NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



План работы педагога психолога на 2013 2014 учебный год Цель деятельности : создание психолого-педагогических и социально


«Утверждаю»

Директор школы МОУ СОШ № 2

________________ Гаврилова Л.Г.

«____» _______________ 20___г.
План работы педагога – психолога на 2013 – 2014 учебный год

Цель деятельности: создание психолого-педагогических и социально-

психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.
Задачи:

1. Психолого-педагогическая поддержка всех первоклассников в период школьной адаптации, позволяющая им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.
2. Развитие познавательных возможностей учащихся 2 –3 классов.
3. Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу, позволяющая, в дальнейшем, успешно адаптироваться в 5 классах школы.
4. Психологическое сопровождение учащихся 10 классов в период адаптации к новому коллективу.
5. Психологическая помощь учащимся 8 - 9 классов в начальной профессиональной ориентации.
6. Психологическая помощь учащимся 9, 11 классов в подготовке к экзаменам.

7. Повторная диагностика учащихся и выявление изменений за прошедший учебный год.

Основные направления в деятельности:

1. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников.
2. Психологическая помощь учащимся 4 классов в период подготовки к переходу в среднюю школу.
3. Психокоррекция и развитие интеллектуальной сферы учащихся 2 –3 классов школы.
4. Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении.
5. Психологическая помощь учащимся выпускных классов в подготовке к экзаменам.


Профилактика трудностей адаптации у

учащихся 1 классов.


Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.Наблюдение за процессом адаптации у учащихся 1 классов (на первичном и вторичном этапе).

Целевое посещение уроков, наблюдение во вне учебное время.

в течение года

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации на первичном этапе и вторичном этапе путём наблюдения.

2.Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации первоклассников.

1.Экспертный опрос педагогов.

октябрь, апрель

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации  (на первичном и вторичном этапе) путём диагностики.

2.Экспертный опрос родителей первоклассников.

октябрь

3.Психологическое обследование первоклассников (тестирование групповое).

октябрь, апрель

4.Анализ педагогической документации и материалов предыдущих исследований.

сентябрь

5.Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально).

в течение года

6.Психологическое обследование готовности к школьному обучению у детей, поступающих в школу.

апрель, май

Выявление уровня готовности детей к школьному обучению, с целью компенсации, устранения и восполнения имеющихся пробелов.

3.Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации.

1.Коррекционно-развивающие занятия с учащимися (групповые)

октябрь-май

Формирование психологического статуса школьника у первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально-волевой сферы,
преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе.

2.Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально).

в течение года

4.Консультационная и просветительская работа с родителями первоклассников.

1.Общее родительское собрание: «Трудности первых месяцев обучения в школе».

сентябрь

Повышение психологической компетентности в вопросах переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности  за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций.

2.Психологическая гостиная «Выработка единых требований к первокласснику в семье и в школе».

октябрь

3.Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации детей в школе».

ноябрь

4.Родительское собрание: « Итоги адаптации детей в школе».

апрель

5.Индивидуальное консультирование

в течение года







5.Консультационная и просветительская работа с педагогами 1 классов.







Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие
педагогической и психологической стороны деятельности учителя, работающего с первоклассниками  с
целью оказания помощи учащимся в период адаптации.

1.Методическая работа для педагогов: «Кризис 7 лет. Возрастные особенности. Трудности адаптации».

сентябрь

2.Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации.

в течение года

3.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом.

в течение года

6. Подведение итогов первичной и вторичной адаптации первоклассников.

1.Педконсилиум по  итогам первичной адаптации учащихся в 1 классах школы.

ноябрь

Выработка стратегии и тактики в оказании помощи учащимся, испытывающим трудности адаптации в школе.

2. Итоги адаптации первоклассников.

май

7.Методическая и аналитическая  работа.

1. Подготовка опросников, анкет, тестов.

сентябрь

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

Осмысление результатов проведённой работы.

2. Подготовка к собраниям, психологическим гостиным, коррекционно-развивающим занятиям.

в течение года

3.Изготовление наглядных пособий для коррекционно-развивающих занятий.

сентябрь – октябрь

4.Обработка диагностики.

в течение года

5. Анализ деятельности.

январь, май


Развитие познавательных способностей учащихся 2-3 классов

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.Наблюдение учащихся.

Целевое посещение уроков во 2 классах.

октябрь, ноябрь

Выявление учащихся, имеющих недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём наблюдения.

2. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление познавательных возможностей учащихся 2-3  классов школы.

1.Экспертный опрос педагогов.

октябрь

Выявление учащихся, имеющих низкий и недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём проведения диагностики.

 

Выявление причин, затрудняющих развитие познавательной сферы учащихся 2 –3 классов.

 

2.Диагностика  развития памяти, внимания у учащихся 2 классов групповая).

октябрь, ноябрь

3.Диагностика развития логического мышления у учащихся 3 классов (групповая).

ноябрь, декабрь

4.Анализ педагогической документации.

ноябрь

5.Углублённое исследование познавательной сферы учащихся 2-3 классов (индивидуально).

в течение года

3. Коррекционно-развивающая работа.

1. Коррекционно-развивающие занятия (групповые) с учащимися 2-3 классов по развитию памяти, внимания, логического мышления.

ноябрь-апрель

Преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе. Повышение уровня развития внимания, памяти, логического мышления у учащихся.

2.Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные) с учащимися 2-3 классов.

в течение года

4. Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 2-3 классов.

5. Консультационная и просветительская работа с педагогами 1 классов.

1. Общее родительское собрание: «Первые отметки» (2 кл.).

октябрь

Повышение психологической компетенции родителей учащихся, организация условий развития познавательной сферы
ребёнка в домашних условиях.

2. Родительское собрание: «Интеллектуальное развитие детей. Как помочь развить память и внимание?» (2 кл.).

ноябрь

3. Родительское собрание: «Интеллектуальное развитие детей.» (3 кл.).

декабрь

4. Индивидуальное консультирование.

в течение года

1. Метод.учёба: «Гендерный подход в воспитании и обучении детей».

январь

Повышение психологической компетенции педагогов, организация условий развития познавательной сферы
учащихся в школе.

 

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.
Осмысление результатов проведённой работы.

 

2. Консультирование педагогов по вопросам развития познавательной сферы учащихся.

в течение года

3.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом.

в течение года

6. Методическая и аналитическая 

работа.

1. Подготовка опросников, тестов.

сентябрь

2. Подготовка к собраниям, коррекционно-развивающим занятиям.

в течение года

3. Изготовление наглядных пособий для коррекционно- развивающих занятий.

сентябрь

4. Обработка диагностики.

в течение года

5. Анализ деятельности.

январь, май

Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1. Наблюдение учащихся.

Целевое посещение уроков в 4 классах.

в течение года

Выявление учащихся, испытывающих
проблемы в

мотивационно-личностной, интеллектуальной сферах, в межличностном общении путём наблюдения.

2. Психолого-педагогическая диагностика.

1. Экспертный опрос педагогов.

ноябрь

Выявление уровня готовности учащихся к переходу в среднюю школу путём диагностики.

2. Диагностика интеллектуальной сферы.

январь

3. Диагностика мотивации учения.

февраль

4.Диагностика школьной тревожности.

март

5.Диагностика межличностных отношений в коллективе.

март

3.Коррекционно-развивающая работа.

1.Занятия  с учащимися по подготовке к переходу в среднюю школу (тренинговые занятия).

октябрь-апрель

Формирование компонентов школьного статуса, относящихся к интеллектуальной, мотивационной сферам, системе отношений и социальному поведению.

2. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуально).

в течение года

3. Классные часы.

4.Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 4 классов.



5.Консультационная и просветительская работа с педагогами 4 классов.

1. Родительское собрание: «Психологическая готовность учащихся к переходу в среднюю школу».

ноябрь-март

Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки учащихся к переходу в среднюю школу, принятие родителями на себя определённой ответственности  за ребёнка.

2. Общее родительское собрание: «Скоро в 5 класс!».

апрель

3. Индивидуальное консультирование.

в течение года



1. Семинар: «Психологическое здоровье учащихся».



март



Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки учащихся к переходу в среднюю школу. Преодоление трудностей через педагогические средства.

2. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем подготовки учащихся к переходу в среднюю школу конкретных детей или класса в целом.

в течение года

6.Экспертная работа.

Пед. консилиум: «Итоги готовности учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу».

май

Подведение итогов готовности учащихся к переходу в среднюю школу.

7. Методическая и аналитическая  работа.

 

 

 

 

1.Подготовка опросников, тестов.

сентябрь

Осуществление готовности к

выполнению

запланированных мероприятий.
Осмысление результатов проведённой работы.

2. Подготовка к собраниям, семинару, тренингам, классным часам.

в течение года

3.Изготовление наглядных пособий для  занятий

сентябрь – октябрь

4.Обработка диагностики.

в течение года

5.Анализ деятельности.

январь,
май

Психологическая подготовка учащихся 5 классов к переходу в среднюю школу

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1. Наблюдение учащихся.

Целевое посещение уроков в 5 классах.

в течение года

Выявление учащихся, испытывающих
проблемы в

мотивационно-личностной, интеллектуальной сферах, в межличностном общении путём наблюдения.

2. Психолого-педагогическая диагностика.

1. Экспертный опрос педагогов.

ноябрь

Выявление уровня тревожности учащихся при переходе в среднюю школу путём диагностики.

2. Диагностика интеллектуальной сферы.

январь

3. Диагностика мотивации учения.

февраль

4.Диагностика школьной тревожности.

март

5.Диагностика межличностных отношений в коллективе.

март

3.Коррекционно-развивающая работа.

1.Занятия  с учащимися по переходу в среднюю школу (тренинговые занятия).

октябрь-апрель

Формирование компонентов школьного статуса, относящихся к интеллектуальной, мотивационной сферам, системе отношений и социальному поведению.

2. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуально).

в течение года

3. Классные часы.

4.Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 5 классов.



5.Консультационная и просветительская работа с педагогами 5 классов.

1. Родительское собрание: «Психологическая готовность учащихся в средней школе».

ноябрь-март

Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки учащихся средней школы, принятие родителями на себя определённой ответственности  за ребёнка.

2. Общее родительское собрание: «5 класс!».

апрель

3. Индивидуальное консультирование.

в течение года

1. Семинар: «Психологическое здоровье учащихся».



март



Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки учащихся с переходом в среднюю школу. Преодоление трудностей через педагогические средства.

2. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем учащихся с переходом в среднюю школу конкретных детей или класса в целом.

в течение года

6.Экспертная работа.

Пед. консилиум: «Итоги адаптации учащихся 5 классов».

май

Подведение итогов адаптации учащихся.

7. Методическая и аналитическая  работа.

 

 

 

 

1.Подготовка опросников, тестов.

сентябрь

Осуществление готовности к

выполнению

запланированных мероприятий.
Осмысление результатов проведённой работы.

2. Подготовка к собраниям, семинару, тренингам, классным часам.

в течение года

3.Изготовление наглядных пособий для  занятий

сентябрь – октябрь

4.Обработка диагностики.

в течение года

5.Анализ деятельности.

январь,
май

Мотивационно - личностное развитие учащихся 10 классов

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1. Наблюдение учащихся

Целевое посещение уроков

в течение года

Выявление учащихся, испытывающих проблемы в мотивационно-личностной сфере путём наблюдения.

2. Психолого-педагогическая диагностика.

1. Диагностика эмоционального состояния учащихся во вновь созданных классах.

сентябрь

Выявление учащихся, испытывающих проблемы адаптации, проблемы в мотивационно-личностной сфере

2. Диагностика мотивации учения.

октябрь

3. Диагностика тревожности.

ноябрь

4. Диагностика самооценки

ноябрь

5. Углублённое психологическое исследование (индивидуально)

в течение года

3. Коррекционно-развивающая работа

1. Проведение классных часов

в течение года

Повышение положительного отношения к учёбе, учебной активности; обучение способам саморегуляции и самоконтроля; формирование чувства уверенности в себе, в свои силы.

Получение начальных, базовых знаний о психологии.

2. Проведение занятий: «Что такое психология?»

в течение года

4. Консультационная работа с учащимися 9-11 классов

Индивидуальное и групповое консультирование по проблемам мотивационно-личностной сферы

в течение года

Выявление причин возникновения проблем в развитии личностной и мотивационной сферы, совместный

поиск путей

разрешения проблем. Психологическая поддержка.

5. Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 9-11 классов

1.Родительское собрание: «Проблемы старшего подросткового возраста» (9 кл.).

декабрь

Повышение психологической компетенции родителей учащихся
в вопросах возрастных особенностей подрост-
кового возраста, принятие на себя ответственности за формирование позитивных отношений с ребёнком, за мотивационно-личностное развитие.

2.Родительское собрание: «Влияние семейной микросреды на психическое развитие ребёнка. Роль общения в семье»  (10 - 11 кл.).

январь

3. Индивидуальные консультации.

в течение года

6.Консультационная и просветительская работа с педагогами, работающими в 9-11 классах.

1. Семинар: «Школьные конфликты. Пути их разрешения».

март

Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие педагогической и

психологической стороны деятельности учителей,

работающих с учащимися  9-11 кл.

2 .Консультирование по актуальным запросам,

    касающихся проблем обучения, поведения

конкретных учащихся или класса в целом.

в течение года

7. Методическая и аналитическая  работа.

1. Подготовка опросников, тестов.

сентябрь

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

Осмысление результатов проведённой работы

2. Подготовка к собраниям, семинару, занятиям, классным часам.

в течение года

3. Изготовление наглядных пособий для  занятий.

сентябрь

4. Обработка диагностики.

в течение года

5. Анализ деятельности.

январь, май

Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении 9 класс

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.Психологическая диагностика

1.Диагностика первичной профессиональной направленности (9 кл.) – групповая.

февраль, март

Определение способностей к тому или иному виду деятельности, профессиональных склонностей, интересов, предпочтений, индивидуальных возможностей, способствующих начальному профессиональному самоопределению.

2.Диагностика профессиональной направленности (индивидуально).

в течение года

2. Развивающая работа

1.Предпрофильный курс по психологии: «Путь к успеху» (9-10 кл.).

декабрь- январь

Овладение социально-психологическими знаниями.
Осознание своих
профессиональных

намерений,

интересов, склонностей, профессиональных предпочтений, эмоционального отношения к выбору профессии.

2.Классные часы.

ноябрь,  март

3.Консультативная работа с учащимися.

Индивидуальные и групповые консультации.

в течение года

Продвижение в процессе принятия решения о выборе профессии. Психологическая поддержка.

4.Консультативная и просветительская работа с родителями учащихся и классными руководителями, работающими в 9, 10 кл.

1.Родительское собрание: «Психологическая помощь в выборе профессии» (9 кл.).

декабрь

Повышение психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах выбора профессии.

2.Индивидуальное консультирование родителей.

в течение года

3.Консультирование педагогов по вопросам профессиональной ориентации учащихся.

в течение года

5.Методическая и аналитическая работа.

1.Подготовка опросников, тестов.

сентябрь

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

Осмысление результатов проведённой работы.

2. Подготовка к  курсу ,  к классным часам, родительским собраниям.

в течение года

3. Изготовление наглядных пособий для  занятий.

сентябрь, октябрь

4.Обработка диагностики

в течение года

5.Анализ деятельности

январь, май


Психологическая помощь учащимся 9,11 классов в подготовке к экзаменам


Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.Психодиагностика.

1.Диагностика интеллектуальной сферы

октябрь

(март повторно)

Интеллектуальный уровень развития выпускников в период сдачи эдиного

2. Коррекционно-развивающая работа.

1. Тренинг: «Психологическая подготовка к экзаменам»

март

Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки и во время экзамена; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в свои силы.

2. Классный час

апрель

3. Консультативная работа с учащимися.

Индивидуальные и групповые консультации.

в течение года

Осознание собственной ответственности за себя, своё поведение, анализ своих установок.

4. Консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами, работающими в 9 классах.

1. Родительское собрание: «Психологическая помощь ребёнку в подготовке к экзаменам».

апрель

Повышение психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах психологической подготовки к экзаменам.

 

2. Индивидуальное консультирование родителей учащихся.

в течение года

3. Консультирование педагогов по вопросам психологической подготовки учащихся к экзаменам.

в течение года

5. Методическая и аналитическая работа.

1. Подготовка к тренингу, классному часу.

март, апрель

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.
Осмысление результатов проведённой работы.

2. Подготовка к родительскому собранию.

апрель

3. Изготовление пособий для тренинга.

февраль

4. Анализ деятельности

январь, май


Директор школы: __________________ Л.Г.Гаврилова.

Педагог-психолог:__________________ Н.В.Чурсина.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:






Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.