Порядок формирования резерва управленческих кадров города Алейска
Резерв управленческих кадров муниципального образования город Алейск
Телефон для справок (38553) 21423
Секретарь администрации Селищева Татьяна Дмитриевна
Формирование и подготовка резерва управленческих кадров муниципального образования город Алейск
Порядок
формирования резерва управленческих кадров города Алейска
(утвержден постановлением администрации города от 10.02.2009 № 158)
Настоящий Порядок определяет механизм отбора кандидатов для включения в резерв управленческих кадров города Алейска (далее -Резерв).
Резерв управленческих кадров города Алейска - это специально сформированная категория граждан с целью своевременного замещения должностей, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, а также повышения уровня подбора, изучения и расстановки кадров в системе муниципального управления, приоритетных отраслях экономики города.
Резерв включает в себя граждан, готовых занять соответствующие должности в настоящее время.
Может формироваться перспективный Резерв, включающий в себя граждан, которым необходимо дополнительное профессиональное развитие (получение дополнительных профессиональных знаний и навыков) для замещения соответствующих должностей.
4. Резерв управленческих кадров города формируется для замещения
следующих должностей:
первого заместителя, заместителей главы администрации города,
руководителей структурных подразделений администрации города,
руководителей муниципальных предприятий и учреждений города.
5. К лицам, претендующим на включение в Резерв, предъявляются следующие требования:
наличие гражданства Российской Федерации;
проживание на территории Алтайского края;
возраст от 25 лет (за исключением случаев формирования перспективного Резерва из числа студентов-выпускников и аспирантов ВУЗов);
наличие высшего образования;
наличие стажа работы.
При включении в оперативный (действующий) Резерв требования к стажу работы определяются статьей 2 закона Алтайского края от 07.12.2007 № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае».
6. Источниками формирования Резерва выступают:
- лица, замещающие государственные и муниципальные должности,
должности государственной и муниципальной службы;
- представители бизнеса и некоммерческого сектора (предприятия, учреждения и организации науки, культуры, образования, здравоохранения и других сфер);
представители общественных организаций (включая политические партии);
выпускники Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
представители государственных (муниципальных) предприятий и учреждений;
кадровые резервы органов местного самоуправления;
талантливая молодежь (студенты-выпускники и аспиранты ВУЗов).
7. Формирование Резерва включает в себя следующие этапы:
формирование списков кандидатов для включения в Резерв по должностям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка;
отбор кандидатов;
формирование списков Резерва по должностям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка;
утверждение комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров города списков Резерва по должностям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка.
Объявление о начале формирования Резерва размещается администрацией города в газете «Маяк Труда» и на официальном сайте администрации города, может быть опубликовано в других СМИ.
8. Формирование списков кандидатов для включения в Резерв осуществляет комиссия по формированию и подготовке Резерва управленческих кадров.
9. Формирование списков кандидатов для включения в Резерв осуществляется через:
- рекомендации органов местного самоуправления;
рекомендации непосредственных руководителей;
рекомендации предприятий, учреждений и организаций;
самовыдвижение.
Рекомендация о включении гражданина в Резерв оформляется в произвольной форме и должна содержать информацию применительно к категориям отбора, установленным пунктом 10 настоящего Порядка.
К рекомендации прилагаются:
личное заявление гражданина о включении в Резерв (оформляется в произвольной форме и адресуется комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров города;
собственноручно заполненная и подписанная анкета, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р «Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации»);
фотография размером 3x4;
копия паспорта или заменяющего его документа;
- копии документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию, заверенные кадровой службой по месту работы (учебы) или нотариально.
Рекомендации, направленные в отношении граждан, не отвечающих требованиям пункта 5 настоящего Порядка, не рассматриваются и возвращаются вместе с приложенными документами лицу, их направившему.
По итогам рассмотрения рекомендаций и заявлений о самовыдвижении составляется список кандидатов для включения в Резерв.
Прием, рассмотрение рекомендаций (заявлений о самовыдвижении) и составление списка кандидатов для включения в Резерв осуществляются в 15-дневный срок со дня размещения объявления о начале формирования Резерва.
10. Отбор кандидатов для включения в Резерв осуществляется комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров города.
Критериями отбора кандидатов для включения в Резерв выступают:
- наличие практического опыта управленческой деятельности, ее эффективность и результативность;
профессиональная компетентность;
безупречная репутация;
наличие организаторских способностей;
мотивация к участию в формировании резерва управленческих кадров города;
- ответственность за порученное дело, проявляющаяся в высокой требовательности к себе и подчиненным, критической оценке своей работы.
Указанные требования к кандидатам не являются исчерпывающими. При оценке деловых и личностных качеств кандидатов применяется дифференцированный подход.
По итогам отбора формируются списки Резерва для замещения соответствующих должностей.
Отбор кандидатов, формирование списков Резерва осуществляются в 20-дневный срок со дня составления списков кандидатов для включения в Резерв.
12. Гражданин может состоять в Резерве на замещение нескольких
должностей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
Гражданин, включенный в Резерв на замещение определенной должности, может быть в последующем назначен на иную должность, предусмотренную пунктом 4 настоящего Порядка.
13. Срок нахождения гражданина в Резерве составляет от 3 до 5 лет
(при включении гражданина в перспективный резерв срок нахождения может
составлять от 5 до 10 лет).
Обновление сформированного Резерва осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в год, в порядке, установленном для формирования Резерва.
14. На гражданина, включенного в Резерв, заводится учетная карточка. Ведение учетных карточек, организацию работы по подготовке Резерва осуществляет секретарь администрации города.
15. Подготовка Резерва осуществляется на основе планов подготовки,
разработанных администрацией города, применительно к Резерву на
соответствующие должности, а также индивидуальных планов подготовки
лиц, включенных в Резерв. Указанные планы разрабатываются ежегодно.
В планы подготовки Резерва включаются мероприятия, направленные на профессиональное развитие резервистов, приобретение ими новых профессиональных знаний и навыков, в том числе:
направление на повышение квалификации, профессиональную переподготовку и стажировку;
временное замещение гражданином должности, на замещение которой он включен в Резерв (либо иной равноценной должности);
выполнение отдельных поручений по должности, на замещение которой гражданин включен в Резерв.
16. Гражданин исключается из Резерва в случаях:
выезда для постоянного проживания за пределы Алтайского края;
отказа от назначения на должность, на замещение которой гражданин был включен в Резерв;
недобросовестного отношения к выполнению индивидуального плана подготовки, а также должностных обязанностей по замещаемой должности;
осуждения к уголовному наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности, на замещение которой гражданин был включен в Резерв;
на основании личного заявления;
смерти.
Исключение гражданина из Резерва происходит в порядке, установленном для формирования Резерва.
Приложение 1
к Порядку формирования резерва
управленческих кадров города Алейска
Список граждан, зачисленных в резерв города Алейска
№ п/п | Должность, на которую формируется резерв | Ф.И.О. дата рождения | Образование, что и когда окончил, специальность по образованию | Ученая степень, звание | Место работы и занимаемая должность | Дата назначения | Стаж муниципальной службы (при наличии) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Стаж руководящей работы | № документа и дата зачисления в резерв | Срок, на который включен в резерв |
9 | 10 | 11 |
Положение
о комиссии по формированию и подготовке резерва
управленческих кадров города Алейска
(утверждено постановлением администрации города от 10.02.2009 № 158)
I. Общие положения
1. Комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров города Алейска (далее - "Комиссия") является координационным органом, образованным с целью обеспечения комплексной реализации мероприятий, направленных на формирование и эффективное использование резерва управленческих кадров для органов местного самоуправления, приоритетных отраслей экономики города Алейска.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Алейска, а также настоящим Положением.
Деятельность Комиссии основана на принципах гласности, законности и коллегиальности.
При осуществлении своих функций Комиссия взаимодействует с Алейским городским Собранием депутатов, администрацией города Алейска, общественными объединениями и иными организациями.
II. Основные полномочия Комиссии
2. Основными полномочиями Комиссии являются:
обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления города, а также заинтересованными организациями и общественными объединениями по вопросам формирования резерва управленческих кадров организация работы с ним;
формирование списков кандидатов для включения в резерв управленческих кадров, отбор кандидатов, формирование и утверждение списка резерва управленческих кадров города;
предварительное рассмотрение проектов правовых актов города, а также проектов иных документов по вопросам формирования резерва управленческих кадров и организаций работы с ним;
подготовка положений органам государственной власти Алтайского края, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям в области формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров соответствующего уровня.
3. Комиссия имеет право:
заслушивать представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам своей деятельности;
запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций необходимые материалы по вопросам своей деятельности;
организовывать и проводить в установленном порядке совещания и рабочие встречи по вопросам формирования и использования резерва управленческих кадров;
привлекать в установленном порядке к работе Комиссии специалистов заинтересованных органов местного самоуправления, учреждений, организаций и общественных объединений.
III. Организация деятельности Комиссии
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
Члены Комиссии участвуют в ее работе на общественных началах.
Председатель Комиссии:
определяет место и время проведения заседаний Комиссии, а также их повестку дня;
председательствует на заседаниях Комиссии;
дает поручения членам Комиссии;
представляет Комиссию во взаимодействии с органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, организациями.
Члены Комиссии вносят предложения по плану работы, повестке дня заседаний и порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседаниям Комиссии, а также проектов ее решений.
Секретарь Комиссии:
контролирует исполнение решений Комиссии;
обеспечивает подготовку проектов планов работы Комиссии, составляет повестку дня ее заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям, а также проектов и решений;
информирует членов комиссии о месте времени проведения и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
оформляет протоколы заседаний комиссии и осуществляет контроль за ходом выполнения принятых решений.
6. Комиссии осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем.
7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Заседания Комиссии проводит председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
На заседания Комиссии могут приглашаться представители органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
Заседания Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь.
8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Комиссия
по формированию и подготовке резерва управленческих кадров города Алейска
(распоряжение администрации города от 10.02.2009 № 60-р,
с изменениями от 21.01.2010 № 06-р)
Председатель комиссии:
Мерзликин A.M. - глава города
Заместитель председателя комиссии:
Серикова В.Н. - первый заместитель главы администрации города;
Секретарь комиссии:
Селищева Т.Д. - секретарь администрации города;
Члены комиссии:
Шаульская С.Н. - заместитель главы администрации города,
Теплов С.В. - заместитель главы администрации города, председатель
комитета по ЖКХ, транспорту, строительству и архитектуре администрации
города;
Герман В.В. - начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации города,
Шевченко Т.В. - председатель комитета по экономике администрации города
Канищева А.П. - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города;
Попова Е.В. - председатель комитета по образованию и делам молодёжи администрации города.

страница 1
скачать
Другие похожие работы: