NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Повторение орфограмм в приставках


Конспект урока русского языка в 6 классе
Тема: “Повторение орфограмм в приставках”

Цели урока: а) обобщение и систематизация изученного по правописанию приставок;

б) закрепление умения различать на письме приставки пре- и при-, приставки, оканчивающиеся на з(с), и другие;

в) закрепление умения обосновывать свой ответ, воспитание чувства товарищества.

Ход урока
1. Повторение пройденного материала и раздача карточек:

а) угадывание темы урока (послушай, второй, семена, выучить, солнце) и оформление записей в тетради;

б) минутка красивого письма (дополнительно объяснение смысла и нахождение орфограмм в пословице «за деньги друга не купишь»);

в) выбор учащимися заданий для составления на доске словарных диктантов.

-- Чтобы правильно написать эти приставки, надо знать значение слова.

-- Для написания этих приставок, надо посмотреть на следующий за ними согласный.

Вспоминаем третью группу приставок, к доске отправляются ещё 2 ученика.

Остальные работают со словом сочувствие. Даём слову лексическую, фонетическую, морфологическую, морфемную характеристику, находим орфограммы, составляем предложение с ним.

За это время ученики, работающие у доски, составили диктанты, и вставлять буквы отправились следующие 4 ученика.

2. Обобщение и систематизация.

  • Повторяем понятие «приставка», повторяем правила правописания приставок и попутно делаем записи в тетрадях. Примеры, которые надо выбрать после рассказа правила, записываем в три столбика.

    • Солнце припекло, одеяло потекло.

    • Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

    • Как звали Кощея?

    • Человек с улицы Бассейной?

  • Добавляем слова в столбики из задачи “Четвёртое лишнее”, которую к этому времени составил ученик на доске.

  • Ищем неверную схему (…сс…, ….сш…, ….сд…., …зв….) и приводим примеры к остальным.

  • Проверяем диктанты на доске.

  • Расставляем слова, перепутавшие колонки, по местам. Кто быстрее?


Бездушный прикрутить сгореть

Безжалостный прилечь сотрудник

Бессердечный прекрасный подсмотреть

Издалека прекратить дописать (правильный вариант).

  • Какие из слов можно использовать для характеристики человека?

  • Можно ли слова: бездушный, безжалостный, бессердечный - назвать синонимами?

  • Подберите антонимы к ним. Вспомним слова с приставками пре и при, хорошо характеризующие человека.

  • Два ученика в это время составляют предложения, включив в них, вышеупомянутые слова, а также слова сочувствие и доброта.

  • Работаем с картинками, на которых зашифрованы орфограммы, подбираем к ним примеры, записываем предложения.









3. Закрепление.

После чтения и обсуждения текста самостоятельно выписываем из него примеры в наши столбики.

Отец попросил сыновей жить дружно. Они не послушались. Вот он велел принести веник и говорит: “Сломайте!”. Сколько они не бились, не смогли разломать. Отец развязал веник и раздал братьям по прутику. Они легко переломили прутья. Отец и говорит: “Если в дружбе жить будете, никто вас не одолеет, а будете ссориться – всякий вас погубит”.

4. Подведение итогов урока.

Слушаем сказки об орфограммах в приставках. Было дано индивидуальное задание двум ученикам.

Даём оценку своей работе на уроке.

Заканчиваем урок разговором о доброте, сочувствии. Ребята, составлявшие на доске предложения на эту тему, комментируют их.

5. Задание на дом: составить текст, используя слово сочувствие, выделить в словах текста приставки.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: