NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Подготовила и провела


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №16

пос. Красносельский Гулькевичского района
Классный час на тему:


Подготовила и провела

учитель начальных классов

Чеботарёва Ю.Г.

2012-2013 учебный год

Цели:

1. формирование у учащихся понимания значения Конституции и государственных символов Российской Федерации

2. воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма .

3. расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся

Оборудование: компьютер, мультимедия.
Ход классного часа:
1. Организационный момент.

Учитель:

- В какой стране вы живёте? Слайд №2

-Как ещё можно назвать нашу Россию? Слайд №3

Ученики читают стихотворение: Слайды № 4,5,6,7,8,9

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля:

Это – русское раздолье,

Это – русская земля!
Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря:

Это – русские картины,

Это – родина моя!
Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья:

Это – русская сторонка,

Это – родина моя!
-Что вы знаете о своей стране?

-Кто стоит во главе России? Слайд №10

-Назовите главный город нашей страны. Столицу нашей Родины. Слайд №11
2.Сообщение темы и целей.

Учитель:

12 декабря в нашей стране отмечается важный праздник- День конституции. Конституция – это основной закон государства.

В нем написаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами тоже.
Именно 12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерацию. Слайд №12
3.Что же такое конституция?

Учитель:

Конституция- это основной закон нашего государства, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? (Ответы детей) Слайд №13

-Правильно. Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам и войнам.
В Конституции нашей страны прописаны наши права и обязанности. Мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд.

4. Символика государства.

Учитель:

- В конституции закреплена символика РФ.

Я- гражданка РФ, а вы, ученики 2 класса, тоже являетесь гражданами РФ.. Все мы должны знать и почитать символы своего государства.

Знаете ли вы символы Российского государства? Назовите их.
1)Гимн. Слайд №14

- Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит?

Гимн - это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн - это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России.
2)Герб Слайд №15
Герб - отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах.
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

3)Флаг. Слайд №16

Государственный флаг - это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.
1.Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его использование с нарушением Федерального конституционного закона о флаге от декабря 2000 г., а также надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего закона.

Учитель:
– Почему государство должно иметь государственные символы?
Для того чтобы граждане страны чтили память предков, передавших им любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, сохраняли исторически сложившееся государственное единство.

Народам России не раз приходилось браться за оружие, чтобы отстоять свою свободу и независимость в борьбе с иноземными захватчиками. Грозные события войны уходят все дальше в прошлое. Но время не властно над людскими сердцами. В них живет, и всегда будет жить слава героев войны, память о подвигах и мужестве тех, кто отстоял нашу Родину, спас мир от порабощения. Память о прошлом, верность традициям, заветам наших отцов и дедов, героическому прошлому России дают силы в наше время.

Ученики читают стихи:

В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда,

Где не слышны глухие взрывы,

И где закаты так красивы!
Я хочу, чтоб президент

Умным был и честным,

Чтоб страну свою любил,

Был с народом вместе.
Чтобы жить в стране могли

Весело и дружно,

Чтоб спокойно спать могли,

И не было б оружья.

6. Подведение итогов: Игра «Да! Нет!»

Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да! Слайд №17

страница 1


скачать

Другие похожие работы:

Подготовила и провела

Классный час: 1 стр.