NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчет о работе школы-интерната за 2012-2013 учебный год


8. Сохранения и укрепления здоровья.

В 2012-2013 учебном году большое внимание уделялось проблемам сохранения и укрепления здоровья. Вся работа, направленная на профилактику и лечение заболеваний воспитанников велась медицинским коллективом, который состоял из 3 человек - врач-педиатр, медицинская сестра, диетсестра. Стаж работы каждого составляет более 15 лет.

Работа включала санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, оздоровительные мероприятия.

Важным звеном в контроле за состоянием здоровья обучающихся являются углубленные медицинские осмотры, которые проводятся 2 раза в год (осенью и весной) следующими специалистами:

  • Психоневрологом

  • Отоларингологом

  • Педиатром

  • Фтизиатром

  • Окулистом

  • Хирургом

  • Дерматологом

  • Гинекологом

  • Стоматологом

  • Ортопедом

Специалистами Тюменской медицинской Академии

  • Эндокринологом-андрологом

  • Хирургом

По итогам углублённых осмотров врач-педиатр дал своё заключение по физическому и соматическому развитию детей, определил группу здоровья, рекомендовал занятия лечебной физкультурой; при необходимости – дополнительное медицинское обследование и консультации.

Среднегодовой индекс здоровья по школе в целом стабильный – 80,18% (в 2011-2012 учебном году – 80,58%).
Динамика заболеваемости


Органов зрения

Нарушение осанки

Органов пищеварения

Анемия

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

17

15,32

1

0,90

0

0,00

2

1,80


Физкультурные группы


Основная группа

Подготовительная группа

Специальная группа

Выявлено

%

Выявлено

%

Выявлено

%

Организовано обучение

94

84,68

9

8,11

8

7,21

3


Освобожденных от занятий физической культурой нет.
Группы здоровья

3 группа

5 группа

Дети-инвалиды

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

11

9,91

100

90,09

99

89,19


С помощью специалистов детской поликлиники всем обучающимся проведена электрокардиограмма и лабораторное исследование:

- общий анализ мочи;

- общий анализ крови;

- анализы на гельминты (кал я/глист, смыв на энтеробиоз).

В течение года проведены:

  • Ф-графическое обследование воспитанников с 12-летнего возраста и постановка реакции Манту для раннего выявления тубинфицированных.

  • Антрометрия, которая включает: измерение роста, веса, окружности грудной клетки, артериального давления, пульса.

  • Определение остроты зрения с помощью таблицы Сивцева.

  • Плантограмма (для выявления плоскостопия).

  • Тестирование среди обучающихся 9-11 классов на определение наркотика в организме.

  • Прививки по плану и эпидпоказаниям: против гриппа, клещевого энцефалита, кори, паротита, краснухи, дифтерии, туляремии, гепатита «В», менингита, пневмонии.

В течение всего учебного года проводилось лечение острых и хронических заболеваний, назначенное врачами-специалистами:

  • медикаментозное (ноотропные, нейролептические, противовоспалительные, антибактериальные средства). Весь осенне-весенний период работа была направлена на лечение острых заболеваний. Лечение учащиеся получали своевременно, т. к. средства на приобретение медикаментов выделялись регулярно.

  • Физиолечение, цель которого найти наиболее эффективные физические методы для лечения детей при заболеваниях различного клинического профиля (как острой заболеваемости, так и хронической)

Практически весь учебный год особенно в зимне-весенний период проводилась витаминотерапия (ревит, аскорбиновая кислота, гексовит, компливит, витаминизация 3-х блюд витамином С). В физиотерапевтическом кабинете (по графику и ежедневно во время вспышек ОРВИ) дети принимали фиточаи (общеукрепляющие, витаминизированные, успокоительные).

Организация питания проводилась на должном уровне, с учетом возрастных потребностей организма ребенка. Питание рациональное, сбалансированное, витаминизированное. Дети в течение учебного года регулярно получали свежие фрукты, овощи, соки.

Анализируя полученные результаты за учебный год положительные моменты были достигнуты благодаря совместной работе медицинских работников с педагогами школы.

Велся контроль над организацией режима дня воспитанников, соблюдением ими правил личной гигиены, физическим воспитанием (обеспечение высокого уровня двигательной активности, регулярное проветривание и влажная уборка в группах, классах): физминутки, подвижные игры на свежем воздухе, уроки физкультуры, занятия спортом, проведения «Дней здоровья».

В течение года велась санитарно-просветительная работа (классные часы и беседы, санитарные бюллетени).

В планах на 2013-2014 учебный год:

  1. Качественно организовать углубленный осмотр с привлечением всех необходимых специалистов.

  2. Контролировать проведение закаливающих процедур в группах младшего звена.

3. Продолжать работу по сохранению и укреплением здоровья детей в сотрудничестве с педагогическим коллективом, санитарно-просветительную работу среди воспитанников школы

Выводы:

1. Первостепенная задача, стоящая перед каждым учителем и педагогическим коллективом в целом - дать глубокие прочные знания, решена. Все намеченные мероприятия выполнены.

2. Обязательный минимум содержания образования выполнен по всем предметам Учебного плана. Показатели качества успеваемости в школе стабильные.

3. Обучающиеся, освоившие общеобразовательную программу, переведены в следующий класс или получили соответствующий документ об окончании основной школы.

4. За учебный год не было случаев отчисления, выбытия обучающихся из школы без уважительных причин.

5. Методическая работа проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей каждого обучающегося. Увеличилось число обучающихся, участвующих в мероприятиях школы, конкурсах и соревнованиях на региональном и городском уровне.

6. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителей.

7. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.
Проблемы:

1. На недостаточном уровне находится совместная деятельность всех участников учебно-воспитательного процесса в формировании самостоятельной речи обучающихся и выработке самоконтроля.

2. Недостаточно использовалось обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих педагогов.

3. Не прошли курсовую подготовку воспитатели в системе повышения квалификации по специфике коррекционного учреждения.

4. Не на должном уровне велась работа по приобщению обучающихся к социально-значимой трудовой деятельности и расширению контактов с социумом.

5. Единообразие форм работы по формированию фундаментальных нравственных представлений у обучающихся.

страница 1 ... страница 4страница 5страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы: