План работы педагога психолога на 2013 2014 учебный год Цель деятельности : создание психолого-педагогических и социально
«Утверждаю»
Директор школы МОУ СОШ № 2
________________ Гаврилова Л.Г.
«____» _______________ 20___г.
План работы педагога – психолога на 2013 – 2014 учебный год
Цель деятельности: создание психолого-педагогических и социально-
психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.
Задачи:
1. Психолого-педагогическая поддержка всех первоклассников в период школьной адаптации, позволяющая им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.
2. Развитие познавательных возможностей учащихся 2 –3 классов.
3. Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу, позволяющая, в дальнейшем, успешно адаптироваться в 5 классах школы.
4. Психологическое сопровождение учащихся 10 классов в период адаптации к новому коллективу.
5. Психологическая помощь учащимся 8 - 9 классов в начальной профессиональной ориентации.
6. Психологическая помощь учащимся 9, 11 классов в подготовке к экзаменам.
7. Повторная диагностика учащихся и выявление изменений за прошедший учебный год.
Основные направления в деятельности:
1. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников.
2. Психологическая помощь учащимся 4 классов в период подготовки к переходу в среднюю школу.
3. Психокоррекция и развитие интеллектуальной сферы учащихся 2 –3 классов школы.
4. Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении.
5. Психологическая помощь учащимся выпускных классов в подготовке к экзаменам.
Профилактика трудностей адаптации у
учащихся 1 классов.
Содержание | Формы и методы | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1.Наблюдение за процессом адаптации у учащихся 1 классов (на первичном и вторичном этапе). | Целевое посещение уроков, наблюдение во вне учебное время. | в течение года | Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации на первичном этапе и вторичном этапе путём наблюдения. |
2.Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации первоклассников. | 1.Экспертный опрос педагогов. | октябрь, апрель | Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации (на первичном и вторичном этапе) путём диагностики. |
2.Экспертный опрос родителей первоклассников. | октябрь | ||
3.Психологическое обследование первоклассников (тестирование групповое). | октябрь, апрель | ||
4.Анализ педагогической документации и материалов предыдущих исследований. | сентябрь | ||
5.Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально). | в течение года | ||
6.Психологическое обследование готовности к школьному обучению у детей, поступающих в школу. | апрель, май | Выявление уровня готовности детей к школьному обучению, с целью компенсации, устранения и восполнения имеющихся пробелов. | |
3.Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации. | 1.Коррекционно-развивающие занятия с учащимися (групповые) | октябрь-май | Формирование психологического статуса школьника у первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально-волевой сферы, преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе. |
2.Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально). | в течение года | ||
4.Консультационная и просветительская работа с родителями первоклассников. | 1.Общее родительское собрание: «Трудности первых месяцев обучения в школе». | сентябрь | Повышение психологической компетентности в вопросах переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций. |
2.Психологическая гостиная «Выработка единых требований к первокласснику в семье и в школе». | октябрь | ||
3.Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации детей в школе». | ноябрь | ||
4.Родительское собрание: « Итоги адаптации детей в школе». | апрель | ||
5.Индивидуальное консультирование | в течение года | ||
| | ||
5.Консультационная и просветительская работа с педагогами 1 классов. | | | Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие педагогической и психологической стороны деятельности учителя, работающего с первоклассниками с целью оказания помощи учащимся в период адаптации. |
1.Методическая работа для педагогов: «Кризис 7 лет. Возрастные особенности. Трудности адаптации». | сентябрь | ||
2.Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации. | в течение года | ||
3.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом. | в течение года | ||
6. Подведение итогов первичной и вторичной адаптации первоклассников. | 1.Педконсилиум по итогам первичной адаптации учащихся в 1 классах школы. | ноябрь | Выработка стратегии и тактики в оказании помощи учащимся, испытывающим трудности адаптации в школе. |
2. Итоги адаптации первоклассников. | май | ||
7.Методическая и аналитическая работа. | 1. Подготовка опросников, анкет, тестов. | сентябрь | Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий. Осмысление результатов проведённой работы. |
2. Подготовка к собраниям, психологическим гостиным, коррекционно-развивающим занятиям. | в течение года | ||
3.Изготовление наглядных пособий для коррекционно-развивающих занятий. | сентябрь – октябрь | ||
4.Обработка диагностики. | в течение года | ||
5. Анализ деятельности. | январь, май |
Развитие познавательных способностей учащихся 2-3 классов
Содержание | Формы и методы | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1.Наблюдение учащихся. | Целевое посещение уроков во 2 классах. | октябрь, ноябрь | Выявление учащихся, имеющих недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём наблюдения. |
2. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление познавательных возможностей учащихся 2-3 классов школы. | 1.Экспертный опрос педагогов. | октябрь | Выявление учащихся, имеющих низкий и недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём проведения диагностики. Выявление причин, затрудняющих развитие познавательной сферы учащихся 2 –3 классов. |
2.Диагностика развития памяти, внимания у учащихся 2 классов групповая). | октябрь, ноябрь | ||
3.Диагностика развития логического мышления у учащихся 3 классов (групповая). | ноябрь, декабрь | ||
4.Анализ педагогической документации. | ноябрь | ||
5.Углублённое исследование познавательной сферы учащихся 2-3 классов (индивидуально). | в течение года | ||
3. Коррекционно-развивающая работа. | 1. Коррекционно-развивающие занятия (групповые) с учащимися 2-3 классов по развитию памяти, внимания, логического мышления. | ноябрь-апрель | Преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе. Повышение уровня развития внимания, памяти, логического мышления у учащихся. |
2.Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные) с учащимися 2-3 классов. | в течение года | ||
4. Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 2-3 классов. 5. Консультационная и просветительская работа с педагогами 1 классов. | 1. Общее родительское собрание: «Первые отметки» (2 кл.). | октябрь | Повышение психологической компетенции родителей учащихся, организация условий развития познавательной сферы ребёнка в домашних условиях. |
2. Родительское собрание: «Интеллектуальное развитие детей. Как помочь развить память и внимание?» (2 кл.). | ноябрь | ||
3. Родительское собрание: «Интеллектуальное развитие детей.» (3 кл.). | декабрь | ||
4. Индивидуальное консультирование. | в течение года | ||
1. Метод.учёба: «Гендерный подход в воспитании и обучении детей». | январь | Повышение психологической компетенции педагогов, организация условий развития познавательной сферы учащихся в школе. Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий. Осмысление результатов проведённой работы. | |
2. Консультирование педагогов по вопросам развития познавательной сферы учащихся. | в течение года | ||
3.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом. | в течение года | ||
6. Методическая и аналитическая работа. | 1. Подготовка опросников, тестов. | сентябрь | |
2. Подготовка к собраниям, коррекционно-развивающим занятиям. | в течение года | ||
3. Изготовление наглядных пособий для коррекционно- развивающих занятий. | сентябрь | ||
4. Обработка диагностики. | в течение года | ||
5. Анализ деятельности. | январь, май |
Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу
Содержание | Формы и методы | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. Наблюдение учащихся. | Целевое посещение уроков в 4 классах. | в течение года | Выявление учащихся, испытывающих проблемы в мотивационно-личностной, интеллектуальной сферах, в межличностном общении путём наблюдения. |
2. Психолого-педагогическая диагностика. | 1. Экспертный опрос педагогов. | ноябрь | Выявление уровня готовности учащихся к переходу в среднюю школу путём диагностики. |
2. Диагностика интеллектуальной сферы. | январь | ||
3. Диагностика мотивации учения. | февраль | ||
4.Диагностика школьной тревожности. | март | ||
5.Диагностика межличностных отношений в коллективе. | март | ||
3.Коррекционно-развивающая работа. | 1.Занятия с учащимися по подготовке к переходу в среднюю школу (тренинговые занятия). | октябрь-апрель | Формирование компонентов школьного статуса, относящихся к интеллектуальной, мотивационной сферам, системе отношений и социальному поведению. |
2. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуально). | в течение года | ||
3. Классные часы. | |||
4.Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 4 классов. ![]() 5.Консультационная и просветительская работа с педагогами 4 классов. | 1. Родительское собрание: «Психологическая готовность учащихся к переходу в среднюю школу». | ноябрь-март | Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки учащихся к переходу в среднюю школу, принятие родителями на себя определённой ответственности за ребёнка. |
2. Общее родительское собрание: «Скоро в 5 класс!». | апрель | ||
3. Индивидуальное консультирование. | в течение года | ||
1. Семинар: «Психологическое здоровье учащихся». | март | Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки учащихся к переходу в среднюю школу. Преодоление трудностей через педагогические средства. | |
2. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем подготовки учащихся к переходу в среднюю школу конкретных детей или класса в целом. | в течение года | ||
6.Экспертная работа. | Пед. консилиум: «Итоги готовности учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу». | май | Подведение итогов готовности учащихся к переходу в среднюю школу. |
7. Методическая и аналитическая работа. | 1.Подготовка опросников, тестов. | сентябрь | Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий. Осмысление результатов проведённой работы. |
2. Подготовка к собраниям, семинару, тренингам, классным часам. | в течение года | ||
3.Изготовление наглядных пособий для занятий | сентябрь – октябрь | ||
4.Обработка диагностики. | в течение года | ||
5.Анализ деятельности. | январь, май |
Психологическая подготовка учащихся 5 классов к переходу в среднюю школу
Содержание | Формы и методы | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. Наблюдение учащихся. | Целевое посещение уроков в 5 классах. | в течение года | Выявление учащихся, испытывающих проблемы в мотивационно-личностной, интеллектуальной сферах, в межличностном общении путём наблюдения. |
2. Психолого-педагогическая диагностика. | 1. Экспертный опрос педагогов. | ноябрь | Выявление уровня тревожности учащихся при переходе в среднюю школу путём диагностики. |
2. Диагностика интеллектуальной сферы. | январь | ||
3. Диагностика мотивации учения. | февраль | ||
4.Диагностика школьной тревожности. | март | ||
5.Диагностика межличностных отношений в коллективе. | март | ||
3.Коррекционно-развивающая работа. | 1.Занятия с учащимися по переходу в среднюю школу (тренинговые занятия). | октябрь-апрель | Формирование компонентов школьного статуса, относящихся к интеллектуальной, мотивационной сферам, системе отношений и социальному поведению. |
2. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуально). | в течение года | ||
3. Классные часы. | |||
4.Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 5 классов. ![]() 5.Консультационная и просветительская работа с педагогами 5 классов. | 1. Родительское собрание: «Психологическая готовность учащихся в средней школе». | ноябрь-март | Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки учащихся средней школы, принятие родителями на себя определённой ответственности за ребёнка. |
2. Общее родительское собрание: «5 класс!». | апрель | ||
3. Индивидуальное консультирование. | в течение года | ||
1. Семинар: «Психологическое здоровье учащихся». | март | Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки учащихся с переходом в среднюю школу. Преодоление трудностей через педагогические средства. | |
2. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем учащихся с переходом в среднюю школу конкретных детей или класса в целом. | в течение года | ||
6.Экспертная работа. | Пед. консилиум: «Итоги адаптации учащихся 5 классов». | май | Подведение итогов адаптации учащихся. |
7. Методическая и аналитическая работа. | 1.Подготовка опросников, тестов. | сентябрь | Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий. Осмысление результатов проведённой работы. |
2. Подготовка к собраниям, семинару, тренингам, классным часам. | в течение года | ||
3.Изготовление наглядных пособий для занятий | сентябрь – октябрь | ||
4.Обработка диагностики. | в течение года | ||
5.Анализ деятельности. | январь, май |
Мотивационно - личностное развитие учащихся 10 классов
Содержание | Формы и методы | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. Наблюдение учащихся | Целевое посещение уроков | в течение года | Выявление учащихся, испытывающих проблемы в мотивационно-личностной сфере путём наблюдения. |
2. Психолого-педагогическая диагностика. | 1. Диагностика эмоционального состояния учащихся во вновь созданных классах. | сентябрь | Выявление учащихся, испытывающих проблемы адаптации, проблемы в мотивационно-личностной сфере |
2. Диагностика мотивации учения. | октябрь | ||
3. Диагностика тревожности. | ноябрь | ||
4. Диагностика самооценки | ноябрь | ||
5. Углублённое психологическое исследование (индивидуально) | в течение года | ||
3. Коррекционно-развивающая работа | 1. Проведение классных часов | в течение года | Повышение положительного отношения к учёбе, учебной активности; обучение способам саморегуляции и самоконтроля; формирование чувства уверенности в себе, в свои силы. Получение начальных, базовых знаний о психологии. |
2. Проведение занятий: «Что такое психология?» | в течение года | ||
4. Консультационная работа с учащимися 9-11 классов | Индивидуальное и групповое консультирование по проблемам мотивационно-личностной сферы | в течение года | Выявление причин возникновения проблем в развитии личностной и мотивационной сферы, совместный поиск путей разрешения проблем. Психологическая поддержка. |
5. Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 9-11 классов | 1.Родительское собрание: «Проблемы старшего подросткового возраста» (9 кл.). | декабрь | Повышение психологической компетенции родителей учащихся в вопросах возрастных особенностей подрост- кового возраста, принятие на себя ответственности за формирование позитивных отношений с ребёнком, за мотивационно-личностное развитие. |
2.Родительское собрание: «Влияние семейной микросреды на психическое развитие ребёнка. Роль общения в семье» (10 - 11 кл.). | январь | ||
3. Индивидуальные консультации. | в течение года | ||
6.Консультационная и просветительская работа с педагогами, работающими в 9-11 классах. | 1. Семинар: «Школьные конфликты. Пути их разрешения». | март | Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие педагогической и психологической стороны деятельности учителей, работающих с учащимися 9-11 кл. |
2 .Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных учащихся или класса в целом. | в течение года | ||
7. Методическая и аналитическая работа. | 1. Подготовка опросников, тестов. | сентябрь | Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий. Осмысление результатов проведённой работы |
2. Подготовка к собраниям, семинару, занятиям, классным часам. | в течение года | ||
3. Изготовление наглядных пособий для занятий. | сентябрь | ||
4. Обработка диагностики. | в течение года | ||
5. Анализ деятельности. | январь, май |
Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении 9 класс
Содержание | Формы и методы | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1.Психологическая диагностика | 1.Диагностика первичной профессиональной направленности (9 кл.) – групповая. | февраль, март | Определение способностей к тому или иному виду деятельности, профессиональных склонностей, интересов, предпочтений, индивидуальных возможностей, способствующих начальному профессиональному самоопределению. |
2.Диагностика профессиональной направленности (индивидуально). | в течение года | ||
2. Развивающая работа | 1.Предпрофильный курс по психологии: «Путь к успеху» (9-10 кл.). | декабрь- январь | Овладение социально-психологическими знаниями. Осознание своих профессиональных намерений, интересов, склонностей, профессиональных предпочтений, эмоционального отношения к выбору профессии. |
2.Классные часы. | ноябрь, март | ||
3.Консультативная работа с учащимися. | Индивидуальные и групповые консультации. | в течение года | Продвижение в процессе принятия решения о выборе профессии. Психологическая поддержка. |
4.Консультативная и просветительская работа с родителями учащихся и классными руководителями, работающими в 9, 10 кл. | 1.Родительское собрание: «Психологическая помощь в выборе профессии» (9 кл.). | декабрь | Повышение психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах выбора профессии. |
2.Индивидуальное консультирование родителей. | в течение года | ||
3.Консультирование педагогов по вопросам профессиональной ориентации учащихся. | в течение года | ||
5.Методическая и аналитическая работа. | 1.Подготовка опросников, тестов. | сентябрь | Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий. Осмысление результатов проведённой работы. |
2. Подготовка к курсу , к классным часам, родительским собраниям. | в течение года | ||
3. Изготовление наглядных пособий для занятий. | сентябрь, октябрь | ||
4.Обработка диагностики | в течение года | ||
5.Анализ деятельности | январь, май |
Психологическая помощь учащимся 9,11 классов в подготовке к экзаменам
Содержание | Формы и методы | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1.Психодиагностика. | 1.Диагностика интеллектуальной сферы | октябрь (март повторно) | Интеллектуальный уровень развития выпускников в период сдачи эдиного |
2. Коррекционно-развивающая работа. | 1. Тренинг: «Психологическая подготовка к экзаменам» | март | Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки и во время экзамена; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в свои силы. |
2. Классный час | апрель | ||
3. Консультативная работа с учащимися. | Индивидуальные и групповые консультации. | в течение года | Осознание собственной ответственности за себя, своё поведение, анализ своих установок. |
4. Консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами, работающими в 9 классах. | 1. Родительское собрание: «Психологическая помощь ребёнку в подготовке к экзаменам». | апрель | Повышение психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах психологической подготовки к экзаменам. |
2. Индивидуальное консультирование родителей учащихся. | в течение года | ||
3. Консультирование педагогов по вопросам психологической подготовки учащихся к экзаменам. | в течение года | ||
5. Методическая и аналитическая работа. | 1. Подготовка к тренингу, классному часу. | март, апрель | Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий. Осмысление результатов проведённой работы. |
2. Подготовка к родительскому собранию. | апрель | ||
3. Изготовление пособий для тренинга. | февраль | ||
4. Анализ деятельности | январь, май |
Директор школы: __________________ Л.Г.Гаврилова.
Педагог-психолог:__________________ Н.В.Чурсина.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: