Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №9 г. Сальска Сокращенное наименование учреждения
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 9 г. Сальска (далее по тексту - Лицей) является учреждением, осуществляющим муниципальное задание для Лицея в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельностями.
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 9 г. Сальска
Сокращенное наименование учреждения: МБОУ лицей № 9 г. Сальска
Местонахождение учреждения:
юридический адрес: 347630 Ростовская область, г. Сальск, ул. Железнодорожная, 61
фактический адрес: 347630 Ростовская область, г. Сальск, ул. Железнодорожная, 61
1.2. Настоящий Устав определяет правовое положение Лицея, цели и предмет его деятельности, цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ, основные характеристики организации образовательного процесса, порядок управления Лицеем, структуру финансовой и хозяйственной деятельности Лицея, а также порядок формирования и использования его имущества.
1.3. Учредителем Лицея является муниципальное образование «Сальский район».
1.4. Полномочия Учредителя Лицея осуществляет управление образования Сальского района за исключением следующих функций и полномочий:
утверждение изменений и дополнений в устав Лицея и их регистрация – осуществляет Администрация Сальского района;
принятие решений о ликвидации, реорганизации, изменении типа Лицея – осуществляет Администрация Сальского района;
утверждению цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые Лицеем – осуществляет Администрация Сальского района;
использование, в том числе отчуждение, закрепленного недвижимого и особо ценного движимого имущества за Лицеем осуществляется Управлением имущественных отношений Сальского района.
К компетенции Учредителя относятся:
назначение директора Лицея в соответствии с действующим законодательством, его увольнение с занимаемой должности;
контроль деятельности Лицея в части организации исполнения законодательства Российской Федерации в сфере образования, социальной поддержки, охраны труда обучающихся и работников, выполнение федеральных государственных образовательных стандартов;
подготовка Лицея к лицензированию на право осуществления образовательной деятельности, государственной аккредитации;
бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации;
иные полномочия в области образования, установленные законодательством Российской Федерации.
Юридический адрес Учредителя: 347630, Ростовская область, г. Сальск, ул. Ленина, 33
1.5. Лицей является гражданским светским некоммерческим общеобразовательным учреждением, созданным в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и обеспечивающим подготовку обучающихся по предметам естественнонаучного цикла на профильном уровне.
Лицей наделяется имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, штампы и бланки со своим наименованием, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием.
1.6. Организационно-правовая форма Лицея – муниципальное бюджетное учреждение.
Тип - муниципальное общеобразовательное учреждение.
Вид - лицей.
1.7. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые Лицею законодательством Российской Федерации, возникают у Лицея с момента получения им лицензии.
1.8. Право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Лицея с момента его государственной аккредитации, подтверждённой соответствующим свидетельством о государственной аккредитации.
1.9. Регистрация, лицензирование, аккредитация Лицея проводятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.10. Лицей создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Лицее обеспечивается на договорной основе с медицинским персоналом Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Сальского района, который наряду с администрацией и педагогическими работниками Лицея несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Лицей предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
1.12. Организация питания обучающихся в Лицее осуществляется или самостоятельно, или Лицей вправе передать организацию питания обучающихся сторонней организации (индивидуальному предпринимателю) на договорной основе.
Для питания обучающихся в Лицее действует столовая со специально оборудованными для хранения и приготовления пищи помещениями.
1.13. Лицей осуществляет получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовку обучающихся - граждан мужского пола по основам военной службы. Преподавание по основам гражданской обороны и основам военной службы ведется преподавателем – организатором ОБЖ. Подготовка обучающихся 10 классов мужского пола по основам военной службы предусматривает проведение учебных сборов
1.14. В Лицее избирается уполномоченный по правам ребенка, деятельность которого организуется в соответствии с Положением об Уполномоченном по правам ребенка, разрабатываемым Лицеем самостоятельно на основании примерного Положения об Уполномоченном по правам ребенка в общеобразовательных учреждениях Ростовской области. Деятельность уполномоченного по правам ребенка направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, всемерное содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.
1.15. Лицей может реализовывать образовательные программы дополнительного образования и оказывать дополнительные (платные) образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус:
преподавание обучающимся специальных курсов и циклов дисциплин сверх часов, предусмотренных программой по данной дисциплине согласно учебному плану;
занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, часы которых не предусмотрены программой по данной дисциплине согласно учебному плану;
подготовка к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования;
изучение иностранных языков, часы которых не предусмотрены программой по данной дисциплине согласно учебному плану;
создание групп по адаптации и подготовке детей к обучению в школе, для детей, не посещающих Лицей (школа раннего развития 5-6 лет);
различные секции, группы по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, общефизическая подготовка, настольный теннис и др.).
1.16. Порядок предоставления дополнительных (платных) образовательных услуг (на договорной основе) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.17. В Лицее не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
1.18. По инициативе обучающихся в Лицее могут создаваться детские, молодёжные общественные объединения (организации), деятельность которых регламентируется соответствующими положениями.
1.19. Лицей в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Предмет, виды, цели, задачи деятельности Лицея
2.1. В своей деятельности Лицей руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими федеральными законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Администрации Ростовской области и Администрации Сальского района, органов управления образования всех уровней; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Лицея.
2.2. Предметом деятельности и целью создания Лицея является оказание услуг в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления Сальского района в сфере образования, установленной п.11 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.3 Типового положения об общеобразовательном учреждении по предоставлению гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на территории муниципального образования «Сальский район»
2.3. Основным видом образовательной деятельности Лицея является предоставление общедоступного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов. Лицей может реализовывать образовательные программы дополнительного образования при наличии соответствующей лицензии.
2.4. Основной целью деятельности Лицея является создание условий для формирования общей культуры личности обучающегося на основе освоения основных общеобразовательных программ на уровнях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов.
2.5. Основными задачами Лицея являются:
достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Лицея;
создание условий для развития детей, склонных к интенсивному интеллектуальному труду;
создание условий для изучения учебных дисциплин естественнонаучного цикла на профильном уровне;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
формирование навыков здорового образа жизни.
3. Организация деятельности Лицея
3.1. Муниципальное задание для Лицея в соответствии с предусмотренными его учредительными документами, основными видами деятельности формирует и утверждает управление образования Сальского района.
Лицей в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. Лицей не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Лицей вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Администрацией Сальского района, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Лицей вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания определяются Администрацией Сальского района.
3.2. Для выполнения уставных целей Лицей имеет право:
самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом Лицея, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательные технологии, в том числе дистанционные;
реализовывать образовательные программы дополнительного образования;
разрабатывать и утверждать образовательные программы и учебные планы;
разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин;
разрабатывать и утверждать по согласованию с управлением образования годовой календарный учебный график;
осуществлять обучение по индивидуальным учебным планам, индивидуальное обучение на дому длительно болеющих детей; организовывать экстернат;
организовывать работу психолого-медико-педагогического консилиума;
устанавливать структуру управления деятельностью Лицея, штатное расписание, распределять должностные обязанности;
разрабатывать и принимать Устав, изменения и дополнения к нему для внесения его на утверждение;
разрабатывать и принимать правила внутреннего распорядка Лицея, иные локальные акты;
самостоятельно формировать контингент обучающихся;
осуществлять текущий контроль успеваемости и ежегодную промежуточную аттестацию обучающихся Лицея;
выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность ежегодной промежуточной аттестации обучающихся;
содействовать деятельности учительских организаций и методических объединений;
определять список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;
обеспечивать функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в Лицее;
обеспечивать создания и ведение официального сайта Лицея в сети Интернет;
осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и предусмотренную настоящим Уставом;
заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Лицея. Лицей свободен в выборе предмета и содержания договоров, контрактов, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Лицея;
самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров;
выдавать выпускникам документ государственного образца о соответствующем уровне образования;
пользоваться печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации;
проходить государственную аккредитацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.3. Лицей обязан:
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по направлениям своей деятельности;
выполнять установленное Учредителем муниципальное задание;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, оказание услуг, которые могут принести вред здоровью населения, а равно за нарушение иных правил хозяйствования;
обеспечивать материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;
обеспечивать противопожарную, антитеррористическую, экологическую безопасность своей деятельности;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
обеспечивать работникам безопасные условия труда и охрану труда, а также гарантированные меры социальной защиты работников;
обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников (не реже 1 раза в пять лет);
обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за Лицеем на праве оперативного управления;
вести бухгалтерский учет, предоставлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
предоставлять управлению образования и общественности ежегодный публичный доклад о деятельности Лицея;
предоставлять государственным органам и органам местного самоуправления информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4. Лицей несёт ответственность за:
невыполнение функций, отнесённых к компетенции Лицея;
реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом Лицея;
качество образования выпускников Лицея;
жизнь и здоровье обучающихся и работников Лицея во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод обучающихся и работников Лицея;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Организация образовательного процесса.
4.1. Обучение и воспитание в Лицее ведутся на русском языке.
4.2. Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:
первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
4.2.1. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. На первой ступени обучения вводятся различные развивающие программы, которые позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению учебных программ на последующих ступенях.
4.2.2. Задачами основного общего образования является формирование прочных устойчивых знаний основ наук, повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, диагностика и развитие общих и специальных способностей; создание условий для воспитания, становления личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоуправлению. На второй ступени обучения осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся, вводятся курсы, направленные на более полное развитие способностей обучающихся, формируются пролицейские классы с более расширенным изучением предметов естественно-научного цикла. Вторая ступень выявляет детей с высоким уровнем познавательных способностей и возможностей для последующего обучения в профильных классах, определяет профиль последующего обучения, наиболее соответствующий личностным качествам обучающегося.
4.2.3. Задачами среднего (полного) общего образования является развитие оптимальных условий для получения полноценного среднего образования с изучением ряда предметов на профильном уровне и освоения навыков поисково-исследовательского характера; обеспечение непрерывности среднего и высшего образования; профессиональной ориентации обучающихся; реализации индивидуальных образовательных программ. По желанию обучающихся, при наличии соответствующих условий в Лицее могут создаваться профильные классы естественно-научного циклов.
4.3. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Лицеем самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, установленными для образовательных учреждений данного вида и типа и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
4.4. Основная образовательная программа Лицея разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
4.5. Для осуществления образовательного процесса Лицей разрабатывает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Годовой учебный план разрабатывается и утверждается Лицеем самостоятельно на основе федерального базисного учебного плана.
Лицей работает по графику: 1-е классы - пятидневная учебная неделя, 2-11- шестидневная учебная неделя.
Продолжительность урока во 2-11 классах составляет не более 45 минут.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
после второго урока проводится динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 и 3 уроков) - 20 минут.
В учебном плане Лицея количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом;
Норматив учебной нагрузки для каждого класса определяется на основе федерального базисного учебного плана и санитарно-гигиенических требований и составляет: 1 класс – 21 час, 2-4 классы – 26 часов, 5 класс – 32 часа, 6 класс – 33 часа, 7 класс – 35 часов, 8-9 классы – 36 часов, 10-11 классы – 37 часов в неделю.
4.6. Учебный год в Лицее начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, во 2-8,10 классах – не менее 34 недель, в 9 и 11 классах – 34 недели (без учёта государственной (итоговой) аттестации.
Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся первого класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
4.7. Количество классов в Лицее зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.
При проведении занятий по информатике и вычислительной технике, иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, классы делятся на две группы при наполняемости 25 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка, информатики.
Лицей вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.
4.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся Лицея осуществляется учителями по балльной системе:
а) 1 – е классы качественная оценка успеваемости и освоения учебных программ,
б) 2 – 11 классы отметки в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.
Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются за каждую четверть во 2-9 классах, за каждое полугодие - в 10-11 классах. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой, обучающемуся предоставляется возможность пройти аттестацию по соответствующему предмету конфликтной комиссии, назначаемой приказом директора Лицея на основании решения Педагогического совета.
4.9. Обучающиеся 2-8,10-х классов проходят ежегодную промежуточную аттестацию в порядке, установленном локальным нормативным актом.
Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Лицея, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Лицея.
4.10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Лицея переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Лицей создаёт условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль её своевременной ликвидации.
4.11. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения, или продолжают обучение в иных формах.
4.12. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
4.13. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Лицея и оформляется приказом директора.
4.14. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.15. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им 18-летнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Лицей оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в очной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Лицей при всех формах получения образования вправе использовать дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном действующим законодательством.
4.16. Лицей обеспечивает занятия на дому с обучающимися по медицинскому заключению о состоянии их здоровья и рекомендациями на получение образования на дому. В соответствии с законодательством Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
4.17. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с законодательством в сфере образования.
4.17.1. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.
4.17.2. Результаты единого государственного экзамена признаются Лицеем как результаты государственной (итоговой) аттестации. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.
4.17.3. Выпускникам Лицея после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью Лицея. Выпускникам, добившимся особых успехов в учебе, выдаются аттестаты особого образца, золотые или серебряные медали «За особые успехи в учении». Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
4.17.4. Обучающимся, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты выдаются справки установленного образца об обучении в Лицее.
Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
4.18. Лицей предоставляет возможность родителям (законным представителям) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценочной системой и отметками успеваемости через Интернет – технологии, дневники или иные бумажные носители.
4.20. Лицей самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
Дисциплина в Лицее поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических и других работников. Применение методов физического и (или) психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: