NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчет о деятельности библиотеки за 2013 год содержание




МБУК «ЦБС Ленинск-Кузнецкого муниципального района»

с. Красное

Детская

Библиотека
Отчет о деятельности библиотеки за 2013 год
СОДЕРЖАНИЕ


1. Сеть детских муниципальных библиотек в городе, районе……………………………………….


3

2. Работа с читателями-детьми…………………………………………………………………………..


3

2.1. Основные цифровые показатели каждой детской библиотеки и сводные данные……………


4

2.2. Читательский портрет современного ребенка……………………………………………………..


4

2.3. Программно-целевая и проектная деятельность библиотек …………………………………


5

2.4. Основные направления библиотечного обслуживания, информационно-досуговой деятельности библиотек………………………………………………………………………………….

2.4.1. Работа с дошкольниками ……………………………………………………………….

2.4.2. Краеведение. Крупные мероприятия, посвященные 70-летию Кемеровской области……………………………………………………………………………

2.4.3. Экологическое просвещение …………………………………………………………..

2.4.4. Патриотическое, военно-патриотическое, гражданско-патриотическое направления.

2.4.5. Работа в дни каникул……………………………………………………………………

2.4.6. Работа с одаренными детьми …………………………………………………………..

2.4.7. Социальное направление деятельности библиотеки…………………………………

2.4.8. Работа с семьей…………………………………………………………………………

2.4.9. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с трудными детьми.

Формирование информационной среды, противодействующей асоциальным явлениям, формирование у детей позитивного отношения к жизни и собственному здоровью…….

2.4.10. Правовая культура…………………………………………………………………….

2.4.11. Поддержка и популяризация чтения. ………………………………………………..



8

8
10

15

18

21

26

28

29


30

33

33


2.5. Индивидуальная работа с читателями-детьми…………………………………………………..


35

2.6. Работа кружков, клубов по интересам для детей……………………………………………….

36

2.7 Выставочная деятельность…………………………………………………………………………


38

3. Основные направления и формы работы с руководителями детского чтения …………………..


39

4. Работа с детьми в сельских библиотеках…………………………………………………………….


40

5. Библиотечные фонды. Формирование. Изучение…………………………………………………..


41

6. Справочно-библиографическое и информационное обслуживание………………………………


42

7. Организационно-методическая работа…………………………………………………………….


45

8. Библиотечные кадры………………………………………………………………………………..


46

9. Работа по связям с общественностью, рекламная и издательская деятельность……………….

48

10. Перечень информационных продуктов и услуг………………………………………………….


49

12. Карты инноваций…………………………………………………………………………………

50



Приложения……………………………………………………………………………………………


51


Сведения о ЦБС

Название ЦБС(точно по уставу)

МБУК «ЦБС Ленинск-Кузнецкого муниципального района»

Детская библиотека

Адрес:




Почтовый индекс

652576

Район

Ленинск-Кузнецкий

Населенный пункт

село Красное

Улица, дом

ул.40 лет Октября, д.№1

сайт библиотеки




электронная почта (e-mail)

[email protected]

[email protected]

скайп




Директор ЦБС (ФИО, тел c кодом, факс)

Коновалова Надежда Александровна 8(38456)6-12-42

Зам. директора по работе с детьми (ФИО, тел)




Заведующая детской библиотекой

Коляскина Наталья Анатольевна 8(38456)6-15-32

Методист ЦБС (ФИО, тел)

Кириченко Галина Алексеевна 8(38456)6-12-42

Методист по работе с детьми

Маргольф Валентина Валериевна

8(38456)6-15-32

Библиограф детской библиотеки

-

Начальник отдела культуры (ФИО, тел)

Вилясова Татьяна Михайловна

т: 8(38456)7-32-84


1. Сеть детских муниципальных библиотек в городе, районе.

1.1. Какие изменения произошли в 2013 году:

В 2013году изменений в сети и в структуре библиотек не было.

1.2. Материально-техническая база детских библиотек.

- детская библиотека занимает отдельное помещение, площадью 220 кв.м.

Здание находится в удовлетворительном состоянии.

-проведен частичный ремонт отопительной системы библиотеки.

1.3. Приобретено (за счёт каких средств):

  • Приобретений не было


2. Работа с читателями-детьми.

Нашими социальными партнёрами являются Краснинская общеобразовательная средняя школа, Коррекционная школа VIII вида, детский сад «Колосок».
2.1. Основные цифровые показатели каждой детской библиотеки и сводные данные

Заполните таблицу



Кол-во детских библиотек в городе (поселке)

Кол-во жителей

Кол-во детей до 15 лет

Кол-во читателей

(всего)

% охвата детского населения

Количество читателей по ЕРК

1.

1

3421

574

1000

100

600


2.1.1. количество читателей сохранилось на уровне прошлого года

2.1.2. Книгообеспеченность одного жителя- 35.4

книгообеспеченность одного читателя-20,3

2.1.3. Средняя дневная посещаемость. – 41,4

2.1.4. Обращаемость фонда.-1,1
2.2. Читательский портрет современного ребенка

Заполните таблицу

Состав читателей детской библиотеки по возрастам




Всего

Дошкольники

93

По классам:







1

120

2

92

3

96

4

99

5

65

6

97

7

71

8

52

9

60

10

30

11

15

Студенты

2

Работающая молодежь

3

РДЧ

101

Прочие

4

ИТОГО

1000


2.2.1. Наиболее популярные среди читателей новинки.
1. Путешествие в космосе (серия «Школа открытий»)

2.Книги Тамары Крюковой.

3. Кай Умански. Приключения ведьмы Пачкули

4. Аверкиева Н. Папины дочки

5. Брюссоло С. Фолк и фея. Восстание драконов.

6. Крис Брэдфорд Юный самурай.

2.2.2. Степень соответствия библиотечного фонда читательскому спросу.

Фонд в основном соответствует читательскому спросу.

В фонде детской библиотеки преобладает литература до 1990 года издания.

Мало в фонде новой литературы для детей по краеведению, по праву, по экологии, по технике.
В 2013 году увеличилось подписка на периодические издания.

2.3. Программно-целевая и проектная деятельность библиотек

2.3.2. Сколько всего библиотечных программ в ЦБС? Сколько из них ориентировано на детей?

Все библиотеки района работают по индивидуальным библиотечным программам. Из них 16 ориентировано на детей.
Сельская библиотека-филиал №1 с. Драченино работает по программе «Земли родимой уголок»

Программа разработана с целью раскрытия природных, хозяйственных ресурсов, местного и производственного опыта. Способствует росту национального самосознания, сохранению духовности и культурных ценностей, традиций. Истории народа, усилению интересов читателей к этим вопросам и изучению краеведения.

Основные направления: формирование краеведческого фонда, информационно – библиографическое обеспечение программы, информационная деятельность, исследовательская работа, библиотечное краеведение.
Сельская библиотека-филиал №11 с. Новогеоргиевка работает по программе «Мой район – моя гордость».

Сроки реализации – 2012 – 2014гг.

Краткое содержание программы.

В настоящее время общество становиться свидетелем возрождения краеведения. Это связано с подъёмом национального самосознания, возросшим интересом к проблемам истории Отечества и малой родины.

Краеведческая деятельность даёт возможность для проявления творческих способностей, роста национального самосознания, формирования позитивных представлений о родном крае у детей и юношества.

В связи с этим растет потребность в информации краеведческого характера.

Кроме того, реализация данной программы будет способствовать повышению культурного потенциала читателей юношеского возраста.

Цель программы.

Сохранение и популяризация местного историко – культурного наследия, как необходимой основы для патриотического воспитания детей и молодежи.

Задачи программы.

Сохранение культурного наследия села; продвижения интереса к родному краю, его истории и традициям; формирование краеведческих информационных ресурсов, обеспечение сохранности документов; организация культурных мероприятий для стимулирования интереса к историческому наследию села и района.

Ожидаемые результаты.

Создание мини – музея, повышение интереса пользователей библиотеки к краеведческой литературе.
Сельская библиотека-филиал №5 с. Камышино работает по программе семейного чтения «Мы читаем всей семьёй».

Срок реализации 3 года

Краткое содержание. Три года библиотека с. Камышино работает по программе семейного чтения «Мы читаем всей семьёй». Опыт работы показал, что именно чтение помогает во многих семьях сохранять духовные ценности, формирование нравственности, сближение детей с родителями, укрепляет контакт библиотеки и семьи. Сотрудничество родителей и библиотеки не только убеждает их в полезности чтения, но и помогает увидеть в библиотеке очаг интересного и полезного досуга, место неформального общения. Родители понимают, что какой бы обширной не была бы домашняя библиотека, именно в общественной библиотеке их дети получают первое представление о необъятности книжного мира, учатся пользоваться справочным аппаратом, работать со словарями, справочниками, энциклопедиями. Кроме того, в библиотеке ребёнок узнаёт о том, что читают сверстники, может поделиться с ними своими мыслями о прочитанной книге, принять участие в культурно – досуговой деятельности библиотеки или просто интересно провести время вместе с семьёй.

Цель программы: формирование круга семейного чтения, приобщение родителей к проблемам детского чтения и проведение совместного досуга.

Методы. Программа реализуется посредством выставок, семейных праздников, литературных вечеров. В библиотеке постоянно обновляется методическая подборка материалов под названием «Если в доме ребенок».

Полученные результаты: чаще стали посещать библиотеку дети вместе с родителями, семьи стали более активно принимать участие в массовых мероприятиях.

Сельская библиотека-филиал №26 с. Подгорное разработала программы «Умничка» и «Знай-ка!».

Срок реализации – учебный год.

Содержание – цикл библиотечных уроков, бесед, практикум по формированию основ информационной культуры. Программа «Знай-ка» ориентирована на детей 1 класса, программа «Умничка» разработана для учащихся 2 и 3 классов.

Цели – освоение рациональных способов самостоятельного поиска информации, овладение методами аналитической переработки информации, оформление результатов самостоятельной работы
(изложение, сочинение, письмо).

Формы и методы – библиотечные уроки, беседы, практикумы.

Полученные и ожидаемые результаты – учащиеся получили необходимые навыки в самостоятельном поиске информации, анализе найденного материала, его систематизации и оформлении в документ. Работа по программе будет продолжена в следующем году.

Сельская библиотека-филиал №24 с.Шабаново разработала программу «Здесь Родины моей начало».

Сроки реализации: 2010-2014 год.

Краткое содержание: Программа призвана способствовать формированию у подрастающего поколения любви к родному краю, к родному селу. Деятельность программы направлена на обеспечение доступности краеведческих информационных ресурсов; распространение краеведческих знаний, формирование и развитие краеведческих информационных потребностей.

Цель программы : донести до детей нравственные, патриотические и гуманные ценности через знакомство с прошлым и настоящим Кузнецкой земли, своей малой Родины – с. Шабаново. Целевая аудитория: школьники младшего и среднего возраста.

Методы: в рамках программы проводились различные мероприятия: «Заочное путешествие в Шорский государственный природный национальный парк»; «Семь чудес Кемеровской области»: видео презентация; «Кузбасс на страницах книг»: беседа-обзор; «Мира не узнаешь, не зная края своего»: краеведческие посиделки; «Я душу распахну - входи»: видео презентация, посвящённая 95-летию со дня рождения В.Д. Фёдорова; «Судьба мне подарила Русь»: день информации, посвященный 95-летию со дня рождения В.Д. Фёдорова.

Во время летних каникул в каждой библиотеке-филиале действует программа летнего чтения.
2.4. Основные направления библиотечного обслуживания, информационно-досуговой деятельности библиотеки.

В 2013 году Кемеровская область отмечала свой 70-летний юбилей. Это событие нашло отражение во многих мероприятиях библиотек.

Тема краеведения часто сопряжена с экологическим просвещением. Поэтому мероприятия, посвященные Году окружающей среды, были направлены не только на необъятные просторы нашей планеты, но и на родные леса и полянки.

И конечно основная задача работы библиотек – привлечение к чтению. Реализация этой задачи охватывает все категории читателей и все направления.
Направления:

2.4.1. Работа с дошкольниками

Первое знакомство самых маленьких читателей с библиотекой всегда начинается с экскурсии. Что-то доброе, светлое должно отложиться в душе ребенка после первого посещения библиотеки, поэтому проводим экскурсию в театрализованной форме, со сказочными героями, а в игровой форме им предоставляем информацию о правилах пользования в библиотеке и наиболее интересных книжках.

Сельская библиотека-филиал №24 с.Шабаново работает по программе «Вместе с книгой мы растем». Дошкольники с удовольствием посещают библиотеку, принимают активное участие в мероприятиях, которые проводятся в игровой, занимательной форме с показом фрагментов мультфильмов, слайд - программ. У дошкольников развивается интерес к чтению, обогащается духовный мир, происходит знакомство с творчеством детских писателей и их литературными героями, они познают много нового, интересного о явлениях природы, знакомятся с историей страны, области, района, села.

Дошколята приняли участие в мероприятиях: «В гости к коту Учёному», «Мы любим в детстве получать подарки»(по тв-ву С.Маршака), побывали «В мире сказок Сутеева»( литературное путешествие и просмотр любимых мультфильмов, высоко оценили сутеевские раскраски), понравилось мероприятие «Волшебное слово Валентины Осеевой»(громкое чтение, посмотрели инсценировку рассказа «Синие листья» и обсудили его, сделали выводы)

Тесный контакт библиотеки с детским садом и родителями активизирует в дошкольнике будущего читателя.
В библиотеке-филиале №5 с. Камышино была организована экскурсия «Мы рады тебе, малыш». Детей встретила Красная шапочка, которая рассказала им о том, какие книги живут в библиотеке. Показала выставку сказок «Жили-были сказки». Объяснила детям, что в библиотеку они должны приходить с родителями, немного рассказала о правилах пользования библиотекой. Вместе с воспитателем ребята выбрали книги, которые им прочли в детском саду. Потом прошел конкурс загадок по сказкам. Все дети получили по сладкой конфете. После экскурсии многие дети пришли в библиотеку вместе с родителями стали читателями.
«Ах, какая мама, загляденье прямо!»- утренник для детей подготовительной группы детского сада «Колосок» прошел в детской библиотеке накануне Дня матери.

Утренник начался со стихотворения «Малыши и мамы», а затем обсудили, сколько дел у наших мам. Маме нужно и покормить, и причесать, и поиграть с детьми.

Много радости вызвала викторина «Мамы в книжках». Ребята отгадывали о чьей маме идет речь.

Затем дети прочитали стихи о мамах и даже показали сценку.

Веселые игры – любимое занятие детей. И на утреннике мы решили поиграть в «маму».

Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. А дети любят помогать своим мамам. Вот мы и проверили с помощью игры-аукциона «Хозяюшка», кто лучший помощник на кухне. Ребятам нужно было назвать продукты, которые можно положить в суп.

Мамы всегда следят за чистотой в доме. Конкурс «Генеральная уборка» показал, что дело это не из простых. Ребятам нужно было с помощью веника прокатить шарик между кеглями.

Все мамы без исключения любит танцевать. Поэтому в заключении праздника мы провели конкурс танцоров.

После шумных игр ребята направились в читальный зал, чтобы нарисовать портрет своей любимой мамы. В библиотеке была оформлена выставка рисунков «Портрет любимой мамы».
В сельской библиотеке-филиале №7 с. Мусохраново с участием дошкольников прошел праздник «Книга- это спутник дорогой…» в международный день Детской книги. В этот же день состоялось открытие «Сказочного терема». К терему ребят не пропускала Баба-яга. Она появилась внезапно из-за стеллажей, чем обрадовала и рассмешила аудиторию. Загадки, конкурсы, скороговорки, каверзные вопросы –все эти испытания пришлось преодолеть, чтобы добраться, наконец, до терема.

В детском саду с. Мусохраново работала переносная выставка к 110-летию со дня рождения Е.Благининой «Если встанешь на заре». Она была адресована родителям, педагогам, детям.
Библиотекарь библиотеки-филиала №23 с.Чусовитино проводит беседы с родителями дошкольников на родительских собраниях на темы: «Детское чтение на все настроения», «Читающая семья», о пользе чтения в дошкольном возрасте.

Привлечение дошкольников к чтению одно из важных направлений работы сельских библиотек. Работая с детьми, библиотекари стараются использовать самые разнообразные формы работы.

страница 1страница 2 ... страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы: