Подготовила и провела
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №16
пос. Красносельский Гулькевичского района
Классный час на тему:

Подготовила и провела
учитель начальных классов
Чеботарёва Ю.Г.
2012-2013 учебный год
Цели:
1. формирование у учащихся понимания значения Конституции и государственных символов Российской Федерации
2. воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма .
3. расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся
Оборудование: компьютер, мультимедия.
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
Учитель:
- В какой стране вы живёте? Слайд №2
-Как ещё можно назвать нашу Россию? Слайд №3
Ученики читают стихотворение: Слайды № 4,5,6,7,8,9
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля:
Это – русское раздолье,
Это – русская земля!
Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря:
Это – русские картины,
Это – родина моя!
Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья:
Это – русская сторонка,
Это – родина моя!
-Что вы знаете о своей стране?
-Кто стоит во главе России? Слайд №10
-Назовите главный город нашей страны. Столицу нашей Родины. Слайд №11
2.Сообщение темы и целей.
Учитель:
12 декабря в нашей стране отмечается важный праздник- День конституции. Конституция – это основной закон государства.
В нем написаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами тоже.
Именно 12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерацию. Слайд №12
3.Что же такое конституция?
Учитель:
Конституция- это основной закон нашего государства, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? (Ответы детей) Слайд №13
-Правильно. Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам и войнам.
В Конституции нашей страны прописаны наши права и обязанности. Мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд.
4. Символика государства.
Учитель:
- В конституции закреплена символика РФ.
Я- гражданка РФ, а вы, ученики 2 класса, тоже являетесь гражданами РФ.. Все мы должны знать и почитать символы своего государства.
Знаете ли вы символы Российского государства? Назовите их.
1)Гимн. Слайд №14
- Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит?
Гимн - это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн - это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России.
2)Герб Слайд №15
Герб - отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах.
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
3)Флаг. Слайд №16
Государственный флаг - это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.
1.Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его использование с нарушением Федерального конституционного закона о флаге от декабря 2000 г., а также надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего закона.
Учитель:
– Почему государство должно иметь государственные символы?
Для того чтобы граждане страны чтили память предков, передавших им любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, сохраняли исторически сложившееся государственное единство.
Народам России не раз приходилось браться за оружие, чтобы отстоять свою свободу и независимость в борьбе с иноземными захватчиками. Грозные события войны уходят все дальше в прошлое. Но время не властно над людскими сердцами. В них живет, и всегда будет жить слава героев войны, память о подвигах и мужестве тех, кто отстоял нашу Родину, спас мир от порабощения. Память о прошлом, верность традициям, заветам наших отцов и дедов, героическому прошлому России дают силы в наше время.
Ученики читают стихи:
В какой бы я хотела жить стране?
Да в той, где места нет ни горю, ни войне,
В которой люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда,
Где не слышны глухие взрывы,
И где закаты так красивы!
Я хочу, чтоб президент
Умным был и честным,
Чтоб страну свою любил,
Был с народом вместе.
Чтобы жить в стране могли
Весело и дружно,
Чтоб спокойно спать могли,
И не было б оружья.
6. Подведение итогов: Игра «Да! Нет!»
Россия – наша страна?
– Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
– Защищён ли человек законом?
– Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да! Слайд №17
страница 1
скачать
Другие похожие работы: