом жизни русского народа.
Темы для занятий самые разные: по истории костюма, устройству жилища, прикладное творчество. В 2009 - 2011 гг. с привлечением фольклорной группы и сотрудников районного дома культуры провели рождественские посиделки. Познакомились со способами гадания, послушали песни, а затем пошли колядовать по селу. В домах, куда приходили колядовать, встречали радушно, щедро угощали. Детям очень понравилось быть самим участниками этого праздника.
3. Кружок «Непоседа»
Образован в 2009г.
Категория читателей – дошкольники.
Направление деятельности – продвижение чтения.
Почтовый адрес: 652764 Кемеровская обл., Гурьевский район, д. Подкопенная, ул.Широкая, 1, библиотека
Режим работы – 1 раз в 2 месяца
Устава и положения нет.
Кружок «Говорун»
Образован в 2009г.
Категория читателей – дошкольники, учащиеся 1-4 классов.
Направление деятельности – эстетическое (культура речи, общение). Почтовый адрес: 652797 Кемеровская обл., Гурьевский район, д. Кулебакино, ул. Советская, 50, библиотека.
Режим работы – 1 раз в месяц.
Устав имеется.
Цель: научить детей правильно и красиво говорить, ясно, четко выражать свои мысли, легко и комфортно общаться.
Задачи:
дать общее понятие о культуре речи, как основной форме человеческого общения.
заложить основы культуры речи
повысить уровень языковой грамотности.
показать воздействие художественной речи на чувства, мысли, воображение человека.
развивать в детях литературно – творческое начало.
5. Клуб «Русич».
Образован в 1997г.
Категория читателей – учащиеся 4 – 9 классов.
Направление деятельности – фольклор.
Почтовый адрес: 652797 Кемеровская обл., Гурьевский район, д. Кулебакино, ул. Советская, 50, библиотека.
Режим работы – 2 раза в месяц.
Цель: знание и почитание традиций, обычаев русского народа, развитие и укрепление национальной культуры.
Задачи:
Приобщать детей к изучению фольклора.
Продолжать традиции русского народа через интересный и содержательный досуг.
Создать условия для развития интереса к данной теме.
Выявлять и развивать творческие способности детей.
6. Кружок «ЭКО» - Этика. Культура. Общение.
Срок реализации: 2 года.
Цель:
1. Эстетическое развитие подростков.
2. Психологическая подготовка к самостоятельной жизни.
Задачи:
1. Воспитать культуру поведения.
2. Расширить кругозор ребят в мире искусства.
3. Научить тактичному общению между собой и со взрослыми людьми, сервировке стола.
Почтовый адрес: 652774 Кемеровская обл., Гурьевский район, с. Малая Салаирка, ул. Школьная, 4, районная детская библиотека.
Режим работы – 2 раза в месяц.
Финансовой поддержки нет.
7. Кружок «Капелька солнца»
Образован в 2011г.
Категория читателей – учащиеся 5-7 классов.
Направление деятельности – эстетическое, фольклорное.
Почтовый адрес: 652797 Кемеровская обл., Гурьевский район, д. Кулебакино, ул. Советская, 50, библиотека.
Режим работы – 1 раз в месяц, кроме летних каникул.
Цель:
Вызвать интерес к образу Солнца как источнику духовности.
Задачи
1.Помочь изменить свое отношение к пониманию и и восприятию образа Солнца.
2. Ввести детей в прекрасный мир солнечной тематики в изобразительном искусстве, а так же литературе.
Обогатить традиционный образ Солнца своими ассоциациями и импровизацией.
Клуб «Мы – патриоты»
Образован в 2010г.
Категория читателей – учащиеся 1-7класса.
Направление деятельности – историко-патриотическое краеведение.
Почтовый адрес: 652790 Кемеровская область, Гурьевский район, д. Мостовая, ул. Центральная, 36.
Режим работы – 1 раз в месяц.
Цель: патриотическое воспитание детей.
Руководитель клуба – Никофорова Наталья Сергеевна, зав. Филиалом.
Выставочная деятельность.
Общее количество выставок, виды выставок, опишите самые интересные выставки.
За год было оформлено 14 книжных выставок. Из них постоянно действовали в течение всего года «Космос далекий и близкий» и «Я люблю читать».
Кроме этих, в библиотеке постоянно действует выставка «Эти книги знают всё», где размещается самая ценная литература: энциклопедии, словари, справочники, есть раздел «Книжки-новинки».
Книжная выставка «Гений русской литературы» помогает ребятам знакомиться с творчеством А.С.Пушкина и быстро найти необходимые произведения.
Выставка «Я люблю читать» у нас действует уже не 1-й год: здесь две забавных ярких фигурки мальчика с чубчиком и девочки с косичками. Расположены фигурки на магнитной доске, они приглашают детей к чтению. На стеллажах выставлены самые красочные детские книжки: книжки-игрушки, книжки-картинки, книжки с голосами. Книжная выставка привлекает внимание не только детей, но их родителей, воспитателей. По данной выставке делаем обзор книг, проводим беседы у этих стеллажей.
К году космонавтики была оформлена большая выставка «Космос далекий и близкий», где представлена и развернута литература о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы. Эпиграф к выставке:
«На прекраснейшей планете
С вами мы живем, друзья.
Знают взрослые и дети,
Что зовут её Земля».
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
скачать
Другие похожие работы: