NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



План самообразования на 2012-2013 учебный год учителя русского языка и литературы Рябченко Н. В


План самообразования на 2012-2013 учебный год учителя русского языка и литературы Рябченко Н.В.

Учитель ежегодно разрабатывает программу самообразования с целью повышения качества знаний в следующих областях: использование средств информационных технологий в обучении школьников, подготовка к ЕГЭ и ГИА.

Методическая проблема: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы,

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы,

  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,

  4. создание условий:

  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  1. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,

  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.


Конспекты

Памятки

Рекомендации.


Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.




Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»


Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

тестирующие

программы,

Методико-дидактические

материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных


Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»


Комплекты методико-дидактических электронных материалов


Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.




 

План самообразования на 2012-2013 учебный год учителя русского языка и литературы Жуга Е.В.

Учитель ежегодно разрабатывает программу самообразования с целью повышения качества знаний в следующих областях: использование средств информационных технологий в обучении школьников, подготовка к ЕГЭ и ГИА.

Методическая проблема: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»

Цели:

  • обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы,

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

  • Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.

Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, я поставила перед собой вопросы по самообразованию.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

  2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.

  3. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне(на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном уровне – создать персональный сайт, который регулярно обновлять).

  4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

  5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

  6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.

  7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

  8. В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

  9. Продолжать работу над методической проблемой: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы как путь к личностному росту».

  10. Разработать программы элективного курса предпрофильной и профильной подготовки для 9, 10-11 классов.

 

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012-2015

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании городского МО учителей гуманитарного цикла.

3.Подписка на методическую литературу «Русский язык в школе», «Первое сентября. Русский язык».

4.Изучение литературы:

1).Парубченко Л.Б. Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно.- М.: Реал-А, 2001.

2).Русский язык. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО «Издательство «Новая волна».1998».

3).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. Русский язык без репетитора.-М.:Эксмо, 2006.

4).Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник- практикум для старших классов.- М.:- Вербум-М, 2005.                

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2012-2013

1.Выступление на заседании городского МО учителей гуманитарного цикла по темам:

«Поисковые системы в Интернет»;

«Определение уровня гуманитарных знаний выпускников средних школ».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2013-2015

1.Выступление на заседании МО учителей по темам: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

 

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2012-2015

Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление филологического образования в контексте перехода на новый учебный план».

2.Участие и результаты на районных и республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять

6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2013-2015

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Публикация методических разработок, статей.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: