NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Подготовлено учителем русского языка и литературы Парфеновой Н. В



Подготовлено учителем русского языка и литературы Парфеновой Н.В.



ПЛАН

анализа лирического стихотворения.


ПЛАН

анализа лирического стихотворения.





1. История создания стихотворения.

(Точная дата и место написания стх.; как создавалось ( срок работы над стх; под какими впечатлениями написано).

1. История создания стихотворения.

(Точная дата и место написания стх.; как создавалось ( срок работы над стх; под какими впечатлениями написано).




2. Место данного стихотворения в творчестве автора.

( в каком периоде жизни и творчества оно написано; повторялся ли данный мотив в других стх, назвать их).

2. Место данного стихотворения в творчестве автора.

( в каком периоде жизни и творчества оно написано; повторялся ли данный мотив в других стх, назвать их).




3. Тема стх. ( о чем оно: о каком времени, чему посвящено, о каких событиях, периоде жизни человека).

3. Тема стх. ( о чем оно: о каком времени, чему посвящено, о каких событиях, периоде жизни человека).




4. Идея стх. ( что хотел сказать автор, к какому выводу привести читателя, главная мысль стх. заключена в словах…).

4. Идея стх. ( что хотел сказать автор, к какому выводу привести читателя, главная мысль стх. заключена в словах…).




5.Сюжет ( ход событий в той последовательности, в которой они излагаются)

5.Сюжет ( ход событий в той последовательности, в которой они излагаются)




6. Композиция стх. ( как построено: сколько частей, как они расположены; кольцевая композиция?)

6. Композиция стх. ( как построено: сколько частей, как они расположены; кольцевая композиция?)




7. Жанр лирического произведения.

7. Жанр лирического произведения.




8. Строение стх. :

  • Размеры ( хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест)

  • Строфа (акростих, венок сонетов, газель, моностих, одическая строфа, онегинская строфа, рубаи, сонет).

8. Строение стх. :

  • Размеры ( хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест)

  • Строфа (акростих, венок сонетов, газель, моностих, одическая строфа, онегинская строфа, рубаи, сонет).




9..Язык стиха:

  • Тропы ( сравнение, метафора, олицетворение, синекдоха, ирония, аллегория, символ, перифраз, гипербола, литота);

  • Стилистические фигуры (анафора, градация, инверсия, оксюморон, парцелляция, плеоназм, рефрен, стык, синтаксический параллелизм, тавтология, эпифора);

  • Фоника ( аллитерация, ассонанс, звукопись, рифма (мужская, женская, перекрестная)




9..Язык стиха:

  • Тропы ( сравнение, метафора, олицетворение, синекдоха, ирония, аллегория, символ, перифраз, гипербола, литота);

  • Стилистические фигуры (анафора, градация, инверсия, оксюморон, парцелляция, плеоназм, рефрен, стык, синтаксический параллелизм, тавтология, эпифора);

  • Фоника ( аллитерация, ассонанс, звукопись, рифма (мужская, женская, перекрестная)







10. Ваши впечатления ( как удалось автору выразить идею, что вас особо тронуло в стх., чему учит, над чем заставляет размышлять).

10. Ваши впечатления ( как удалось автору выразить идею, что вас особо тронуло в стх., чему учит, над чем заставляет размышлять).




страница 1


скачать

Другие похожие работы: