NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчет о самообследовании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения, средней общеобразовательной


8. Анализ воспитательной работы
В 2013 - 2014 учебном году основной целью воспитательной работы было развитие воспитательного пространства школы, поддерживающего формирование социально-инициативной личности школьника.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1.Способствовать личностному росту обучающегося, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей.

2. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.

3. Формировать у учащихся знания, умения, навыки, необходимые для успешного участия в социально значимой деятельности.

4. Расширять возможности повышения социальной компетенции учащихся в рамках школьного образования и внеклассной работы.

5. Осуществлять поддержку общественно-значимых инициатив подростков, развивать ученическое самоуправление как фактор формирования инициативной творческой личности, готовой к активным социальным действиям, стремящейся к постоянному совершенствованию.

6. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации воспитательных программ.

В школе работают МО учителей начальных классов (руководитель Филимонова Т.А.) и МО классных руководителей (руководитель Глебова М.А.)

Анализируя работу МО классных руководителей, необходимо отметить, что работа классных руководителей была направлена на реализацию методической темы школы. Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии, походы. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий организаторы широко использовали информационно - коммуникативные технологии, шоу-технологии, деловые игры и ресурсы сети Интернет.

Информация о программах (проектах) по воспитательной работе,

реализуемых в ОУ в 2013-2014 учебном году:

п/п

Название программ, проектов по воспитательной работе

Направление


Год создания программы, проекта

Краткосрочная/

долгосрочная (на сколько лет рассчитана)

1.

Проект «Школа и семья»

Создание условий для совместной деятельности педагогов и родителей (законных представителей) по воспитанию подрастающего поколения.

2011

На 3 года

2.

Программа профилактической работы «Твой выбор»

Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции.

2011


На 3 года

3.

Программа «С чего начинается Родина?..»

(программа патриотического и гражданского воспитания школьников).

Воспитание любви к родной школе, к отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины


2011



На 3 года

4.

Программа «Одарённые дети».

Научно – исследовательская деятельность учащихся; познавательная активность; участие в конкурсах различного уровня.

2012

На 3 года

5.

Программа «Здоровье и школа»

Формирование навыков здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.

2009

На 5 лет




Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

гражданско-патриотическое воспитание

В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства (на школьных традиционных праздниках исполняли Государственный гимн РФ). Учащиеся были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела, а также через участие в конкурсах:

Гражданско-патриотическое воспитание осуществлялось через проведение тематических классных часов, бесед, викторины, направленных на изучение родного края ; конкурсы чтецов, рисунков на военно-патриотическую тему «Этих дней не смолкнет слава!», военно-спортивная игра «Зарница» для обучающихся начальной школы..

Показателем эффективности гражданско-патриотического воспитания является формирование и развитие у школьников социальной активности, которая проявляется в социальных и гражданских акциях, проектах и разнообразных творческих конкурсах.

На сегодняшний день более востребованными формами мероприятий гражданско-правовой и гражданско-патриотической тематики являются социальное проектирование. Уже третий год в школе работает пилотная команда (ученики 8 – 9 классов), которые в ходе своей деятельности реализуют различные социальные проекты. В 2013 – 2014 учебном году – проект «Твори добро на радость детям» (руководители – Бежок Л.С., Стрекаловская М.А.) в рамках муниципальной программы «СоЮЗ» стал призером муниципального конкурса « Доброволец года -2013»
сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Одним из основных направлений деятельности школы является сохранение и укрепление здоровья обучающихся, согласно программе «Школа и здоровье». Программа предусматривает организацию оздоровительной работы по следующим направлениям:

 -формирование системы ценности здоровья и здорового образа жизни в деятельности школы;

 - разработка и реализация мер, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании и других вредных привычек;

 - повышение грамотности родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей;

 - развитие физических качеств через все виды деятельности на уроке и внеклассных мероприятиях;

 - повышение интереса к занятиям физической культуры и спортом.

. Ежегодно обучающиеся школы принимают участие в муниципальном и региональном этапах областного конкурса социальной рекламы «Здоровым быть модно»; в муниципальном и региональном этапах областного творческого конкурса «Здоровый выходной в нашей семье», завоёвывая призовые места. Проводятся спортивные соревнования сборных команд и личное первенство обучающихся по различным видам спорта – волейбол, пионербол, баскетбол, армрестлинг, стрельба из пневматической винтовки, лыжи, кросс. В феврале 2014 года в начальной школе состоялась Неделя спорта «Мы тоже хотим олимпийцами стать!».

Формирование ценностей и стиля ЗОЖ проходят через организацию насыщенной положительными эмоциями физическо-двигательной активности, спортивных мероприятий, через привитие устойчивых гигиенических навыков. В школе созданы достаточные условия для реализации здоровьесберегающих технологий занятий учащихся физкультурой и спортом, как в период учебного процесса, так и в рамках дополнительного образования. Функционирует спортивный зал, адаптированы программы по физической культуре для ведения 3-го часа.

Среди активных форм внеклассной спортивной работы кроме спортивных конкуров, соревнований большую популярность имели спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, посвящённые Олимпийским играм в Сочи.

правовое воспитание

В целях правового воспитания обучающихся ежегодно в школе в ноябре – декабре проводится традиционный Месячник по предупреждению противоправного поведения несовершеннолетних и правового просвещения участников образовательного процесса, профилактические мероприятия в рамках региональной антинаркотической акции «Декада SOS

С целью профилактики правонарушений, наркомании, повышения правовой культуры несовершеннолетних в школе ежемесячно проводятся единые тематические классные часы «Семейные ценности», «День солидарности», «Здоровый ребёнок в здоровой семье», занятие психологом Центра «Гармония», «Как правильно выбрать профессию?», др.

Все классы активно участвуют в общешкольных мероприятиях, анкетировании, в муниципальных профилактических операциях и акциях – «ПАПин Апрель», Месячник по предупреждению противоправного поведения несовершеннолетних и правового просвещения участников образовательного процесса, акция «Позвони! Тебе помогут…» (обеспечение наличия в доступных местах информации об органах системы профилактики, телефонов, по которым может обратиться любой желающий); «Сообщи, где торгуют смертью», «Письмо водителю»; акция «Спорт нужен всем!» (в рамках регионального этапа IX Всероссийской акции «Спорт - альтернатива пагубным привычкам»), операция «Письмо ветерану!», флешмоб «Долой сомненья и неверье, когда есть телефон доверья!», КТД «Журавлик» (в рамках «Память о жертвах Чернобыльской трагедии»).

укрепление связи семьи и школы

В этом направлении педагоги работали по программе «Школа и семья».

Педагогический коллектив уделяет большое внимание взаимодействию с семьей. Проводились классные родительские собрания по проблемам семейного воспитания, индивидуальные беседы, консультации по коррекции ошибок семейного воспитания, заседания Совета профилактики, контроль проблемных семей, оказание социальной и педагогической помощи.

Формы работы с родителями:

- посещение семей;

- индивидуальная работа с родителями;

- вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс (помощь в организации и проведении внеклассных дел, участие родителей класса в работе родительского комитета класса, совете родителей);

- лекторий для родителей, педагогическое просвещение родителей (законных представителей);

- психолого-педагогическая диагностика (тестирование, анкетирование, наблюдение). - -привлечение родительской общественности в качестве общественных наблюдателей во время государственной (итоговой)аттестации

Классные и общешкольные родительские собрания;

 Педагогические консультации

Родители обучающихся школы активно участвуют в организации учебно-воспитательного процесса – в проведении общешкольных праздников и мероприятий социального характера, оказывают активную помощь в подготовительном этапе участия в конкурсах. Пять лет в школе проводится общешкольный конкурс «Надежда школы» при непосредственном участии родительской общественности.

профилактика правонарушений

Деятельность школы по предупреждению противоправного поведения обучающихся и по обеспечению получения обучающимися общего образования проводится в рамках реализации Федерального Закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона РФ «Об образовании», педагоги руководствуются рекомендациями и приказами УО, постановлениями КДН и ЗП.

Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

а) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

б) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

в) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

г) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

В воспитательную систему школы включена Программа профилактической работы «Выбор», направленная на формирование законопослушного поведения учащихся, на предупреждение правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, формированию личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьников.

Работа строится в соответствии с планом мероприятий по основным направлениям:

- работа с педагогическим коллективом;

- работа с учащимися;

- работа с родителями (законными представителями);

- взаимодействие с социумом.

Анализ социального паспорта школы показал, что контингент обучающихся в нашей школе особый: большое число детей, воспитывающихся в приёмных семьях, детей из малообеспеченных семей, из неполных семей; есть дети, находящиеся под опекой родственников.


Количество обучающихся

2011 - 2012 учебный год

2012 -2013 учебный год

2013 -2014 учебный год

Дети из неполных семей

12 (22%)*

20 (34,5%)

21 (36%)

Дети под опекой родственников

6 (11%)

5 (9 %)

5 (9%)

Дети из приёмных семей

16 (29 %)

18(31%)

16 (28 %)

Дети из многодетных семей

5 (9 %)

3 (5 %)

9 (16 %)

Дети из малообеспеченных семей

23 (42 %)

21 (36 %)

23 (40 %)

* процент от общего числа обучающихся

Анализ правонарушений несовершеннолетними в динамике за 3 года:


Учебный год

Всего обучающихся на начало учебного года

Количество обучающихся на учете в ПДН ГОВД

Количество обучающихся на внутришкольном учёте

Количество семей на учёте в КДН и ЗП / на внутришкольном учёте

2011 - 2012 учебный год

55

нет

6 (1 – систематически пропускающий учебные занятия)

2/3

2012 - 2013 учебный год

58

нет

6 (1 – систематически пропускающий учебные занятия)

1/3

2013 - 2014 учебный год

57

нет

4

2/3

Важным направлением профилактической работы является организация внеурочной занятости несовершеннолетних. В школе в данном учебном году работает 10 объединений дополнительного образования: кружки, секция, 2 клуба Стабильно держится процент вовлечения «трудных» подростков в работу объединений дополнительного образования. Все подростки, состоящие на внутреннем профилактическом учете и на учете в КДН иЗП были вовлечены в о внеурочную деятельность.
Во всех классах в этом учебном году состоялись собрания «Законы школьной жизни», на которых классные коллективы ознакомились с локальным актом «Правила внутреннего распорядка для обучающихся», рассмотрели вопросы посещаемости, успеваемости и выполнения правил и соблюдение норм общественного поведения.

На педагогических советах, совещаниях учителей, заседаниях МО классных руководителей администрацией и педагогами школы систематически рассматриваются вопросы профилактической работы

. профилактика детского дорожно-транспортного травматизма:

В школе ведётся активная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

  • Участие в Региональном этапе Всероссийского фестиваля детского художественного творчества «Дорога и дети» позволило занять 2 место в конкурсе декоративно – прикладного творчества «Красный, жёлтый, зелёный» - Стешиц Надежда, 5 класс, руководитель – Яицкая Ирина Павловна, учитель математики.

  • Участие в межведомственной профилактической операции «Внимание – дети!».

В рамках акции «Внимание – дети!» прошли профилактические мероприятия, как для учащихся, так и для родителей:

  • Акция «Посвящение в пешеходы» (вручение светоотражающих знаков).

  • Экскурсии на осенний перекресток. Практические занятия «Моя дорога домой», «Моя дорога в школу», «Учебный перекресток», «Я перехожу дорогу».

  • Познавательная игра с викториной «Учите правила дорожного движения».

  • Интерактивная игра «Город безопасных дорог».

  • Внеклассные мероприятия «В гостях у Светофорчика», «Суд над автомобилем».

  • Вручение буклетов и памяток по данной тематике.

  • Встреча с сотрудниками ГИБДД.

  • Акции «Письмо пешеходу», «Письмо водителю» - учащиеся 5 класса (кл. руководитель Федорова Ю.Н.) вручали листовки пешеходам на оживлённых переходах.

  • Разработка безопасных маршрутов следования обучающихся в возрасте до 12 лет «дом – школа - дом».

Внеклассные мероприятия о безопасном поведении на дорогах проводятся с использованием мобильного автогородка. В этом учебном году начал работу кружок для учащихся начальной школы «Добрая дорога детства».

Дополнительное образование

В школе в данном учебном году работает 10 объединений дополнительного образования: кружки, секция, 2 клуба. С 2009 года учащиеся 8 – 9 классов (ранее 10 классов) активно и успешно участвуют в социальном проектировании. Число детей, посещающих 2 и более объединений дополнительного образования, - 35

Количество учащихся, вовлеченных в кружковую деятельность, составляет 44 человека, что составляет 87% от общего количества учащихся. По сравнению с 2011/2012 учебным годом наметилась динамика роста охвата учащихся кружковой деятельностью. Эти данные подтверждают вывод о востребованности кружков, работа которых организована на базе школы уже не первый год.

Анализ организации дополнительного образования (2013-2014 учебный год):


Обучающиеся за 2012/2013 уч. год:

Обучающиеся за 2013/2014 уч. год:

Всего обучающихся

Получают бесплатное ДО

Всего обучающихся

Получают бесплатное ДО

чел.

% от общего числа обучающихся от 5 до 18 лет

чел.

% от общего числа обучающихся от 5 до 18 лет

В УДОД







В УДОД







В школах

48

83%

В школах

49

86%

В ДОУ







В ДОУ







Итого







Итого







Таким образом, процент детей, охваченных дополнительным образованием на ьазе образовательной организации в 2013-2014 учебном году повысился по сравнению с 2012-2013 учебным годом.

Показателями эффективности воспитательной работы:

1. Уменьшение числа детей и подростков, состоящих на внутришкольном учете.

2. Снижение уровня подростковой преступности.

3. Процент количества школьников, охваченных трудовой деятельностью в летний период.

4. Увеличение удельного веса детей, охваченных дополнительным образованием.

5. Увеличение удельного веса детей группы «риска», вовлеченных в реализацию социальных программ, проектов.

6. Уменьшение числа обучающихся, систематически опаздывающих на уроки; отсутствуют обучающиеся, систематически пропускающие учебные занятия.

Задачи воспитательной работы на 2014 – 2015 учебный год:

1. Педагогическому коллективу продолжить работу по формированию гражданско-

патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;

2.Совершенствовать систему взаимодействия с родителями обучающихся, заинтересованными организациями, активно привлекать их к участию в учебно-воспитательном процессе;

2. Продолжить работу по профилактике асоциального поведения обучающихся, пропаганде здорового образа жизни.

3. Классным руководителям поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах познавательной деятельности, активизировать, создавать условия для развития

общешкольного коллектива через систему КТД.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Исходя из вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы:

  • В школе имеется нормативная база, имеются все необходимые документы, подтверждающие право вести образовательный процесс.

  • Имеющаяся материально - техническая база модернизируется, и позволяет и на уровне современных требований организовать учебно-воспитательную и управленческую деятельность.

  • Учебный план школы разработан в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами, в нем в полном объеме сохранен обязательный федеральный компонент в части номенклатуры образовательных областей и перечня образовательных компонентов, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не превышен. Учебные планы позволяют в полном объёме реализовать потребности и запросы участников образовательного процесса

  • Обеспечение безопасности МБОУ, СОШ № 20 с.Лувеньгае соответствует паспорту безопасности.

  • Школа полностью обеспечена кадрами, реализующими работу по приоритетным направлениям, поставленным целям и задачам школы в образовательной программе. Квалификации работников соответствуют занимаемым должностям.

  • Наблюдается незначительное сокращение контингента обучающихся образовательной организации.

  • Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам соответствует федеральным государственным требованиям. Выполняются в полном объеме общеобразовательные программы, реализуемы в образовательной организации.

  • Вся работа школы спланирована по основным направлениям, осуществляется постоянный контроль за выполнением общешкольного годового плана и планом внутришкольного контроля

  • Учащиеся школы занимают призовые места в конкурсах различной направленности на различных уровнях. школы.



Основные направления развития общеобразовательного учреждения:

  • совершенствование условий для перехода на стандарты нового поколения основного и среднего общего образования;

  • обеспечение качества и доступности образовательных услуг путём повышения эффективности системы управления;

  • реализация Программы развития школы .

  • совершенствовать педагогическое мастерство, отрабатывать новые, эффективные

педагогические технологии;

  • совершенствовать индивидуальный подход к обучению и воспитанию учащихся на основе единства урочной и внеурочной деятельности,

  • повышению качества знаний и подготовки выпускников через формирование образовательной развивающей среды на основе личностно-ориентированного подхода к процессу обучения и воспитания.

  • активнее развивать инновационную деятельность.

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, сохранения здоровья и жизни через реализацию программ воспитательного характера.

  • развитие учительского потенциала, повышение профессионализма педагогических работников через включение педагогов в инновационную деятельность и развитие стимулирование успешной профессиональной деятельности, распространение передового педагогического опыта.

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: