NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчет о работе школы-интерната за 2012-2013 учебный год



Классным руководителям совместно с учителями-предметниками необходимо наметить пути повышения качества знаний в 4а, 7б, 10а, 10с классах.

Государственная (итоговая) и промежуточная аттестации в 2012-2013 учебном году прошли успешно. Обучающимся были предложены письменные контрольные работы в виде написания рассказов, изложений по развитию речи и контрольных работ по математике. При проведении аттестации к обучающимся осуществлялся индивидуальный подход, что позволило каждому реализовать свои возможности и полученные знания, умения и навыки.

Учителя серьёзно подошли к повторению пройденного материала и подготовке к государственной (итоговой) аттестации. Качество выполнения экзаменационных работ незначительно возросло. Этому способствует целенаправленная работа администрации, классных руководителей, учителей-предметников по дифференцированному подходу к обучающимся с учётом их индивидуальных способностей. В целом, обучающиеся подтвердили свои знания.

В целях проверки знаний, умений и навыков, подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся 11 класса было проведено 7 зачетов по русскому языку и 4 зачета по алгебре.

Итоговая аттестация по русскому языку проводилась с использованием сборника открытых текстов для письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы.

Анализ результатов выполнения работ показал, что все обучающиеся с работой по русскому языку справились успешно, уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоение языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку. Выпускники показали умение сжато или подробно передавать содержание текста, сохраняя основную мысль.

Итоговая аттестация по алгебре за курс основной школы проводи­лась с использованием открытого сборника экзаменационных заданий для письменного экзамена по алгебре за курс основой школы (автор Л.В. Кузнецов и др.). Экзаменационная работа традиционно состояла из двух частей. Первая часть работы включала 7 заданий, соответствующих уров­ню обязательной подготовки, а вторая - 3 более сложных задания, для решения которых необходимо было применить знания из различных раз­делов курса. В выполнении работы приняли участие все выпускники. Анализ этих результатов позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен по всем заданиям, включенным в экзаменационную работу.
Результаты государственной (итоговой) аттестации



    
Промежуточная аттестация ставила своей целью контроль усвоения обучающимися базового уровня знаний по русскому языку и математике.

Промежуточная аттестация проводилась в соответствии с Положением о порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся 1-10-х классов МАСКОУ СКОШ-интерната в 1-10 классах. По развитию речи и математике контрольную работу выполняли 95 обучающихся из 96 (1 обучающийся 1а класса освобожден от промежуточной аттестации). Обучающиеся 1-х классов выполняли промежуточную аттестацию без бального оценивания. Оценивание результатов промежуточной аттестации обучающихся 2-10 классов проводилось в соответствии с Положением о критериях оценивания знаний обучающихся.

Общая успеваемость по математике и развитию речи составила 100%. Качество выполнения экзаменационных работ по развитию речи – 57,3%, по математике - 61%.



Анализируя качество выполнения промежуточной аттестации, наблюдается незначительная отрицательная динамика по сравнению с 2011-2012 учебным годом по развитию речи с 58% до 57,3%, по математике с 64% до 61%.

На достаточном уровне качество знаний во всех классах, кроме 5а, 7б, 10с классов:

- по алгебре в 10с классе – 33,3% (учитель Тенюнина Л.А..),

- по развитию речи в 5а классе – 33,3% (учитель Чернова Н.Н.), в 7б классе – 20% (учитель Криушина М.В.), 10с классе – 33,3% (учитель Гребенщикова Т.А.).

В целом итоги соответствуют уровню знаний обучающихся, их возможностям и способностям и в целом подтверждают результаты учебного года. Уровень знаний по предметам также соответствует требованиям программы.

Над совершенствованием речевой активности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья педагогический коллектив работал по обеспечению условий выполнения единого речевого режима. Развитие речи осуществляется на предметных уроках, коррекционных и индивидуальных занятиях, внеклассных мероприятиях.

Для развития речевой активности обучающихся учителя широко использовали в своей работе:

  1. фонетическую ритмику;

  2. аудиовизуальный метод;

  3. музыкальную стимуляцию;

  4. пиктографическую ритмику.

В конце каждого учебного года проводятся контрольные работы с целью оценки динамики развития слухового, слухозрительного, зрительного восприятия фраз.

Контрольную работу по развитию слухового восприятия выполняли 94 обучающихся 1 и 2 вида.

На «5» - 71, на «4» - 11, на «3» - 8, на «2» - 2. Общая успеваемость 97,8%, качество выполнения 89%.

Контрольные работы, их содержание и результаты свидетельствуют о том, что они были выполнены в соответствии с состоянием слуховой функции, с состоянием интеллекта и психо-физических возможностей каждого обучающийся. Учителя, ведущие уроки по развитию слухового восприятия, в течение учебного года подошли к каждому ребенку индивидуально, учитывая возможности каждого, использовали разноуровневые программы.

По результатам восприятия контрольного речевого материала все обучающиеся, независимо от состояния тонального слуха и уровня развития устной речи способны какую-то часть слов воспринимать точно или близко к образцу. Это свидетельствует о качественном изменении слуховой функции неслышащих обучающихся под влиянием целенаправленной слуховой тренировки.

Для определения внятности используется метод прослушивания речи аудиторами.
Проблемы:

1. На недостаточном уровне находится совместная деятельность всех участников учебно-воспитательного процесса в формировании самостоятельной речи обучающихся и выработке самоконтроля.

2. Снижение качества знаний по школе с 49,4% до 44,9% по сравнению с 2011-2012 учебным годом.
3. Внутришкольное руководство и контроль

     В целях повышения качества образования в течение учебного года осуществлялся внутришкольный контроль, в основу которого заложены принципы демократизации управления, направленного на человека, с учётом его возможностей и способностей. Осуществлялось делегирование управленческих и контрольных функций руководителям методических объединений. Основной целью внутришкольного контроля являлось оказание методической помощи педагогам.

В этом учебном году осуществлялись следующие виды контроля:

  • Тематический контроль. Включал в себя проверку тематических планов учителей, воспитателей, школьной документации (тетрадей, дневников обучающихся, классных журналов, журналов факультативных занятий, журналов кружковой работы, папок классных руководителей, протоколов классных и родительских собраний, журналов инструктажей по ТБ, портфолио педагогов, оформление групповых и классных уголков), особое внимание уделялось выполнению учебных программ.   

- Классные журналы были проверены 6 раз, при этом преследовались различные цели проверок: оформление, соблюдение Положения ведения классных журналов, объективность и накопляемость оценок по всем предметам, проверка по устранению замечаний, учёт посещаемости занятий обучающимися, выполнение программ по предметам. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре, оперативных совещаниях.  Систематическая кропотливая работа по контролю за выполнением требований по ведению классных журналов даёт положительные результаты. В большинстве классных журналов уменьшаются серьёзные замечания, остаются лишь незначительные недочеты (подтирания, исправление дат проведения уроков не по форме).

- Совместно с руководителями методических объединений проверялось единство требований к ведению тетрадей по русскому языку, математике, систематичность их проверок учителями и качество проверок тетрадей, проведение работ над ошибками. Итоги контроля обсуждались на заседаниях методических объединений. Качество проверок рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ улучшилось.

- 1 раз в четверть проверялось усвоение программного материала по русскому языку и математике путем проведения контрольных работ и тематических срезов.

- 2 раза в году осуществлялся мониторинг эффективности использования ИКТ

в учебном процессе учителями. 28 учителей проводят уроки с использованием или компьютера, или мультимедиа оборудования, или Интернет-ресурсов на разных этапах урока (при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для обучающегося он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива).

Не используют ИКТ при проведении уроков учитель физической культуры и учитель-дефектолог дошкольной группы, но 100% педагогов применяют ИКТ при подготовке к урокам. За год проведено 700 уроков и занятий с использованием ИКТ.

- 2 раза в году проверялось выполнение практической части по предметам естественного цикла в 6-11 классах (биология, химия, физика, география).

По всем предметам естественного цикла программный материал за учебный год выполнен в полном объеме, проведение практических, лабораторных работ, лабораторных опытов и экскурсий проведено в соответствии с календарно-тематическим планированием.

- 2 раза в четверть осуществлялся контроль за заполнением электронных журналов.

100% учителей систематически работает с электронными журналами.

В целом ведение документации учителями, воспитателями, классными руководителями носит системный характер, вся необходимая документация имеется, своевременно заполняется.

  • Фронтальный. В этом учебном году пристальное внимание было уделено качеству преподавания математики, русского языка, так как эти предметы являются обязательными на государственной (итоговой) аттестации. Результатом целенаправленной работы является в целом стабильное качество преподавания и качество ЗУН обучающихся.  

  • Классно-обобщающий контроль. Включал в себя анализ организации и системы учебно-воспитательного процесса, изучение состояния учебно-воспитательной работы.    

Проводился анализ организации и системы учебно-воспитательного процесса в 9, 11 классах. С этой целью была проведена следующая работа: посещение уроков, анализ успеваемости и посещаемости занятий, индивидуальные беседы с классными руководителями, учителями, отдельными обучающимися и их родителями. Повторный контроль проводился для проверки выполнения предложений и замечаний по всем видам контроля, контроль за соблюдением нормативных документов, за ведением школьной документации.

Анализ результатов различных видов внутришкольного контроля показывает, что систематический, тщательно продуманный контроль позволил вовремя обнаружить, закрепить успехи, достигнутые учителями и обучающимися, своевременно предупредить недочёты, помочь их ликвидировать. Внутришкольный контроль дисциплинирует педагогов, обучающихся, являясь в то же время источником информации.

В процессе внутришкольного контроля сочеталась проверка исполнения с оказанием практической помощи учителю, классному руководителю. Контроль был стимулом к повышению качества и эффективности работы. Методы и приёмы контроля оказали свою действенную роль.
4. Методическая работа

Для реализации задач по совершенствованию педагогического мастерства педагогов и повышения их профессионального уровня проводилась методическая работа, являющаяся связывающим в единое целое всю систему работы школы-интерната.

Содержание методической работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию личности педагогов. Планированию методической работы предшествовал глубокий анализ каждого из ее звеньев с точки зрения влияния их деятельности на рост педагогического и профессионального мастерства педагогов, проводилась диагностика уровня профессиональной компетентности педагогов.

В 2012-2013 учебном году в школе работало 28 учителей и 20 воспитателей. 92% всех педагогов имеют высшее педагогическое образование. Имеют звание и награды:

Почётное звание «Заслуженный учитель РФ»

1

Вдовина Т.А.

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством 2 степени»

1

Буторина Е.В.

Отличник народного просвещения

1

Вдовина Т.А.

Почетный работник общего образования

4

Калугина Г.А., Лемешкина Г.Д.

Тенюнина Л.А., Казакова Е.Е.

Грамота Министерства

3

Ахнина Н.И., Чикирева В.Г.,

Гребенщикова Т.А.

Грамота департамента Тюменской области

1

Михеева С.Н.

Итого:

11





Важным направлением работы методических объединений и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.

В 2012-2013 учебном году прошли аттестацию:

- на высшую – Ахнина Н.И., Боброва С.С., Калугина Г.А., Константинова В.А.

- на первую - Колабылина О.В.

- на соответствие занимаемой должности – Трошина И.А., Горбачева О.А..

Анализ организации подбора, расстановки оценки технологического уровня педагогических кадров показывает, что педагогов имеющих первую и высшую квалификационные категории – 66,7% человека, не имеющих - 10,4%.

Количество педагогов, имеющих вторую квалификационную категорию (соответствие) осталось на прежнем уровне, увеличилось количество педагогов с первой квалификационной категорией на 4%, уменьшилось количество педагогов с высшей квалификационной категорией на 2% (в связи с выходом 1 педагога на заслуженный отдых).

Повышение квалификации повлияло на качество преподавания, результативность обучения: качество образования остается стабильным, обучающиеся занимают призовые места в конкурсах и соревнованиях.
По итогам 2012-2013 учебного года проведена диагностика профессионально-педагогической компетентности учителей школы-интерната, в которой приняли участие все учителя – 28 человек.

Полученные результаты анализировались с учетом выделенных критерий диагностики всех компонентов профессиональной компетентности. В целом, педагоги удовлетворены своей профессией, адекватно оценивают уровень подготовленности к работе с обучающимися с ОВЗ, осознают необходимость совершенствования своих знаний в области сурдопедагогики и коррекционной педагогики.

Ранжирование позволило выявить «сильные» и «слабые» компоненты компетентности учителя.

На оптимальном уровне (229-344) – нет.

На достаточном уровне (114-228) – 28 человек.

На допустимом (до 113) – нет.

НП – 71%

М – 73,7%

ПП – 82%

ПМ – 78,4%

И – 68,8%

По сравнению с 2011-2012 учебным годом выросла информационная компетентность (И) с 30,7% до 68,8%, общая оценка СК со 151,7 до 165,8. Наиболее низкий уровень компетентности учителей – нормативно-правовая (НП).

Низкий уровень показателя результативности педагогической деятельности учителей (ПР) – 23,2% объясняется спецификой специального (коррекционного) образовательного учреждения, в котором обучаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ.
В 2012-2013 учебном году с учетом диагностики профессионально-педагогической компетентности педагогов начали прохождение 2-х годичных курсов повышения квалификации в рамках зачетно-накопительной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников образования:

- учителя начальных классов: Сорокина М.В., Шумская Е.Н., Шешина Н.Э.;

- учителя технологии: Горбань Т.С., Клесов Е.В.;

- учитель истории: Таланцева С.Н.,

- воспитатели – Гусева И.А., Белова В.А., Запесочных А.П., Константинова В.А., Лемешева Н.Г., Мосина Е.В., Мосина Е.С., Свиридова З.А., Шахлина Л.Я..

Через методическую службу осуществлялось становление и развитие творчества и роста педагогического мастерства педагогов.

Для реализации поставленных перед школой задач в течение учебного года проведены:

- тематические педсоветы:

  • Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых.

  • Сотрудничество школы и семьи - главное условие формирования и воспитания личности обучающегося.

  • Дифференциация и индивидуализация в обучении - как важный фактор повышения качества образования.

  • Трудовое и профессиональное обучение неслышащих обучающихся.

- семинары:

  • Индивидуальное сопровождение обучающихся с ОВЗ в учебном процессе.

  • Система воспитательной работы по социализации личности ребенка в условиях специальной коррекционной школы-интерната.

  • Использование дидактического материала и технических средств с целью повышения качества образования.

  • Создание единого воспитательного пространства для творческого развития личности.

Педагоги школы принимали участие в методической работе различного уровня:

- учителя дефектологи – Корнейчук Н.А. и Лукашова О.П. представили стендовые доклады на II-ой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Организация доступной образовательной среды для детей с нарушенным слухом» в г. Екатеринбурге;

- заместители директора по УВР Михеева С.Н. и Кабанова О.В. представили опыт работы школы-интерната на круглом столе по вопросам организации работы с детьми с ОВЗ (в рамках августовской конференции педагогических работников г.Ишима);

- заместитель директора по УВР Михеева С.Н. представила опыт работы администрации школы-интерната по управлению качеством специального (коррекционного) образования на областном семинаре-совещании с руководителями специальных (коррекционных) ОУ;

- учитель изобразительного искусства Вдовина Т.А. и учитель музыкально-ритмических занятий Таланцева С.Н. представили опыт работы школы-интерната по эстетическому воспитанию обучающихся с ОВЗ на городском методическом объединении учителей изо и музыки.

Методический совет школы вырабатывал предложения по совершенствованию методической работы, давал рекомендации по планированию, содержанию и формам работы педагогам, проводил консультации по вопросам повышения качества знаний обучающихся.
В течение учебного года в школе работало 6 методических объединений:

  • учителей начальных классов;

  • учителей русского языка и литературы;

  • учителей математики, естествознания, технологии, изобразительного искусства;

  • учителей по развитию слухового восприятия (РСВ);

  • классных руководителей;

  • воспитателей.

Работа методических объединений строилась с учетом внутренней преемственности и перспективности, большое значение придавалось совместному планированию и разработке уроков, наглядных пособий, дидактических материалов.

Учителя ищут новые формы проведения заседаний, усиливают внимание к практической работе, стремятся через проведение предметных декад поднять интерес к преподаванию отдельных предметов. Каждое методическое объединение имеет свои копилки, в которых собираются планы-конспекты уроков.

Деятельность методических объединений была направлена на решение основной цели школы, исходя из которой, всеми методическим объединением были поставлены цели и задачи на учебный год.

На заседаниях методических объединений решались частные организационные вопросы по темам:

    • Анализ деятельности методического объединения по итогам 2011-2012 учебного года.

    • Корректировка и утверждение тем по самообразованию

    • Рассмотрение и согласование материала для проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

    • Обмен педагогическим опытом (методика проведения уроков, знакомство с новыми технологиями, проведение открытых уроков и занятий и их анализ).

Работа методических объединений получила и практическую направленность:

  1. мониторинг учебного процесса

  2. анализ контрольных работ

  3. формирование навыков осознанного, беглого, правильного и выразительного чтения

  4. пути устранения пробелов в знаниях обучающихся

  5. соблюдение единого орфографического режима (система работы учителя над ошибками; осуществление контроля за соблюдением норм оценок, разнообразием видов письменных работ, объемом классных и домашних работ), дневников

  6. уровень скорости письма в 1-3 классах

7. диагностика в подготовительном классе

В течение учебного года библиотекарем школы постоянно оказывалась методическая помощь классным руководителям, воспитателям, учителям предметникам по самообразованию, подготовке к урокам, педагогическим советам, заседаниям методических объединений, общешкольным и классным мероприятиям, периодически проводилась индивидуальная работа с педагогами, обзоры новинок литературы, профессиональных журналов.

С целью обмена опытом и повышения своего педагогического мастерства в течение учебного года были:

1. проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия в рамках учебно-воспитательного процесса:

  • урок математики в 3а классе по теме «Внетабличное умножение и деление» (учитель Трошина И.А.);

  • урок математики в 1б классе по теме «Состав чисел первого десятка» (учитель Сорокина М.В.);

  • урок музыки во 2б классе (учитель Таланцева С.Н.);

  • урок математики в 3б классе по теме «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000» (учитель Сметанкина Т.А.);

  • урок развития речи в 4а классе по теме «Подготовка к сочинению по картине Саврасова А.К. «Грачи прилетели» (учитель Шарапова И.В.);

  • урок физической культуры в 5а классе (учитель Каткова О.В.);

  • урок математики в 7а классе (учитель Колабылина О.В.);

  • индивидуальное логопедическое занятие во 2б классе «Автоматизация звука Р» (учитель Боброва С.С.);

  • внеклассное мероприятие в рамках недели математики в 8-11 классах «Математический турнир» (учитель Тенюнина Л.А.);

  • внеклассное мероприятие в рамках недели математики в 4-7 классах «Состязание юных математиков» (учитель Колабылина О.В.);

  • речевая викторина по творчеству С.Я.Маршака в 1-3 классах 5 вида (учитель Боброва С.С.);

  • внеклассное мероприятие в рамках слухоречевой недели «В мире животных» для 0-5 классов 1 и 2 вида (учитель Таланцева С.Н.);

  • внеклассное мероприятие в 6-х классах «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» (учителя Суслова Н.В., Чернова Н.Н.).

2. проведены предметные недели:

  • Неделя русского языка для 0-11 классов

  • Неделя математики для 0-11 классов

  • Неделя грамматики для 0-3 классов

  • Неделя встречи птиц для 4-11 классов

  • Слухоречевая неделя.

Формы взаимодействия в процессе проведения предметных недель были разнообразны:

  • интеллектуальные викторины

  • конкурсы

  • путешествия по станциям

  • олимпиады по русскому языку, математике, развитию слухового восприятия

  • открытые мероприятия и уроки

  • игры

При проведении предметных недель учение сочеталось с развлечением. Обучающиеся отвечали на занимательные вопросы, отгадывали кроссворды, ребусы, выпустили предметные газеты, рисовали рисунки.

Проведение предметных недель сопровождалось наглядной информацией, располагающейся в рекреациях школы, применением ИКТ.

Каждый обучающийся школы являлся активным участником всех предметных недель и мог попробовать себя в разных видах деятельности, проявить свою фантазию, творчество, эрудицию, смекалку и знания по предмету.

Каждая из предметных недель была хорошо организована и прошла успешно. Мероприятия, проведенные в течение предметных недель, сделали школьную жизнь детей более интересной и запоминающейся.

Чтобы повысить интерес школьников по итогам недель были организованы линейки с приданием широкой гласности отличившихся в ней обучающихся и их поощрением.

Эти показатели свидетельствуют о выросшем уровне профессиональной компетенции педагогического коллектива, его творческом росте, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психолого-педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования.
Проблемы:

1. Недостаточно использовалось обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих педагогов.

2. Не прошли курсовую подготовку воспитатели в системе повышения квалификации по специфике специального (коррекционного) ОУ.

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы: