Отражение программного материала в предлагаемых учебниках
Отражение программного материала в предлагаемых учебниках
Предлагаемые учебники содержат весь материал курса алгебры, предусмотренный государственным стандартом. Расположение материала достаточно традиционно. Следует отметить значительный сдвиг в изучении функциональной линии – последовательное изучение функций начинается лишь в середине восьмого класса. Это не означает, что простейшие функциональные представления не появляются раньше.
Обратим внимание на то, что линия дискретной математики (статистика и анализ числовых данных, комбинаторика, теория вероятностей, элементы логики) не представлена отдельными темами, а распределена по другим темам для того, чтобы сделать вхождение этой новой для школы линии более органичным.
Распределение программного материала осуществлено следующим образом (указываем названия глав и учебников).
7 класс
1. Алгебраическое выражение
2. Степень
3. Одночлен
4. Многочлен
5. Бином Ньютона
6. Разложение на множители
7. Рациональная дробь
8. Уравнение
8 класс
1. Неравенства
2. Квадратные корни
3. Квадратные уравнения
4. Функции и графики
9 класс
1. Рациональные функции
2. Степенные функции
3. Последовательности
4. Обзор курса алгебры
Приведем варианты рекомендуемого тематического планирования, рассчитанные на три сетки часов – стандартной, уменьшенной и увеличенной. Стандартная сетка часов предполагает выделение на алгебру четырех и трех часов в неделю по 17 недель на каждый вариант (17 4 + 17 3 = 119). Уменьшенная сетка предполагает выделение трех часов в неделю весь год (34 недели) и увеличенная – соответственно четыре часа в неделю. Официальные документы рассчитывают учебный год на 35 недель (5 35 = 175 часов на всю математику в каждом классе). «Лишнюю» неделю мы оставляем в качестве резерва на неизбежные потери рабочего времени.
Тематическое планирование курса алгебры в 7 классе
№ | Содержание | Вариант программы | ||
темы | | 102 ч. | 119 ч. | 136 ч. |
1 | Алгебраические выражения | 18 | 22 | 22 |
| Составление алгебраических выражений и вычисление их значений | 6 | 8 | 8 |
| Составление и решение линейных уравнений | 6 | 8 | 8 |
| Комбинаторный подсчет числа вариантов | 2 | 2 | 2 |
| Беседа «Знакомимся с историей алгебры» | 1 | 1 | 1 |
| Исследовательская работа | 2 | 2 | 2 |
| Контрольная работа | 1 | 1 | 1 |
2 | Степени | 12 | 14 | 14 |
| Действия над степенями | 6 | 8 | 8 |
| Комбинаторный подсчет числа слов | 2 | 2 | 2 |
| Беседа «Оцениваем рост степени» | 1 | 1 | 1 |
| Исследовательская работа | 2 | 2 | 2 |
| Контрольная работа | 1 | 1 | 1 |
3 | Многочлены | 22 | 24 | 28 |
| Действия над одночленами | 8 | 8 | 8 |
| Действия над многочленами | 8 | 8 | 10 |
| Комбинаторный подсчет числа слагаемых | 2 | 4 | 4 |
| Беседа «Обсуждаем свойства многочленов» | 1 | 1 | 1 |
| Исследовательская работа | 2 | 2 | 4 |
| Контрольная работа | 1 | 1 | 1 |
4 | Разложение многочленов на множители | 16 | 20 | 24 |
| Квадрат и куб двучлена | 4 | 4 | 6 |
| Формулы сокращенного умножения | 4 | 4 | 4 |
| Различные способы разложения многочлена на множители | 4 | 6 | 6 |
| Комбинаторный подсчет числа делителей | – | 2 | 2 |
| Беседа «Треугольник Паскаля» | 1 | 1 | 1 |
| Исследовательская работа | 2 | 2 | 4 |
| Контрольная работа | 1 | 1 | 1 |
5 | Рациональные дроби | 12 | 15 | 20 |
| Действия над рациональными дробями | 5 | 6 | 6 |
| Доказательство тождеств | 3 | 3 | 6 |
| Знакомство с понятием вероятности | – | 2 | 2 |
| Беседа «Обсуждаем свойства рациональных дробей» | 1 | 1 | 1 |
| Исследовательская работа | 2 | 2 | 4 |
| Контрольная работа | 1 | 1 | 1 |
6 | Уравнения | 16 | 18 | 22 |
| Линейные уравнения | 5 | 6 | 6 |
| Системы уравнений | 5 | 6 | 6 |
| Уравнение прямой | 2 | 2 | 4 |
| Беседа «Решаем системы графически» | 1 | 1 | 1 |
| Исследовательская работа | 2 | 2 | 4 |
| Контрольная работа | 1 | 1 | 1 |
| Заключительное повторение | 6 | 6 | 6 |
Тематическое планирование курса алгебры в 8 классе
Общее число часов | 102 | 119 | 136 |
Неравенства | 24 | 28 | 32 |
Уроки 1-10 Беседа Исследовательская работа Контрольная работа | 20 2 – 2 | 22 2 2 2 | 26 2 2 2 |
Квадратные корни | 18 | 21 | 24 |
Уроки 11-16 Беседа Исследовательская работа Контрольная работа | 12 2 2 2 | 15 2 2 2 | 18 2 2 2 |
Квадратные уравнения | 24 | 28 | 32 |
Уроки 17-21 Беседа Исследовательская работа Контрольная работа | 18 2 2 2 | 22 2 2 2 | 24 2 2 2 |
Функции и графики | 30 | 36 | 40 |
Уроки 22-29 Беседа Исследовательская работа Контрольная работа | 24 2 2 2 | 30 2 2 2 | 32 2 4 2 |
Повторение | 6 | 6 | 8 |
Тематическое планирование курса алгебры в 9 классе
Общее число часов | 102 | 119 | 136 |
Рациональные функции | 27 | 36 | 36 |
Уроки 1-7 Беседа Исследовательская работа Контрольная работа | 21 2 2 2 | 30 2 2 2 | 30 2 2 2 |
Степенные функции | 21 | 21 | 28 |
Уроки 8-12 Беседа Исследовательская работа Контрольная работа | 15 2 2 2 | 15 2 2 2 | 22 2 2 2 |
Последовательности | 30 | 38 | 40 |
Уроки 13-20 Беседа Исследовательская работа Контрольная работа | 24 2 2 2 | 32 2 2 2 | 32 2 2 2 |
Обзор курса алгебры | 24 | 24 | 32 |
Повторение курса Тестирование Контрольная работа | 18 2 4 | 18 2 4 | 24 4 4 |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: