NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Вежливость» Провела учитель начальных классов


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

пос. Красносельский

«Вежливость»
Провела учитель начальных классов:

Моловцева Анна Геннадьевна

2013 уч. год


Цель: развитие эмоциональной сферы детей по средствам арт-терапии, сказкотерапии.
Задачи:

  1. Создание положительной атмосферы в течение всего занятия;

  2. Способствовать развитию взаимопонимания между детьми;

  3. С помощью проективных методов научить детей отслеживать
    собственные чувства, а также эмоции и переживания других людей;

  4. Повысить уверенность ребенка в себе и своих силах;

  5. Создание атмосферы сплочения, группового доверия и принятия.


Методы и приемы: арт-терапия, сказкотерапия, беседа.
Материалы: цветные карандаши, листы А4, шкатулка со сказкой, световой модуль.

Ход занятия

Приветствие

«Добрый день тебе сказали».

Добрый день! - тебе сказали. (руки кладем на грудь)

Добрый день! - ответил ты. (руки вперед)

Как две ниточки связали, (указательные пальцы обеих рук скрестили)

Теплоты и доброты.
«Рисуем имя»

Учитель: У вас у каждого есть имя. Давайте присядем за наши столики. Закроем глаза, тихонечко посидим. Те­перь пусть каждый представит свое имя, написанное на листе бумаги. Попробуйте получше рассмотреть свое имя, увидеть, ка­кого цвета буквы, какие они, высокие или низкие, на что они по­хожи. А теперь откройте глаза и нарисуйте свое имя так, как вам захочется. Если рядом с именем вам захочется нарисовать что-нибудь еще, то это можно сделать.

(Перед каждым ребенком ле­жат цветные карандаши и лист бумаги).

Когда дети закончат рисование, они показывают свои рисун­ки классу . Учитель просит объяснить выбор цвета для имени.
Учитель: Мы все очень разные, у нас у каждого разное имя, и оно по-своему теплое, доброе, красивое, но в, то, же время мы все чем-то друг на друга похожи. Я предлагаю вам сыграть в игру: «Пересядьте все кто….» И буду называть признак, который объединяет вас, а вы внимательно слушайте.

Пересядьте все кто…любит мороженное, кто умеет считать, кто читал сказку про три поросенка, у кого есть друзья.
Основная часть
Учитель: Ребята вы любите сказки? (Ответы детей). (Звучит музыка).

У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся разные сказки. Эта шкатулка не простая, она сама знает какие сказки читать. Давайте откроем, посмотрим какую сказку приготовила нам сегодня волшебная шкатулка.

Присаживайтесь за столы, у вас есть листы бумаги и карандаши. Пока я буду читать вам сказку и в тот момент, когда вам захо­чется, вы можете рисовать иллюстрацию к любому понравившему­ся эпизоду из этой сказки.

Терапевтическая сказка – метафора, направленная на преодоление трудности во взаимоотношениях со сверстниками.

Хвастливая чашка

Жила-была фарфоровая чашечка. Она была новенькая и кра­сивая — беленькая с голубыми цветочками. Когда она стояла на столе и на нее попадали лучи солнца, она вся светилась и весело позвякивала.

-Звяк! — говорила она, подмигивая остальным чашкам, ко­торые были не такими красивыми. – Звяк! Взгляните на меня! Я такая хорошенькая и белая, а цветочки на мне такие красивые.

Другие чашечки вздыхали и грустили, ведь они видели свое отражение в начищенном чайнике: цветочки на них потускнели, краешки были отколоты. Новая красивая чашечка смеялась над ними и выставляла напоказ свои нарядные бочка.

Чашечка знала, что хозяйка сервиза любит ее и всегда пьет из нее чай с лимоном. Когда ее проносили на нарядном подносе, ко­торый тоже был новым и красивым, она особенно гордилась и хвастливо звякала, да и поднос задорно вторил ей.

-Цзын! Мы лучше всех! Нет изящнее и нужнее нас.

Поднос и чашечка никогда не разговаривали с другими, они спокойно стояли на полке, отдельно от всех.

Какая ты хорошенькая! — говорил поднос.

Ты самый красивый поднос! — отвечала чашечка.

Ложки, блюдца, чашечки, чайнички только вздыхали, глядя на них. Им было обидно, что поднос и чашечка смеются над ними, но они понимали, что нельзя хвастаться и заноситься.

-Мы тоже были молодыми, — говорила сахарница, — мы тоже
красовались на праздничном столе, нас тоже любили, а теперь
мы просто старая посуда, но ведь мы вместе, мы друзья, а зна­чит, мы не бесполезны, мы тоже нужны!

На это чашечка звякнула: «Да ну вас!» А поднос только ухмыль­нулся.

Время шло. Чашечка старилась...

Однажды утром на кухне вдруг все засуетилось. В воздухе ви­тали ароматные запахи. Чашечка удивилась: «В чем дело?» И вдруг, взглянув на стол, она увидела...

На нем красовалось множество чашечек, блюдец, чайничков, ложечек и прочих штучек. Все они весело перезвякивались и об­суждали предстоящий праздничный обед. Это принесли новый сервиз. Он был очень красив! Хозяйка то и дело забегала на кухню, хватала одну из чашек и восклицала: «Какая прелесть! Чудо!»

Чашечка и поднос посмотрели друг на друга и опустили гла­за. Чашечка повернулась к сахарнице и спросила:

-Что же будет со мной?

Но старая сахарница отвернулась от нее. По бочкам чашечки потекли слезы. Тут пришла хозяйка и унесла поднос... Чашечка осталась совсем одна.

-Простите меня! Я не буду хвастаться, я хочу дружить с вами!
Старый сервиз зашептался. Потом сахарница повернулась к чашечке, подмигнула ей и сказала:

-Не плачь! Мы научим тебя дружить и возьмем на свою полку. Ведь пока мы вместе, мы не старая рухлядь, а старинный бабуш­кин сервиз!
Учитель: Ребята как вы думаете, о чем была эта сказка? Какой была фарфоровая чашечка? Что бы вы хотели пожелать фарфоровой чашечки?

(Ответы детей). Расскажите, что вы нарисовали?

Теперь нам пора попрощаться со сказкой, закрыв шкатулку.

Узнал ли кто - нибудь себя в этой волшебной сказке?
Учитель: У меня сейчас хорошее, спокойное настроение. А какое у тебя настроение, что ты чувствуешь? (Ответы и впечатления детей).
Упражнение «Передай кусочек хорошего настроения»

Учитель: Я хочу поделиться с вами своим настроением, чтобы вы улыбнулись, стали еще веселее, дружнее. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и я передам свое настроение, а вы его должны уловить. (Психолог пожимает руку слева стоящего ребенка руку, по цепочке, друг за другом дети пожимают руку стоящего справа).
Заключительная часть
Рефлексия

Учитель: Мне будет очень приятно если вы оставите кусочек своего настроения на волшебном листе бумаги. (Дети рисуют свое настроение).

страница 1


скачать

Другие похожие работы: