NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Повторение. Имя существительное


Тема: Повторение. Имя существительное.

Цели:

- повторить знания об именах существительных;

- закрепить умение писать безударные окончания существительных;

- развивать умение применять полученные знания на письме;

-содействовать воспитанию ответственности, отзывчивости, стремления прийти на помощь.

Оборудование: мультимедийные слайды, флипчарты.

Ход урока

1. Орг. момент. Проблемная ситуация.

2. Тема: «Правописание безударных окончаний имён существительных».

Цели: Знать: правила о склонении имён существительных, падежи;

Уметь: писать безударные окончания имён существительных, составлять текст;

Развивать: умение составлять и записывать текст, применяя изученные правила;

Быть: внимательными, добрыми, отзывчивыми, ответственными, дисциплинированными.

Задания в Тетради диагностических работ помогут подготовиться к выполнению творческого задания.

- С чего начнём? Что необходимо знать, чтобы правильно написать безударные окончания существительных? (склонение)

Начинаем, как всегда, с орфографической пятиминутки. Затем в этих словах будем определять склонение.

3. Орфографическая пятиминутка.

Словарные слова на слайде.

ЗЕМЛ . НИКА Д . РОГА П . ГОДА ЯБЛ . КО ЛАГ . РЬ ПР . РОДА

  • Какое слово лишнее?

  • Образуйте имя существительное.

Определите склонение в этих словах. Обговорите в группах, с чего необходимо начинать определять склонение существительных.

4. Определение склонения. 1-й уровень.

Самостоятельная работа в Тетради диагностических работ.

Проверка учителем с консультантами.

- Кто допустил ошибку, читает правило на стр. 81 учебника.

5. 2-й уровень. Вставить пропущенные окончания.

  • Как узнать, какую гласную надо писать в безударном окончании существительного? Слайд.

В парк…, к ветк…, от ел…, на ткан…, у клетк…

Взаимопроверка.

6. 3 уровень. Игра «Крестики – нолики».


  • Ответьте на вопросы, зачеркните крестиком правильный ответ в каждой строчке.




Т.п.

Д.п.

Р. п.

- ю

- е

- и

3

1

2


1. У существительного ветка гласная о пишется в окончании в форме какого падежа?

2. Какую гласную пишем в окончании существительного вагон в Предложном падеже?

3. Определите склонение существительного автомобиль.

  • А теперь соедините линией свои ответы.

  • Кто хочет проверить себя на компьютере?


7. Физминутки.

8. Повторение. «Игра в кости».

Теперь надо определить команду, которая будет первой читать составленный текст. Для этого проведём «Игру в кости». Команда, набравшая большее количество баллов читает первая, затем – все остальные.

- Кто знает казахские народные игры с асыками? Как они называются?

(Хан «алчи» и «Омпы»).

Итак, последовательность выступления команд определена, осталось проверить готовность каждого к выполнению задания

9. Творческое задание.

Составьте текст - повествование, включая существительные с безударными окончаниями.

Озаглавьте.

Самостоятельная работа.

10. Выбор лучшего текста в группе.

  • Определите, в каком падеже существительные в этом тексте?

  • Надо ли проверять окончания существительных?

11. Проверка. Авторский стул.

Какой можете дать совет?

12. Подведение итогов.

Справились ли с задачей?
7. Диагностическая работа.

1 уровень.

Укажите над существительными склонение:
ЗЕМЛ . НИКА Д . РОГА П . ГОДА ЯБЛ . КО ЛАГ . РЬ ПР . РОДА

2 уровень.

Укажите над существительными падежи:
В парк…, к ветк…, от ел…, на ткан…, у клетк…
3 уровень.


Т.п.

Д.п.

Р. п.

- ю

- е

- и

3

1

2


1. У существительного ветка гласная о пишется в окончании в форме какого падежа?

2. Какую гласную пишем в окончании существительного пень в Предложном падеже?

3. Определите склонение существительного автомобиль.

4. Соедините линией свои ответы.

5. Проверьте себя на компьютере.

4 уровень.

Составьте текст - повествование, включая существительные с безударными окончаниями.

Озаглавьте.

Работа в группах.

Прочитайте тексты в группах. Выберите лучший текст.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Повторение. Имя существительное

Самостоятельная работа: 1 стр.




Имя существительное

Учебник: 1 стр.