NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчет о работе школы-интерната за 2012-2013 учебный год


6. Социально-психологическая работа.

В течение учебного года в школе работала социально-психологическая служба. Главная цель работы педагога-психолога – способствовать созданию оптимальных условий для социальной адаптации и реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогом-психологом использовались как индивидуальная форма работы, так и групповая. Главное внимание уделялось профилактике девиантного поведения у воспитанников, в том числе аддиктивного и делинквентного.

В течение учебного года педагог-психолог по запросу классных руководителей принимал участие в проведении родительских собраний. Темы собраний и докладов педагога-психолога актуальны, соответствуют тем проблемам, которые есть в каждом конкретном классе («Профилактика суицидального поведения подростков», «Стили родительского воспитания и их влияние на детей», «Профилактика жестокого обращения с детьми», «Профилактика компьютерной зависимости»).

В рамках оказания методической помощи студентам отделения «Педагогика и психология» ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П. П. Ершова» были проведены консультации по методике разных видов психодиагностики, методам коррекции поведения воспитанников, оформления документации; проведены психодиагностические обследования обучающихся 9 класса: 1) обследование по методике МОПИН В. Д. Симоненко с целью выявить профессиональные интересы обучающихся; 2) тестирование по методике «Линия жизни» с целью выявить уровень социальной зрелости, уровень формирования мотивации на здоровый образ жизни. Результаты данного тестирования: у 100% обучающихся позитивный настрой на будущую самостоятельную жизнь, на дальнейшее обучение с целью овладеть какой-либо профессией; у 100% воспитанников сформирована мотивация на здоровый образ жизни, большинство из воспитанников намерены после окончания образовательного учреждения продолжить занятия физкультурой и спортом.

Для педагогов-психологов ОУ г. Ишима был представлен доклад на тему «Психология неполной семьи. Работа педагога-психолога с неполной семьей».

С целью распространения передового опыта работы педагогом-психологом было проведено открытое психопрофилактическое занятие для обучающихся 10-х классов на тему «Алкоголь и живой организм». На занятии была организована проблемно-поисковая деятельность, что стимулировало обучающихся к речевой и познавательной активности.

В течение учебного года педагогом-психологом осуществлялось сопровождение обучающихся с ОВЗ. 100% обучающихся по программе 5 вида были представлены на ГПМПК либо школьный пмпк для отслеживания динамики в усвоении коррекционной программы. Все вопросы решались в пользу ребенка.
7. Работа с одаренными детьми.

В 2012-2013 учебном году продолжалась работа с одаренными детьми с ограниченными возможностями здоровья через внеклассную и кружковую работу, которая была направлена на развитие творческой, художественно-эстетической, спортивной одаренности, а также на развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи, что является главным условием для реабилитации и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната.

Задачи школы по работе с одаренными детьми:

  1. создавать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых обучающихся;

  2. развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;

  3. стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива;

  4. совершенствовать здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие компоненты образовательного пространства школы.

Для реализации задач в течение учебного года проводилась работа с одаренными детьми по направлениям:

  1. в практической деятельности (легкая атлетика, настольный теннис, туризм);

  2. в познавательной деятельности (хореография, сценическое мастерство, художественно-изобразительная деятельность, декоративно-прикладное творчество).

Педагогический коллектив школы старался помочь детям с ограниченными возможностями здоровья раскрыть свои способности в полной мере, достигнуть высоких успехов в  выбранном ими виде деятельности.

С целью совершенствования качества обучения и воспитания на методических объединениях педагоги обменивались опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья разного уровня воспитанности и обученности, в том числе, и с детьми, проявляющими способности в том или ином виде деятельности; делились опытом работы о том, как сделать процесс обучения интереснее и насыщеннее, как активизировать мыслительную деятельность обучающихся и поддержать их творческую инициативу, привить интерес к предмету.

Большое внимание уделялось внеклассной работе по предметам, организации досуговой занятости обучающихся. Учитывая интересы и склонности обучающихся, специфику работы школы-интерната была организована работа кружков и спортивных секций, которая велась по разработанным педагогами Программам кружков и планам реализации программ.

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

Кол-во кружков и секций

В них обучающихся

Кол-во кружков и секций

В них обучающихся

18 кружков

2 спортивные секции

Стадион «Центральный»

179
28

18 кружков

2 спортивные секции

Стадион «Центральный»

181

35


С целью удовлетворения интересов и развития художественных способностей у обучающихся были выделены часы школьного компонента на предмет «Изобразительное искусство».

В течение учебного года обучающиеся принимали участие в школьных, олимпиадах, интеллектуальных играх, в математических соревнованиях, областных, городских спортивных соревнованиях, региональных, городских конкурсах детского творчества, конкурсах рисунков, выполняли общественные поручения в классе, школе.

Учебно-методическая и инновационная деятельность педагогов и администрации школы играет большую роль в развитии ребенка. Благодаря эффективной и целенаправленной работе с одаренными детьми с ограниченными возможностями здоровья в 2012-2013 учебном году достигнуты результаты:




Название

Кол-во участников

Результативность

Педагог

Международный уровень

1

IV Международный фестиваль творчества инвалидов «Жизнь безграничных возможностей» в г. Москва

7

Софонова К., 10с класс- Лауреат в номинации «Жестовое пение»;

Калинин М., 10а класс- дипломант в номинации «Декоративно-прикладное творчество»

Вдовина Т.А.

Суслова Н.В.

Таланцева С.Н.

2

VII Международный фестиваль жестовой песни «Как взмах крыла» в г. Волгограде

6

Диплом,

Софонова К., 10с класс - Лауреат

Таланцева С.Н. Суслова Н.В.


Всероссийский уровень

1

Всероссийский фестиваль спорта среди лиц с поражением ОДА в г.Уфа

1

Диплом 1 степени – 2 (плавание, бадминтон)

Диплом 2 степени – 2 (лыжные гонки на 5 км, дартс)

Диплом 3 степени - 1 (теннис)

Каткова О.В.


2

Первенство России по лыжным гонкам среди спортсменов с нарушением слуха в г.Увате

6

3 место в эстафетной гонке

Каткова О.В.

3

Первенство России по дзюдо

6

1 место – 2 2 место – 1 3 место - 3

Кулов С.С.

4

I-ая Всероссийская спартакиада инвалидов по лыжным гонкам и кёрлингу в г. Ижевске

15

4 место

Каткова О.В

5

Первенство России по мини- футболу в г.Астрахань

6

участие

Каткова О.В

Региональный уровень

1

Областной конкурс «Юннат - 2012»


3

- Номинация «Зелена аптека» - Диплом, Красноперова А., 11 класс

- Номинация «Природная мастерская» - Диплом, Номинация «Заморское чудо» - Диплом 1 степени, Калинин М., 10а класс

- Номинация «Царство цветов» - Диплом, Киселева М., 8а класс

Номинация «Овощеводство», «Бахчеводство» - Дипломы 2 степени

Номинация «Декоративное цветоводство» - Диплом.

Вдовина Т.А.

Цурикова А.А.

2

VI территориальные детско-юношеские паралимпийские игры Тюменской области

23

Диплом I степени – 21 награда;

Диплом II степени – 21 награда;

Диплом III степени – 11 наград

Каткова О.В.


3

Областной турнир по борьбе дзюдо

1

Софонова К., 10с класс – 3 место

Кулов С.С.

4

Соревнования по дзюдо среди неслышащих обучающихся г. Ишима и г. Тюмени.

13

1 место – 4,

2 место - 5

3 место - 4

Кулов С.С.

5

Областной смотр-конкурс дружин юных пожарных «Горячие сердца»




Результаты в ноябре

Цурикова А.А.

6

Межрегиональная олимпиада по слухоречевому развитию «Не буду молчать!» среди обучающихся 4-х классов коррекционных школ I и II вида (г. Екатеринбург)

3


Аяжнов К. – 2 место,

Гридасова В. – 1 место

Цуканова Л.П., Корнейчук Н.А.

7

Областной конкурс декоративно–прикладного

творчества «Игры разума»

3

Участие

Клесов Е.В.

8

Областной конкурс, посвященный Я. Корчаку

6

1 место – Софонова К., 10с класс

2 место – Лукарева Е., 11а класс

Запесочных А.П,,

Киреева О.Г., Тупикова И.И.,

Чибышева И.Н.

9

Областной форум, посвященный международному Дню инвалидов

1

Участие

Суслова Н.В.

10

Кубок Тюменской области по мини-футболу среди спортсменов с ограниченными физическими возможностями

3

Диплом III степени

Каткова О.В.

11

Областная олимпиада детей с ОВЗ

«Недаром помнит вся Россия…»

- художественное творчество

1

Диплом 3 степени – Салиндер В., 7б класс


Пневская Г.А.

12

II-й Традиционный турнир по дзюдо среди юношей 1997-1999 г.р. на призы председателя попечительского совета Фонда поддержки молодежных инициатив и здорового образа жизни «Наш выбор – Малая Родина» Ю.К. Шафраника

2

3 место – Вторушин Н., 10с класс

Кулов С.С.

13

Областной конкурс «Прокуратура: на страже позитивного детства» в номинации «Правовой урок»

1

1 место

Таланцева С.Н.

14

Соревнования по дзюдо среди неслышащих обучающихся г. Ишима и г. Тюмени.

13

1 место – Софонова К., Попова Т., Пуртов А., Калинин М.

2 место - Сарафанова О., Литвиненко М., Байдель Р., Вторушин Н., Стрельцов А.

3 место - Демидченко А., Карпчук Н., Бересток О., Белкин В..

Кулов С.С.

15

VII спартакиада воспитанников детских домов и школ-интернатов Тюменской области


12

Общекомандное - 4 место

Диплом II степени – в соревнованиях по легкой атлетике (бег 60 м), Мотыхляева А., 9а класс;

Диплом III степени – в соревнованиях по легкой атлетике (бег 60 м), Соломкина К., 5а класс;

Диплом III степени – в соревнованиях по легкой атлетике (бег 60 м), Карпчук Н., 10с класс;

Диплом I степени – в соревнованиях по легкой атлетике (бег 400 м), Яковлев А., 10а класс;

Диплом I степени – в соревнованиях по легкой атлетике (эстафета 4х100), девочки;

Диплом I степени – в соревнованиях по легкой атлетике (эстафета 4х100), юноши;

Диплом II степени – в соревнованиях по настольному теннису, Пальянов А., 8а класс и Данченко М., 9а класс;

Диплом II степени – в соревнованиях по легкой атлетике (прыжки в длину с места), Карпчук Н., 10с класс.

Каткова О.В.

16

XIXСпартакиада инвалидов г. Тобольск

7

Диплом I степени – в соревнованиях по легкой атлетике в беге на 100 м - Лукарева Е., 11 кл.

Диплом II степени – в соревнованиях по легкой атлетике в беге на 100 м – Аталыкова А., 11 кл.

Диплом I степени – в соревнованиях по легкой атлетике в беге на 200 м – Лукарева Е., 11 кл.

Диплом II степени – в соревнованиях по легкой атлетике в беге на 200 м – Аталыкова А., 11 кл.

Диплом III степени – в соревнованиях по легкой атлетике в беге на 400 м – Яковлев А., 10а кл.

Диплом III степени – в соревнованиях по легкой атлетике а в беге на 100 м – Калинин М., 10а кл.

Диплом II степени – в соревнованиях по настольному теннису - Аталыкова А., 11 кл.

Диплом III степени – в соревнованиях по настольному теннису - Яковлев А., 10 кл.

Диплом II степени – в соревнованиях по настольному теннису - Аталыкова А., 11 кл.

Диплом I степени – в соревнованиях по легкой атлетике в прыжках в длину – Калинин М., 10а кл.

Каткова О.В.

Городской уровень

1

Городской открытый турнир по борьбе дзюдо, посвященный «Областному дню здоровья»

1

3 место - Попова Т., 9а класс

Кулов С.С.

2

Городской открытый турнир по борьбе дзюдо среди юношей и девушек 1997-1999 г.р

2

2 место – Попова Т., 9а класс

Кулов С.С.

3

I-й открытый городской фестиваль детского творчества «Вдохновение Феи-2013»

10

1 место в номинации «Мода и дизайн»

Горбань Т.С., Таланцева С.Н.

4

Городские соревнования

Осенний кросс.

18

Мальчики – общекомандное 2 место,

Девочки – общекомандное 3 место,

Наумов А., 10с класс - 2 место

Воротынцева А., 8а класс – 2 место

Секисова Т., 7а класс – 3 место

Каткова О.В.

5

Городские соревнования

Весенний кросс.

20

Девочки – общекомандное 3 место,

Наумов А., 10с класс - 1 место

Воротынцева А., 8а класс – 3 место

Каткова О.В.

6

Городской конкурс музыкально-литературных композиций «Не даром помнит вся Россия …», посвященный 200-летию Отечественной войне 1812 г.

14

3 место

Таланцева С.Н.

Суслова Н.В.

Цуканова Л.П.

7

Городской конкурс плакатов «Мы за здоровый город»

3

Победители, участие на областном этапе

Вдовина Т.А.

8

Городской конкурс рисунков «Имею право!»

3

Участие: Софонова К., Киселева М., Калинин М.

Запесочных А.П,,

Киреева О.Г., Тупикова И.И.

9

Городская олимпиада детей с ОВЗ

«Недаром помнит вся Россия…»

- художественное творчество

- технологическое творчество

15

Участие в областной олимпиаде детей с ОВЗ


Киреева О.Г., Константинова В.А., Летунова И.В.,

Запесочных А.П., Гусева И.А., Белова В.А.,

Лемешкина Г.Д., Лемешева Н.Г., Мосина Е.С.

Свиридова З.А., Пневская Г.А., Киселева Е.В.,

Тупикова И.И., Снегирева М.В.

10

Городской конкурс «В мире сказки»

2

Участие

Константинова В.А.

11

Городской конкурс газет и рисунков на тему «Пожарная безопасность»

3

1 место

Цурикова А.А.

12

Городской этап Х Областного фестиваля творчества детей-инвалидов «Будущее для всех»

33

Софонова К., 10с класс – 1 место

Танцевальная группа «Спектр» - 1 место

Таланцева С.Н., Суслова Н.В., Вдовина Т.А.

13

Городской литературный конкурс сочинений «Лицо Ишима»

2

1 место – Лукьянчикова О., 7с класс, 2 место – Гридасова В., 4а класс

Чернова Н.Н.,

Шарапова И.В.


14

Городской конкурс социальной рекламы среди ОУ по теме «Ишим за здоровый образ жизни» в номинации «Лучший плакат – мотиватор, пропагандирующий здоровый образ жизни»

6а класс

3 место

Вдовина Т.А.

15

Городской конкурс творческих работ учащихся «Сказка в ладошках», посвященный 75-летию написания сборника сказов П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка».

20

1 место – Филимонова Л., Бересток О., 9а класс


Свиридова З.А.

Школьный уровень

1

Школьная олимпиада по математике

4-7

классы

8-11 классы

1 место – Канев Н. 6а кл. 2 место – Болдишор К.,

3 место – Лукьянчикова О., 6с и Соломкина К., 5а

1 место – Софонова К. 10с кл.

2 место – Байдель Р. 11а кл.,

3 место – Лукарева Е., 11а и Воротынцева А., 8а

Тенюнина Л.А.

Колабылина О.В.

Калугина Г.А.

Михеева С.Н.

2

Школьная олимпиада по русскому языку

4-7

классы

8-11

классы

1 место – Соломкина К., 5а кл.

2 место – Гридасова В., 4а кл., Нохрин О., 5а кл.

3 место – Канев Н., 6а кл.

1 место – Красноперова А. 11а кл.

2 место – Салиндер В., 11а кл.

3 место - Мотыхляева А. 9а кл., Софонова К., 10с кл., Муралеев И., 10а кл.

Шарапова И.В.

Суслова Н.В.

Чикирева В.В.

Казакова Е.Е.

Гребенщикова Т.А.

Чернова Н.Н.

3

Школьная слухоречевая олимпиада «Не буду молчать!»

1-3

классы
4-5

классы


1 место – Смирнов П. 2а кл.,

2 место – Пивнев А., 2а кл.

3 место – Лобейкин Г., 1а кл.

1 место – Гридасова В., 4а кл.

2 место – Соломкина К., 5а кл.

3 место – Данченко Я., 4а кл.

Корнейчук Н.А.

Боброва С.С.

Лукашова О.П.


Анализируя работу с одаренными детьми с ограниченными возможностями здоровья, можно сделать вывод, что в школе сложилась система работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к практической и познавательной деятельности. Работа педагогического коллектива была направлена на развитие творческих способностей обучающихся через различные формы и методы организации деятельности как на уроках, так и во внеурочное время.

Показателями эффективности работы с одаренными детьми с ограниченными возможностями здоровья являются:

1. Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в различных областях, к которым у них есть способности.

3. Адаптация детей к социуму в настоящем и в будущем времени.

4. Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.

страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы: