План работы методического объединения естественно-математического цикла на 2013-2014 учебный год Методическая тема мо естественно-математического цикла
МУНИЦИПАЛЬНО КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЩУЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
План работы методического объединения
естественно-математического цикла на 2013-2014 учебный год
Методическая тема МО естественно-математического цикла:
«Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся по предметам естественно-математического цикла».
Цели методического объединения на 2013-2014 учебный год:
1. Продолжить систематизацию программного обеспечения учебных
программ по предметам естественно-математического цикла для обеспечения
качества образования обучающихся.
2. Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении
обучающимися обязательного минимума содержания образования по предметам естественно-математического цикла.
3. Продолжить работу по формированию и систематизации банка
передового педагогического опыта членов МО естественно-математического
цикла.
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность
Задачи:
повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;
создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1.1 | Анализ выполнения плана МО за 2012-2013 учебный год. Утверждение плана МО на 2013-2014 учебный год. | Сентябрь. | Руководитель МО |
1.2 | Конкретизация социально- профессионального статуса членов МО. | Сентябрь. | Руководитель МО. |
1.3 | Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаниях районных предметных секций, районных предметных олимпиадах. | В течение года | Члены МО |
1.4 | Проведение заседаний МО. | В течение года | Руководитель МО |
1.5 | Актуализация нормативных требований СанПиН, охраны труда для всех участников образовательного процесса | Сентябрь, январь. | Члены МО |
1.6 | Создание условий для повышения социально- профессионального статуса учителя-предметника; создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов, их психологических портретов | Постоянно | Руководитель МО |
1.7 | Внедрение информационных технологий в организационно- педагогический процесс. | В течение года | Члены МО |
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность
Задачи:
формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);
организация и проведение мониторинга обученности обучающихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
2.1 | Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по преподаванию предметов ЕМЦ на 2013-2014 учебный год. | Август | Члены МО. |
2.2 | Изучение и систематизация программного обеспечения по предметам ЕМЦ | Август, В течение года | Члены МО |
2.3 | Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ. | Август, В течение года. | Члены МО. |
2.4 | Подборка дидактического обеспечения учебных программ | В течение года. | Члены МО. |
2.5 | Разработка рабочих программ по предметам ЕМЦ | Август. | Члены МО |
2.6 | Составление планов самообразования | Сентябрь. | Члены МО |
2.7 | Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей обучающихся. | В течение года | Члены МО. |
2.8 | Организация и проведение входного контроля знаний учащихся. | Сентябрь | Члены МО. |
2.9 | Организация и проведение полугодовых и итоговых контрольных работ по предметам. | декабрь, май. | Члены МО. |
2.10 | Организация работы с отстающими учащимися. | В течение года. | Члены МО. |
2.11 | Организация и проведение предметной недели МО ЕМЦ | Январь | Члены МО. |
2.12 | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов, по введению ФГОС ООО | В течение года | Члены МО. |
2.13 | Анализ мониторинга обученности учащихся. | Декабрь, июнь. | Члены МО. |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума
образования по предметам естественно - математического цикла
Задачи:
обеспечение оптимальных условий для обучающихся по усвоению обязательного минимума образования по предметам естественно -математического цикла;
повышение эффективности контроля уровня обученности.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
3.1 | Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам. | Январь, май | Руководитель МО, члены МО |
3.2 | Анализ входного контроля знаний, четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ. | 1 раз в 2 месяца. | Руководитель МО, члены МО |
3.3 | Анализ эффективности использования вариативной части школьного учебного плана. | 1 раз в полугодие. | Руководитель МО, члены МО. |
3.4 | Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими обучающимися в основной школе. | 1 раз в 3 месяца. | Руководитель МО, члены МО |
3.5 | Осуществление контроля выполнения практической части учебной программы по физике, химии, биологии, информатике. | Январь, май | Руководитель МО. |
3.6 | Анализ качества обученности учащихся по предметам ЕМЦ за 1,2, 3, 4 четверти, 1 и 2 полугодие, год. | По окончании четверти, полугодия, года. | Руководитель МО, члены МО. |
3.7 | Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по предметам ЕМЦ | Апрель – июнь. | Члены МО. |
3.8 | Участие в работе малых педсоветов по предварительной итоговой успеваемости обучающихся за четверть, полугодие | Октябрь Декабрь Февраль Апрель | Члены МО |
Приложения к плану работы методического объединения естественно – математического цикла на 2013 – 2014 учебный год
Приложение 1
План заседаний МО естественно - математического цикла
2013-2014 учебный год
№ п/п | Тема заседания | Сроки | Ответственный |
Заседание 1 | |||
1.1 | Анализ итогов работы за 2012/2013 учебный год и утверждение плана МО на 2013-2014 учебный год. | Сентябрь | Руководитель МО |
1.2 | Утверждение рабочих программ по предметам на основе обязательного минимума содержания образования, программ элективных курсов, индивидуальных занятий. | Руководитель МО | |
1.3 | Утверждение входного контроля. | Члены МО | |
1.4 | Утверждение графика проведения контрольных работ в основной школе на 1 полугодие по предметам ЕМЦ | Члены МО | |
1.5 | Утверждение плана работы кабинетов. | Зав. кабинетами | |
1.6 | Утверждение тем самообразования. | Члены МО | |
1.7 | Обсуждение списка учебной литературы для обеспечения образовательного процесса на 2014-2019 г.г. | Члены МО | |
Заседание 2 | |||
2.1 | Утверждение олимпиадных заданий по предметам естественно - математического цикла (школьный этап). | Октябрь | Руководитель МО |
2.2 | Согласование организации и проведения олимпиад по предметам естественно – математического цикла (школьный этап). | Члены МО | |
2.3 | Анализ результатов входной диагностики по предметам естественно-математического цикла. | Руководитель МО | |
2.4 | Обсуждение организации и проведения предметных недель, открытых уроков. | Члены МО | |
2.5 | Разное. | Члены МО | |
Заседание 3 | |||
3.1 | Анализ результатов обученности обучающихся по предметам естественно- математического цикла за 1 четверть. | Ноябрь | Руководитель МО |
3.2 | Анализ выполнения программ по предметам естественно – математического цикла за 1 четверть. | Члены МО | |
3.3 | Анализ результатов проведения олимпиады (школьный этап). | Члены МО | |
3.4 | Разное. | Члены МО | |
Заседание 4 | |||
4.1 | Анализ результатов обученности и выполнение учебных программ, обязательного минимума обучающихся за 2 четверть и 1 полугодие по предметам ЕМЦ | Январь | Руководитель МО |
4.2 | Анализ выполнения практической части учебных программ по предметам ЕМЦ | Члены МО | |
4.3 | Анализ эффективности организации со слабоуспевающими учащимися в основной школе, обмен опытом по данному направлению работы | Учителя математики | |
4.4 | Анализ эффективности использования вариативной части школьного учебного плана, обмен опытом по данному направлению работы | Учителя физики и химии | |
4.5 | Утверждение графика контрольных работ на 2 полугодие по предметам ЕМЦ | Члены МО | |
4.6 | Разное | Члены МО | |
Заседание 5 | |||
5.1 | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов. | Март | Члены МО |
5.2 | Анализ результатов обученности обучающихся по предметам ЕМЦ за 3 четверть | Руководитель МО | |
5.3 | Анализ эффективности организации со слабоуспевающими обучающимися в основной школе, обмен опытом по данному направлению. | Члены МО | |
5.4 | Анализ проведения предметных недель, открытых уроков | Члены МО | |
5.5 | Анализ эффективности внедрения информационных технологий в учебный процесс. | Члены МО | |
5.6 | Разное | Члены МО | |
Заседание 6 | |||
6.1 | Отчет членов МО по темам самообразования. | Апрель | Члены МО. |
6.2 | Утверждение текста годовых контрольных работ и графика их проведения. | Члены МО. | |
6.3 | Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, практической части учебных программ. | Члены МО. | |
6.4 | Анализ эффективности использования вариативной части школьного учебного плана. | Члены МО. | |
6.5 | Анализ эффективности организации со слабоуспевающими учащимися в основной школе | Члены МО. | |
6.6 | Анализ работы МО за текущий год и постановка задач на 2014/2015 учебный год. | Руководитель МО | |
6.7 | Разное. | Члены МО. |
Приложение 2
Мероприятия по созданию условий для повышения социально-профессионального статуса учителя-предметника
Задачи:
- создание условий для активации профессионального саморазвития личности учителя;
- создание условий для выявления и поддержки творческих лидеров.
№ п/п | Направления | Мероприятия | Ответственный |
1 | Создание оптимальной рабочей среды (обстановки). | Обеспечение рационального расписания уроков, нормативное распределение кабинетов. | Администрация школы |
2 | Личностное развитие и профессиональный рост учителя. | Вариативность содержания и форм повышения квалификации: курсы повышения квалификации (очные и дистанционные), методическая работа по темам самообразования, аттестация на категорию (планы работы МО, школы). | Учитель, руководитель МО, зам. директора по УВР |
3 | Создание чувства причастности (полезности труда), демократизация методической работы, предоставление учителям права выбора различных форм участия в ней. | Общение с коллегами по интересующим темам, посещение уроков с целью обмена опытом, активное участие в работе МО. | Члены МО, руководитель МО, администрация школы. |
4 | Обеспечение интереса (работа интересна и требует мастерства), развитие творческой направленности деятельности учителя. | Проведение индивидуальных занятий и элективных курсов, организация и проведение предметных недель, подготовка учащихся к олимпиадам и научно практическим конференциям. | Члены МО, руководитель МО, администрация школы. |
Приложение 3
План внедрения информационных технологий в организационно – педагогический процесс
Задачи:
- продолжить совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области использования ИТ в образовательном процессе;
- продолжить создание базы ЭОР по предметам естественно - математического цикла.
№ п/п | Этапы деятельности | Мероприятия | Выход | Ответственный |
1 | Формирование у педагогических работников информационной культуры. | Обмен опытом между учителями - предметниками естественно – математического цикла по вопросу использования ИТ в своей профессиональной деятельности. | Систематизация документации учителя - предметника в электронном варианте. | Члены МО |
2 | Проведение исследования и диагностики деятельности учителя и ученика. | Осуществление мониторинговых наблюдений с использованием ИТ | Создание электронных папок по предметам, создание мониторинговых карт эффективности работы учителей. | Руководитель МО |
3 | Работа с электронным журналом в сети Дневник.ру | Обмен опытом между учителями -предметниками естественно – математического цикла по вопросу использования классного электронного журнала. | Создание домашних заданий в электронном журнале | Члены МО |
4 | Создание Web – страниц, Web – сайтов учителя. | Обмен опытом по созданию Web – страниц , Web – сайта учителя. | Web – страницы учителей ЕМЦ. | Члены МО |
5 | Изучение опыта работы педагогических сообществ в сети Интернет | Участие в работе педагогических сообществ в сети Интернет | Создание собственной страницы, размещение материала | Члены МО |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: