План работы педагога-психолога мбоу верхнеобливской оош на 2013/14 учебный год
МБОУ Верхнеобливская ООШ
Утверждаю
Директор школы:
________В.А.Елисеева
План работы
педагога-психолога
МБОУ Верхнеобливской ООШ
на 2013/14 учебный год
Педагог – психолог: Ольховатова Н.Н.
Цель: Оказание необходимой своевременной комплексной личностно ориентированной, психологической помощи обучающимся, в вопросах личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного
cамоопределения.
Задачи:
1) Изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифферинцированого подхода в процессе обучения и воспитания.
2) Пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении учащимися факторов риска утраты здоровья.
3) Реализация программ преодоления учащимися трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно - развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения.
4) Создание психологических условий для реализации образовательных программ. Профориентационная работа, работа с одарёнными детьми, идейно нравственное воспитание учащихся.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.
Психопрофилактическое
Цель: повышение психологической компетентности каждого участника педагогического процесса.
Диагностическое
Цель: изучение индивидуальных особенностей участников педагогического процесса, динамику их развития.
Коррекционное
Цель: коррекция познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, личностных и межличностных отношений.
Консультативное
Цель: помощь участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем.
сентябрь | ||||||||||||
Вид деятельности | диагностическая | профилактическая | консультативная | коррекционная | аналитическая | |||||||
учащиеся | 1.Изучение познавательной и творческой одаренности учащихся школы 2. Проведение первичной диагностики среди подростков «девиантного поведения». 3.Разработка индивидуальных планов работы с конкретным подростком по итогам полученных данных. | 1. Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков «Самый тёмный час- перед рассветом». | 1. Индивидуальные консультации с учащимися, состоящими на учете в ВШК из неблагополучных семей. | | 1. Обработка данных познавательной и творческой одаренности учащихся школы . 2. Подготовка материалов к педагогическому совету по преемственности. 3. Анализ результатов диагностики среди подростков «девиантного поведения». | |||||||
педагоги | | 1. Проведение круглого стола с педагогами 1, 5, классов по организации процесса школьной адаптации. 2.Методическая помощь классным руководителям 1, 5, классов по изучению социально-психологической адаптации учащихся. | 1. Групповые консультации для педагогов по вопросам адаптации 1, 5 классов. 2.Индивидуальные и групповые консультации по работе с учащимися различных учетных категорий. | Индивидуальная работа с учителями-предметниками, работающими в 5 классе. | ||||||||
родители | | 1.Просветительская работа с родителями учащихся 1 классе по вопросам адаптации. 2. Просветительская работа с родителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащиеся, обучающиеся на дому, дети-инвалиды, учащиеся ВШК ). |
2.Индивидуальные консультации для родителей первоклассников. | | ||||||||
октябрь | ||||||||||||
Вид деятельности | диагностическая | профилактическая | консультативная | коррекционная | аналитическая | |||||||
учащиеся | 1.Психодиагностика адаптации учащихся 1,5 классов . | 1. Игра «Наши учителя» для учащихся 5-го класса .2. Индивидуальные беседы с учащимися. 3. Психологическое сопровождение: индивидуальное обучение. 4.Проведение диагностического минимума « Адаптация в первом классе». | 1. Проведение индивидуальных консультаций по итогам диагностики 5-го класса. 2. Индивидуальные консультации с учащимися, состоящими на ВШК. | 1. Организация развивающих занятий для учащихся 1-х, 5-х классов с целью успешной адаптации к новым условиям. | 1. Обработка и анализ данных наблюдений по адаптационной работе в 1 классе. 2. Обработка и анализ диагностики 5 класса. 6. Анализ выполнения классными руководителями рекомендаций психолога. | |||||||
педагоги | | 1. Рекомендации педагогу 1 класса «Как преодолеть трудности адаптационного периода?». 2. Рекомендации педагогу 5 класса «Как обращаться с учащимися 5-го класса в период адаптации к новым условиям». 3.Организация и проведение семинара-практикума для учителей «Психологические особенности подростков девиантного поведения, способы их профилактики и коррекции». | 1. Проведение индивидуальных консультаций с педагогами 1-го класса по организации психолого-педагогической поддержки на этапе адаптации. 2. Проведение бесед с классными руководителями об учащихся, состоящих на учете ВШК, из неблагополучных семей. | Индивидуальные беседы с педагогами по работе с детьми–инвалидами. | ||||||||
родители | Диагностика особенностей семейного воспитания учащихся (ВШК, неблагополучные семьи и по запросу). | | 1. Ознакомление родителей 5-го класса с результатами психодиагностики. 2. Индивидуальные консультации по курсу творческого мышления. 4. Выступление на родительском собрании «Формирование культуры семейных отношений» | | ||||||||
ноябрь | ||||||||||||
Вид деятельности | диагностическая | профилактическая | консультативная | коррекционная | аналитическая | |||||||
учащиеся | 1. Диагностика уровня развития креативного мышления учащихся 1-5 классов. 2. Индивидуальная диагностика уч-ся 9 класса по профориентации. 3.Диагностика особенностей интеллектуального развития детей, не осваивающих программу с целью определения индивидуального маршрута обучения.( по запросу ) | 1. Тренинги для учащихся (с участием детей различных категорий) «Все стороны моего «Я». 2. Рейды «Семья», «Подросток» | 1. Индивидуальные консультации с учащимися девиантного поведения. 2. Консультации по результатам психодиагностики 5, 1 классов. 3. Индивидуальные консультации 9 класса по профориентации. | 1. Коррекция личностных особенностей учащихся девиантного поведения. 2. Развивающая работа с одаренными учащимися (тренинги). |
4. Анализ работы с учащимися ВШК, из неблагополучных семей, выполнение классными руководителями. | |||||||
педагоги | Семинар - тренинг для классных руководителей «Толерантность учителя». | | 1. Консультации по вопросам адаптации в 1, 5-ых классов. 2. Индивидуальные консультации по результатам личностной диагностики. | | ||||||||
родители | | Рейд «Семья». Всестороннее исследование состояния семей учащихся различных категорий: опекаемые, инвалиды, обучающиеся на дому. | 1. Консультирование родителей учащихся 9 классов по вопросам профориентации. 2. Индивидуальные консультации для родителей учащихся 1, 5 классов по результатам диагностики. | | ||||||||
декабрь | ||||||||||||
Вид деятельности | диагностическая | профилактическая | консультативная | коррекционная | аналитическая | |||||||
учащиеся | | 1. Классные часы в 7-8 классах «Межличностные отношения». 2.Тренинги для учащихся «Учимся решать конфликты мирно». | 1. Проведение консультаций по результатам индивидуальной диагностики. 2. Индивидуальные консультации по запросу. 3.Оказание психологической поддержки, учащимся, испытывающим затруднения в обучении, общении, самореализации ( по запросу ) | 1. Коррекция мотивов межличностных отношений в классе. 3. Коррекционные занятия с учащимися различных учетных категорий. | 1. Анализ коррекционной работы с учащимися различных учетных категорий. 3. Анализ работы психологической службы за 1-ое полугодие. | |||||||
педагоги | Изучение психологического климата в коллективе. | | 1. Проведение групповой консультации с педагогами начальной школы: разработка психолого-педагогических программ помощи школьникам, с проблемами в обучении, поведении. | Деловая игра «Я и коллектив» | ||||||||
родители | | 1. Индивидуальные консультации с родителями, дети которых стоят на ВШК. | 1. Проведение индивидуальных консультаций родителей учащихся начальных классов, испытывающих трудности в обучении и поведении. | | ||||||||
январь | ||||||||||||
Вид деятельности | диагностическая | профилактическая | консультативная | коррекционная | аналитическая | |||||||
учащиеся |
| 1. Профилактика правонарушений и преступлений. Игра «Я и закон». | 1. Проведение консультаций по результатам индивидуальной диагностики классов. 2. Сопровождение индивидуального обучения. | 1. Коррекция мотивов межличностных отношений у подростков. 2. Ведение занятий в начальной школе «Искусство общения» | 1. Анализ диагностики причин проблем в обучении. Выработка рекомендаций | |||||||
педагоги | | Участие в педагогическом совете «Эффективность и результативность воспитательной работы» | | | ||||||||
родители | | Индивидуальная работа с родителями, дети которых состоят на ВШК. | 1. Проведение индивидуальных консультаций для родителей учащихся, имеющих проблемы в поведении и общении со сверстниками. | | ||||||||
февраль | ||||||||||||
Вид деятельности | диагностическая | профилактическая | консультативная | коррекционная | аналитическая | |||||||
учащиеся |
| Индивидуальная работа с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации | 1.Групповая консультация для 7-ых классов «Индивидуально-психологические особенности учащихся». |
| | |||||||
педагоги | | 2. Подготовка материалов к методическому объединению классных руководителей по профориентационной работе. | 1. Консультации для учителей по уровню развития коллектива. | | ||||||||
родители | | | 1. Индивидуальные консультации для родителей по профориентации учащихся. 2. Индивидуальные консультации для родителей по результатам диагностики. | | ||||||||
март | ||||||||||||
Вид деятельности | диагностическая | профилактическая | консультативная | коррекционная | аналитическая | |||||||
учащиеся | 1. Изучение интеллектуальных, мотивационных, характерологических особенностей учащихся 4-го класса. 3. Всестороннее исследование состояния семей учащихся различных категорий. |
| 1. Индивидуальные консультации по запросу. 2. Групповое консультирование учащихся 7-х классов «Индивидуально-психологические особенности учащихся» (классный час). | 1.Индивидуальные развивающие занятия. 2.Коррекционно-развивающие занятия с учащимися, стоящими на ВШК | 1. Обработка и анализ психологической диагностики учащихся 4-го класса. | |||||||
педагоги | | 1. Выступление на педагогическом совете по вопросам психологической подготовки к экзаменам «Как противостоять стрессу.» | Индивидуальные беседы с классными руководителями 9 кл. по вопросам подготовки к экзамену | | ||||||||
родители | | Родительское собрание по вопросам психологической подготовки к экзаменам «Как противостоять стрессу.» | Консультации родителей 9 кл. «Будущая судьба ребенка». | | ||||||||
апрель | ||||||||||||
Вид деятельности | диагностическая | профилактическая | консультативная | коррекционная | аналитическая | |||||||
учащиеся |
| 1. Классные часы в 9-м классе «Особенности выбора профессии». | 1. Проведение индивидуального консультирования с учащимися 5-го класса. 2. Индивидуальные консультации по запросу. | 1. Ведение развивающих занятий в 4-м классе. 2.Индивидуальные коррекционные занятия (по результатам диагностики по запросу). | 1. Обработка и анализ эффективности учебно-воспитательной работы в 1-м классе (справка по результатам диагностики). | |||||||
педагоги | | 1. Круглый стол. «Анализ эффективности учебно-воспитательной работы в 4-м классе». | 1. Консультирование по вопросам психолого-педагогической готовности учащихся 4-го класса и переход в 5-й класс. 2. Индивидуальные консультации по запросу. | | ||||||||
родители | | «Школа – семье». Тема: «Допрофильная подготовка – этап самоопределения учащихся». | 1 Консультации родителей учащихся 4-го класса по итогам диагностики. | | ||||||||
май | ||||||||||||
Вид деятельности | диагностическая | профилактическая | консультативная | коррекционная | аналитическая | |||||||
учащиеся | 1. Исследование психологической готовности к школе детей, поступающих в 1 класс. 2. Индивидуальная диагностика учащихся. | Индивидуальные рациональные беседы с учащимися по вопросам ЗОЖ, поведения. | 1. Консультирование по вопросам подготовки к экзаменам, ЦТ. 2. Индивидуальные консультации по запросу. | 1. Ведение развивающих занятий в 4-м классе. 2. Психологическая помощь в экзаменационный период. | 1. Обработка и анализ диагностических данных по готовности детей к школе. 2. Анализ работы психологической службы за текущий учебный год. 3. Подготовка итоговой документации по деятельности психологической службы в течение учебного года. 4. Подготовка рекомендаций выпускникам. | |||||||
педагоги | | «Как помочь готовиться к экзаменам» | 1. Индивидуальные консультации классных руководителей и педагогов «Как помочь в экзаменационный период». 2. Консультации по запросу. | | ||||||||
родители | | Выступление на родительском собрании 1, 4 классов по результатам комплексной диагностики. | 1. Консультации по результатам диагностики учащихся 1-го, 4-го классов. 2. Индивидуальные консультации родителей детей, поступающих в школу (вопросы подготовки к школе). 3. Индивидуальные консультации «Как помочь ребенку в экзаменационный период». | | ||||||||
июнь-август | ||||||||||||
Вид деятельности | диагностическая | профилактическая | консультативная | коррекционная | аналитическая | |||||||
учащиеся | Исследование психологической готовности детей к школе. | Контроль занятости учащихся в летний период. | 1. Работа с учащимися различных категорий по школьному плану. 2. Индивидуальные и групповые консультации по запросу. | Развивающие игры в школьном лагере. | 1. Обработка и анализ диагностических данных по готовности детей к школе. 2. Составление психолого-педагогических карт учащихся 1 класса, внесение информации. 3. Анализ работы психологической службы за текущий учебный год. 4. Подготовка итоговой документации по деятельности психологической службы на новый учебный год. 5. Планирование работы психологической службы на новый учебный год. 6. Наполнение методической базы материалами. | |||||||
педагоги | | Проведение психолого-педагогического совещания по вопросам комплектования 1-го класса. | 1. Индивидуальные консультации с педагогом будущих первоклассников. 2. Индивидуальные и групповые консультации по запросу. | | ||||||||
родители | | | 1. Проведение индивидуальных консультаций для родителей будущих учащихся 1-го класса по вопросам подготовки детей к школьному обучению. 2. Индивидуальные и групповые консультации по запросу. | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: