NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчет о деятельности детских библиотек города Ленинска-Кузнецкого в 2013 году Ленинск-Кузнецкий


2.2.1. Наиболее популярные среди читателей книги, авторы

За последние два года фонд детских библиотек пополнился новыми изданиями, наиболее красочными и интересными по содержанию. Особой популярностью в этом году пользовались книги А. Жвалевского «Время всегда хорошее» и М.Самарского «Формула добра». Книги буквально передавались из рук в руки. Хочется отметить книгу А. Жвалевского «Правдивая история Деда Мороза», завоевавшую особую популярность среди девочек. По-прежнему читателям интересно читать книги таких популярных авторов, как И. Волынской из серии «Ирка Хортица суперведьма», трилогию о приключениях юных и отважных исследователей А. Мелиса и героиню Молли Мун английской писательницы Джорджии Бинг. Не уступает по полярности и книга немецкой писательницы Корнелии Функе «Чернильное сердце». Среди мальчиков младшего среднего возраста первенство одержали книги Мишеля Пейвера из серии «Хроники тёмных времён», повествующие о первобытном мальчике Тораке и Волке.
2.2.2. Степень соответствия библиотечного фонда читательскому спросу

Привлекательность конкретной библиотеки оценивается пользователями в основном возможностью получить конкретный ответ на конкретный запрос. Благодаря хорошему финансированию, отдел комплектования старается укомплектовывать фонд. На основании наших заявок, практически ежеквартально составляется список литературы и периодических изданий, необходимых для обслуживания читателей. На сегодняшний день наши библиотеки достаточно неплохо обновили запасы классической литературы, среди них А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.С. Грибоедов, А. Солженицын, В. Шаламоа, а так же Ш. Бронте, и П. Мериме. Радуют поступления хороших полнотекстовых изданий справочной и познавательной литературы для младшего и среднего школьного возраста.

Нельзя забывать, что неотъемлемой частью при выполнении запросов стал Интернет. Это позволяет удовлетворять читательские запросы по различной тематике, например, в фондах библиотек нет русской народной сказки «Кот-воркот, Котофей Котофеевич», в ответ на запрос пользователя оперативно выдаётся полный текст, который можно скопировать и распечатать (если он не большой по объёму)
2.3. Программно-целевая и проектная деятельность библиотек (создание собственных программ и проектов и участие в региональных и федеральных программах).

2.3.1. Проекты.

-

2.3.2. Сколько всего библиотечных программ в ЦБС? Сколько из них ориентировано на детей?
Всего в детских библиотеках действуют 5 программ. С помощью реализации программ библиотеки пытаются решить наиболее актуальные проблемы: сохранение семейных традиций чтения, экологическое и нравственное воспитание среди подрастающего поколения.
Программы:
Целевая комплексная программа

«Гостиная книголюбов» на 2011 – 2014 гг.


Наименование

программы

Целевая комплексная программа

«Гостиная книголюбов»

Основания для разработки программы

Совместное решение ЦДБ и Муниципальное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Гимназия № 12».

Основной разработчик программы

Маленкова Юлия Михайловна, библиотекарь Центральной детской библиотеки

Исполнители программы

Маленкова Юлия Михайловна, библиотекарь ЦДБ.

Соисполнители программы (партнеры)

Анисимова Татьяна Николаевна, преподаватель начальных классов гимназии № 12.

Цель программы

Сформировать у участников программы устойчивый интерес к процессу чтения.

Задачи программы

1. Привлечение внимания к лучшим произведениям мировой литературы.

2. Создание комфортной среды в библиотеке.

Целевая аудитория

Учащиеся 3«Б» класса гимназии № 12.

Сроки реализации программы

2011 – 2014 год.

Ожидаемые конечные результаты программы

Сформированный устойчивый интерес к чтению и посещению библиотеки.

Привитие навыков умения самостоятельно подобрать необходимую художественную литературу и дать оценку прочитанного.

Система ответственности и организации контроля за исполнением программы

Ответственная за программу – Маленкова Ю.М., библиотекарь ЦДБ. Она отчитывается перед заместителем директора Апариной С.А.


Целевая комплексная программа

«Геоленок»

Наименование программы

ЦКП «Геоленок» на 2013 г.


Основание для разработки программы

Совместное решение Центральной детской библиотеки и МБОУ СОШ № 38.

Основной разработчик программы

Аптина Галина Викторовна, библиотекарь ЦДБ.

Исполнители программы

Аптина Галина Викторовна, библиотекарь ЦДБ.

Соисполнители программы

Брызгалова Ирина Маратовна, учитель 4 «В» класса школы № 38.

Цель программы

Сформировать экологически правильное поведение детей.

Задачи программы

- Прививать навыки экологически правильного поведения на практике.

- Познакомить детей с художественной и научно – популярной литературой о природе.

Целевая аудитория

Учащиеся 4 «В» класса школы № 38.

Сроки реализации программы


2013 год.

Ожидаемые конечные результаты


- Сформировать правила экологически правильного поведения.

- Воспитать бережное отношение к природе.

Система

ответственности и организации контроля за исполнением программы

Ответственная за программу Аптина Г.В., библиотекарь читального зала ЦДБ.

Она отчитывается перед зам. директора Апариной С.А.


Целевая комплексная программа

«Мы – твои друзья, природа»

на 2013 – 2016 года


Наименование программы


Целевая комплексная программа «Мы – твои друзья, природа».

Основания для разработки


Совместное решение библиотеки-филиала № 8 и МБОУ ООШ № 37 1 «А» класса.

Основной разработчик

Лиляева Ирина Юрьевна, библиотекарь.

Соисполнители программы

(партнеры)


Березовская Наталья Вячеславовна, учитель начальных классов 1 «А» МБОУ ООШ № 37.

Цель программы

Сформировать у детей основы экологической культуры, правильное отношение к природе.

Задачи

1. Распространение экологических знаний среди участников программы.

2. Разработка и проведение результативных мероприятий по экологическому просвещению участников.

3. Проведение мероприятий по благоустройству территорий.

Целевая аудитория

Учащиеся 1 «А» класса МБОУ ООШ № 37.

Сроки реализации

2013 – 2016 года

Ожидаемые конечные результаты

Правильное отношение участников программы к природе.

Чувство ответственности у участников программы за состояние природы.


Целевая комплексная программа

«Ты, я и все вокруг»

по экологическому воспитанию для детей младшего школьного возраста


Наименование программы

Целевая комплексная программа «Ты, я и все вокруг»

Основания для разработки программы

Общественная потребность, решение коллектива библиотеки-филиала № 10 и договор с Муниципальным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 20»

Основной разработчик программы

Привалова Нина Георгиевна, библиотекарь библиотеки-филиала № 10



Исполнители программы

Привалова Н.Г., библиотекарь



Соисполнители программы

Иванова Оксана Валентиновна, учитель 3 а класса школы № 20

Цель программы

Сформировать у участников программы экологически грамотное поведение

Задачи программы

1.Углубленное изучение природы родного края

2.Лично участвовать в улучшении экологической среды города

3.Объяснить важность и необходимость экологического поведения

4.Знакомство с литературой о природе

Целевая аудитория

Учащиеся 3 а класса школы № 20

Сроки реализации программы

2012 – 2013 года


Ожидаемые конечные результаты программы

Формирование у участников ЦКП экологически грамотного поведения

Устойчивый интерес к литературе о природе

Система ответственности и контроля за исполнением

Ответственная за исполнение программы Привалова Н.Г., осуществляет контроль за исполнением программы Савельева Е.Н.. заведующий библиотекой-филиалом № 10


Целевая комплексная программа

«Семейный альбом»

Наименование программы

Целевая комплексная программа

«Семейный альбом»

Основания для разработки программы

Договоренность о совместной работе библиотеки-филиала № 10 и МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 20».

Основной разработчик программы

Савельева Елена Николаевна, заведующий библиотекой- филиалом № 10.

Исполнители программы

Савельева Е.Н.

Соисполнители программы

Белогусева Светлана Ивановна, учитель 4 в класса школы № 20

Цель программы

Способствовать объединению детей и родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи

Задачи программы

  1. Формирование умений и навыков детей и взрослых в изучении своей родословной.

  2. Развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей семьи, повышению ее интеллектуального и культурного уровня

  3. Укрепление связей семьи с библиотекой, школой.

Целевая аудитория

Учащиеся 4 класса школы № 20

Сроки реализации программы

2012 - 2013



Целевая комплексная программа «Край, в котором мы живём»
Воспитание гражданина, воспитание любви к отечеству – задача комплексная, требующая совершенствования традиционных форм и методов работы. В связи с этим библиотека – филиал № 12 составила программу «Край, в котором мы живём», рассчитанную на детей младшего школьного возраста.


Наименования

программы

Целевая комплексная программа « Край, в котором мы живём» на 2013– 2015гг


Основания для

разработки программы

Решение МБУК ЦБС им. Н.К.Крупской Библиотека – филиал №12 .

Основной разработчик программы

Шатилова Елена Ивановна

заведующая библиотекой филиал №12

Исполнители программы

Шатилова Елена Ивановна

Соисполнители программы

Попова Галина Павловна

Цель программы

- сформировать у подрастающего поколения чувства гражданственности, патриотизма и любви к малой Родине;

Задачи программы

- Пробудить и поддержать интерес к предлагаемым книгам о родном крае.

- Создать условия, способствующие наилучшей реализации нашей программы

Целевая аудитория

Ученики школы № 1 класс» 2 «А»

Сроки реализации программы


2013 – 2015гг

Ожидаемые конечные

результаты программы

- повышение уровня знаний о событиях в истории родного края;

- увеличение и качественное улучшение краеведческих фондов в соответствии с возрастающими информационными потребностями читателей;

- повышение уровня доступности краеведческих информационных ресурсов за счет увеличения краеведческих фондов, расширения спектра и повышения качества библиотечных услуг;

- повышение интереса жителей района к краеведческой литературе и увеличение книговыдачи по этой тематике.


2.4. Основные направления библиотечного обслуживания, информационно-досуговой деятельности библиотеки.
Мероприятия в рамках

Года мастерового – человека труда в Кузбассе.

Перед каждым выпускником встаёт вопрос «Кем быть?» Именно в такие моменты библиотека может помочь определиться молодым людям с выбором профессии, предоставив нужную информацию. Для этого библиотекари ведут сбор информации из периодических изданий, систематизируют её, и предоставляют старшеклассникам в виде информационных листов, буклетов, выставок. Информация, представленная на выставках позволяет объективно и доступно познакомиться с миром профессиональной деятельности.

В Центральной детской библиотеке более семи лет действует профориентационный клуб для старшеклассников «Компас выбора». В текущем году работа клуба была в основном ориентирована на рабочие профессии, что связано с объявленным в Кузбассе Годом трудового человека. Постоянными участниками клуба являются учащиеся средней общеобразовательной школы № 38 и школы-интерната № 5. В апреле старшеклассники посетили цикл мероприятий, посвященных рабочим профессиям. Первая встреча состоялась на уроке профориентации «Я в рабочие пойду, пусть меня научат». С помощью слайд - презентации присутствующие познакомились с многообразием рабочих профессий, поговорили о том, на сколько востребованы эти профессии в нашем регионе. На данное мероприятие были приглашены представители технологического колледжа, где готовят для предприятий города автомехаников, поваров, кондитеров. «Изюминкой» мероприятия стал мастер-класс по изготовлению кондитерских изделий, организованный мастером производственного обучения Могилатовой Т.В. и студентом 3 курса Изотовым Иваном. С большим удовольствием старшеклассники принимали участие в украшении пирожных, и тут же дегустировали приготовленные «шедевры».

Продолжился цикл мероприятий встречей с представителями трудовых династий «Профессии связующая нить». О рабочей династии шахтеров Фаляховых, общий стаж работы которых 215 лет, рассказала представитель этой династии Зоя Саидовна Воробьева, в настоящее время работающая начальником ламповой шахты «Комсомолец». Узнали старшеклассники и о семейной династии Бабатьевых, чьи представители вот уже несколько поколений работают на заводе «Красный Октябрь». Галина Ивановна Бабатьева, бывшая крановщица (сейчас пенсионер) познакомила ребят с историей своей семьи, которая неразрывно связана с историей завода. С интересом старшеклассники рассматривали старые фотографии и документы, принадлежащие представителям этих трудовых династий.

Длительное время в библиотеке действовала фотовыставка «Рабочих руки золотые». Фотографии были предоставлены городским краеведческим музеем, в рамках творческого сотрудничества с библиотекой. На фотографиях посетители библиотеки могли увидеть представителей трудовых профессий 1980-2000 годов: шахтеров, водителей, слесарей, парикмахеров, поваров.

В рамках клуба состоялась экскурсия в медицинский колледж «Профессия - дарить здоровье». Увлекательная экскурсия началась со знакомства с историей учебного заведения, затем учащиеся посетили кабинеты педиатрии, хирургии, терапии. Заведующая практикой Л.И.Иванова рассказала старшеклассникам о специфике работы медиков, а затем пригласила желающих попробовать себя в роли медицинской сестры, запеленав ребенка и сделав инъекцию. Закончилась экскурсия в музее медицинского колледжа просмотром экспозиций. Радушный прием хозяев оставил у старшеклассников самые положительные эмоции. Поэтому будущие выпускники всерьез заинтересовались этой профессией.

На День будущего специалиста «Учиться: Где? Чем?» присутствовала психолог-профконсультант городского центра занятости Галина Иннокентьевна Колмогорова. Сотрудничество с городским центром занятости стало для нас постоянным, поэтому специалисты центра - частые гости наших мероприятий. При помощи профориентационных тестов, проведенных Галиной Иннокентьевной, старшеклассники выявили, к какому виду деятельности они склонны. Галина Иннокентьевна рассказала о профессиях, которые востребованы в настоящее время в нашем городе и учебных заведениях, где можно получить эти профессии. Участники клуба приняли активное участие в беседе.

2013 год в Кузбассе был объявлен Годом охраны окружающей среды, поэтому одно из занятий клуба было посвящено профессии эколога, которая становится востребованной все больше. На тематический час «Призвание - хранитель Земли» был приглашен инженер - эколог шахты им. 7 Ноября О.А.Турбина. Рассказав слушателям о специфике работы, Ольга Александровна продемонстрировала небольшой фильм о Новосибирском химическом техникуме, где готовят специалистов данной профессии. Старшеклассники проявили живой интерес к вопросу охраны природы. Всем заинтересовавшимся профессией эколога были розданы буклеты с информацией о том, где можно получить эту специальность.

День информации «Наша информация – ваш успех» был проведен в библиотеке в мае. Будущим выпускникам были предложены справочники с информацией об учебных заведениях Кемеровской области и России. Старшеклассники могли воспользоваться картотекой «Все о мире профессий», где дана характеристика каждой профессии. Кроме этого, широко были представлены публикации из журнала «Абитуриент». В рамках Дня информации перед будущими выпускниками выступила психолог-профконсультант городского центра занятости Г.И. Колмогорова и старшекурсники горнотехнического колледжа.

Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и люди, специализирующиеся на программировании, востребованы на рынке труда. Поэтому для старшеклассников интересны профессии, связанные с компьютерами. Час профориентации «Повелители компьютерных технологий» был проведён для старшеклассников средней общеобразовательной школы № 38. Гостями мероприятия стали представители политехнического техникума, где можно получить профессии техника-программиста и наладчика технологического оборудования. Мастер производственного обучения Зинаида Геннадьевна Шахторина и студент 2 курса Никита Попов рассказали старшеклассникам о профессиях, связанных с компьютером, учебной и внеурочной работе студентов политехнического техникума. Ребята, заинтересовавшиеся данными профессиями, получили информационные буклеты.

Всего в рамках клуба было проведено 9 мероприятий, в которых приняли участие 261 учащийся. Пять ребят, посещающих профориентационный клуб, определились с выбором профессий.

Библиотеки-филиалы № 6 и № 11 совместно вели работу в рамках профориентации по курсу «Человек и его призвание». Мероприятия проходили один раз в квартал, в них приняли участие 69 старшеклассников. Надо отметить, что мероприятия не прошли даром. Многие из ребят заинтересовались рабочими профессиями, изучали литературу после мероприятий, узнавали куда поступать. Для них были подготовлены информационно-познавательный час «Кем стать? Как себе самому пригодиться?», встреча-интервью «Ваш труд в почете и необходим», мастер-класс «Мама – повар, что ж такого».

Наиболее популярными были и остаются игровые формы мероприятий, или те, которые включают в себя элементы игры. Для семиклассников в библиотеке-филиале № 10 была проведена игра-беседа «Профессии. Какие они?» и час профориентации «Поверь в себя – найди свой путь». Ребята размышляли о своем месте в жизни, на что следует ориентироваться при выборе профессии и чем профессия отличается от специальности. 46 человек приняли участие в мероприятиях.

В библиотеке – филиале № 12 подготовили беседу «От зерна до хлеба» для учащихся 8 классов средней общеобразовательной школы № 1. В ходе беседы библиотекарь познакомила детей с процессом выращивания хлеба, рассказала о труде хлеборобов. Слушатели познакомились с такими понятиями как землевладелец, жница, посеять, взрастить, помолоть, хлебозавод. С профессиями хлебороб, агроном, комбайнер, колхозник, пекарь, кондитер. С названиями машин, которые помогают человеку в процессе выращивания хлеба: месильная машина, дождевальная машина, комбайн, сеялка, конвейер. Учащимся была предоставлена возможность провести самостоятельно поиск значения некоторых устаревших слов и пословиц, в которых встречаются эти слова.

Приглашённые девятиклассники средней общеобразовательной школы № 1 на час общения «Мастерство тому дается, кто весь делу отдаётся» познакомились с множеством разных профессий, как уже известных, так и новых, современных. В преддверии Дня библиотек для читателей библиотеки-филиала № 12 состоялся урок-знакомство «Он не пекарь, не аптекарь, а простой библиотекарь». Программа встречи была насыщенной и разнообразной. Была оформлена выставка мастерства, на которой представлена печатная и электронная продукция, подготовленная библиотекарями. Прошла ролевая игра «Сам себе библиотекарь», чтобы читатели не на словах, а на деле могли представить особенности библиотечной профессии. Участники игры заняли места библиотекарей за «читательской кафедрой», и выполняли запросы пользователей: записывали новых читателей, проводили беседы о правилах пользования библиотекой, принимали заявки, ходили между «стеллажами» и находили нужные книги на полках, приводили в порядок расстановку книг в зоне открытого доступа. В заключение была продемонстрирована слайд-презентация «Книжное царство», посвящённая библиотечной профессии. Всего в библиотеке было подготовлено 4 мероприятия по профориентации, в реализации которых приняли участие 78 старшеклассников.

Для учеников Детской школы искусств № 18 библиотекари подготовили игровую программу «У меня растут года, буду я шахтёром». Участникам предложили ряд игровых моментов, например, быстро надеть шахтёрскую робу, кто быстро собёрёт шахтовый прогресс, нужно было перечислить названия шахт нашего города и многое другое. В завершение встречи ребята нарисовали рисунки на асфальте посвящённые шахтёрской тематике. 

В библиотеке-филиале № 8 основным мероприятием к Году трудового человека стал День информации «Мы выбираем, нас выбирают». В преддверии Дня информации была организована выставка-знакомство «Кем быть?» На выставке представлена литература по темам: разнообразие профессий; как сделать выбор; новое время, новые профессии; учебные заведения области. В ходе мероприятия библиотекари познакомили ребят с многообразием рабочих профессий. Поговорили о профессиях «по призванию», редких профессиях, таких как стеклодув, трубочист. С выставки в этот день была выдана 21 книга. Всего присутствовало 45 человек.

Комплексные формы работы (Дни, Недели, Декады)

- Неделя детской книги см.п. 2.4.5. Работа в дни каникул

- Декада военной патриотической книги см. п. 2.4.4.

Патриотическое, военно-патриотическое направления.

- Неделя одного писателя «Фантазии Тамары Крюковой» см. п. 2.4.11.

Поддержка и популяризация чтения.

страница 1страница 2страница 3 ... страница 8страница 9


скачать

Другие похожие работы: