Отчет о самообследовании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения, средней общеобразовательной
5.1 Структура учебного плана
5.1.1 Структура классов, направленности и уровень реализуемых программ
На 01.09.2013 г. в школе обучалось 57 обучающийся
Динамика количества обучающихся
Показатель | 2009-2010 уч. год | 2010-2011 уч. год | 2011-2012 уч. год. | 2012-2013 уч год | 2013-2014 |
Количество обучающихся | 69 | 62 | 58 | 58 | 57 |
Количество обучающихся в 2013-2014 учебном году незначительно сократилось.
Количество классов начальной школы –3 ( класс-комплект 2-4);
Количество классов основной школы – 5;
Количество классов старшей школы –0;.
Средняя наполняемость классов – 6,3 человека.
Занятия в школе проводятся в одну смену.
В школе функционируют:
1-4 классы – общеобразовательные;
5-9 классы – общеобразовательные;
5.1.2 Учебный план
Учебный план МБОУ, СОШ №20 с. Лувеньга на 2013 – 2014 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами для 4-9классов:
Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования РФ от 09.03.20-4г. №1312.
Приказ Комитета по образованию Мурманской области от 30.06.06 №811 «об утверждении Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»,
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 30.08.2011 №1614 «О внесении изменений в Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Мурманской области, реализующих программы общего образования».
Для первого, второго, третьего классов:
Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 25.07.2011 г. №1473 « О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Мурманской области в 2011-2012 учебном году;
Учебный план составлен для 6-дневной учебной недели во 2-9 классах и 5-дневной для 1класса.
Начальная школа.
Начальная школа работает по обновленной традиционной системе. В 1-4классах используется вариативная дидактическая система «Школа России».
Особенности:
Учебный план для 1, 2, 3 классов составлен с учетом введения нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и состоит из двух частей: инвариативной части и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Информатика изучается как учебный модуль в 3-4классах предмета «Труд».
«Основы безопасности жизнедеятельности» изучаются в 1-4классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир».
В 4классе за счет часов образовательного учреждения вводится курс «Основы светской этики»
В целях воспитания любви к своему краю, принятия национально – региональной культур, овладения навыками художественной деятельности и формирования потребности к творческому самовыражению в условиях РБУП за счет часов регионального компонента во 2-4классах введен интегрированный краеведческий курс (1час в неделю). Это самостоятельный курс, интегрирующий учебный материал по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии, раскрывающий типичное и особенное в природном, историческом и духовном развитии Кольского Севера.
Часы, отведенные на факультативные и индивидуально-групповые занятия направлены:
Проведение групповых, индивидуальных занятий для коррекции знаний по русскому языку и математике во 2,3, 4классах;
В 1, 2, 3 классах организуется внеурочная деятельность по направлениям развития личности ( спортивные кружки, военно – патриотические кружки, предметные кружки).
Основная школа.
Предметы федерального компонента государственного образовательного стандарта изучаются в объеме, определенном федеральным и региональным учебным планом.
Особенности:
За счет часов регионального компонента для организации изучения содержания образования краеведческой направленности увеличено количество часов на следующие предметы:
География 6класс – 1час
Биология 6класс – 1час
Биология 7класс -1час
Искусство 8класс -1час
Технология 8класс – 1час
История 9класс -1час
Предмет «Информатика и ИКТ» на базовом уровне в 9классе изучается объеме 1час, так как данный предмет изучается с 7класса.
На образовательную область «Технология» отведено 1 час, т.к в нее включен учебный модуль «Черчение», на изучение которого отводится 1час.
За счет часов компонента образовательного учреждения в 5 – 7, 9 классах введен предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» по 1часу.
Часы школьного компонента реализуются через:
Изучение элективного курса «Права человека» в 8классе – 1час, курса «Технология профессионального успеха» в 9классе – 1час.
С целью усвоения на более качественном уровне знаний, формирования практических умений и навыков по наиболее сложным для обучающимся предметам (индивидуальные и групповые занятия) добавлены часы школьного компонента на изучение: английского языка -5 класс – 1час
6класс - 1час
8класс – 1час
9класс – 1 час
математики - 5класс – 1час
6класс – 1час
7класс – 1час
8класс – 1час
9класс - 1час
русского языка - 5класс – 1 час
7класс – 1час
9класс – 1час
5.2 Анализ и выводы о полноте выполнения учебных программ (использование в
работе материалов ВШК)
Внутришкольный контроль проводился в 2013-2014 учебном году с целью:
оказания методической помощи, совершенствования и развития профессионального мастерства;
-взаимодействия администрации и педагогического коллектива, ориентированное на совершенствование педагогического процесса;
Методы, которые были использованы в процессе контроля:
наблюдения; проверки; собеседования, индивидуальные беседы, посещение уроков, внеклассных мероприятий; - анкетирование.
Основными элементами контроля явились:
-состояние преподавания учебных предметов;
- качество ЗУН обучающихся;
- ведение школьной документации;
- выполнение учебных программ;
-подготовка и проведение промежуточной аттестации;
-выполнение решений педагогических советов и совещаний.
6. Анализ результатов учебной деятельности
В соответствии с программой развития, ориентированной на идеи развивающего обучения, в образовательном учреждении в 2013-2014 учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач и приоритетных направлений работы школы в условиях общеметодической темы: «Методические подходы к преподаванию в условиях сельской школы».
В ходе работы над методической темой решались следующие задачи:
Повышение качества обучения обучающихся, достижение ими обязательного уровня по важнейшим приобретенным умениям в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного и общего образования на основе качественной организации учебного процесса и совершенствование урока как основы обучения;
Отработка наиболее эффективных технологий преподавания в условиях личностно ориентированного подхода, способствующих развитию творческого потенциала учащихся;
Продолжение работы по диагностике, позволяющей отслеживать динамику развития учащихся, фиксировать уровень обученности обучающихся на каждой ступени обучения.
На начало 2013-2014учебного года в школе обучались в 1-9 классах 57учеников. На момент окончания учебного года в школе обучалось 57 учеников. Количество классов комплектов – 8. Программный материал усвоен всеми учащимися. Программный материал выполнен в полном объеме, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями. По итогам года аттестовано 50 учащихся 2-9классов. Все обучающиеся 2- 9 классов переведены в следующий класс.
Динамика успеваемости и качества знаний.
Учебный год | 2008 - 2009 | 2009 - 2010 | 2010 - 2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013- 2014 |
Успеваемость | 100% | 100% | 98% | 98% | 100% | 100% |
Качество знаний | 38% | 42% | 44% | 36% | 48% | 44% |
Начальная школа
На начало 2013 – 2014 года в начальной школе обучалось 25 учеников, к концу учебного года – 25учеников. В учебном году перед начальной школой стояли следующие задачи:
Контроль за состоянием преподавания;
Контроль за уровнем знаний, умений и навыков;
Контроль за ведением внутришкольной документацией;
Совершенствование воспитательного процесса, состоящий в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника;
Создание условий для поддержания и улучшения здоровья ученика в режиме школьного дня.
По итогам года было аттестовано 18 обучающихся.
Результаты успеваемости и качества знаний в школе 1 ступени.
Учебный год | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% | 97% | 100% | 100% |
Качество знаний | 53,5% | 55% | 55% | 35% | 56% | 44% |
За последние 5 лет показатель успеваемости в начальной школе остается стабильным, что говорит о сформированности знаний, умений и навыков по предметам учебного плана, но в 2013-2014 году показатели качества знаний снизились по причине уменьшении количественного состава обучающихся.
На « 4» и «5» 2013-2014 учебный год закончило 8 обучающихся начальной школы.
Результаты успеваемости и качества знаний школе 1 ступени.
Класс | Успеваемость | Качество знаний |
1 | | - |
2 | 100% | 44 % |
3 | 100% | 57 % |
4 | 100% | - |
Итого | 100% | 44% |
Динамика качества знаний.
Анализ результатов учебной деятельности в начальной школе выявил проблемы, которые необходимо решать. Необходимо уделить внимание повышению качества знаний, уделять внимание работе со слабоуспевающими учащимися, использовать технологии разноуровневого обучения. Для улучшения результатов в обучении и развитии обучающихся необходимо поднять работу по совершенствованию педагогического мастерства по изучению, внедрению передового педагогического опыта.
Анализируя работу начальной школы, учитывая результаты, условия и причины, обеспечивающие показатели проверки, методическое объединение учителей начальных классов ставит перед собой на 2014-2015 учебный год следующие задачи:
Формирование творчески работающего коллектива учителей единомышленников;
Совершенствование урока как основной формы учебно – воспитательного процесса;
Повышение уровня качества обучения;
Формирование у учащихся прочные навыки письма, чтения, счета на уровне обязательных требований программы и научить применять знания в творческих условиях;
Продолжить работу по развитию личности ребенка, его творческих способностей средствами учебного предмета при правильной организации деятельности учителя;
Продолжить работу по внедрению в образовательный процесс новых технологий и форм работы;
Обеспечить образовательный процесс младшего школьника в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями.
Основная школа
В 2013-2014учебном году основная школа работала в режиме шестидневной учебной недели. На конец учебного года с 5 по 9класс обучалось 32 ученика. Аттестованы все учащиеся. Все учащиеся переведены в следующий класс. Успеваемость составила 100% .
Динамика успеваемости и качества знаний
Учебный год | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
Успеваемость | 100% | 100% | 98% | 100% | 100% | 100% |
Качество знаний | 37% | 32% | 32% | 37% | 53% | 44% |
На « 4» и «5» основную школу закончило 14 обучающихся.
Динамика числа отличников и хорошистов.
Учебный год | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
отличники | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 |
хорошисты | 13 | 11 | 11 | 12 | 14 | 14 |
Таким образом, в течение последних пяти лет наблюдается стабильность качества знаний обучающихся (от 38 % до 44%). Результатом системной работы педагогического коллектива школы является практически 100%-ая успеваемость по школе.
Анализ статистических данных позволяет сделать вывод, что школа в основном выполняет задачи обучения базового уровня подготовки учащихся на всех ступенях учебно-воспитательного процесса. Однако, в и начальной школе качественная успеваемость в 2013-2014 учебном году снизилась по сравнению с прошлым учебным годом.
Количество обучающихся, успевающих на « хорошо» и «отлично» остается стабильным. Программный материал усвоен всеми обучающимися. Программный материал выполнен в полном объеме, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями. В целом качество подготовки обучающихся школы соответствует федеральным государственным образовательным стандартам, целям и задачам его образовательной деятельности.
Однако, анализ результатов учебной деятельности в основной школе выявил ряд проблем в основной школе.
Недостаточное использование индивидуально – диффренцированных форм обучения, разноуровневых видов проверочных работ;
Слабо развита система контроля за выполнением домашних заданий;
На низком уровне организована работа со слабоуспевающими учащимися:
Недостаточно в преподавании методов активизирующих познавательную деятельность, формирующую мотивацию обучения школьников.
7.Анализ результатов государственной итоговой аттестации.
ОГЭ. Математика, 9 класс
Всего выпускников, сдающих ОГЭ по математике | Количество выпускников (всего / %),получивших | |||
«2» / % | «3» / % | «4» / % | «5» / % | |
7 | 0 | 5 – 71% | 2 – 29% | 0 |
Средний балл по школе составил 13.Обученность по математике составила 100%. качество знаний - 29%.. Средняя оценка по математике -3,36.. Этот показатель ниже среднерайонного и областного..
За работу в целом учащиеся должны получить 38 баллов минимальный порог, который должны преодолеть обучающиеся -4 балла . Минимальный порог преодолели 100 % обучающихся.
ОГЭ Русский язык, 9 класс.
Всего выпускников, сдающих ОГЭ по русскому языку | Количество выпускников (всего / %),получивших | |||
«2» / % | «3» / % | «4» / % | «5» / % | |
7 | 0 | 6 – 86% | 1 – 14% | 0 |
Средний первичный балл по школе 21 баллов. Обученность по русскому языку составила 100%, качество знаний - 14,2%, средняя оценка по русскому языку – 3,55, этот показатель ниже среднерайонного и областного. За работу в целом учащиеся должны получить 42балла, минимальный порог, который должны преодолеть учащиеся -18баллов. Минимальный порог преодолели 100% обучающихся.
ОГЭ по обществознанию. Сдавал 1 обучающийся
Информация о выполнении экзаменационной работы по обществознанию.
Всего выпускников, сдающих ОГЭ по обществознанию | Количество выпускников (всего / %),получивших | |||
«2» / % | «3» / % | «4» / % | «5» / % | |
1 – 14% | | | 1 - 100% | |
Средний первичный балл по школе 30 баллов, процент выполнения работы -76%. Средняя отметка – 3,71. Этот показатель выше среднерайонного.
За работу в целом учащиеся могли получить 41балл, минимальный порог, который должны преодолеть учащиеся -14баллов. Минимальный порог преодолели 100% учащихся.
Обученность по обществознанию составила 100%, качество знаний – 100%.
Сравнительные результаты:
Уч. год | Кол-во сдававших | Средняя отметка |
Русский язык | ||
2011-2012 | 10 | 3,0 |
2012-2013 | 7 | 2,7 |
2013-2014 | 7 | 3,1 |
математика | ||
2011-2012 | 10 | 3,2 |
2012-2013 | 7 | 3,2 |
2013-2014 | 7 | 3,3 |
Все выпускники 9 класса завершили государственную итоговую аттестацию в основные сроки и получили документ об образовании. Средняя отметка по русскому языку и математике за последние 3 года незначительно повысилась. Однако , средняя отметка по русскому языку и по математике по-прежнему остается ниже областного и среднерайонного показателя.
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: