Отчет о работе школы-интерната за 2012-2013 учебный год
8. Сохранения и укрепления здоровья.
В 2012-2013 учебном году большое внимание уделялось проблемам сохранения и укрепления здоровья. Вся работа, направленная на профилактику и лечение заболеваний воспитанников велась медицинским коллективом, который состоял из 3 человек - врач-педиатр, медицинская сестра, диетсестра. Стаж работы каждого составляет более 15 лет.
Работа включала санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, оздоровительные мероприятия.
Важным звеном в контроле за состоянием здоровья обучающихся являются углубленные медицинские осмотры, которые проводятся 2 раза в год (осенью и весной) следующими специалистами:
Психоневрологом
Отоларингологом
Педиатром
Фтизиатром
Окулистом
Хирургом
Дерматологом
Гинекологом
Стоматологом
Ортопедом
Специалистами Тюменской медицинской Академии
Эндокринологом-андрологом
Хирургом
По итогам углублённых осмотров врач-педиатр дал своё заключение по физическому и соматическому развитию детей, определил группу здоровья, рекомендовал занятия лечебной физкультурой; при необходимости – дополнительное медицинское обследование и консультации.
Среднегодовой индекс здоровья по школе в целом стабильный – 80,18% (в 2011-2012 учебном году – 80,58%).
Динамика заболеваемости
Органов зрения | Нарушение осанки | Органов пищеварения | Анемия | ||||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % |
17 | 15,32 | 1 | 0,90 | 0 | 0,00 | 2 | 1,80 |
Физкультурные группы
Основная группа | Подготовительная группа | Специальная группа | ||||
Выявлено | % | Выявлено | % | Выявлено | % | Организовано обучение |
94 | 84,68 | 9 | 8,11 | 8 | 7,21 | 3 |
Освобожденных от занятий физической культурой нет.
Группы здоровья
3 группа | 5 группа | Дети-инвалиды | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
11 | 9,91 | 100 | 90,09 | 99 | 89,19 |
С помощью специалистов детской поликлиники всем обучающимся проведена электрокардиограмма и лабораторное исследование:
- общий анализ мочи;
- общий анализ крови;
- анализы на гельминты (кал я/глист, смыв на энтеробиоз).
В течение года проведены:
Ф-графическое обследование воспитанников с 12-летнего возраста и постановка реакции Манту для раннего выявления тубинфицированных.
Антрометрия, которая включает: измерение роста, веса, окружности грудной клетки, артериального давления, пульса.
Определение остроты зрения с помощью таблицы Сивцева.
Плантограмма (для выявления плоскостопия).
Тестирование среди обучающихся 9-11 классов на определение наркотика в организме.
Прививки по плану и эпидпоказаниям: против гриппа, клещевого энцефалита, кори, паротита, краснухи, дифтерии, туляремии, гепатита «В», менингита, пневмонии.
В течение всего учебного года проводилось лечение острых и хронических заболеваний, назначенное врачами-специалистами:
медикаментозное (ноотропные, нейролептические, противовоспалительные, антибактериальные средства). Весь осенне-весенний период работа была направлена на лечение острых заболеваний. Лечение учащиеся получали своевременно, т. к. средства на приобретение медикаментов выделялись регулярно.
Физиолечение, цель которого найти наиболее эффективные физические методы для лечения детей при заболеваниях различного клинического профиля (как острой заболеваемости, так и хронической)
Практически весь учебный год особенно в зимне-весенний период проводилась витаминотерапия (ревит, аскорбиновая кислота, гексовит, компливит, витаминизация 3-х блюд витамином С). В физиотерапевтическом кабинете (по графику и ежедневно во время вспышек ОРВИ) дети принимали фиточаи (общеукрепляющие, витаминизированные, успокоительные).
Организация питания проводилась на должном уровне, с учетом возрастных потребностей организма ребенка. Питание рациональное, сбалансированное, витаминизированное. Дети в течение учебного года регулярно получали свежие фрукты, овощи, соки.
Анализируя полученные результаты за учебный год положительные моменты были достигнуты благодаря совместной работе медицинских работников с педагогами школы.
Велся контроль над организацией режима дня воспитанников, соблюдением ими правил личной гигиены, физическим воспитанием (обеспечение высокого уровня двигательной активности, регулярное проветривание и влажная уборка в группах, классах): физминутки, подвижные игры на свежем воздухе, уроки физкультуры, занятия спортом, проведения «Дней здоровья».
В течение года велась санитарно-просветительная работа (классные часы и беседы, санитарные бюллетени).
В планах на 2013-2014 учебный год:
Качественно организовать углубленный осмотр с привлечением всех необходимых специалистов.
Контролировать проведение закаливающих процедур в группах младшего звена.
3. Продолжать работу по сохранению и укреплением здоровья детей в сотрудничестве с педагогическим коллективом, санитарно-просветительную работу среди воспитанников школы
Выводы:
1. Первостепенная задача, стоящая перед каждым учителем и педагогическим коллективом в целом - дать глубокие прочные знания, решена. Все намеченные мероприятия выполнены.
2. Обязательный минимум содержания образования выполнен по всем предметам Учебного плана. Показатели качества успеваемости в школе стабильные.
3. Обучающиеся, освоившие общеобразовательную программу, переведены в следующий класс или получили соответствующий документ об окончании основной школы.
4. За учебный год не было случаев отчисления, выбытия обучающихся из школы без уважительных причин.
5. Методическая работа проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей каждого обучающегося. Увеличилось число обучающихся, участвующих в мероприятиях школы, конкурсах и соревнованиях на региональном и городском уровне.
6. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителей.
7. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.
Проблемы:
1. На недостаточном уровне находится совместная деятельность всех участников учебно-воспитательного процесса в формировании самостоятельной речи обучающихся и выработке самоконтроля.
2. Недостаточно использовалось обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих педагогов.
3. Не прошли курсовую подготовку воспитатели в системе повышения квалификации по специфике коррекционного учреждения.
4. Не на должном уровне велась работа по приобщению обучающихся к социально-значимой трудовой деятельности и расширению контактов с социумом.
5. Единообразие форм работы по формированию фундаментальных нравственных представлений у обучающихся.
страница 1 ... страница 4страница 5страница 6страница 7
скачать
Другие похожие работы: