Отчет о работе школы-интерната за 2012-2013 учебный год
6. Социально-психологическая работа.
В течение учебного года в школе работала социально-психологическая служба. Главная цель работы педагога-психолога – способствовать созданию оптимальных условий для социальной адаптации и реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогом-психологом использовались как индивидуальная форма работы, так и групповая. Главное внимание уделялось профилактике девиантного поведения у воспитанников, в том числе аддиктивного и делинквентного.
В течение учебного года педагог-психолог по запросу классных руководителей принимал участие в проведении родительских собраний. Темы собраний и докладов педагога-психолога актуальны, соответствуют тем проблемам, которые есть в каждом конкретном классе («Профилактика суицидального поведения подростков», «Стили родительского воспитания и их влияние на детей», «Профилактика жестокого обращения с детьми», «Профилактика компьютерной зависимости»).
В рамках оказания методической помощи студентам отделения «Педагогика и психология» ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П. П. Ершова» были проведены консультации по методике разных видов психодиагностики, методам коррекции поведения воспитанников, оформления документации; проведены психодиагностические обследования обучающихся 9 класса: 1) обследование по методике МОПИН В. Д. Симоненко с целью выявить профессиональные интересы обучающихся; 2) тестирование по методике «Линия жизни» с целью выявить уровень социальной зрелости, уровень формирования мотивации на здоровый образ жизни. Результаты данного тестирования: у 100% обучающихся позитивный настрой на будущую самостоятельную жизнь, на дальнейшее обучение с целью овладеть какой-либо профессией; у 100% воспитанников сформирована мотивация на здоровый образ жизни, большинство из воспитанников намерены после окончания образовательного учреждения продолжить занятия физкультурой и спортом.
Для педагогов-психологов ОУ г. Ишима был представлен доклад на тему «Психология неполной семьи. Работа педагога-психолога с неполной семьей».
С целью распространения передового опыта работы педагогом-психологом было проведено открытое психопрофилактическое занятие для обучающихся 10-х классов на тему «Алкоголь и живой организм». На занятии была организована проблемно-поисковая деятельность, что стимулировало обучающихся к речевой и познавательной активности.
В течение учебного года педагогом-психологом осуществлялось сопровождение обучающихся с ОВЗ. 100% обучающихся по программе 5 вида были представлены на ГПМПК либо школьный пмпк для отслеживания динамики в усвоении коррекционной программы. Все вопросы решались в пользу ребенка.
7. Работа с одаренными детьми.
В 2012-2013 учебном году продолжалась работа с одаренными детьми с ограниченными возможностями здоровья через внеклассную и кружковую работу, которая была направлена на развитие творческой, художественно-эстетической, спортивной одаренности, а также на развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи, что является главным условием для реабилитации и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната.
Задачи школы по работе с одаренными детьми:
создавать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых обучающихся;
развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива;
совершенствовать здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие компоненты образовательного пространства школы.
Для реализации задач в течение учебного года проводилась работа с одаренными детьми по направлениям:
в практической деятельности (легкая атлетика, настольный теннис, туризм);
в познавательной деятельности (хореография, сценическое мастерство, художественно-изобразительная деятельность, декоративно-прикладное творчество).
Педагогический коллектив школы старался помочь детям с ограниченными возможностями здоровья раскрыть свои способности в полной мере, достигнуть высоких успехов в выбранном ими виде деятельности.
С целью совершенствования качества обучения и воспитания на методических объединениях педагоги обменивались опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья разного уровня воспитанности и обученности, в том числе, и с детьми, проявляющими способности в том или ином виде деятельности; делились опытом работы о том, как сделать процесс обучения интереснее и насыщеннее, как активизировать мыслительную деятельность обучающихся и поддержать их творческую инициативу, привить интерес к предмету.
Большое внимание уделялось внеклассной работе по предметам, организации досуговой занятости обучающихся. Учитывая интересы и склонности обучающихся, специфику работы школы-интерната была организована работа кружков и спортивных секций, которая велась по разработанным педагогами Программам кружков и планам реализации программ.
2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год | ||
Кол-во кружков и секций | В них обучающихся | Кол-во кружков и секций | В них обучающихся |
18 кружков 2 спортивные секции Стадион «Центральный» | 179 28 | 18 кружков 2 спортивные секции Стадион «Центральный» | 181 35 |
С целью удовлетворения интересов и развития художественных способностей у обучающихся были выделены часы школьного компонента на предмет «Изобразительное искусство».
В течение учебного года обучающиеся принимали участие в школьных, олимпиадах, интеллектуальных играх, в математических соревнованиях, областных, городских спортивных соревнованиях, региональных, городских конкурсах детского творчества, конкурсах рисунков, выполняли общественные поручения в классе, школе.
Учебно-методическая и инновационная деятельность педагогов и администрации школы играет большую роль в развитии ребенка. Благодаря эффективной и целенаправленной работе с одаренными детьми с ограниченными возможностями здоровья в 2012-2013 учебном году достигнуты результаты:
№ | Название | Кол-во участников | Результативность | Педагог |
Международный уровень | ||||
1 | IV Международный фестиваль творчества инвалидов «Жизнь безграничных возможностей» в г. Москва | 7 | Софонова К., 10с класс- Лауреат в номинации «Жестовое пение»; Калинин М., 10а класс- дипломант в номинации «Декоративно-прикладное творчество» | Вдовина Т.А. Суслова Н.В. Таланцева С.Н. |
2 | VII Международный фестиваль жестовой песни «Как взмах крыла» в г. Волгограде | 6 | Диплом, Софонова К., 10с класс - Лауреат | Таланцева С.Н. Суслова Н.В. |
Всероссийский уровень | ||||
1 | Всероссийский фестиваль спорта среди лиц с поражением ОДА в г.Уфа | 1 | Диплом 1 степени – 2 (плавание, бадминтон) Диплом 2 степени – 2 (лыжные гонки на 5 км, дартс) Диплом 3 степени - 1 (теннис) | Каткова О.В. |
2 | Первенство России по лыжным гонкам среди спортсменов с нарушением слуха в г.Увате | 6 | 3 место в эстафетной гонке | Каткова О.В. |
3 | Первенство России по дзюдо | 6 | 1 место – 2 2 место – 1 3 место - 3 | Кулов С.С. |
4 | I-ая Всероссийская спартакиада инвалидов по лыжным гонкам и кёрлингу в г. Ижевске | 15 | 4 место | Каткова О.В |
5 | Первенство России по мини- футболу в г.Астрахань | 6 | участие | Каткова О.В |
Региональный уровень | ||||
1 | Областной конкурс «Юннат - 2012» | 3 | - Номинация «Зелена аптека» - Диплом, Красноперова А., 11 класс - Номинация «Природная мастерская» - Диплом, Номинация «Заморское чудо» - Диплом 1 степени, Калинин М., 10а класс - Номинация «Царство цветов» - Диплом, Киселева М., 8а класс Номинация «Овощеводство», «Бахчеводство» - Дипломы 2 степени Номинация «Декоративное цветоводство» - Диплом. | Вдовина Т.А. Цурикова А.А. |
2 | VI территориальные детско-юношеские паралимпийские игры Тюменской области | 23 | Диплом I степени – 21 награда; Диплом II степени – 21 награда; Диплом III степени – 11 наград | Каткова О.В. |
3 | Областной турнир по борьбе дзюдо | 1 | Софонова К., 10с класс – 3 место | Кулов С.С. |
4 | Соревнования по дзюдо среди неслышащих обучающихся г. Ишима и г. Тюмени. | 13 | 1 место – 4, 2 место - 5 3 место - 4 | Кулов С.С. |
5 | Областной смотр-конкурс дружин юных пожарных «Горячие сердца» | | Результаты в ноябре | Цурикова А.А. |
6 | Межрегиональная олимпиада по слухоречевому развитию «Не буду молчать!» среди обучающихся 4-х классов коррекционных школ I и II вида (г. Екатеринбург) | 3 | Аяжнов К. – 2 место, Гридасова В. – 1 место | Цуканова Л.П., Корнейчук Н.А. |
7 | Областной конкурс декоративно–прикладного творчества «Игры разума» | 3 | Участие | Клесов Е.В. |
8 | Областной конкурс, посвященный Я. Корчаку | 6 | 1 место – Софонова К., 10с класс 2 место – Лукарева Е., 11а класс | Запесочных А.П,, Киреева О.Г., Тупикова И.И., Чибышева И.Н. |
9 | Областной форум, посвященный международному Дню инвалидов | 1 | Участие | Суслова Н.В. |
10 | Кубок Тюменской области по мини-футболу среди спортсменов с ограниченными физическими возможностями | 3 | Диплом III степени | Каткова О.В. |
11 | Областная олимпиада детей с ОВЗ «Недаром помнит вся Россия…» - художественное творчество | 1 | Диплом 3 степени – Салиндер В., 7б класс | Пневская Г.А. |
12 | II-й Традиционный турнир по дзюдо среди юношей 1997-1999 г.р. на призы председателя попечительского совета Фонда поддержки молодежных инициатив и здорового образа жизни «Наш выбор – Малая Родина» Ю.К. Шафраника | 2 | 3 место – Вторушин Н., 10с класс | Кулов С.С. |
13 | Областной конкурс «Прокуратура: на страже позитивного детства» в номинации «Правовой урок» | 1 | 1 место | Таланцева С.Н. |
14 | Соревнования по дзюдо среди неслышащих обучающихся г. Ишима и г. Тюмени. | 13 | 1 место – Софонова К., Попова Т., Пуртов А., Калинин М. 2 место - Сарафанова О., Литвиненко М., Байдель Р., Вторушин Н., Стрельцов А. 3 место - Демидченко А., Карпчук Н., Бересток О., Белкин В.. | Кулов С.С. |
15 | VII спартакиада воспитанников детских домов и школ-интернатов Тюменской области | 12 | Общекомандное - 4 место Диплом II степени – в соревнованиях по легкой атлетике (бег 60 м), Мотыхляева А., 9а класс; Диплом III степени – в соревнованиях по легкой атлетике (бег 60 м), Соломкина К., 5а класс; Диплом III степени – в соревнованиях по легкой атлетике (бег 60 м), Карпчук Н., 10с класс; Диплом I степени – в соревнованиях по легкой атлетике (бег 400 м), Яковлев А., 10а класс; Диплом I степени – в соревнованиях по легкой атлетике (эстафета 4х100), девочки; Диплом I степени – в соревнованиях по легкой атлетике (эстафета 4х100), юноши; Диплом II степени – в соревнованиях по настольному теннису, Пальянов А., 8а класс и Данченко М., 9а класс; Диплом II степени – в соревнованиях по легкой атлетике (прыжки в длину с места), Карпчук Н., 10с класс. | Каткова О.В. |
16 | XIXСпартакиада инвалидов г. Тобольск | 7 | Диплом I степени – в соревнованиях по легкой атлетике в беге на 100 м - Лукарева Е., 11 кл. Диплом II степени – в соревнованиях по легкой атлетике в беге на 100 м – Аталыкова А., 11 кл. Диплом I степени – в соревнованиях по легкой атлетике в беге на 200 м – Лукарева Е., 11 кл. Диплом II степени – в соревнованиях по легкой атлетике в беге на 200 м – Аталыкова А., 11 кл. Диплом III степени – в соревнованиях по легкой атлетике в беге на 400 м – Яковлев А., 10а кл. Диплом III степени – в соревнованиях по легкой атлетике а в беге на 100 м – Калинин М., 10а кл. Диплом II степени – в соревнованиях по настольному теннису - Аталыкова А., 11 кл. Диплом III степени – в соревнованиях по настольному теннису - Яковлев А., 10 кл. Диплом II степени – в соревнованиях по настольному теннису - Аталыкова А., 11 кл. Диплом I степени – в соревнованиях по легкой атлетике в прыжках в длину – Калинин М., 10а кл. | Каткова О.В. |
Городской уровень | ||||
1 | Городской открытый турнир по борьбе дзюдо, посвященный «Областному дню здоровья» | 1 | 3 место - Попова Т., 9а класс | Кулов С.С. |
2 | Городской открытый турнир по борьбе дзюдо среди юношей и девушек 1997-1999 г.р | 2 | 2 место – Попова Т., 9а класс | Кулов С.С. |
3 | I-й открытый городской фестиваль детского творчества «Вдохновение Феи-2013» | 10 | 1 место в номинации «Мода и дизайн» | Горбань Т.С., Таланцева С.Н. |
4 | Городские соревнования Осенний кросс. | 18 | Мальчики – общекомандное 2 место, Девочки – общекомандное 3 место, Наумов А., 10с класс - 2 место Воротынцева А., 8а класс – 2 место Секисова Т., 7а класс – 3 место | Каткова О.В. |
5 | Городские соревнования Весенний кросс. | 20 | Девочки – общекомандное 3 место, Наумов А., 10с класс - 1 место Воротынцева А., 8а класс – 3 место | Каткова О.В. |
6 | Городской конкурс музыкально-литературных композиций «Не даром помнит вся Россия …», посвященный 200-летию Отечественной войне 1812 г. | 14 | 3 место | Таланцева С.Н. Суслова Н.В. Цуканова Л.П. |
7 | Городской конкурс плакатов «Мы за здоровый город» | 3 | Победители, участие на областном этапе | Вдовина Т.А. |
8 | Городской конкурс рисунков «Имею право!» | 3 | Участие: Софонова К., Киселева М., Калинин М. | Запесочных А.П,, Киреева О.Г., Тупикова И.И. |
9 | Городская олимпиада детей с ОВЗ «Недаром помнит вся Россия…» - художественное творчество - технологическое творчество | 15 | Участие в областной олимпиаде детей с ОВЗ | Киреева О.Г., Константинова В.А., Летунова И.В., Запесочных А.П., Гусева И.А., Белова В.А., Лемешкина Г.Д., Лемешева Н.Г., Мосина Е.С. Свиридова З.А., Пневская Г.А., Киселева Е.В., Тупикова И.И., Снегирева М.В. |
10 | Городской конкурс «В мире сказки» | 2 | Участие | Константинова В.А. |
11 | Городской конкурс газет и рисунков на тему «Пожарная безопасность» | 3 | 1 место | Цурикова А.А. |
12 | Городской этап Х Областного фестиваля творчества детей-инвалидов «Будущее для всех» | 33 | Софонова К., 10с класс – 1 место Танцевальная группа «Спектр» - 1 место | Таланцева С.Н., Суслова Н.В., Вдовина Т.А. |
13 | Городской литературный конкурс сочинений «Лицо Ишима» | 2 | 1 место – Лукьянчикова О., 7с класс, 2 место – Гридасова В., 4а класс | Чернова Н.Н., Шарапова И.В. |
14 | Городской конкурс социальной рекламы среди ОУ по теме «Ишим за здоровый образ жизни» в номинации «Лучший плакат – мотиватор, пропагандирующий здоровый образ жизни» | 6а класс | 3 место | Вдовина Т.А. |
15 | Городской конкурс творческих работ учащихся «Сказка в ладошках», посвященный 75-летию написания сборника сказов П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка». | 20 | 1 место – Филимонова Л., Бересток О., 9а класс | Свиридова З.А. |
Школьный уровень | ||||
1 | Школьная олимпиада по математике | 4-7 классы 8-11 классы | 1 место – Канев Н. 6а кл. 2 место – Болдишор К., 3 место – Лукьянчикова О., 6с и Соломкина К., 5а 1 место – Софонова К. 10с кл. 2 место – Байдель Р. 11а кл., 3 место – Лукарева Е., 11а и Воротынцева А., 8а | Тенюнина Л.А. Колабылина О.В. Калугина Г.А. Михеева С.Н. |
2 | Школьная олимпиада по русскому языку | 4-7 классы 8-11 классы | 1 место – Соломкина К., 5а кл. 2 место – Гридасова В., 4а кл., Нохрин О., 5а кл. 3 место – Канев Н., 6а кл. 1 место – Красноперова А. 11а кл. 2 место – Салиндер В., 11а кл. 3 место - Мотыхляева А. 9а кл., Софонова К., 10с кл., Муралеев И., 10а кл. | Шарапова И.В. Суслова Н.В. Чикирева В.В. Казакова Е.Е. Гребенщикова Т.А. Чернова Н.Н. |
3 | Школьная слухоречевая олимпиада «Не буду молчать!» | 1-3 классы 4-5 классы | 1 место – Смирнов П. 2а кл., 2 место – Пивнев А., 2а кл. 3 место – Лобейкин Г., 1а кл. 1 место – Гридасова В., 4а кл. 2 место – Соломкина К., 5а кл. 3 место – Данченко Я., 4а кл. | Корнейчук Н.А. Боброва С.С. Лукашова О.П. |
Анализируя работу с одаренными детьми с ограниченными возможностями здоровья, можно сделать вывод, что в школе сложилась система работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к практической и познавательной деятельности. Работа педагогического коллектива была направлена на развитие творческих способностей обучающихся через различные формы и методы организации деятельности как на уроках, так и во внеурочное время.
Показателями эффективности работы с одаренными детьми с ограниченными возможностями здоровья являются:
1. Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в различных областях, к которым у них есть способности.
3. Адаптация детей к социуму в настоящем и в будущем времени.
4. Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.
страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7
скачать
Другие похожие работы: