Повторение. Имя существительное
Тема: Повторение. Имя существительное.
Цели:
- повторить знания об именах существительных;
- закрепить умение писать безударные окончания существительных;
- развивать умение применять полученные знания на письме;
-содействовать воспитанию ответственности, отзывчивости, стремления прийти на помощь.
Оборудование: мультимедийные слайды, флипчарты.
Ход урока
1. Орг. момент. Проблемная ситуация.
2. Тема: «Правописание безударных окончаний имён существительных».
Цели: Знать: правила о склонении имён существительных, падежи;
Уметь: писать безударные окончания имён существительных, составлять текст;
Развивать: умение составлять и записывать текст, применяя изученные правила;
Быть: внимательными, добрыми, отзывчивыми, ответственными, дисциплинированными.
Задания в Тетради диагностических работ помогут подготовиться к выполнению творческого задания.
- С чего начнём? Что необходимо знать, чтобы правильно написать безударные окончания существительных? (склонение)
Начинаем, как всегда, с орфографической пятиминутки. Затем в этих словах будем определять склонение.
3. Орфографическая пятиминутка.
Словарные слова на слайде.
ЗЕМЛ . НИКА Д . РОГА П . ГОДА ЯБЛ . КО ЛАГ . РЬ ПР . РОДА
Какое слово лишнее?
Образуйте имя существительное.
Определите склонение в этих словах. Обговорите в группах, с чего необходимо начинать определять склонение существительных.
4. Определение склонения. 1-й уровень.
Самостоятельная работа в Тетради диагностических работ.
Проверка учителем с консультантами.
- Кто допустил ошибку, читает правило на стр. 81 учебника.
5. 2-й уровень. Вставить пропущенные окончания.
Как узнать, какую гласную надо писать в безударном окончании существительного? Слайд.
В парк…, к ветк…, от ел…, на ткан…, у клетк…
Взаимопроверка.
6. 3 уровень. Игра «Крестики – нолики».
Ответьте на вопросы, зачеркните крестиком правильный ответ в каждой строчке.
-
Т.п.
Д.п.
Р. п.
- ю
- е
- и
3
1
2
1. У существительного ветка гласная о пишется в окончании в форме какого падежа?
2. Какую гласную пишем в окончании существительного вагон в Предложном падеже?
3. Определите склонение существительного автомобиль.
А теперь соедините линией свои ответы.
Кто хочет проверить себя на компьютере?
7. Физминутки.
8. Повторение. «Игра в кости».
Теперь надо определить команду, которая будет первой читать составленный текст. Для этого проведём «Игру в кости». Команда, набравшая большее количество баллов читает первая, затем – все остальные.
- Кто знает казахские народные игры с асыками? Как они называются?
(Хан «алчи» и «Омпы»).
Итак, последовательность выступления команд определена, осталось проверить готовность каждого к выполнению задания
9. Творческое задание.
Составьте текст - повествование, включая существительные с безударными окончаниями.
Озаглавьте.
Самостоятельная работа.
10. Выбор лучшего текста в группе.
Определите, в каком падеже существительные в этом тексте?
Надо ли проверять окончания существительных?
11. Проверка. Авторский стул.
Какой можете дать совет?
12. Подведение итогов.
Справились ли с задачей?
7. Диагностическая работа.
1 уровень.
Укажите над существительными склонение:
ЗЕМЛ . НИКА Д . РОГА П . ГОДА ЯБЛ . КО ЛАГ . РЬ ПР . РОДА
2 уровень.
Укажите над существительными падежи:
В парк…, к ветк…, от ел…, на ткан…, у клетк…
3 уровень.
-
Т.п.
Д.п.
Р. п.
- ю
- е
- и
3
1
2
1. У существительного ветка гласная о пишется в окончании в форме какого падежа?
2. Какую гласную пишем в окончании существительного пень в Предложном падеже?
3. Определите склонение существительного автомобиль.
4. Соедините линией свои ответы.
5. Проверьте себя на компьютере.
4 уровень.
Составьте текст - повествование, включая существительные с безударными окончаниями.
Озаглавьте.
Работа в группах.
Прочитайте тексты в группах. Выберите лучший текст.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: