NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчет о деятельности библиотеки за 2013 год содержание

Раздел «Читаем вместе» включил в себя сказки, стихи детских поэтов, книги для самых маленьких. Сказка для ребёнка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Эта выставка пользовалась большим спросом у читателей.

Так же большим спросом читателей пользовалась выставка – викторина «Книжка открывается улыбкой». Она представила юмористические детские книги. Яркое оформление привлекало внимание читателей. К каждой книге были прикреплены листочки с вопросами, ответы на них можно найти только после прочтения книги. Например, книга Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», к ней был прикреплен листок в вид воздушного шарика. Были заданы такие вопросы : Чего боится академик Иванов? ,Где демонстрируют платья из замши? На каких видах транспорта прокатилась Бурёнушка? И другие вопросы. Таким же образом читатели смогли познакомиться с творчеством Надежды Тэффи, Аркадия Аверченко, Михаила Зощенко, Виктора Драгунского и другими детскими писателями юмористами. Эта выставка была интересна не только детям, она пользовалась спросом и у взрослых читателей.
3. Основные направления и формы работы с руководителями детского чтения

При работе с руководителями детского чтения детская библиотека выполняет следующие задачи: методическое обеспечение в помощь проведению уроков и внеклассных мероприятий, своевременное информирование о новинках литературы и периодики, сотрудничество с педагогами в привлечении детей к чтению и в проведении массовых мероприятий.


4. Работа с детьми в сельских библиотеках


Библиотеки-

филиалы


читатели


посещения


книговыдача

2013


2012

2013

2012

2013

2012

1.с.Драчёнино

153

150

1617

1610

5328

5320

2.с.Ариничево

154

154

2600

2709

3913

4286

3.д.Возвышенка

55

55

1205

1360

2300

2210

4.п.Демьяновка

211

204

3510

3501

6555

6646

5.с.Камышино

150

145

2810

2299

5795

5688

6.с.Красноярка

131

137

2157

2332

4781

4489

7.п.Мусохраново

80

80

1207

1157

3283

2851

8.п.Новый

111

100

2018

1979

4495

4445

10.п.Ивановка

59

60

1131

1160

3087

3073

11.д.Новогеоргиевка

80

80

1277

1265

3874

3860

12.д.Новопокасьма

76

79

1840

1864

3625

3361

13.п.Чкалово

127

130

1698

1630

3012

3061

14.п.Восходящий

259

236

2184

2388

3820

3802

15.с.Панфилово

195

200

3500

3500

5180

4955

16.д.Новопокровка

32

32

795

795

1265

1265

17.п.Свердлово

153

154

1630

1670

3575

3965

18.д.Торопово

20

18

827

896

2784

2913

19.д.Трёкино

56

56

1252

1227

2977

2496

20.п.Мирный

118

120

1931

1812

4108

4257

23.с.Чусовитино

181

184

3210

3335

7840

7839

24.с.Шабаново

217

236

3466

3419

8000

8537

25.д.Орловка

26

26

886

876

1306

1308

26.с.Подгорное

155

145

2201

2024

5914

6107

Итого по филиалам

2799

2781

44952

44808

96817

96734



4.1. Соответствует ли фонд сельской библиотеки потребностям ее пользователей (в частности детей и подростков)?

Фонды сельских библиотек частично соответствуют потребностям пользователей. Если художественная литература в незначительном количестве поступает в библиотеки, то отраслевая детская литература почти не поступает. Мало в фондах библиотек яркой красочной литературы для дошкольников и младших школьников.

4.2. Сколько и какие газеты и журналы выписывают сельские библиотеки для детей и подростков?

Каждая библиотека-филиал выписывает 5-6 наименований периодических изданий для детей : «Простоквашино», «Геоленок», «Простые уроки рисования», «Волшебный», «Классный журнал», «Мир детей и подростков» и др.
4.3. Какие темы и формы работы с детьми в сельской библиотеке наиболее актуальны и почему?

Из форм работы наиболее популярными являются мероприятия игрового характера, такие как: конкурсы, викторины, литературные игры, путешествия, разнообразные творческие уроки, позволяющие детям проявить свою эрудицию, смекалку, сообразительность, показать знания по определенной теме.

С удовольствием посещают дети клубы, кружки, творческие объединения.

5. Библиотечные фонды. Формирование. Изучение.

5.1. Укажите сумму средств израсходованных на приобретение документов в 2013 году. Из них: из местного бюджета; внебюджетных (платные услуги, спонсорство и др.);

Платные услуги – 5500

Местный бюджет – 19100 руб.

Выписано периодических изданий на сумму: 20709 руб.

Приобретено книг – 140экз. на сумму 20500 руб.

5.2. Источники комплектования:

-книжный магазин «Кругозор»

-ОНБ

5.3. Сведения о количестве названий новых документов поступивших в отчётном году.

- 352 названия новых документов.

5.4. Динамика изменения объёма и состава библиотечного фонда по видам документов, заполните, пожалуйста, таблицы: «Состав и использование библиотечного фонда» (см. Приложение 3) и «Состав, движение и использование библиотечного фонда по видам документов» (см. Приложение 4)

5.5. Укажите сведения о выписанных периодических изданиях.

Количество наименований и экземпляров, полученных в 2013 году:

-4 газеты

-28 журналов

В 1 полугодии 2014 года подписка останется прежней

5.6. Перечислите темы и отдельные книги, получившие наибольшее количество отказов.

- отказы были по причине малой экземплярности в фонде

5.7. Мероприятия по сохранности библиотечного фонда, их эффективность.

В детской библиотеке сохранность книжного фонда обеспечивается:

-в помещении тепло, чисто, температурный режим соблюдается;

-1 раз в месяц проводится санитарный день;

- влажная уборка помещения делается ежедневно;

- в библиотеке есть пожарная сигнализация;

-проведена перезарядка огнетушителей;
С читателями проводятся беседы о правильном и бережном отношении с книгами.

В течение года постоянно велась работа с задолжниками. Библиотекарь абонемента просматривала формуляры читателей и выявляла задолжников. После этого должникам делались напоминания, в основном это звонки на домашние и сотовые телефоны, объявление в классе.

Проводили «Месячник прощения задолжников»

6. Справочно-библиографическое и информационное обслуживание.

6.1. Справочно-библиографический аппарат библиотеки (изменения в СБА). Информационные ресурсы, в т.ч. электронные (БД, ЭК) - название, объем, регулярность пополнения, частота использования.

В библиотеке есть: алфавитный и систематический каталоги, систематическая картотека газетно – журнальных статей, краеведческая картотека, картотека стихов. В детской библиотеке нет электронного каталога.

6.2. Справочно-библиографическое обслуживание, в т.ч. виртуальных пользователей

Заполните таблицу

Виды справок

Выполнено справок.

Количество

Консультаций


Темати

ческие

уточняющие

адресные

фактографические

Всего


в т.ч. виртуал.

в т.ч. краевед.

155

-

319

96

570




45

47


6.3. Библиографическое информирование (индивидуальное, групповое, массовое)

Заполните таблицу

Наименование

библиотеки

Индивидуальное инф-ние

Групповое инф-ние

Всего

абонентов

тем

абонентов

тем

абонентов

тем






















Итого

6

6







6

6


- существуют ли платные договорные отношения с абонентами информирования.

нет

- формы учета абонентов

картотека

6.3.1. Фронтальное (массовое) информирование:

  • выставки новых поступлений, выставки-просмотры (количество)

-15;

  • библиографические обзоры; - 7

  • библиографическая продукция : листовки - 4

- Дни, недели информации. -2
6.5. Формирование основ информационной культуры.

Заполните таблицу

Показатели работы по формированию информационной культуры личности



Наименова

ние библиотеки

Уроки по формированию основ ИКЛ

Экскурсии

(познавательные)

Массовые мероприятия по формированию основ ИКЛ

кол-во уроков

кол-во человек

кол-во экскурсий

кол-во человек

Дни библиог-рафии

(кол-во)

Информины, конкурсы, игры и др.

(кол-во)

кол-во

посети

телей

























Всего

5

55

3

60











6.5.1. Имеется ли в библиотеке программа занятий по формированию основ информкультуры .

В детской библиотеке ведется работа по программе «Основы информационных знаний».

6.5.2. Опишите наиболее интересные формы и методы работы по формированию основ информкультуры.
«В этом таинственном лесу»- игровая, познавательная программа. Знакомство с библиотекой для учащихся коррекционной школы.

Ребята, пришедшие в гости в библиотеку, на этот раз оказались не просто в читальном зале - в лесу. Но не простом лесу, а в книжном! Все дружно включили фантазию и вышли на поляну с мягкой зеленой травой, цветами и ягодами, почувствовали как пахнет елками, услышали голоса леса. А когда присмотрелись, то увидели книжные деревья, журнальные кустарники, газетные рощи. В лесу ребят встретила сорока, которая разносит вести, она и стала нашим путеводителем. Сначала сорока полетела к книгам-всезнайкам: справочникам и энциклопедиям. На этом стеллаже, узнали ребята, можно найти любую интересующую информацию, которая утолит интерес и поможет при подготовке к школьному занятию. Потом сорока полетела к полке со сказками, и там обнаружилось 4 письма. Ребятам необходимо было по рисунку на конверте и содержанию определить какой же сказочный персонаж написал им письмо и в какую сказку приглашает. Например, на одном конверте была нарисована девочка с большими крылышками. Она писала «Приглашаю вас в страну эльфов, это чудесная, прекрасная страна! Сейчас меня зовут Майя и у меня есть крылышки за спиной, а подарил мне их король эльфов. Попасть мне в эту страну помогла ласточка. А вы сможете здесь очутиться, если прочтете сказку!» Ребята, конечно, догадались, что это пишет им Дюймовочка из сказки Л.Андерсена.

Потом сорока полетела к журналам, и ребята познакомились с яркими, красочными и занимательными изданиями. Такими как «Простоквашино», «Геоленок», «Мурзилка», «Веселые картинки» и многими другими.

Лес наш полон тайн и загадок, но ребята успешно справились и с этой трудностью – отгадали все загадки и стихотворения с ложной рифмой. А еще, вспомнили правила поведения лесу. Но нашем, книжном лесу, действуют свои правила. Как оказалось, ребята хорошо знают, какие! Они поделились своими знаниями и усвоили, что с книгой нужно обращаться бережно, аккуратно и тогда она долго будет радовать своими чистыми листами, яркими иллюстрациями и занимательным содержанием.

После путешествия дети выбрали себе книги и журналы по интересам, чтобы познакомиться с ними поближе.
Детские книги похожи на праздник –яркие, нарядные, так и просятся в руки. Это – заслуга художника. Художник детской книги такой же автор, как и писатель: ведь его рисунки дополняют текст и делают книгу еще привлекательней. У каждого художника есть любимая тема: один иллюстрирует сказки, другой рисует животных, третий – людей.

Библиотечный урок «Сказки в картинках», который прошел в детской библиотеке был посвящен творчеству художников –иллюстраторов Владимира Сутеева и Виктора Васнецова.

Карьера художника-иллюстратора Владимира Сутеева началась с детских и подростковых периодических журналов: «Мурзилка», «Пионер», «Дружные ребята», «Искорка», «Пионерская правда» и других.
Изданные книги с иллюстрациями Владимира Сутеева не перечислить. Он рисовал иллюстрации к книжкам К.Чуковского, С.Маршака, Д.Родари и др. Среди них такие, как: «Кто сказал мяу?», «Палочка-выручалочка», «Усатый-полосатый», «Дядя Стёпа», «Приключения Чипполино», « «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», «Айболит», «Тараканище», «Мойдодыр», «Однажды утром», «Ромашки в январе», и многие другие детские книжки.
Владимир Сутеев проявил себя и в качестве детского писателя, издав книги: «Под грибом», «Яблоко», «Мешок яблок», «Кто сказал мяу?», «Разные колеса», «Палочка-выручалочка», «Это что за птица?» и другие произведения. Известное выражение «Талантливый человек – талантлив во всем», как нельзя лучше относится к Владимиру Григорьевичу Сутееву.
А вот перед глазами детей предстают картины другого художника Виктора Васнецова «Алёнушка», «Иван –царевич на сером волке» и конечно же «Богатыри». Над этой картиной художник работал больше двадцати лет.

В образах этих богатырей словно весь русский народ встал на защиту Отечества, заслонив собой родную землю. Художник сумел замечательно передать характеры своих героев.

Благороден и храбр Добрыня Никитич,

Могуч и добр Илья Муромец,

Хитер и увертлив Алеша Попович.

Его образы написаны так подробно и реалистично, что, кажется, будто художник увидел их в действительности.

А в заключении урока мы предложили ребятам выступить в роли иллюстраторов и нарисовать своих любимых героев книг.

«Здравствуй, книжкин дом!» - так назывался утренник посвящения в читатели, который прошел в Детской библиотеке. В начале мероприятия ведущая рассказала детям о том, почему библиотека называется библиотекой. Затем в зал неожиданно ворвалась Баба-яга. Весь сценарий утренника был построен на том, что Баба-яга совершала те ошибки в пользовании библиотекой, которые часто совершают дети. Например, попросила дать ей целую кучу книг, стала беспорядочно переставлять книги на разные места, листать книжки как попало и т.д. Ребята смеялись над Бабой Ягой и исправляли ее ошибки, рассказывали как нужно обращаться с книжками. Затем библиотекарь рассказал и ребятам и Бабе Яге какие журналы есть в библиотеке, энциклопедии и сказки. Утренник получился очень веселым. Все первоклассники записались в библиотеку и стали активными читателями.

6.5.3. Координация работы с образовательными учреждениями.

Детская библиотеки координирует свою работу с общеобразовательной средней школой, Коррекционной школой YIII вида, детским садом.

7. Организационно-методическая работа.

7.1. Участие детской библиотеки в системе непрерывного образования библиотечных работников ЦБС. Какие формы повышения Вы считаете наиболее эффективными, какие темы – приоритетными?

Приоритетные направления методической работы в 2013 году:

- Подготовка статистической, аналитической информации, ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных отчетов, участие в областном мониторинге.

- выявление и внедрение передового опыта в практику библиотек.

Наиболее эффективными формами повышения квалификации являются семинары, практикумы, участие библиотекарей в районных конкурсах.

В 2013 году прошли семинары:

  1. Модельная библиотека: шаг в современный информационный мир.

-Экологическое просвещение: формы работы с детьми.(10.04.2013)

2. Объединим сердца любовью к книге. (22.05.2013)

(выездное мероприятие в с.Ариничево)

  1. В деловой блокнот библиотекаря: планирование и отчетность.(9.10.2013)

Методист по работе с детьми постоянно оказывает помощь сельским библиотекам по различным вопросам в обслуживании читателей детей. Методист отслеживает практические материалы из профессиональных сборников и периодики, ведет картотеку методических материалов, картотеку названий.
7.2. Сколько раз посетили библиотеки с оказанием методической помощи.

3 выезда, посетили 7 библиотек

7.3. Дайте оценку эффективности мероприятий по повышению квалификации на областном уровне. Перечислите актуальные формы и темы мероприятий для будущего планирования.

В 2013 году посетили:

1.Областной семинар по организации летнего отдыха «У книг не бывает каникул» 27-29 мая 2013г.

Семинар очень понравился. Получили много интересных материалов, идей, которые пригодились на практике.

2. Библиотечное партнерство. Секции: «Особый ребенок в библиотеке», «Формы и методы обслуживания на современном этапе» 3 декабря

3. РУСМАРК творческая лаборатория (ОНБ) 18-19 апреля

Работаем с электронным каталогом

4. Основные направления государственной и региональной политики в сфере библиотечного дела. 27-28 марта
8. Библиотечные кадры.

Есть ли в штатном расписании ставка методиста по работе с детьми:

Да

.

Заполните таблицы

Число молодых специалистов

-

Число сотрудников, обучающихся в учебных заведениях

1

Число работающих пенсионеров

-

Число ветеранов в библиотеке




Персонал, занятый обслуживанием читателей (для расчета нагрузки)

2

Число вакансий

-


8.1. Показатели нагрузки на одного библиотечного работника в детской библиотеке Ленинск-Кузнецкого района в 2013 году:

  • по числу читателей-детей - 500

  • по количеству выдач экземпляров - 10270

- по числу посещений. - 5160

8.2. Список сотрудников, имеющих правительственные награды и почётные звания, победителей конкурсов и т.д. в 2013 году (ФИО, год рождения, дата награждения, место работы, должность).

-нет

9. Работа по связям с общественностью, рекламная и издательская деятельность.

9.1. Какие рекламно-информационные материалы выпускают детские библиотеки (рекламный листок, буклет и т.д.)?


  1. Свой голос [текст]: сборник стихов юных литераторов Ленинск-Кунецкого района/ МБУК «ЦБС Ленинск-Кузнецкого муниципального района»: сост.Коляскина Н.А. – Красное, 2013.- 34с. Тираж 10 экз.

листовки

  1. «Фант-Азия»:юбилей Тамары Крюковой[текст]: листовка /МБУК «ЦБС Ленинск-Кузнецкого муниципального района»: сост.Коляскина Н.А. – Красное, 2013. -3экз

  2. «Новогодние забавы»: зимние каникулы в библиотеке [Текст] : [приглашение на мероприятия] / МБУК «ЦБС Ленинск-Кузнецкого муниципального района»: сост.Коляскина Н.А. – Красное, 2013.- 3 экз.

4. «Под парусом книги по морю фантазии»:неделя детской книги – 2013 [Текст] : [приглашение на мероприятия] /МБУК «ЦБС Ленинск-Кузнецкого муниципального района»: сост.Коляскина Н.А. – Красное, 2013.- 3экз.

5 «Книжная радуга»[текст]: [приглашение на мероприятия] /МБУК «ЦБС Ленинск-Кузнецкого муниципального района»: сост.Коляскина Н.А. – Красное, 2013.- 3экз.
6. Свой голос [электронный ресурс]: сборник/сост.Коляскина Н.А.-текст 659 кб /МБУК «ЦБС Ленинск-Кузнецкого муниципального района»:– Красное, 2013 -1 электрон. опт. диск CD-ROM :текстовый– Систем. требования: ПК,Windows XP/7; CD-ROM дисковод ; мышь.– Диск помещен в контейнер 13х14 см.

9.2. Работа с местными средствами массовой информации.
Сотрудничаем с районной газетой «Наша знаменка»
10. Перечень информационных продуктов и услуг.

10.1. Укажите услуги, чаще всего предоставляемые детскими библиотеками города, района и какие виды новых услуг использовали в 2013 году.

Платные услуги библиотеки:

-ксерокопирование

-компьютерные работы
Внебюджетные поступления в детские библиотеки в 2013 году.

От:

  • предпринимательской деятельности (платные услуги):-10500;

12. Карты инноваций

Карты инноваций

Детская библиотека

Ленинск-Кузнецкий район с. Красное

Выставка-игра «Сундучок со сказкой»

Вид и форма инноваций

Инновационные подходы, методы и формы в библиотечном обслуживании пользователей

Автор инновации

Маргольф В.В. методист по работе с детьми Детская библиотека.

Описание инновации

Выставка-игра посвящена юбилею Александровой Татьяне Ивановне. В настоящий сундучок мы поместили книжки о домовенке Кузьке Татьяны и Галины Александровых. Рядом располагаются листовка с биографией Александровой Т.И., викторина по сказке «Домовенок Кузька» и крылатые выражения из мультфильма о домовенке.

Для создания сказочной атмосферы рядом с сундучком стоит лавочка с самотканой дорожкой. Дети с удовольствием берут книжки из сундучка и садятся их читать прямо на лавочку.

Дата: _______________ Подпись: Коляскина Н.А.



страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы: