NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчет о самообследовании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения, средней общеобразовательной

Раздел 5. Образовательная деятельность

5.1 Структура учебного плана

5.1.1 Структура классов, направленности и уровень реализуемых программ

На 01.09.2013 г. в школе обучалось 57 обучающийся

Динамика количества обучающихся

Показатель

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год.

2012-2013 уч год

2013-2014

Количество обучающихся

69

62

58

58

57

Количество обучающихся в 2013-2014 учебном году незначительно сократилось.
Количество классов начальной школы –3 ( класс-комплект 2-4);

Количество классов основной школы – 5;

Количество классов старшей школы –0;.

Средняя наполняемость классов – 6,3 человека.

Занятия в школе проводятся в одну смену.

В школе функционируют:

1-4 классы – общеобразовательные;

5-9 классы – общеобразовательные;

5.1.2 Учебный план

Учебный план МБОУ, СОШ №20 с. Лувеньга на 2013 – 2014 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами для 4-9классов:

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования РФ от 09.03.20-4г. №1312.

  • Приказ Комитета по образованию Мурманской области от 30.06.06 №811 «об утверждении Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»,

  • Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 30.08.2011 №1614 «О внесении изменений в Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Мурманской области, реализующих программы общего образования».

Для первого, второго, третьего классов:

  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 25.07.2011 г. №1473 « О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Мурманской области в 2011-2012 учебном году;

Учебный план составлен для 6-дневной учебной недели во 2-9 классах и 5-дневной для 1класса.

Начальная школа.

Начальная школа работает по обновленной традиционной системе. В 1-4классах используется вариативная дидактическая система «Школа России».

Особенности:

Учебный план для 1, 2, 3 классов составлен с учетом введения нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и состоит из двух частей: инвариативной части и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

  • Информатика изучается как учебный модуль в 3-4классах предмета «Труд».

  • «Основы безопасности жизнедеятельности» изучаются в 1-4классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир».

  • В 4классе за счет часов образовательного учреждения вводится курс «Основы светской этики»

  • В целях воспитания любви к своему краю, принятия национально – региональной культур, овладения навыками художественной деятельности и формирования потребности к творческому самовыражению в условиях РБУП за счет часов регионального компонента во 2-4классах введен интегрированный краеведческий курс (1час в неделю). Это самостоятельный курс, интегрирующий учебный материал по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии, раскрывающий типичное и особенное в природном, историческом и духовном развитии Кольского Севера.

  • Часы, отведенные на факультативные и индивидуально-групповые занятия направлены:

  • Проведение групповых, индивидуальных занятий для коррекции знаний по русскому языку и математике во 2,3, 4классах;

  • В 1, 2, 3 классах организуется внеурочная деятельность по направлениям развития личности ( спортивные кружки, военно – патриотические кружки, предметные кружки).

Основная школа.

Предметы федерального компонента государственного образовательного стандарта изучаются в объеме, определенном федеральным и региональным учебным планом.

Особенности:

  • За счет часов регионального компонента для организации изучения содержания образования краеведческой направленности увеличено количество часов на следующие предметы:

  • География 6класс – 1час

  • Биология 6класс – 1час

  • Биология 7класс -1час

  • Искусство 8класс -1час

  • Технология 8класс – 1час

  • История 9класс -1час

  • Предмет «Информатика и ИКТ» на базовом уровне в 9классе изучается объеме 1час, так как данный предмет изучается с 7класса.

  • На образовательную область «Технология» отведено 1 час, т.к в нее включен учебный модуль «Черчение», на изучение которого отводится 1час.

  • За счет часов компонента образовательного учреждения в 5 – 7, 9 классах введен предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» по 1часу.

  • Часы школьного компонента реализуются через:

Изучение элективного курса «Права человека» в 8классе – 1час, курса «Технология профессионального успеха» в 9классе – 1час.

С целью усвоения на более качественном уровне знаний, формирования практических умений и навыков по наиболее сложным для обучающимся предметам (индивидуальные и групповые занятия) добавлены часы школьного компонента на изучение: английского языка -5 класс – 1час

6класс - 1час

8класс – 1час

9класс – 1 час

математики - 5класс – 1час

6класс – 1час

7класс – 1час

8класс – 1час

9класс - 1час

русского языка - 5класс – 1 час

7класс – 1час

9класс – 1час

5.2 Анализ и выводы о полноте выполнения учебных программ (использование в

работе материалов ВШК)

Внутришкольный контроль проводился в 2013-2014 учебном году с целью:

оказания методической помощи, совершенствования и развития профессионального мастерства;

-взаимодействия администрации и педагогического коллектива, ориентированное на совершенствование педагогического процесса;

Методы, которые были использованы в процессе контроля:

наблюдения; проверки; собеседования, индивидуальные беседы, посещение уроков, внеклассных мероприятий; - анкетирование.

Основными элементами контроля явились:

-состояние преподавания учебных предметов;

- качество ЗУН обучающихся;

- ведение школьной документации;

- выполнение учебных программ;

-подготовка и проведение промежуточной аттестации;

-выполнение решений педагогических советов и совещаний.


6. Анализ результатов учебной деятельности

В соответствии с программой развития, ориентированной на идеи развивающего обучения, в образовательном учреждении в 2013-2014 учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач и приоритетных направлений работы школы в условиях общеметодической темы: «Методические подходы к преподаванию в условиях сельской школы».

В ходе работы над методической темой решались следующие задачи:

  • Повышение качества обучения обучающихся, достижение ими обязательного уровня по важнейшим приобретенным умениям в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного и общего образования на основе качественной организации учебного процесса и совершенствование урока как основы обучения;

  • Отработка наиболее эффективных технологий преподавания в условиях личностно ориентированного подхода, способствующих развитию творческого потенциала учащихся;

  • Продолжение работы по диагностике, позволяющей отслеживать динамику развития учащихся, фиксировать уровень обученности обучающихся на каждой ступени обучения.

На начало 2013-2014учебного года в школе обучались в 1-9 классах 57учеников. На момент окончания учебного года в школе обучалось 57 учеников. Количество классов комплектов – 8. Программный материал усвоен всеми учащимися. Программный материал выполнен в полном объеме, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями. По итогам года аттестовано 50 учащихся 2-9классов. Все обучающиеся 2- 9 классов переведены в следующий класс.
Динамика успеваемости и качества знаний.

Учебный год

2008 - 2009

2009 - 2010

2010 - 2011

2011-2012

2012-2013

2013- 2014

Успеваемость

100%

100%

98%

98%

100%

100%

Качество знаний

38%

42%

44%

36%

48%

44%

Начальная школа

На начало 2013 – 2014 года в начальной школе обучалось 25 учеников, к концу учебного года – 25учеников. В учебном году перед начальной школой стояли следующие задачи:

 Контроль за состоянием преподавания;

 Контроль за уровнем знаний, умений и навыков;

 Контроль за ведением внутришкольной документацией;

 Совершенствование воспитательного процесса, состоящий в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника;

 Создание условий для поддержания и улучшения здоровья ученика в режиме школьного дня.

По итогам года было аттестовано 18 обучающихся.

Результаты успеваемости и качества знаний в школе 1 ступени.

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Успеваемость

100%

100%

100%

97%

100%

100%

Качество знаний

53,5%

55%

55%

35%

56%

44%


За последние 5 лет показатель успеваемости в начальной школе остается стабильным, что говорит о сформированности знаний, умений и навыков по предметам учебного плана, но в 2013-2014 году показатели качества знаний снизились по причине уменьшении количественного состава обучающихся.

На « 4» и «5» 2013-2014 учебный год закончило 8 обучающихся начальной школы.
Результаты успеваемости и качества знаний школе 1 ступени.

Класс

Успеваемость

Качество знаний

1




-

2

100%

44 %

3

100%

57 %

4

100%

-

Итого

100%

44%



Динамика качества знаний.
Анализ результатов учебной деятельности в начальной школе выявил проблемы, которые необходимо решать. Необходимо уделить внимание повышению качества знаний, уделять внимание работе со слабоуспевающими учащимися, использовать технологии разноуровневого обучения. Для улучшения результатов в обучении и развитии обучающихся необходимо поднять работу по совершенствованию педагогического мастерства по изучению, внедрению передового педагогического опыта.

Анализируя работу начальной школы, учитывая результаты, условия и причины, обеспечивающие показатели проверки, методическое объединение учителей начальных классов ставит перед собой на 2014-2015 учебный год следующие задачи:

 Формирование творчески работающего коллектива учителей единомышленников;

 Совершенствование урока как основной формы учебно – воспитательного процесса;

 Повышение уровня качества обучения;

 Формирование у учащихся прочные навыки письма, чтения, счета на уровне обязательных требований программы и научить применять знания в творческих условиях;

 Продолжить работу по развитию личности ребенка, его творческих способностей средствами учебного предмета при правильной организации деятельности учителя;

 Продолжить работу по внедрению в образовательный процесс новых технологий и форм работы;

 Обеспечить образовательный процесс младшего школьника в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями.

Основная школа

В 2013-2014учебном году основная школа работала в режиме шестидневной учебной недели. На конец учебного года с 5 по 9класс обучалось 32 ученика. Аттестованы все учащиеся. Все учащиеся переведены в следующий класс. Успеваемость составила 100% .

Динамика успеваемости и качества знаний

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Успеваемость

100%

100%

98%

100%

100%

100%

Качество знаний

37%

32%

32%

37%

53%

44%

На « 4» и «5» основную школу закончило 14 обучающихся.

Динамика числа отличников и хорошистов.

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

отличники

2

1

0

1

1

0

хорошисты

13

11

11

12

14

14


Таким образом, в течение последних пяти лет наблюдается стабильность качества знаний обучающихся (от 38 % до 44%). Результатом системной работы педагогического коллектива школы является практически 100%-ая успеваемость по школе.

Анализ статистических данных позволяет сделать вывод, что школа в основном выполняет задачи обучения базового уровня подготовки учащихся на всех ступенях учебно-воспитательного процесса. Однако, в и начальной школе качественная успеваемость в 2013-2014 учебном году снизилась по сравнению с прошлым учебным годом.

Количество обучающихся, успевающих на « хорошо» и «отлично» остается стабильным. Программный материал усвоен всеми обучающимися. Программный материал выполнен в полном объеме, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями. В целом качество подготовки обучающихся школы соответствует федеральным государственным образовательным стандартам, целям и задачам его образовательной деятельности.
Однако, анализ результатов учебной деятельности в основной школе выявил ряд проблем в основной школе.

  • Недостаточное использование индивидуально – диффренцированных форм обучения, разноуровневых видов проверочных работ;

  • Слабо развита система контроля за выполнением домашних заданий;

  • На низком уровне организована работа со слабоуспевающими учащимися:

  • Недостаточно в преподавании методов активизирующих познавательную деятельность, формирующую мотивацию обучения школьников.


7.Анализ результатов государственной итоговой аттестации.

ОГЭ. Математика, 9 класс

Всего выпускников, сдающих ОГЭ по математике

Количество выпускников (всего / %),получивших

«2» / %

«3» / %

«4» / %

«5» / %

7


0

5 – 71%

2 – 29%

0


Средний балл по школе составил 13.Обученность по математике составила 100%. качество знаний - 29%.. Средняя оценка по математике -3,36.. Этот показатель ниже среднерайонного и областного..

За работу в целом учащиеся должны получить 38 баллов минимальный порог, который должны преодолеть обучающиеся -4 балла . Минимальный порог преодолели 100 % обучающихся.

ОГЭ Русский язык, 9 класс.

Всего выпускников, сдающих ОГЭ по русскому языку

Количество выпускников (всего / %),получивших

«2» / %

«3» / %

«4» / %

«5» / %

7


0

6 – 86%

1 – 14%

0



Средний первичный балл по школе 21 баллов. Обученность по русскому языку составила 100%, качество знаний - 14,2%, средняя оценка по русскому языку – 3,55, этот показатель ниже среднерайонного и областного. За работу в целом учащиеся должны получить 42балла, минимальный порог, который должны преодолеть учащиеся -18баллов. Минимальный порог преодолели 100% обучающихся.

ОГЭ по обществознанию. Сдавал 1 обучающийся

Информация о выполнении экзаменационной работы по обществознанию.

Всего выпускников, сдающих ОГЭ по обществознанию

Количество выпускников (всего / %),получивших

«2» / %

«3» / %

«4» / %

«5» / %

1 – 14%








1 - 100%





Средний первичный балл по школе 30 баллов, процент выполнения работы -76%. Средняя отметка – 3,71. Этот показатель выше среднерайонного.

За работу в целом учащиеся могли получить 41балл, минимальный порог, который должны преодолеть учащиеся -14баллов. Минимальный порог преодолели 100% учащихся.

Обученность по обществознанию составила 100%, качество знаний – 100%.
Сравнительные результаты:

Уч. год

Кол-во сдававших

Средняя отметка

Русский язык

2011-2012

10

3,0

2012-2013

7

2,7

2013-2014

7

3,1

математика

2011-2012

10

3,2

2012-2013

7

3,2

2013-2014

7

3,3


Все выпускники 9 класса завершили государственную итоговую аттестацию в основные сроки и получили документ об образовании. Средняя отметка по русскому языку и математике за последние 3 года незначительно повысилась. Однако , средняя отметка по русскому языку и по математике по-прежнему остается ниже областного и среднерайонного показателя.

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: