План работы на 2012-2013 учебный год. Анализ деятельности цо №5 за 2011-2012 уч год
Согласовано Утверждаю:
Руководитель управления образования Директор МБОУ ЦО №5
администрации Кировского района г. Красноярска __________ Марыгина Л.И.
_______________М.А. Захарова Пр.№ от
«___»_________________2012 г.
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
центр образования №5»
Анализ образовательной деятельности
за 2011-2012 учебный год.
План работы на 2012-2013 учебный год.
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦО № 5
за 2011-2012 уч. год.
Анализируя деятельность педагогического коллектива за прошлый год можно на уровне констатации факта сказать, что учебно-воспитательный процесс протекал в режиме функционирования. Сложившийся стабильный коллектив, текучести кадров нет, заложены традиции, которые дают определенные результаты, лежащие в позитивном поле учебно-воспитательной деятельности:
Совместная творческая деятельность педагогов и учащихся;
Воспитательная работа (детское соуправление в г. Улей);
Системная психологическая помощь учащимся, родителям.
В текущем учебном году комплектование школы осталось на прежнем уровне (11 классов - комплектов) сохраняется тенденция увеличения III ступени по сравнению со второй, (II ст. – 5 классов, III ст. – 6 классов). За учебный год контингент обновился на 78%.
В связи с этим продолжает проявляться негативный фактор нестабильности в контексте преемственности и успешной деятельности детского соуправления в сложившейся воспитательной системе.
По-прежнему нет продуманной, целенаправленной системы в масштабе района по комплектованию учащихся в нашем ОУ. Успешно работает антисистема: директора школ района учитывают всех проблемных и нерадивых учащихся при комплектовании для получения ФМО, а затем «сбрасывают» их к нам по принципу «эти дети – не наши дети».
Уровень мотивации к обучению, а также нравственно – этической культуры неуклонно снижается неуклонно снижается и это неоспоримый факт. Этот фактор является объективным и не зависит от профессионализма и мотивации педагогического коллектива, а также управленческих решений на уровне ОУ, но их дестабилизирующий характер влияет на качество учебно-воспитательного процесса и эмоциональное выгорание педагогов.
На первом этапе была проведена тщательная социальная и психологическая диагностика, чтобы увидеть первую картинку для преодоления реальных психолого-педагогических и социальных затруднений сложившегося контингента и простроить работу по коррекции выявленных проблем.
1. Социальный паспорт учреждения
№ п/п | Категории учащихся Количество уч-ся | | |||||||||||||||
| 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011 - 2012 | ||||||||||||
| | | |||||||||||||||
| % | | % | | % | | % | | % | ||||||||
1 | Всего учащихся | 209 | | 196 | | 184 | | 191 | | 203 | | ||||||
2 | Уч-ся из полной семьи | 73 | 34,9 | 36 | 18,3 | 48 | 23,7 | 37 | 19.3 | 52 | 25,6 | ||||||
3 | Семьи, где восп. одна мать | 99 | 47,3 | 79 | 40 | 63 | 31,2 | 40 | 20.9 | 73 | 35 | ||||||
4 | Семьи, где восп. один отец | 21 | 10 | 11 | 2,6 | 5 | 2,5 | 5 | 2.6 | 8 | 4 | ||||||
5 | Семьи, где есть отчим | 5 | 2,47 | 4 | 2 | 19 | 9,4 | 10 | 5.2 | 8 | 4 | ||||||
6 | Семьи, где есть мачеха | - | - | - | - | 3 | 1,4 | - | - | 3 | 1,5 | ||||||
7 | Многодетные семьи | 8 | 3,8 | 3 | 1,5 | 8 | 3,9 | 8 | 4.2 | 4 | 2 | ||||||
8 | Опекаемые | 3 | 1,4 | 3 | 1,5 | 2 | 0,9 | 3 | 1.5 | 2/1 | 0,5 | ||||||
9 | Дети-инвалиды | - | - | - | - | 2 | 0,9 | 5 | 2.6 | 1 | 0,5 | ||||||
10 | Сам-но прожив. уч-ся | 12 | 5,7 | 42 | 21,4 | 55 | 27,2 | 51 | 26.7 | 46 | 23 | ||||||
11 | Уч-ся, состоящие в браке | 8 | 3,8 | 10 | 5,1 | 17 | 8,4 | 17 | 8.9 | 1 | 0,5 | ||||||
12 | Уч-ся, живущие с родств. | 3 | 1,4 | 2 | 1 | 2 | 0,9 | 44 | 23 | 3 | 1,5 | ||||||
13 | Семьи без определенного места жительства | 1 | 0,5 | - | - | - | - | - | - | - | | ||||||
14 | Неблагополучные семьи | 1 | 0,5 | 31 | 15,8 | 2 | 0,9 | 10 | 5.2 | 4 | 2 | ||||||
15 | Семьи с низким достатком | 129 | 61,7 | 176 | 89 | 92 | 45 | 91 | 47.6 | 50 | 25 | ||||||
16 | Родители – безработные | 20 | 9,5 | 35 | 17 | 12 | 5,9 | 12 | 6.3 | 6 | 3 | ||||||
17 | Семьи – «беженцы» | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 | | ||||||
18 | Учащиеся, совмещающиеся работу с учебой | 19 | 9 | 116 | 59 | 71 | 35,1 | 46 | 24 | 44 | 22 | ||||||
19 | Уч-ся, состоящие на учете в ОППН | 21 | 10 | 10 | 5,1 | 6 | 3,3 | 4 | 2 | 8 | 4 | ||||||
20 | Учащиеся на ВШУ | 5 | 2,4 | 8 | 4 | 9 | 4,8 | 7 | 3.7 | 4 | 2 | ||||||
21 | Наркологический учет | 2 | 0,95 | 3 | 1,5 | 1 | 0,4 | 3 | 1.6 | - | | ||||||
22 | Учащиеся, проживающие в СОП семьях | 3 | 1,4 | 196 | | 3 | 1,4 | 2 | 1 | 7 | 3,5 |
III.Оценка комплексной психологической диагностики
Диагностика имеет своей целью информационное обеспечение процесса сопровождения. Диагностическая работа на начало и конец учебного года строилась с использованием диагностических минимумов, то есть проводилось комплексное психолого-педагогическое обследование всех учащихся Центра образования. Диагностика была проведена по различным направлениям, что позволило сделать определенные выводы и рекомендации как для педагогов, родителей, так и самих учащихся. Выбор использованных диагностических минимумов обоснован особенностью контингента учащихся, специфическими целевыми установками деятельности Центра образования (ЦО). Получены следующие результаты.
1. Для изучения агрессивности учащихся и выявлений особенностей эмоционально-волевой и ценностно-нормативной сфер личности детей, которые в критических обстоятельствах могут способствовать проявлению у них агрессивных форм поведения, была проведена диагностика по методике Баса-Дарки.
Класс | Обследовано | Высокий уровень агрессивности | Высокий уровень враждебности | |||
На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | |
9А | 18 (90%) | 20 (87 %) | 6 (33%) | 4 (17 %) | 8 (40%) | 6 (30 %) |
9Б | 17 (100%) | 18 (95 %) | 5 (29%) | 3 (16 %) | 11 (65%) | 9 (50 %) |
9В | 6 (46%) | 10 (72 %) | 2 (15%) | - | 3 (23%) | 2 (20 %) |
9Г | 10 (83%) | 13 (100 %) | 2 (17%) | 1 (8 %) | 4 (33%) | 4 (31 %) |
10А | 15 (83%) | 18 (95 %) | 5 (28%) | 3 (16 %) | 8 (44%) | 5 (28 %) |
10Б | 14 (78%) | 20 (100 %) | 3 (17%) | 3 (15 %) | 5 (28%) | 2 (10 %) |
10В | 7 (33%) | 12 (63 %) | 2 (10%) | 1 (8 %) | 3 (14%) | 2 (17 %) |
11А | 20 (90%) | 16 (100 %) | 2 (9%) | 1 (6 %) | 11 (50%) | 6 (37 %) |
11Б | 15% (93%) | 15 (100 %) | 3 (19%) | 2 (13 %) | 5 (31%) | 3 (20 %) |
11В | 4 (25%) | 4 (25 %) | - | - | 1 (6%) | 1 (6 %) |
Итого | 126 (60 %) | 146 (70 %) | 30 (24 %) | 18 (12 %) | 59 (47 %) | 40 (27 %) |
На начало года по результатам диагностики можно отметить, что уровень враждебности немного выше чем уровень агрессивности, то есть учащимся в большей степени свойственно стремление проявлять негативные реакции, выражаемые в проявлении недоверия и осторожности по отношению к людям (учителям), зависть и ненависть к окружающим за действительны и вымышленные действия. Также высокие показатели могут быть связаны с основными особенностями подросткового возраста и неблагоприятными условиями семейного воспитания. В 9, 11 классах ситуация экзамена проверки знаний является для большинства стрессовой, при которой возможны конфликтные ситуации, провоцирующие враждебность и агрессию как против окружающих, так и против себя.
На конец года уровень агрессивности снизился на 8 %, уровень враждебности снизился на 18 %. Это может быть обусловлено тем, что адаптационный период завершился. Также индекс враждебности и агрессивности мог снизиться вследствие проведения бесед, консультаций, индивидуальной работы как педагога-психолога, так и классных руководителей.
Учебный год | Высокий уровень агрессивности, % | Высокий уровень враждебности, % | ||
На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | |
2009-2010 | 12 | 10 | 11,3 | 23 |
2010-2011 | 24 | 19 | 54 | 42 |
2011-2012 | 24 | 16 | 47 | 29 |
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
скачать
Другие похожие работы: