Передача и ловля баскетбольного мяча в кругу. Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди
План – конспект открытого урока в 4 г классе
Тема: Передача и ловля баскетбольного мяча в кругу. Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди.
Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом.
Тип урока: обучающий.
Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
Образовательные:
- обучение техники передачи двумя руками от груди в кругу и броску от груди.
- совершенствование ловли мяча двумя руками.
Развивающие:
- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.
Воспитательные:
- воспитывать морально волевые качества.
- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы.
Время проведения: 45 мин
Учитель: Жукова Татьяна Коронидовна.
Дата проведения: 15.04.20014года.
Части урока | Этапы работы | Содержание | Время Мин. | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть 1.Организационный момент. Цель: Мотивация деятельности обучающихся. Организовать коллектив класса, овладеть вниманием. 2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока. Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки. Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся. Форма организации: фронтальная. Способ выполнения: одновременный. Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной. - Цель: Развитие и укрепление Всех групп мышц. Подготовить организм к основной нагрузке. | 1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока.. 2.Инструктаж по технике безопасности. Обзор истории баскетбола 1. родина баскетбола - США 2.кто придумал игру - Джеймс Нейсмит 3. сколько человек играет в команде - 5 4. входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр - входит 3.Строевые приемы и повороты на месте. 4. Передвижения: - ходьба обычная; - ходьба на носках руки на пояс; - ходьба на пятках руки за голову; - ходьба в полуприсяде 5. Бег, 6 кругов по залу. Специальные беговые упражнения: - бег с высоким подниманием бедра - бег с за хлестом голени - бег приставными шагами, по переменно правым и левым боком - прыжки на правой и левой ноге Упражнения на восстановление дыхания: Руки вверх вдох, вниз выдох. 6. Общеразвивающие упражнения проводят сами учащиеся . Форма организации: фронтальная. Способ выполнения: одновременный. | 1 мин. 1мин. 2мин 3 мин. 5 мин | Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!». Согласованность действий, четкое выполнение команд. Соблюдать дистанцию, спина прямая. Смотреть вперед. Упражнения выполняются по диагонали по одному, по залу. Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку. Следить за координацией движения. Соблюдать дистанцию. Перестроение в колонну по три человека по центру зала. Следить за правильностью выполнения упражнений. Давать методические указания |
2. | Основная часть. Цели и задачи:
Форма организации: выполнение упражнений в кругу. Способ выполнения: одновременный. |
![]() 2.Тоже упражнение с двумя мячами. 3. «Карусель». Передача мяча по кругу вправо и влево ![]() 4.Бросок мяча двумя руками от груди с места. Две колонны. Одна на линии штрафного броска. Другая с мячами на средней лини. Игрок с мячом выполняет ведение, затем передаёт мяч игроку на штрафной, ускоряется под кольцо, получает мяч и выполняет бросок в кольцо. Игрок со штрафной подбирает мяч и идёт в колонну на среднюю линию, а бросивший мяч игрок-на штрафную. 5. Игра «Мяч ловцу» | 5мин 2мин 5мин. 16мин. |
Упражнение выполняется по команде учителя. Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков. - не выставлять пальцы вперед навстречу передачи Направление движения мяча меняем по сигналу Следить за правильным выполнением передачи точно на грудь. При броске руки идут вверх, и бросок заканчивается пальчиками. Напомнить правила игры. | ||
3. | Заключительная часть. Цели и задачи: Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС. Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние. Подведение итогов. Методы и критерии оценки: - сознательная, активная деятельность обучающегося, - правильность выполнения упражнений, -творческое отношение к своей деятельности. Цель: Укрепление мышц брюшного пресса | Построение в одну шеренгу по одному. Упражнения на восстановление дыхания Игра «Минутка» Выставление оценок. Домашнее задание: - поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики – 20 раз. | 5мин. | Развитие чувства времени. Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Указать на типичные ошибки. Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность. « Урок закончен. Досвидания! Направо, в раздевалку шагом марш!» . . | ||
| | | | | ||
| , | | | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: