Повторение орфограмм в приставках
Конспект урока русского языка в 6 классе
Тема: “Повторение орфограмм в приставках”
Цели урока: а) обобщение и систематизация изученного по правописанию приставок;
б) закрепление умения различать на письме приставки пре- и при-, приставки, оканчивающиеся на з(с), и другие;
в) закрепление умения обосновывать свой ответ, воспитание чувства товарищества.
Ход урока
1. Повторение пройденного материала и раздача карточек:
а) угадывание темы урока (послушай, второй, семена, выучить, солнце) и оформление записей в тетради;
б) минутка красивого письма (дополнительно объяснение смысла и нахождение орфограмм в пословице «за деньги друга не купишь»);
в) выбор учащимися заданий для составления на доске словарных диктантов.
-- Чтобы правильно написать эти приставки, надо знать значение слова.
-- Для написания этих приставок, надо посмотреть на следующий за ними согласный.
Вспоминаем третью группу приставок, к доске отправляются ещё 2 ученика.
Остальные работают со словом сочувствие. Даём слову лексическую, фонетическую, морфологическую, морфемную характеристику, находим орфограммы, составляем предложение с ним.
За это время ученики, работающие у доски, составили диктанты, и вставлять буквы отправились следующие 4 ученика.
2. Обобщение и систематизация.
Повторяем понятие «приставка», повторяем правила правописания приставок и попутно делаем записи в тетрадях. Примеры, которые надо выбрать после рассказа правила, записываем в три столбика.
Солнце припекло, одеяло потекло.
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.
Как звали Кощея?
Человек с улицы Бассейной?
Добавляем слова в столбики из задачи “Четвёртое лишнее”, которую к этому времени составил ученик на доске.
Ищем неверную схему (…сс…, ….сш…, ….сд…., …зв….) и приводим примеры к остальным.
Проверяем диктанты на доске.
Расставляем слова, перепутавшие колонки, по местам. Кто быстрее?
Бездушный прикрутить сгореть
Безжалостный прилечь сотрудник
Бессердечный прекрасный подсмотреть
Издалека прекратить дописать (правильный вариант).
Какие из слов можно использовать для характеристики человека?
Можно ли слова: бездушный, безжалостный, бессердечный - назвать синонимами?
Подберите антонимы к ним. Вспомним слова с приставками пре и при, хорошо характеризующие человека.
Два ученика в это время составляют предложения, включив в них, вышеупомянутые слова, а также слова сочувствие и доброта.
Работаем с картинками, на которых зашифрованы орфограммы, подбираем к ним примеры, записываем предложения.







3. Закрепление.
После чтения и обсуждения текста самостоятельно выписываем из него примеры в наши столбики.
Отец попросил сыновей жить дружно. Они не послушались. Вот он велел принести веник и говорит: “Сломайте!”. Сколько они не бились, не смогли разломать. Отец развязал веник и раздал братьям по прутику. Они легко переломили прутья. Отец и говорит: “Если в дружбе жить будете, никто вас не одолеет, а будете ссориться – всякий вас погубит”.
4. Подведение итогов урока.
Слушаем сказки об орфограммах в приставках. Было дано индивидуальное задание двум ученикам.
Даём оценку своей работе на уроке.
Заканчиваем урок разговором о доброте, сочувствии. Ребята, составлявшие на доске предложения на эту тему, комментируют их.
5. Задание на дом: составить текст, используя слово сочувствие, выделить в словах текста приставки.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: